Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Что можно сделать с воображением. Методы развития творческого воображения

– это развитие воображения. Потому что воображение – это ключ к двигателю комедии, который без наличия неудержимой фантазии просто не сможет вращаться.

Для того чтобы писать комично, ты должен думать комично. Суди сам, ведь в этих коротких видео сюжетах комики особо не используют никаких техник и схем создания смешного, они просто фантазируют!

Убедился? Без воображения создание смешного невозможно. Поэтому давай мы дадим тебе парочку упражнений на развитие воображения. Они эффективны все, но все примеряй и выбери то, которое больше всего подойдет лично тебе.

Упражнения: Как развить воображение

Упражнение №1. Тест Роршаха

Берешь любой предмет и придумываешь, чем он может быть еще!

Может это еще подсвечник? Нет, слишком практично. Не будь практичным практичностью, задействуй своё воображение и используй в фантазии преувеличения. Тогда будет развиваться воображение.

Возможно, это убежище бычков? Кладбище табака? Официантский прибор для успокоения буйных клиентов на расстоянии. Придумай своих вариантов не менее 10-ти. Сильное развитие идет после 8-го варианта, когда мозг скрипит.

Упражнение №2 Что, если?

Тренируй воображение, постоянно задавая вопрос: «Что, если?»

  1. Что, если молоко матери объявили бы смертельно опасным? Куда бы повесили знак предупреждения?
  2. Что, если бы вы увидели на бегающей по улице курице жареные крылышки «Макнагетс»?
  3. Что, если бы буквы из макарон в супчиках постоянно складывались в слова?

Не переживай, если твои идеи покажутся глупыми и несмешными. Упражнение «заведет» твое воображение. Фантазия поможет тебе заново соединить различные элементы в новые, порой неожиданные, связи, которые приятно удивят аудиторию, а удивление порождает в людях смех.

Упражнение №3. Н а что еще похоже

Это мое любимое упражнение на развитие воображения. Более того, автор этого упражнения Жан Пере, который пишет шутки для многих американских шоу, и считает его ключевым в развитии чувства юмора. И я, пожалуй, с ним соглашусь.

Как работает? Берешь любую картинку и находишь в ней новый, не очевидный смысл.

  • Кто не верит в Бога, сейчас его увидит!
  • Новая во енная форма для снайперов…
  • Устройство для изгнания беса. Мощность — 100 бесов в минуту.
  • Другого способа занять место папы римского, отец Евлампий не видел

Идея, думаю понятна.

Первые несколько вариантов даются легко, потом – ступор. И здесь важно напрягаться, ведь к концу седьмого варианта будет казаться, что все, выложился. Но тут, на восьмой, включается то, что нам надо и та начнешь замечать то, что не замечал раньше. У тебя откроется, так сказать, второе дыхание и начнется настоящее развитие чувства юмора и воображения.

Это шикарное упражнение! И вся суть в том, чтобы начать видеть то, что ты не заметил в начале. И если ты остановишься на 5-7 варианте, эффект будет слабым.

Это, по сути, основное центральное упражнение по развитию воображения и чувства юмора, потому что тут ты учишься видеть общее в разных явлениях. А ведь большая часть юмора создается в сравнении чего-то привычного с чем-то неожиданным.

Упражнение №4. Озвучка видео

Это похоже на предыдущее упражнение, но дает еще несколько преимуществ. Оно нацелено не только на развитие воображения у взрослого, но и в целом на находчивость и умение быстро соображать, включаться в ситуацию.

Задание простое: нужно озвучивать телевизор или видео на компьютере.

Суть в упражнения в том, что ты смотришь как на видео что-то происходит без звука и думаешь, на что еще это похоже или просто несешь бред (и это будет правильным).

В этом видео много примеров:

Не старайся! Чтобы это уже на первом же этапе было похоже на лучшие примеры из КВН-озвучки. Ведь над ними работала команда профессиональных авторов в течение долгого времени и вряд ли сейчас, в реальном времени, ты мог бы сделать что-то похожее.

Включил видео и сходу, в момент выкладываешь все, что приходит в голову (даже если тебе не нравится как получается или ты считаешь, что несешь бред). Важно делать упражнение для развития воображения и чувства юмора в слух.

Упражнение №5. Худший в мире

Для этого упражнения возьми профессии людей, которые связаны с обслуживанием. То есть, которые в жизни должны стараться делать свою работу максимально хорошо, удовлетворяя запросы клиентов. И подумай над фразами, которые мог бы сказать худший из них.

Например, худший в мире парикмахер. Какие фразы он может сказать?

