Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Cамые впечатляющие кадры жизни американских рабочих начала XX века. Льюис хайн - человек, изменивший общественое мнение - история в фотографиях

«Есть два дела, которым я хочу себя посвятить. Я хочу показывать вещи, которые должны быть исправлены и которые должны быть оценены по достоинству».

Основоположник социальной фотографии, своими работами изменивший историю целой страны. Его снимки не были "искусством ради искусства". Он стремился улучшить жизнь иммигрантов и рабочего класса, прекратить эксплуатацию детского труда в Америке. Во многом благодаря его фотографиям был принят закон в защиту детского труда.

Американский фотограф Льюис Уикес Хайн был рожден 26 сентября 1874 года в американском городе Ошкош (штат Висконсин).

После окончания местной школы, учится в университете Чикаго, затем получает степень магистра в Нью-Йоркском университете по специальности социология.

С 1901 года работает преподавателем в школе этической культуры в Нью Йорке.

В 1903 году Хайн приобретает свое первое оборудование для фотосъемки. Несколько лет он делает снимки, иллюстрирующие школьную жизнь, параллельно самостоятельно овладевая мастерством фотографии.

Работая учителем ботаники в еврейско-славянском гетто, Хайн переключает свое внимание на жизнь иммигрантов в Америке. С 1905 года появляются первые работы автора, демонстрирующие непростые взаимоотношения новоявленных американцев со своей второй родиной. Журналы, преследовавшие мысль продвижения социального законодательства, начинают активно печатать его фотографии. Так работы Льюиса Хайна впервые приобретают не только эстетическую, но и политическую силу.

Вскоре Хайн оставляет преподавательскую деятельность и с 1908 года получает должность штатного фотографа в американском Национальном Комитете Детского труда (National Child Labor Committee). Эта организация развернула первую в истории США компанию против эксплуатации несовершеннолетних на производстве.

С раннего возраста, трудившийся на фабрике, Льюис Хайн как никто другой представлял все тяготы детского труда. Его работы - это взгляд изнутри на истинное положение дел. Возможно именно этот опыт позволил Хайну передать в своих фотографиях насколько ужасной становится жизнь ребенка, лишенного детства.

В 1908 году начинается работа над галереей фотографий Хайна, затянувшаяся почти на 10 лет. Позднее, лаконично названная ее автором «галереей потерянного поколения». На этих снимках увековечены юные рабочие: шахтеры, уборщики мусора, ткачи, продавцы, батраки, грузчики, кочегары.

В том же 1908 году журнал "Чэритиз энд Коммонз" публикует серию снимков Хайна, посвященных иммиграции. Он фотографирует их первые шаги на американскую землю. Выражение лиц женщин, только что спустившихся с кораблей в морском порту острова Эллис. Автор снимал их в убогий жилищах и за тяжелой работой.

Его снимки преследовали цель показать как на самом деле живут иммигранты в Америке и изменить положение дел к лучшему.

Сразу после этого Хайн получает новое задание от "Чэритиз энд Коммонз" : подготовить фотографическое социологическое исследование жизни шахтеров. Кадры, отображающие жилищные и медицинские условия, в которых они прибывают, их работу, детей, тяготы и радости жизни, и даже смерти были опубликованы под рубрикой "Питтсбургское обозрение".

В 1912 году выходит в свет серия фотографий, посвященная эксплуатации детского труда, повергшая Америку в шок.

На них можно увидеть детей в бедных одеждах, выполняющих тяжелую работу,их глаза, зачастую, имеют уже взрослое выражение. Своими четкими, резкими иллюстрациями автор доносит до американцев энергию жизни этих детей, заставляет проникнуться историей каждого ребенка.

Разумеется, владельцы производства всячески пытались препятствовать появлению подобных снимков. Хайну угрожали или пытались попросту не пустить на территорию заводов и фабрик. Но находчивый фотограф придумывал различные способы, чтобы проникнуть в необходимые ему места: притворялся промышленным фотографом, страховым агентом, проповедником.

Хайн не только фотографировал, но и общался с детьми. Он записывал все, что они говорили ему о своей жизни. Так же делал пометки об их здоровье, привычках. Рост детей он помечал на пуговицах своей куртки.

