Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Будущее действие в английском языке. Способы выражения будущего действия в английском языке Способы выражения будущего времени английском

В английском есть несколько способов, чтобы рассказать о действиях и событиях, которые произойдут.

Для этого мы можем использовать не только будущие времена, но и другие конструкции.

В статье я расскажу вам о 5 способах, с помощью которых вы сможете выразить будущее время в английском языке.

Из статьи вы узнаете:

  • Использование Present Continuous для выражения будущих действий

Использование Future Simple и Future Continuous


Для начала давайте рассмотрим два времени, которые чаще всего используются в английском языке для выражения будущего .

Future Simple Tense - будущее простое время

Мы используем это время, когда

1. Говорим о фактах в будущем.

Например: «Она пойдет на вечеринку».

2. Выражаем личное мнение и делаем прогнозы.

Например: «Я думаю, он поможет тебе».

Future Simple образуется по следующей схеме:

Действующее лицо + will + действие.

I
You
We work
They will sleep
She play
He
It

Например

She will fly to New-York.
Она полетит в Нью-Йорк.

I think they will come.
Я думаю, они придут.

Подробно про это время читайте в этой статье .

Future Continuous Tense - будущее продолженное время

С помощью этого времени мы говорим о процессах, которые произойдут в будущем. То есть мы подчеркиваем длительность действий, которые произойдут .

Например

Мы будем заниматься в течение двух часов.

То есть мы не просто говорим о том, что будем заниматься (факт), а делаем акцент на продолжительности этого действия - оно займет 2 часа (процесс).

Она будет работать всю ночь.

Мы подчеркиваем длительность действия: это действие начнется в будущем и будет длиться всю ночь перед тем, как закончится.

Схема образования Future Continuous выглядит так:

Действующее лицо + will be + действие с окончанием -ing.

I
You
We playing
They will be swimming
She cooking
He
It

Например

They will be playing tennis the whole morning.
Они будут играть в теннис все утро.

She will be driving a car all night long.
Она будет за рулем всю ночь.

Подробно про это время читайте .

Внимание ! Путаетесь в английских правилах? Узнайте на , как легко разобраться в грамматике английского языка и научиться использовать ее в своей речи.

Использование конструкции to be going to в английском

Конструкция to be going to переводится как «собираться что-либо сделать».

Мы используем ее, когда говорим о действиях, которые планируем совершить.

То есть говорим

1. О планах на будущее.
2. Событиях, которые, вероятно, произойдут.

Например: «Она собирается купить новое платье».

В английском языке такие предложения образуются по схеме:

Действующее лицо + глагол to be (am, is, are) + going to + действие.

I am
You
We are eat
They going to sleep
She dance
He is
It

Примеры

She is going to study English.
Она собирается учить английский.

They are going to buy a car.
Они собираются купить машину.

В чем разница между will и to be going to?

Я думаю, вы заметили, что конструкция to be going to по использованию похожа на will (Future Simple). Очень часто они могут заменять друг друга.

Но небольшое различие все-таки есть.

Конструкцию to be going to мы используем, когда решение взвешено и обдумано заранее. То есть, у вас есть предварительный план сделать что-то.

Например, вы говорите другу: «Я собираюсь учить английский язык»".

То есть вы уже решили и обдумали, что вам нужен английский, поискали подходящие курсы и записались на несколько вводных уроков, чтобы выбрать. И теперь делитесь с другом своими планами.

Время Future Simple обычно используется, когда вы не уверены в своих планах. Возможно, вы приняли какое-то решение прямо во время разговора, и у вас не было времени обдумать это.

Например, вы не прошли собеседование, так как для работы нужен свободный английский. Вы расстраиваетесь и думаете: «Я буду учить английский. Тогда я точно найду хорошую работу».

Это решение было принято спонтанно, то есть на данный момент у вас не было времени обдумать его.

Сокращение

Также очень часто в неформальной обстановке, например, при общении с друзьями, мы пользуемся сокращением to be gonna .