Упражнение простое, но выполнять его поначалу может быть нелегко. Важно, чтобы это были не просто фразы про этого персонажа. А это должна быть прямая речь от лица этого человека.
То есть, вместо «Худший в мире парикмахер использует в работе только зажигалку» лучше сказать так:

Садитесь поудобнее, кстати, хочу предупредить, что у нас самообслуживание. Вот вам зажигалка и крем от ожогов.И в таком духе продолжай.

На этом мы закончим, потому что этих упражнений более, чем достаточно, чтобы ты мог разогнать свое воображение и развить ! Давай, тренируйся и приходи к нам на тренинг, где мы сможем сделать чудеса с твоим воображением.

Вне зависимости от возраста человека, очень важно, чтобы у него хорошо были развиты речь, воображение, фантазия и творчество. Ведь эти способности помогают людям в жизни. Для некоторых они являются неотъемлемой частью профессии. Существует несколько эффективных методик, разработанных специалистами. Эти способы дают возможность взрослым и детям совершенствоваться, развивая фантазию.

Развиваем речь

Естественно, у любого человека речь начинает развиваться еще с раннего возраста, когда малыши знакомятся с окружающим. Однако помочь им всё-таки можно. Главное, делать это правильно, чтобы не навредить ребёнку.

Всего существует три общепринятых способа развития речи: наглядный, практический и словесный. В дошкольных организациях чаще всего используется наглядный метод, заключающийся в том, что педагог сам рассказывает детям об окружающем мире.

Так, существует непосредственный вариант этого способа, подразумевающий посещение экскурсий или просто указывание на тот или другой предмет с проговариванием его названия. Ещё один вариант - это опосредованный, который развивает речь при помощи описания тех или иных изображений либо игрушек. Таким образом, улучшаются навыки связной речи, а также закрепляется словарный запас у детей.

Способы развития речи

Словесный способ развития речи чаще встречается в школах. Он подразумевает устный пересказ каких-либо историй или заучивание текстов наизусть. Проговаривая текст, человек улучшает не только память, но и дикцию, которая способствует улучшению речевых навыков. Также к словесному способу можно отнести описание различных игрушек или картин без визуального контакта с описываемым предметом. То есть человек должен как можно красочнее рассказать об увиденной ранее картине или игрушке.

Практический способ заключается в интеллектуальных играх, в которых присутствует элемент речевого развития. К примеру, это могут быть всевозможные викторины, инсценировки или

Приемы

Помимо этого, можно выделить несколько Например, словесные, которые, в свою очередь, имеют подвиды:

  • Речевые образцы. Когда педагог сам выстраивает доступную по форме и содержанию речь. Для более старших детей применяется способ корректировки, когда педагог начинает поправлять, сказанную ребенком фразу.
  • Повторение. В этом случае слова или фразы намеренно повторяются по нескольку раз в целях запоминания. Главное, подобрать удобную для ребёнка форму усвоения. К примеру, хоровую или совместное проговаривание.
  • Объяснение. Применяется этот способ в случаях объяснения ребёнку понятия того или другого предмета. Также объяснение подразумевает раскрытие надобности и свойств.

Также существуют наглядные приёмы, обучающие правильному звукопроизношению и артикуляции. И игровые, привлекающие детей в обучающую игру.

Как развить воображение?

Развивать фантазию, воображение ребенка очень важно. Но формировать или закреплять эти способности во взрослом возрасте тоже нужно. С раннего детства человек должен накапливать визуальное представление о предметах. При развитии этой способности важно рассматривать как можно больше иллюстраций и предметов, сосредотачиваясь на мельчайших подробностях. Тщательно запомнив элемент, необходимо мысленно представлять его, вспоминая все нюансы по памяти.

Также развитие воображения требует приложения усилий. К примеру, человек занимающийся творчеством, зачастую не может закончить своё произведение, поскольку просто сидит и ждёт, когда воображение заработает в правильном направлении. Таким образом не получится добиться желаемого результата.

Специалисты в этой области рекомендуют заставлять своё воображение работать с помощью усилий. Например, пишущему пейзажи человеку, рекомендуется чаще бывать в живописных местах, а людям, занимающимся музыкой, черпать воображение в других композициях.

Только способность мысленного сосредоточения может спровоцировать развитие воображения, которое в дальнейшем начинает действовать в нужном русле.

Так, выделяют два основных направления развития воображения:

  • воссоздающий, когда человек восстанавливает в памяти, увиденные ранее облики героев книг, рассказов и прочей литературы;
  • творческий, когда человек самостоятельно придумывает внешний облик героям повестей, романов и прочего.

Как развить фантазию?

Развитие фантазии зачастую приходит с развитием воображения. Поэтому эти две способности очень часто улучшаются одновременно.