На основании этих записей, к некоторым снимкам фотограф делал короткие сопроводительные подписи.

"Грузчик Оуэнс. 12 лет. Не умеет читать. Не знает алфавит. Говорит: "Да, я хочу учиться, но не могу, все время занят работой". Работает на фабрике 4 года".

"Некоторые мальчики и девочки так малы, что им приходится забираться на ткацкие станки"

"Одна из работниц текстильной фабрики. Иногда работает ночью. Выполняет всякую работу - за 48 центов в день. Отвечая о своем возрасте, она колеблется, говорит: "Я не помню". Потом говорит: "Я недостаточно взрослая для работы, но делаю ее не хуже взрослых". Из пятидесяти работниц здесь десять детей ее возраста".

Этих данных стало достаточно для того чтобы развенчать миф об ограниченном использовании и благотворных последствиях детского труда.

Хайн достиг поставленной цели - вскоре был принят закон в защиту детского труда.

В 1909 фотограф выпускает книги «Child Labor in the Carolinas» («Детский труд в Северной и Южной Каролине») и «Day Laborers Before Their Time» («Рабочие перед сменой»). Они содержат в себе первые публикации, посвященные проблеме детского труда. Такие фотографии, как «Подростки-дробильщики внутри угледробильной машины» и «Девочка-прядильщица на ткацкой фабрике в Каролине». На этих кадрах запечатлены восьмилетние дети, работающие на вредных для здоровья производствах при многочасовой рабочей смене.

Фотографии Льюиса Хайна пользуются огромной популярностью, их печатают в журналах, брошюрах, изготавливают плакаты.

Его работы во многом стали символами той эпохи. Снимок "Видение" , запечатлевший маленькую ткачиху на фабрике в момент, когда она отвернулась от своего станка и смотрит в окно на, столь далекий для нее, солнечный свет, стал олицетворением борьбы против эксплуатации детей.

С началом Первой Мировой Войны Льюис Хайн становится фотографом Красного Креста. Это приводит его в Европу - во Францию и Бельгию. Здесь предмет его фотографии - условия жизни граждан, страдающих от последствий войны. После подписания перемирия он прибывает на Балканах.

А 1919 году выходит в свет его фотокнига «Страдания детей в балканских странах» («The Choldren"s Burden in the Balkans»).

В 1920-е годы Льюис Хайн присоединяется к компании по учреждению законов об улучшении правил техники безопасности трудящихся.

Работы Хайна 1920-1930-х годов были посвящены рабочему классу Америки. Одни из наиболее известных снимков автора изображают строительство небоскреба Эмпайр-Стейт-Билдинг в Нью-Йорке. Новые фотографии Льюиса Хайна уже не рассчитаны на мотивацию американцев к действию. Они не призваны что-либо изменить. Скорее автор пытается отразить перемены к лучшему в жизни рабочего класса. Поздние фотографии Хайна не столь резки, отличаются более продуманным построением кадра, композиции.

В последние годы своей жизни Льюису Хайну было крайне тяжело заробатывать достаточное количество денег, занимаясь фотографией. В январе 1940 года он лишается своего дома.

Всю жизнь, заботившийся о будущем своей страны Хайн, не получает той же заботы в ответ. 3 ноября 1960 года Льюис Уикес Хайн умирает в нищете в больнице Нью-Йорка после перенесенной операции.

Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.


Льюис Хайн (Lewis Wickes Hine) родился в 1874 году в Ошкош, штат Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Ему пришлось рано начать работать на фабрике, так как отец его умер, а Льюис мечтал получить хорошее образование. Несмотря на сложности, он пошел учиться в Чикагский Университет (University of Chicago), а позже учился также в Колумбийском Университете (Columbia University) и Нью-Йоркском Университете (New York University), получив в итоге степень магистра в социологии.

Известно, что с самого детства Хайн хотел фотографировать и не оставил этой мечты и позже.

Он начал преподавать в Школе этической культуры (Ethical Culture School) в Нью-Йорке, и уже тогда он ввел в свой курс элементы фотографии, которые использовал для обучения студентов.