Например

She is gonna go abroad.
Она собирается поехать за границу.

They are gonna get married.
Они собираются пожениться.

Подробно про эту конструкцию читайте .

Использование Present Simple для выражения будущих действий


Present Simple Tense переводится как «простое настоящее время».

Несмотря на то, что время является настоящим, оно может использоваться для выражения будущего, когда мы говорим о расписании и четком графике .

Например

Поезд приедет в 6 вечера.

Самолет приземлится в 9 утра.

Автобус отъезжает в 8 часов.

Когда мы говорим о расписании, то имеем в виду регулярное действие, поэтому можем говорить, что оно произойдет в будущем. Мы уверены в этом, потому что это действие повторяется изо дня в день.

Такие предложения на английском образуются по следующей схеме:

Действующее лицо + действие.

Если речь идет о ком-то в единственном числе (он, она, оно), то к действию прибавляется окончание -s.

I
You
We arrive
They at 4 p.m.
He
She arrives
It

Например

The bus departs at four o’clock.
Автобус отправляется в 4 часа.

The train arrives at 5 p.m.
Поезд прибудет в 5 вечера.

Использование Present Continuous для выражения будущих действий

Present Continuous Tense - настоящее продолженное время.

Это время мы также можем использовать, когда говорим о будущих действиях.

Мы используем эту конструкцию для передачи действия в будущем, когда мы говорим о чём-то, что уже организовано и точно произойдёт .

Например

Мы пойдем на концерт завтра (у нас уже есть билеты и мы точно там будем).

Она приедет завтра (она уже купила билет на поезд и точно приедет).

Образуются такие предложения в английском по следующей схеме:

Действующее лицо + am/is/are + действие с окончанием -ing.

I am
You
We are playing
They swimming
She cooking
He is
It

Например

She is working on Saturday.
Она работает в субботу (она точно знает, что в субботу ей придется работать).

I am celebrating my birthday on the weekend.
Я праздную свой день рождения на выходных (я уже все организовала и пригласила гостей).

Как выразить будущее действие в английском языке

Давайте еще раз взглянем на общую таблицу времен и конструкций, с помощью которых мы можем говорить о будущих действиях.

Способ Использование Пример
Future Simple

Используем, когда:

  • говорим о фактах, которые произойдут в будущем
  • делаем прогнозы и выражаем свое мнение

I think she will pass the exam.
Я думаю, она сдаст этот экзамен.

Future Continuous Используем, когда говорим о процессах, которые произойдут. Подчеркиваем длительность будущего действия. She will be studying all night.
Она будет заниматься всю ночь.
To be going to Используем, когда говорим о планах и вероятных событиях. She is going to buy a dress.
Она собирается купить платье.
Present Simple Используем, когда говорим о расписании и четком графике. The train arrives at 7 p.m.
Поезд прибудет в 7 вечера.
Present Continuous Используем, когда говорим об организованном действии, которое точно произойдет. We are eating at restaurant tonight.
Мы едим в ресторане сегодня вечером (у нас уже заказан стол).

Итак, с теорией мы разобрались, а теперь давайте перейдем к практике.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский.

1. Они собираются встретиться с друзьями на выходных.
2. Мы идем в кино сегодня вечером (уже есть билеты).
3. Он будет играть в футбол 2 часа.
4. Самолет приземлится в 8 вечера.
5. Я думаю, она придет завтра.
6. Она будет помогать мне завтра (уже договорились).

Продолжаем изучать будущее время в английском языке. Упражнения отрабатывают все способы выражения будущего времени, поэтому предназначены для учащихся на уровне intermediate (уровень 2).

Будущее время в английском языке. Упражнения (intermediate, уровень 2)

К каждому упражнению предлагается список ситуаций для лучшего понимания, какой способ выражения будущего времени нужно использовать. Эти тонкости необходимо знать на уровне intermediate изучения английского языка. Научившись различать эти ситуации, вы будете легко справляться с тестами по данной теме.

