Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Председатель отдела внешних церковных связей. Глава овцс мп: в случае легитимизации украинского раскола рпц разорвет общение с константинополем

Синодальный отдел внешних церковных связей

Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Отдел внешних церковных сношений, ОВЦС

Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, до года Отдел внешних церковных сношений; сокр. - ОВЦС (4 апреля года) - отдел Священного Синода Русской Православной Церкви. «Важнейшее Синодальное учреждение Русской Православной Церкви» .

ОВЦС подотчетен Патриарху Московскому и Священному Синоду, которые ежегодно утверждают программу его деятельности. Руководящими документами для ОВЦС являются постановления Поместных и Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви, определения Священного Синода, поручения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Председатель ОВЦС назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви.

история

Здание Синодального отдела внешних церковных связей. Москва, ул. Даниловский Вал, 22.

Работу по укреплению Отдела в - годах провел Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР, «выполняя решение ЦК КПСС от 25 июля 1960 года» .

Первой заботой нового руководителя была задача получения достаточного по объему здания, в котором мог бы разместиться Отдел, к этому времени буквально задыхавшийся в трех небольших комнатах во дворе Патриархии в Чистом переулке. И митрополит Никодим добился этого. Отделу был передан особняк на улице Рылеева, поблизости от резиденции Святейшего Патриарха и Священного Синода .

- митр. Кирилл (Гундяев)

Согласно определению Священного Синода от 16 декабря года (16 марта 1961 года ), председатель Отдела должен быть в епископском сане и иметь статус постоянного члена Священного Синода.

дело о государственной измене

задачи

Согласно Уставу, утвержденному Священным Синодом 12 августа года, «Отдел внешних церковных связей является Синодальным учреждением - органом исполнительной власти Святейшего Патриарха и Священного Синода. В рамках своих уставных функций Отдел осуществляет связи Русской Православной Церкви с Поместными Православными Церквами, инославными церквами и христианскими объединениями, нехристианскими религиями, правительственными, парламентскими, общественными организациями и учреждениями, межправительственными, религиозными и общественными международными организациями, светскими средствами массовой информации, культурными, экономическими, финансовыми и туристическими организациями. ОВЦС МП осуществляет в пределах канонических полномочий иерархическое, административное и финансово-хозяйственное управление епархиями, миссиями, монастырями, приходами, представительствами и подворьями Русской Православной Церкви в дальнем зарубежье, а также окормление подворий Поместных Православных Церквей на канонической территории Московского Патриархата. В рамках ОВЦС МП действует Служба православного паломничества, осуществляющая поездки архиереев, пастырей и чад Русской Церкви к святыням дальнего зарубежья. Отдел представляет Русскую Православную Церковь в ее сношениях с внешним миром. В обязанности Отдела внешних церковных связей входит информирование Святейшего Патриарха и Священного Синода о событиях и мероприятиях, происходящих вне Русской Православной Церкви и затрагивающих ее интересы, подготовка проектов общецерковных документов и решений, затрагивающих сферу межправославных, межхристианских, межрелигиозных, церковно-государственных и церковно-общественных отношений, а также другие вопросы, находящиеся в компетенции Отдела» .

подразделения

Секретариаты:

Комиссия по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством () .

Штаб по гуманитарной помощи при ОВЦС.

  • хозяйственный;
  • протокола;
  • публикаций (с 21 августа года);
  • зарубежных учреждений (с 21 августа года).
  • юридическая;
  • коммуникации (с 21 августа года);
  • православного паломничества (также сектор) (с 21 августа года).

Вспомогательные подразделения:

  • группа переводчиков;
  • архив;
  • канцелярия;
  • склад;
  • машинописное бюро;
  • экспедиция.

филиалы

  • Филиал в Киеве (с года), ныне - Отдел внешних церковных сношений Украинской Православной Церкви;
  • Филиал в Ленинграде (с года). Руководитель - И. Н. Судоса .