Хайн приобрел необходимое оборудование – камеру и магниевую вспышку, самостоятельно научившись работать с ними, и его снимки тех лет запечатлели школьную жизнь.

Продолжая снимать, Льюис увлекся темой иммигрантов, которые прибывали в те годы в Штаты в огромном количестве. Так, темами фотографа стали весьма безжалостные реалии – бедность, граничащая с нищетой, растерянность. Впрочем, на фотографиях Хайна было и нечто большее, чем просто отражение не самой благополучной стороны американской жизни – несмотря на растерянность, безнадежность и смятение, люди на его фотографиях были полны Надежды.

Его снимки начали печатать прогрессивные журналы, и вскоре, окрыленный успехом, Льюис оставил преподавание и целиком отдался фотографии.

Он продолжал снимать "проблемные" стороны жизни, и одной из очень больших его тем стала эксплуатация детского труда. Так, Хайн много путешествовал по стране и под разными предлогами проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд. Получившиеся снимки впоследствии вызывали целую волну человеческих эмоций.

В 1908-м он стал штатным фотографом Национального комитета детского труда (National Child Labor Committee, NCLC), он оказался в авангарде кампании против использования детей на производстве. Фотографии тех лет были более чем выразительными – маленькие чумазые шахтеры, юные ткачи, дети, стоящие у огромных не по росту станков, дети, курящие сигареты после долгого дня на фабрике… Эти снимки были по-своему революционными. Такой фотографии американская общественность еще не знала, и это вызывало настоящий шквал новых эмоций.

Серию снимков, посвященную детскому труду, он сам называл "галереей потерянного поколения". Пожалуй, самым известным снимком той серии стала фотография девочки, отвернувшейся от огромного станка и с интересом глядящей в окно, на мир за пределами цеха.

Позже Льюиса Хайна назвали основоположником социальной фотографии. Кстати, во многом благодаря его снимкам вскоре был принят и знаменитый закон в защиту детского труда.

Позже, уже в 1920-30 годах Хайн работал над фотографиями о жизни рабочих в Америке. Очень популярными стали его снимки со строительства небоскреба The Empire State Building, а также очень известны его работы в годы Первой мировой войны, когда Хайн работал вместе с организацией Красный Крест. Позже он работал с Красным Крестом и во время Великой депрессии, и в тот период он сделал свои знаменитые фотографии засухи на Юге.

Впрочем, в том, что казалось серии работ об американских рабочих, уже не было никакого социального подтекста – напротив, эти снимки пропитаны гордостью за свою страну.

В 1930-х Льюис уделял больше вниманию композиции своих фото, и его снимки тех лет гораздо более "правильные", однако многие поклонники таланта фотографа отдают предпочтение именно его ранним работам, пусть и не вполне идеальным, но очень "живым".

В дальнейшем карьера фотографа не складывалась гладко – он не смог содержать себя своими фотографиями. Дела становились все хуже, и вскоре Хайн потерял дом.

Скончался Льюис Хайн 3 ноября 1940 года, в больнице Dobbs Ferry Hospital, после операции.

Уже после смерти Льюиса его сын Коридон (Corydon) передал негативы отца Лиге фотографов (Photo League), упраздненной в 1951-м. Музей современного искусства (Museum of Modern Art) работы Хайна не принял, зато их приняли в знаменитый музей фотографии George Eastman House в Рочестере, штат Нью-Йорк (Rochester, New York).

Льюис Хайн (Lewis Hine) — стал основоположником социальной фотографии, он изменил историю целой страны посредством своих работ. С помощью своих снимков он хотел изменить к лучшему жизнь рабочих и иммигрантов, остановить использование детской рабочей силы в Америке. И ему это удалось. Во многом благодаря его снимкам был издан закон, защищающий детский труд.

Льюис Хайн родился в 1874 году в США, штат Висконсин. Окончив школу, учился в чикагском университете, стал магистром социологии в университете в Нью-Йорке. В 1901 году начинает преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке.