Упражнение 1. Will vs be going to.

  • will
  • be going to

1. I’m ill. I_____________(call) the doctor.
2. — Tim has broken his leg and stays at home. — Sorry to hear that. I _________(visit) him tomorrow.
3. It’s Julia’s birthday today. She’s bought much food. She________ (cook) a lot.
4. — My bags are terribly heavy today. — Really? I ______(give) you a lift.
5. — Do you know Kate’s phone number? — I’ve bad memory for phone numbers, but I ______ (look) for it in my notebook.
6. My uncle has bought bricks. He ___________ (build) a house in the country.
7. — Has he decided how to spend the money? — Yes, he ____________ (buy) a car.
8. — Haven’t you taken my key? I can’t find it. — Just a minute. I ____________ (look) for it.
9. — Jack didn’t pass his exam yesterday. — Oh, what ______he ________ (do)?
10. — There is somebody at the door. — I___________ open.

Упражнение 2. Will vs Shall

A. Will vs Shall.
1. I ‘m tired. I … (go) to bed.
2. … I … (answer) the question?
3. I hope this test … (not to take) long.
4. You … (arrive) in Paris tomorrow evening.
5. Do you think that Diana … (come) to the party tomorrow?
6. I strongly believe that there … (not to be) any wars in the world.
7. Dad … (present) Mag a personal computer, … he?
9. The boy …(remember) this day all his life.
10. If I … (be) free tonight, I … (join) you.

B. Will vs Shall. Употребите один из случаев выражения будущего времени в предложениях. Объясните свой выбор.
1. It’s late. I think I _________(take) a taxi.
2. We don’t know their address. What ______we _______(do) ?
3. Perhaps they ____________(buy) a new house this year.
4. I’m afraid they ___________(not to wait) for us.
5. He ___________(be) fourteen next year.
6. I’m not sure I ____________(find) Jim at the hotel.
7. Everybody thinks they ___________(not to get) married.
8. Do you think it ____________(rain) ?
9.____________ there ____________(be) medicine for every kind of disease in future?
10. When my brother ______________(finish) school, he _______ (go) to college.

Упражнение 3. Употребите один из случаев выражения будущего времени в предложениях. Объясните свой выбор.

  • will
  • Present Simple
  • Present Continuous — запланированное действие в ближайшем будущем: личная договоренность с людьми.

1. We (have) a party next Saturday. Would you like to come?
2. I (not/go) away for my holidays next month because I haven’t got enough money.
3. The concert (start) at 7.30 in the evening.
4. George, is it true that you (get married) next week?
5. The art exhibition (open) on 3 May and (finish) on 15 July.
6. What time … the next train (leave)?
7. Ann, we … (go) to town, … you (come) with us?
8. I (have) lunch with some businessmen next Wednesday.
9. My Uncle John from America (visit) us soon.
10. The examinations (take place) next month as announced.

Упражнение 4. Выберите лучший или единственно правильный вариант выражения будущего времени.

  • will
  • will — спонтанное решение, принятое в данный момент;
  • Present Simple — расписание (поездов, самолетов, автобусов, уроков, лекций, фильмов, и т.п.);
  • will — в сложных предложениях после союзов времени & условия;
  • Present Continuous — запланированное действие в ближайшем будущем: личная договоренность с людьми;
  • be going to — запланированное действие в ближайшем будущем: намерение, план.

1. When (do / will) our classes start tomorrow?
2. The train from Liverpool (arrives / will arrive) at 7.30.
3. I don’t think the train (arrives / will arrive) on time.
4. I (will apologize / apologize) if you (will explain / explain) to me why I should.
5. I (will play / am playing) football tomorrow.
6. I (will promise / promise) I (will phone / phone) my granny.
7. We (will go / are going) to St. Petersburg soon.
8. What time (does / will) the bus arrive in Cardiff?
9. Alec (is going to write / is writing) a letter to his parents in the evening.
10. We are having a party on Saturday night. (Will you come / Are you coming)?