Во второй пол. 1990-х на базе ОВЦС работала Синодальная рабочая группа, разработавшая проект Основ социальной концепции Русской Православной Церкви .

бизнес

руководители секретариатов

  • Секретариат ОВЦС по межправославным связям и загранучреждениям Русской Православной Церкви - архимандрит Елисей (Ганаба) ;
  • Секретариат ОВЦС по межхристианским связям - иеромонах Иларион (Алфеев) ;
  • Секретариат ОВЦС по взаимоотношениям Церкви и общества - священник Всеволод Чаплин ;
  • Административно-финансовый секретариат ОВЦС - А.А. Тыщук .

сотрудники

мирология

Через ОВЦС Русская Православная Церковь участвовала в советской пацифистской пропаганде, развивала учение мирологии , осуществляла сотрудничество с Христианской мирной конференцией , католическим движением «Пакс Кристи интернационалис».

ОВЦС принимал участие в организации конференций в духе богословия революции, в частности, конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами » (Москва, июнь года).

сотрудничество с глобалистскими организациями

ОВЦС является тем органом, который организует сотрудничество Русской Православной Церкви с международными и региональными глобалистскими организациями: ООН, ЮНИСЕФ, Фонд по народонаселению, Евросоюзом и т. п.

В советские годы ОВЦС сотрудничал с коммунистическими организациями: Советский комитет защиты мира, Советский комитет за европейскую безопасность и сотрудничество, Советский комитет солидарности стран Азии и Африки, Союз советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, Советское общество по культурным связям с соотечественниками за рубежом.

пресса

события

  • Отношение Русской Православной Церкви и властей в 20-30-е годы (семинар) (27 мая 2002)
  • Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей (конференция) (3 мая 2006)
  • Этические аспекты банковской деятельности и социальная роль банков: опыт России и Италии (симпозиум) (11 октября 2010)
  • 1-е заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Ассирийской Церковью Востока 2016 (18 мая 2016)

награды

источники

  • Антоний (Мельников), митр. Высокопреосвященнейшему митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, председателю Отдела внешних церковных сношений извещение о начале работы филиала ОВЦС в Ленинграде // Журнал Московской Патриархии . - 1979. - № 10. - С. 5.
  • Архиепископ Смоленский и Калининградский Кирилл - председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата // Журнал Московской Патриархии . - 1990. - № 3. - С. 16
  • Архимандрит Феофан - заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений // Журнал Московской Патриархии . - 1986. - № 7. - С. 24.
  • В 70-ю годовщину Отдела внешних церковных связей Святейший Патриарх Кирилл совершил благодарственный молебен в Троицком соборе Данилова монастыря // Патриархия.ru . - 2016. - 19 мая.
  • Визит в ОВЦС генерального секретаря КЕЦ Г. Вильямса 13.XI. 1968 // Журнал Московской Патриархии . - 1968. - № 12. - С. 7.
  • Информация Отдела внешних церковных сношений: на VIII ассамблее Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии . - 1999. - № 3. - С. 34-35.
  • Информация Отдела внешних церковных сношений: пребывание делегации Московского Патриархата в штаб-квартире Европейского Союза // Журнал Московской Патриархии . - 1999. - № 3. - С. 36-38.
  • Информация Отдела внешних церковных сношений: принято решение о создании в России Межрелигиозного совета Всемирного Совета Церквей // Журнал Московской Патриархии . - 1999. - № 3. - С. 35.
  • Информация Отдела внешних церковных сношений: состоялось заседание Межконфессионального консультативного комитета // Журнал Московской Патриархии . - 1999. - № 3. - С. 39.
  • К 35-летию Отдела внешних церковных сношений // Журнал Московской Патриархии . - 1981. - № 5. - С. 7.
  • К назначению митрополита Минского и Белорусского Филарета, Патриаршего Экзарха Западной Европы председателем Отдела внешних церковных сношений // Журнал Московской Патриархии . - 1981. - № 6. - С. 18-19.
  • Кирилл (Гундяев), митр. К 55-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата // Церковь и время . - 2001. - № 3 (16). - С. 7-69.
  • Международный семинар в Москве // Журнал Московской Патриархии . - 1991. - № 9. - С. 52.
  • Митрополит Тульский и Белевский Ювеналий (к назначению председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата) // Журнал Московской Патриархии . - 1972. - № 8. - С. 21-24.
  • На службе Церкви: К 65-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2011.
  • Определения Священного Синода 1967.02.07: об участии представителей Московского Патриархата в работе Всемирной Конференции «Церковь и общество» (г. Женева, Швейцария) // Журнал Московской Патриархии . - 1967. - № 5. - С. 2.
  • Определения Священного Синода 1967.04.04: о пребывании в ФРГ делегации Московского Патриархата и о проведенных богословских переговорах между делегациями РПЦ и Евангелическо-Лютеранской Церкви // Журнал Московской Патриархии . - 1967. - № 5. - С. 4.
  • Определения Священного Синода 1967.04.04: об участии митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима в работе III съезда Мирного движения католического духовенства ЧССР //