Фотографическому искусству он учился самостоятельно. Купив в 1903 году свое первое оборудование для съемки, он начинает снимать школьную жизнь.
Во время работы учителем в еврейско-славянском гетто, он начинает интересоваться жизнью иммигрантов в Америке. С 1905 года начинают появляться фотографии о непростых взаимоотношениях иммигрантов со своей новой родиной. Тематические журналы начинают печатать его работы. Благодаря этому, его снимки приобретают определенную политическую силу.

Оставив преподавательскую деятельность, Льюис Хайн становится штатным фотографом в Национальном Комитете Детского труда. В истории Соединенных Штатов это была первая организация, выступающая против эксплуатации детского труда на производстве. Хайн с детства трудился на фабрике, поэтому его работы – это внутреннее отражение проблемы, истинное видение дел. Скорее всего, данный опыт мастера и позволил ему передать все грани данной проблемы столь глубоко.

С 1908 года и на протяжении 10 следующих лет проходит работа над первой галереей Хайна под лаконичным названием «Галеря потерянного поколения». На фото изображены малолетние рабочие.

В том же году публикуются снимки Хайна в журнале «Чэретиз энд Коммонз». Серия посвящена иммигрантам. На снимках Хайн очень глубоко передает выражения лиц, людей, только что спустившихся с корабля на новую для себя землю. Главной целью его работ было показать истинное положение дел и попытаться хоть как-то изменить всё к лучшему.

«Чэритиз энд Коммонз» делает новый заказ Хайну. Ему необходимо было подготовить серию фотографий о жизни шахтеров. Выйдя в свет в рубрике «Питтсбургское обозрение», снимки отобразили все тяготы жизни и работы шахтеров, их семей и даже их смерти.

В 1912 году Америку шокирует серия снимков о детском труде. Взрослые взгляды маленьких рабочих заставляют зрителей глубоко вникнуть в существующую проблему. Скудная одежда и тяжелый труд детей заставляет проникнуться историей каждого из них.

Хайна пытались не пускать на заводы и фабрики, даже угрожали, но мастер умел находить выходы для того, чтобы его труды увидели свет. Он маскировался под страховых агентов, праведников, чтобы попасть в необходимое ему место. Он не только делал фотографии детей, но и старался общаться с ними, чтобы узнать о их жизни и привычках «из первых» уст. Все свои беседы с детьми он записывал, поэтому к некоторым снимкам в последствии были прикреплены небольшие сопроводительные записки.

Его работы принесли свои плоды. Вскоре был принят закон о защите детского труда.

В 1909 году Хайн выпускает фото-книги об эксплуатации несовершеннолетних на производстве: «Детский труд в Северной и Южной Каролине», «Рабочие перед сменой». На этих снимках запечатлены малолетние дети, работающие многочасовые смены на вредном для здоровья производстве.

го снимки можно смело назвать олицетворением той эпохи. Знаменитое фото «Видение», на котором маленькая работница ткацкого станка смотрит в окно на далекий солнечный свет, стало символом борьбы с эксплуатацией труда несовершеннолетних.

В Первую Мировую Войну Хайн становится штатным фотографом Красного Креста. Он отправляется в Егвропу, где фотографирует жизнь людей, пострадавших от войны. После войны он остается на Балканах.

Пребывание на Балканах приносит результат – в 1919 году он выпускает книгу «Страдания детей в балканских странах».

Работы периода 20-30-х годов прошлого столетия Хайн посвятил рабочему классу Америки. Он снимает, например, строительство Эмпайр-Стейт-Билдинг. Его работы уже не носят характер мотивации к действию, они скорее показывают какие-то изменения к лучшему.

В последние годы жизни Льюсу Хайну было очень тяжело зарабатывать фотографией. Он даже лишился своего дома. Он всю жизнь заботился о том, чтобы изменить жизнь своей страны к лучшему, но сам этой заботы к сожалению не получил. Он умер в больнице Нью-Йорка в полной нищете.

Gallery not found. Please check your settings .

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine; 26 сентября 1874 - 3 ноября 1940) - американский фотограф и социолог, мастер документальной фотографии.

Биография

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем социологии в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Литература

  • Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009