Упражнение 5. Will VS be going to

  • will — действия в будущем, которые мы не можем изменить, констатация фактов;
  • will — предсказание или предположение, основанное на собственном опыте или интуиции;
  • will — спонтанное решение, принятое в данный момент;
  • be going to — запланированное действие в ближайшем будущем: намерение, план.

1. It ____________probably________(not to rain) in Europe.
2. ______you_______(to come) to my house, please?
3. — Why have you got the flowers? — Because I____________(to visit) my teacher.
4. — I invite you to come to the party. — OK. I___________(to bring) my friend.
5. — I____________(to walk) the dog. — Wait a minute, and I___________(to come) with you.
6. I _________probably never_________(to learn) this poem.
7. I_____________(to stop) smoking.
8. — Have you decided what to buy Alex for his birthday? — Yes, I _________(to buy) him a computer game.
9. I love drawing. I____________(to be) a fashion designer.
10. — How about going for a picnic at weekend? — That’s a good idea. I___________(to make) a cake.
11. — What presents do you think people__________(to give) you next Christmas? — I think my father________(to give) me a book. Somebody___________(to give) me perfume. I don’t think anybody___________(to give) me a laptop.
12. — What _______fashion______(to be) like in the year of 2000? — I’m sure people_______(not to wear) long dresses and suits. Clothes________(to be) comfortable and simple.
13. Next century_________(to begin) on the 1st of January.
14. How long____________(to take) you to do the work?
15. John,________ (to do) me a favour?
16. When______you___________(to visit) your grandma? — Probably next year.

Класс: 9

Оборудование урока: портрет “Битлз”, записи и тексты песен “When I’m sixty-four”, “Imagine”, карточки со словами “bound to + V, may not + V, definitely won’t + V, going to + V, probably will + V” .

Цели урока:

  • формирование умений диалогической и монологической речи;
  • знакомство с группой “Битлз”.

Планируемый результат

Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
- формирование положительного отношения к изучению английского языка Познавательные

Формирование умения строить устное высказывание, соблюдая нормы построения текста (логичность, связность и т.д.)

Регулятивные

Формирование умений целеполагания, планирования, контроля, оценки

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками и управление поведением партнера

- формирование умения произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь в соответствии с нормами языка и целями коммуникации

Закрепление умения употребления различных способов выражения будущего в диалогической и монологической речи

Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Учитель: Good morning. What’s future for you? (Ответы детей)

Учитель: What tenses and gr. structures do we use to express future actions? (Future Simple, Present Simple, Present Continuous, going to)

II. Актуализация и пробное учебное действие

Учитель: The British group “The Beatles” dreamed, thought and sang about the future. You’ve heard of the group, haven’t you? (Ответы детей)

You will get a text about “The Beatles”. Read the text and find necessary information about the group.

It is a very famous British rock group. It was formed by John Lennon, Paul McCartney, George Harrison and Ringo Starr. They became very popular in 1960s.

They came from Liverpool, a town in the north of England. “The Beatles” had their first hit record in 1962. They gave concerts in Germany and America where they had a great success. Soon a hysteria which newspapers called “Beatlemania” swept Britain and soon America.

After 1965 “the Beatles” worked mostly on films and albums. In the sixties they created successful records and interesting films. Their first movie was called “Hard day’s night”.

“The Beatles” changed pop and rock music forever. From their first single, “Love Me Do” in 1962, people heard something different to the usual pop music of the time.

Most of the Beatles’ songs were written by John Lennon, one of the members of the group. John Lennon was an example of honesty in his art and his life. He was a great pacifist, who fought for peace and humanity. Many of his poems and song lyrics have rightfully become anthems of realism, idealism and utopianism in equal measures.

The Beatles’ songs seemed to be more musical than others. “The Beatles” also looked nicer than anyone else. Due to “the Beatles” many more people than before began to listen to pop music.