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Иларион в эксклюзивном интервью РИА "Новости" рассказал о главных итогах деятельности этой важнейшей церковной структуры, отметившей накануне 70-летний юбилей .

По словам митрополита, внешняя деятельность Русской церкви уходит корнями в глубокую древность (здесь можно, например, вспомнить, что еще во второй половине XIII века в столице золотоордынского ханства Сарае была создана епархия, исполнявшая функции постоянного представительства Руси на территории Золотой Орды), однако только с созданием Отдела в 1946 году она приобрела должную системность и организацию.

"Уникальность ОВЦС в советский период связана прежде всего с уникальным положением, в котором находилась Русская православная церковь, которую власти СССР считали вредным для строительства социализма пережитком прошлого. Если коммунистическое руководство страны в силу разных причин и мирилось с существованием Церкви, то стремилось использовать ее в своих целях - прежде всего внешнеполитических и пропагандистских", - отметил глава ОВЦС МП.

Однако Церковь переиграла своих гонителей именно на внешнеполитическом поле, благодаря самоотверженным трудам руководителей и сотрудников ОВЦС МП. Выдающуюся роль здесь сыграл митрополит Никодим (Ротов). В период правления Хрущева, инициировавшего новую волну гонений на Церковь, митрополит Никодим сумел защитить ее "от внутреннего врага, каким являлась тогдашняя безбожная власть". И помогла в этом целая система внешнецерковных отношений, выстроенных под его личным руководством, подчеркнул собеседник агентства.

"Международная деятельность Русской церкви, осуществляемая ОВЦС, была одним из наиболее существенных факторов, предотвративших ее полное разрушение, намеченное, но так и не осуществленное руководством СССР", - сказал митрополит Иларион.

Созданный в послевоенные годы для контактов с зарубежными приходами и епархиями отдел со временем превратился в важнейшую структуру Московской патриархии, не имевшую аналогов по широте и важности решаемых ею задач. И когда появились возможности для возрождения церковной жизни, именно потенциал сотрудников ОВЦС МП позволил воспользоваться этими возможностями в полной мере.

Мирополит Иларион назвал 20-летним "золотым веком" Отдела тот период, когда его возглавлял нынешний патриарх Кирилл. Именно в этот период, по его инициативе, в ОВЦС МП начиналась работа, которая впоследствии стала сферой ответственности самостоятельных синодальных учреждений: Отдела по религиозному образованию и катехизации, Отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, Отдела по делам молодежи, Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, а также Управления по зарубежным учреждениям.

Подчеркивая уникальность деятельности ОВЦС МП, его нынешний руководитель тем не менее указал на то, что у отдела нет никакой собственной повестки дня, которая отличалась бы от повестки дня всей Церкви.