Учитель: Fill in the table:

  • Name of the group ____________________
  • The group became popular in…___________
  • Native country and city _________________
  • Members of the group _________________
  • Music style _________________________
  • First single __________________________
  • Main ideas of their songs _______________
  • Beatlemania is…______________________

Учитель: Are you fond of the Beatles? What their famous songs do you know? What is your favourite song? Why do you like this group? (ответы детей)

Учитель: We’re going to listen to the song “When I’m 64” sung by The Beatles. While listening, choose the sentences denoting future actions/ideas.

“When I’m Sixty-Four”

When I get older losing my hair many years from now,
Will you still be sending me a valentine,
Birthday greetings, bottle of wine?
If I’d been out till quarter to three,
Would you lock the door?
When I’m sixty-four?
You’ll be older
too,
Ah, and if you say the word , I could stay with you.
I could be handy mending a fuse,
When your lights have gone.
You can knit a sweater by the fire side,
Sunday mornings go for a ride.
Doing the garden, digging the weeds,
Who could ask for more?
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?
Every summer we can rent a cottage
In the Isle of Wight if it’s not too dear.
We shall scrimp and save.
Grandchildren on your knee: Vera, Chuck and Dave.
Send me a postcard, drop me a line,
Stating point of view.
Indicate precisely what you mean to say,
Yours sincerely, wasting away.
Give me your answer, fill in a form, mine for evermore.
Will you still need me, will you still feed me,
When I’m sixty-four?

(После песни учащиеся выбирают структуры, обозначающие действия в будущем.)

III. Выявление места и причины затруднения

Учитель: Have a look at the blackboard. Here you see different expressions:

  • Pass all the exams
  • Go to university
  • Travel to Australia
  • Buy a car soon
  • Get married young

Учитель: Tell me, please, what you are most likely and least likely to do in future. (Учащиеся отвечают, используя структуру “I’m most/least likely to… in future”)

Учитель: How did we denote future actions? (Ответы учащихся )

IV. Целеполагание

Учитель: Do you know what conversational formulas are? When do we use them and why? (Ответы учащихся )

Учитель: What’s the topic of our lesson today? (Learn to use conversational formulas in speech to denote future actions to talk and discuss about future).

V. Реализация построения проекта

Учитель: Look at the blackboard and put the expressions in order from the most likely to the least likely to happen in the future.

(bound to + V / going to + V / probably will + V / may not + V / definitely won’t + V)

Учитель: Open your SBs. p. 53 ex.7.

Here is a dialogue.

Meg 1 ____________ you’ll live when you’re older?

Rick I think 2 ______________ live by the sea, but I may change my mind. What about you?

Meg Well, I 3 _____________ live in a big city. I think 4 ___________ build a house in the mountains.

Rick But I know you. You 5 _________________get board in the mountains. 6 ______________ do a lot of traveling?

Meg I 7 ______________going to travel. I want to see every continent.

Учитель: Think where you could put these phrases. (Учащиеся анализируют содержание диалога и подставляют разговорные клише в диалог).

Now listen, check your guesses and fill in the gaps.

  1. Where do you think
  2. I’m probably going to
  3. definitely won’t
  4. I’m going to
  5. ‘re bound to
  6. Do you think you’ll
  7. ‘m definitely)

Учитель: Let’s check your guesses. (Проверка результатов аудирования в классе)

VI. Первичное закрепление с комментариями в речи

Учитель: Now make your own dialogue using this model. But you should change it a bit. (Ответы детей)

VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Учитель: Right now join in pairs and use the phrases while describing pictures: ex.8 p. 53. (Учащиеся составляют предложения по картине с использованием разговорных клише)

VIII. Включение в систему знаний

Учитель: Describe picture №1. (Один учащийся описывает картину с использованием разговорных клише)

Учитель: Tell what you think of picture №2 using the phrases.

Describe picture №2.

Учитель: One more song of the Beatles by John Lennon “Imagine”. Listen and try to answer the following questions:

  1. What kind of world does the singer ask us to imagine?
  2. What does he say people will/won’t do in this world?
  3. This song was written long time ago. Do you think people have similar hopes today?

IX. Рефлексия

Учитель: We talked about the future today. I’d like you to evaluate your skills what you know, can, do? (Учащиеся оценивают свои знания)

I know - tenses denoting future actions

Conversational formulas for future actions

About the Beatles and some of their songs

I can - speak about future actions and events

Discuss future actions and events using conversational formulas

I do - describe picture using tenses denoting future actions and conversational formulas for future actions

Talk about the future

Учитель: And what information should we give while describing any music group? (Ответы учащихся об алгоритме описания музыкальной группы)

Алгоритм: (был заложен в упражнении на выбор основной информации из текста о группе “Битлз”):

Название группы;

Имя основателя (основателей) группы;

Откуда данная группа (страна, город);

Когда группа стала популярной;

Музыкальный стиль группы;

Время выхода первой пластинки/диска;

Главная идея большинства их песен;

1-2 особенности, отличающие данную группу от многих других.

Учитель: Do you agree with the statesment “I learn English because I want to listen and to understand the songs of “The Beatles”. (Ответы учащихся)

Учитель: H/W. Tell about any music group using our plan.

Учитель: Your marks for today.

Помимо способов выражения будущего времени в английском языке, которые можно посмотреть в привычной , нужно отметить еще несколько не совсем стандартных. Отчасти они были раскрыты в других статьях о , здесь все способы выражения будущего времени собраны вместе.

На изображении представлена общая сводка этой статьи. Подробнее читайте ниже.

Четыре вида будущего времени в английском языке

Стандартные (то есть знакомые по таблице времен) четыре вида будущего времени – это Future Simple, Future Continuous, Future Perfect, Future Perfect Continuous. Давайте вспомним их основные значения. Подробное объяснение времен, примеры, схемы, правила можно посмотреть по ссылкам.

  • – простое будущее время. То есть, в общих чертах, речь о том, что что-то произойдет в какой-то момент в будущем. Чаще всего используется именно эта форма, а также оборот to be going to (см. ниже).

I will sell my old TV tomorrow. – Завтра я продам свой старый телевизор.

Bradley will buy a used TV from some guy tomorrow. – Брэдли купит подержанный телевизор у какого-то парня завтра.

  • будущее длительное время. Что-то будет происходить (а не произойдет) в будущем. Тоже довольно употребительная форма.

Bradley will be fixing his new TV this evening. – Брэдли будет ремонтировать свой новый телевизор сегодня вечером.

  • – будущее совершенное. Некое действие завершится в будущем до того, как начнется другое действие. Ввиду специфики значения используется нечасто, особенно в разговорной речи.

Bradley will not have fixed the damn TV by the time we come to watch the game. – Брэдли не починит чертов телек к тому времени, как мы придет смотреть матч.

  • – некое действие будет длиться в будущем до какого-то момента и закончится в этот момент или непосредственно перед ним. КРАЙНЕ редко используется даже в письменной речи. Вообще, времена Perfect Continuous достаточно знать на уровне узнавания.

We will have been waiting for two hours when the TV finally starts working. The game will be already over. – К тому времени, как телевизор наконец-то заработает, мы прождем уже два часа. Игра уже закончится.

Добавлю еще, что если речь о действии в будущем шла в прошлом, то используется форма (будущее в прошедшем).

I told you I would get rid of that TV easily. – Я же говорил тебе, что запросто избавлюсь от этого телевизора.

Действие, запланированное на будущее

Для выражения, действия, которое запланировано на будущее, есть три способа:

  1. Оборот to be going to.
  2. Present Continuous.
  3. Present Simple.

1. Оборот to be going to

Обычно используется оборот to be going to . Он значит что-то среднее между “я сделаю это” и “я собираюсь сделать это”. Оборот имеет неформальный оттенок, в разговорной речи его употребляют очень часто.

I’m going to see a doctor this afretroon. – Я сегодня днем пойду (собираюсь пойти) к доктору.