"Отдел не является каким-то крылом внутри Церкви, клубом по интересам: у него нет иных интересов, кроме интересов всей Церкви. Отдел работает по очень простой схеме: священноначалие Церкви в лице Святейшего патриарха и Священного Синода является заказчиком, мы же - исполнители. По-другому и быть не может, поскольку ОВЦС - служебный орган, полностью подконтрольный священноначалию", - заявил митрополит Иларион.

Отвечая на вопрос, какими качествами должен обладать церковный дипломат - сотрудник ОВЦС МП, митрополит отметил, что он "должен прежде всего иметь искреннюю веру и быть абсолютно церковным человеком, то есть всегда ставить интересы Церкви выше своих личных интересов".

"Церковный дипломат - это свидетель окружающему миру о правде Божией. Церковный дипломат, представляющий Русскую церковь в диалогах с иными Церквами и конфессиями, является свидетелем истинности православия, чистоты предания, непреложности и неизменности Богом данного нравственного закона. Он должен знать православное богословие и вероучительные положения тех традиций, с представителями которых ему приходится общаться в ходе межцерковных и межрелигиозных встреч и собеседований", - сказал глава Отдела.

При этом необходимо помнить также что общение предполагает понимание, которое невозможно без хорошего владения языком собеседника. "Сегодня самым распространенным языком в мире является английский, поэтому владение английским языком, хотя бы разговорным, для церковного дипломата является обязательным требованием. Однако по некоторым профильным направлениям необходимы другие языки: для межправославных контактов - греческий, для контактов с католиками - итальянский. Обсуждение сложных богословских вопросов требует знания древнегреческого и латыни, а иногда и более редких языков. Кстати, владение древними и новыми языками среди выпускников дореволюционных семинарий было скорее нормой, чем исключением. Хотелось бы эту норму восстановить", - отметил митрополит Иларион. Рассказывая о характере взаимоотношения РПЦ с другими конфессиями в России и других странах канонического присутствия Русской церкви, он указал на то, что с распадом Советского Союза христианские конфессии, существовавшие в странах, образованных на его территории, столкнулись с одинаковыми и очень мощными вызовами.

"С Запада к нам хлынули нетрадиционные религиозные группы деструктивного характера; с особенной силой стала распространяться идеология нравственной вседозволенности; кризису подвергся институт семьи; проявилась отчетливая тенденция, нацеленная на подрыв нравственных основ жизни наших народов и вытеснение религиозного сознания на периферию общественной жизни", - сказал председатель ОВЦС МП.

Поэтому для координации совместной деятельности, направленной на противодействие этим вызовам и на утверждение идеалов мира, общественного согласия, христианской морали, в середине 1990-х годов решено было создать Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК), включивший в себя христианские конфессии на пространстве бывшего СССР.

По словам митрополита, наиболее активно сегодня развивается межконфессиональное сотрудничество в сфере социального служения, помощи больным СПИДом, наркозависимым людям, пациентам хосписов. Христианские конфессии в России и странах ближнего зарубежья участвуют во многих совместных программах по этой линии, в том числе реализуемых при государственном участии.

Касаясь встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска, состоявшейся в феврале этого года в Гаване, митрополит подчеркнул, что она стала "поистине историческим событием, значение которого трудно переоценить". В кубинской столице первые в истории состоялась личная беседа глав двух крупнейших христианских общин мира, в ходе которой за короткое время им удалось не только обсудить широкий спектр вопросов, но и принять содержательное Совместное заявление, посвященное актуальным вопросам современности. В их числе - гонения на христиан на Ближнем Востоке, ущемление свободы совести в ряде западных стран и гражданский конфликт на Украине. Митрополит выразил убежденность, что встреча в Гаване стала важным фактором в деле включения этих тем в глобальную повестку дня и консолидации усилий по разрешению имеющихся конфликтов.

Отметив, что, встреча, конечно, не была спонтанной и ей предшествовала тщательная подготовка, митрополит Иларион подчеркнул, что сам факт ее проведения говорит об очень существенном позитивном сдвиге в истории отношений двух Церквей, об их выходе на качественно новый уровень.