We are going to play videogames tonight. – Мы собираемся поиграть (поиграем) в видеоигры вечером.

В разговорной речи going to часто сокращается до gonna .

Are you gonna help me or what? – Ты мне поможешь или как?

He’s gonna break up with me, I know it! – Он собирается со мной расстаться, я знаю!

Подробнее о том, когда употребляется Future Simple , а когда to be going to , вы можете прочитать в .

2. Запланированное действие в Present Continuous

Помимо действия, происходящего в данный момент, Present Continuous может обозначать запланированное на будущее действие. При этом в предложение, как правило, есть уточнение (tomorrow, next week и проч.), иначе собеседник может не так понять.

Nick is coming to us. – Ник идет к нам (в данный момент).

Nick is coming to us tonight. – Ник идет к нам сегодня вечером (предполагается, что Ник придет вечером).

3. Запланированное действие в Present Simple

Простое настоящее время Present Simple тоже может использоваться не только по основному назначению, но и для обозначения запланированного действия, обычно с глаголами вроде to arrive (прибывать), to come (приходить), to depart (отправляться) и т. д.

The train departs at nine, we still have some time. – Поезд отправляется (отправится) в девять, у нас еще есть немного времени.

Sorry, I can’t go to the party, I work tomorrow. – Извини, я не могу прийти на вечеринку, я работаю (буду работать) завтра.

Будущее время в английском с глаголами Can, May

У модальных глаголов нет форм будущего времени, но они могут использоваться для обозначения действующего в будущем. Для этого используются . Значение становится понятным из контекста. Обычно в такой роли используются глаголы can, may, might.

Подробнее о модальных глаголах и о том, как они обходятся без форм будущего времени читайте в .

В этом случае различие между may и might очень небольшое, почти незначительное. Оба глагола обозначают неуверенное предположение, но в may все же немного больше уверенности.

You may pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (неуверенно).

You might pass the exam tomorrow. – Ты, возможно, сдашь завтра экзамен (еще неувереннее).

Аналогично используется глагол can :

I can help you with your homework tomorrow. – Я могу помочь тебе завтра с домашней работой.

Jack can rent his father’s car this Friday. – Джек может взять машину его отца в пятницу.

Также вам могут встретиться похожие предложения с could :

You could help me with my homework tomorrow.

Но это немного другой случай. В данном случае could помогает выразить предложение или намек, легкое побуждение к действию: “Ты мог бы помочь мне завтра с домашней работой” (то есть “Не поможешь ли ты мне завтра с домашней работой?”).

Будущее время с Shall

В старых учебниках можно прочитать, что при образовании форм будущего времени в 1-ом лице единственного и множественного числа вместо нужно использовать вспомогательный глагол shall . Сейчас такие формы с shall считаются устаревшими и не используются, но глагол shall может использоваться как модальный. Если использовать его по отношению ко второму или третьему лицу (то есть не к себе), то добавляется смысловой оттенок угрозы, предупреждения, обещания.

- там есть учителя носители (и не носители) языка👅 на все случаи жизни и на любой карман 🙂 Я сам прошел более 50 уроков с учителями, которых там нашел!

Формируемые УУД

Личностные : учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные : волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные : анализ, сравнение, обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, использование общих приемов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Простое будущее время (Future Simple ), способ выражения буд. действий посредством Future Simple , времена года, погода, любимые занятия в то, или иное время года.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

презентация по теме «Future Simple »

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель элемента урока

Ожидаемый результат

    Оргмомент

Приветствие учащихся.

Приветствие учителя

Возбудить интерес к предстоящей деятельности

Создание оптимистичного, доброжелательного настроя у учащихся для эффективной работы на уроке

    Фонетическая зарядка

Fist let’s train our tongues.

Patterns

Give the pigs six big chips.

Carol, Carol, take a carrot.

Don’t trouble trouble until trouble troubles you.

Feed the bees with three sweet pears.

Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

Учащиеся повторяют за учителем.

Снять фонетические трудности

Формирование фонематического слуха

    Речевая разминка

Сегодня мы продолжим разговор о погоде, поэтому нам нужно вспомнить слова-прилагательные. А поможет нам в этом весёлая песенка, которую мы выучили на английском языке. « The Weather Song»

1. What’s the weather?
What’s the weather?
What’s the weather like today?
Tell us, Mary(and so on),
What’s the weather?

2. Is it sunny?
Is it cloudy?
Is it rainy out today?
Is it snowy?
Is it windy?
What’s the weather like today?

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Finger play “What’s the weather like today?”

Look through the window!

What’s the weather like today?

Is it sunny?

(Cross palms and move fingers be sun rays)

Is it rainy?

(Knock with fingers on the table be rain drops beating against the window)

Is it wet?

(Pretend to shake of water)

Is it dry?

(Pretend to dry hands with a towel)

So, any weather is fine!

Поют песню.

Показывают движения.

Подготовка к речевой деятельности

Актуализация лексических и грамматических конструкций необходимых для изучения нового материала.

    Введение понятия простого будущего времени (Future Simple )

Расскажите, как вы провели лето (опросить 1-2 учащихся).

Каждый день мы планируем новые дела и размышляем о том, что мы будем делать завтра, на следующей неделе, через месяц или через год.

А кто-нибудь из вас думал о том, как он проведет следующее лето? (опросить 2-3 учащихся)

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Правильно. Мистер Рул познакомит нас с простым будущем временем, которое называется Future Simple.

Но Мистер Рул иногда бывает забывчивый.

Вы заметили что-то необычное? Что произошло с глаголом?

Ответы на вопросы учителя

Могут прозвучать разные мнения, но важно, чтобы учащиеся сказали, что речь пойдет о будущих действиях.

Учащиеся, путем анализа, выявляют при помощи чего образуется простое будущее время.

Определение учащимися темы урока

Осмысление учащимися темы урока

    Физкульт-минутка

Вспомните стихотворение

I ski, I skate,
I jump, I skip,
I swim, I can’t climb
I read and say Good bye.

Завтра мы будем делать то же самое. А как мы это скажем?

I will ski, I will skate,
I will jump, I will skip,
I will swim, I can’t climb
I will read and say. Good bye.

Повторяют фразы за учителем, воспроизводят движения.

Снять усталость у обучающихся.

Здоровьесбережение

    Первичное закрепление введенного грамматического явления

Поделить класс на группы по четыре человека в каждой. Раздать каждой группе карточки со словами. Каждому участнику группы достается по одной карточке, и они должны занять правильное место в «предложении». Задание: учащимся из слов собрать предложение.

Проверка: собрать предложения у доски.

Учащиеся выполняют задание.

Закрепление изученной грамматической структуры

Формирование умения применять структуру будущего простого времени

7. Актуализация навыков монологической речи

Показать учащимся картинки с планами Тайни на следующую неделю. Задача учащихся по картинкам составить рассказ о том, что будет делать Тайни на следующей неделе.

Предложить учащимся рассказать о своих планах на следующую неделю.

Учащиеся составляют монологические высказывания.

Применение изученной грамматической структуры в монологической речи

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени в монологической речи

    Рефлексия

На интерактивной доске показывается время. Задача учащихся написать, что они будут делать завтра в это время.

Учащиеся подходят к доске и пишут, что будут делать завтра в это время.

Применение изученной грамматической структуры

Закрепление умения применять структуру будущего простого времени

    Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Упр.20 с. 11-12 (устно)

Упр.4 с.18 (письменно)

    Подведение итогов

Наш урок подходит к концу.

Что нового вы сегодня узнали?

Какие изменения происходят с глаголом в будущем времени?

Для чего нам это необходимо?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Подвести к целям урока

Список использованной литературы

    Учебник английского языка «Enjoy English » 4 класс, М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева, «Титул», Обнинск, 2009.