При этом собеседник агентства особо указал на то, что на встрече не обсуждались вопросы объединения Церквей или даже сближения их богословских позиций. "Все имеющиеся между православными и католиками богословско-догматические различия по-прежнему сохраняются. Они, конечно, подлежат обсуждению, но в рамках действующей официальной Смешанной богословской комиссии, в состав которой, помимо Московского патриархата, входят все общепризнанные автокефальные православные Церкви. Для нас неприемлемы какие-либо компромиссы в вопросах вероучения", - подчеркнул глава ОВЦС МП.

При этом он также отметил, что в тексте Совместного заявления, подписанного в Гаване патриархом и папой, высказывается осуждение унии как средства для воссоединения католического Запада и православного Востока. "В Совместном заявлении патриарха и папы ясно сказано о том, что "метод "униатизма" прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей церкви, не является путем к восстановлению единства", - сказал митрополит, напомнив, что об этом говорилось и ранее - например, в документе Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу, подписанном в Баламанде в 1993 году. "Однако Баламандский документ в свое время не был утвержден Папой Иоанном Павлом II . Теперь же глава Римско-католической церкви прямо подтвердил то, что стало очевидным не только для православных, но и для католических участников диалога. Считаю это важным достижением", - заключил председатель ОВЦС МП.

Время ответных действий зависит от динамики развития событий.

Русская Православная Церковь исчерпала средства церковной дипломатии в диалоге с Константинопольским Патриархатом по украинскому вопросу, и готовится к ответным мерам, вплоть до разрыва общения с Фанаром. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

«Судя по всему, средства церковной дипломатии на сегодня исчерпаны. Вы, конечно, знаете, что несколько дней назад Патриарх Кирилл предпринял поездку в Стамбул для с Константинопольским Патриархом. Должен сказать, что внешне это была вполне цивилизованная, вежливая и даже братская беседа. Но, к сожалению, константинопольская сторона, как это видно из последовавших далее действий, не только не услышала наши аргументы, но и поступила, с нашей точки зрения, подло и вероломно. Потому что они в Киев своих экзархов без согласования не только с Московским Патриархом, но даже с Киевским Митрополитом, о котором Патриарх Варфоломей неоднократно говорил, что Константинопольский Патриархат признает его единственным каноническим главой Православия на Украине», – сказал митрополит Иларион.

Как отметил глава ОВЦС МП, 8 сентября 2018 года Священный Синод сделал , в надежде, что Фанар пересмотрит свое решение по предоставлению автокефалии Православной Церкви на Украине, «и никакие экзархи в Киев не поедут».

«Если решение не будет пересмотрено, мы будем вынуждены искать ответные меры. И сейчас в составе нашего Священного Синода такие меры уже обсуждаются», – заявил митрополит Иларион.

Иерарх добавил, что меры могут применяться разные, но озвучивать их пока преждевременно, «потому что на каждом этапе мы будем оставлять нашим пока еще все-таки партнерам возможность одуматься и пересмотреть свои решения».

«Если Константинополь доведет до конца свой коварный план предоставления автокефалии, это будет означать, что автокефалию получит какая-то группа раскольников. Каноническая Церковь эту автокефалию не примет. Мы в Русской Церкви, конечно, эту автокефалию не призна́ем. И у нас не будет иного выхода, кроме как разорвать общение с Константинополем. А это значит, что Константинопольский Патриарх не будет иметь уже никакого права именовать себя, как он сейчас это делает, «главой 300-миллионного православного населения планеты» – по крайней мере, половина православных его не будет вообще признавать», – сказал митрополит Иларион.

По его словам, время, когда будут предприняты эти шаги, «напрямую зависит от динамики развития проекта по «предоставлению автокефалии», иначе говоря, по легитимизации украинского раскола, над которым сейчас работает Вселенский Патриархат, тем самым создавая прямую угрозу единству Православия в мире».