Как развить фантазию и воображение? Для этого рекомендуется читать ребёнку с раннего детства литературу, способствующую улучшению этих способностей. К примеру, в самом раннем возрасте детям полезно будет послушать короткие рассказы, а в более взрослом - романы и научно-фантастическую литературу.

Главное, обучая ребёнка, объяснить ему, что эта способность крайне необходима. Ведь именно от нее появляется возможность воображения.

Совместное обучение

Как развивать творческую фантазию? Ещё одним неплохим методом является совместное придумывание. К примеру, родители должны провоцировать ребёнка на составление мысленного образа нереальной ситуации. Так, взрослым специалисты советуют, к примеру, узнать у своего малыша, что бы он делал, если бы у него появились крылья, в какую волшебную страну ребенок хотел отправиться, каким он представляет замок рыцарей или принцесс. Развитие фантазии заключается в увлечении ребёнка той или иной мыслью и дальнейшим её развитием.

Можно попросить ребенка придумать небольшой рассказ. Или пусть это будет целая сказка об увиденной на улице ситуации. Например, попросите малыша рассказать, куда побежала кошка, которую вы встретили по дороге, чем она занималась или будет заниматься, есть ли у неё котята и так далее. Вот примерные советы, как развить фантазию. Такие упражнения будут эффективны, если вы будете делать их регулярно.

Как развить творчество?

Каждый человек ещё при рождении наделён каким-то набором творческих способностей. У некоторых людей они развиты от природы больше, у других - меньше. Во втором случае, когда сформированы плохо, можно попробовать их выработать с помощью нескольких методов. Однако родителям следует понимать, что делать это рекомендуется ещё в дошкольном возрасте. Ведь именно в этот период дети наиболее раскрепощены.

Итак, мы развиваем фантазию, творчество. Что нужно делать? В первую очередь такие способности хорошо развиваются во время игр. Даже обычное построение башни может поспособствовать этому. Ведь дети учатся совершенствоваться, а значит, начнут видоизменять построенную конструкцию, прибавляя или, наоборот, удаляя какие-то детали.

Также развивать творческие способности можно с помощью занятий лепкой, рисованием, пением и прочими занятиями подобного рода. Помимо этого, очень полезно посещение музыкальной школы. Поэтому специалисты рекомендуют с раннего детства отдавать детей в такие заведения.

Заключение

Теперь понятно, как развить фантазию, творчество, а также речь. Итак, культивировать в себе или своих достаточно просто. Тем более что почти все они связаны между собой, и одно дополняет другое. Главное, не ругать ребёнка за то, что у него не получается с первого раза какое-то задание, а, наоборот, хвалить его, мотивируя желание к самостоятельному развитию.

Ты знаешь, что способность к выдумке делает реальный мир интереснее. Но когда тебе говорят: «Вообрази это!», у тебя не получается. Конечно, воображение нельзя включить с помощью кнопки, но развивать его можно и нужно. Трудно это представить? А ты попробуй. С нашей помощью.

Обязанности левого полушария

Оно в ответе за логическое мышление, образование и анализ. Еще за обработку вербальной информации и языковые способности. Контролирует речевые функции, а также чтение и письмо плюс запоминает факты, имена, даты и их написание(и способно связать их, произведя анализ).

Левое полушарие помогает нам понимать буквальный смысл слов. Что же до обработки информации, то оно выполняет эту задачу последовательно, по этапам. Числа и символы также распознаются им, оно в ответе и за математические способности. Помимо этого левое полушарие контролирует движения правой половины тела.

Обязанности правого полушария

Во-первых, оно отвечает за интуицию и образное мышление. Во‑вторых, за обработку невербальной информации(выражаемой не в словах, а в символах и образах). Причем в отличие от левого полушария(которое анализирует информацию только в четкой последовательности) правое способно одновременно обрабатывать разные данные. В-третьих, помогает человеку рассмотреть проблему в целом. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. И если кто-то скажет: «Он висит у меня на хвосте», правое полушарие подскажет, что имелось в виду.

Также правое полушарие распознает лица, и мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое. С его помощью мы понимаем метафоры и результат труда чужого воображения. Оно же отвечает за пространственную ориентацию, дает нам возможность мечтать и фантазировать. Сочинять и строить планы, вопрос« а что если?» — задает именно оно.

Отдельно отметим творческие способности(музыкальные и художественные). Сюда же запишем и эмоции, и религиозность, и веру во что-то.

А еще правое полушарие контролирует движения левой половины тела.

Если сравнить все кусочки информации, хранимые в нашем мозге, с элементами конструктора, то человек с развитым воображением может сложить из тех же элементов больше фигур, чем тот, кто воображения лишен.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Ну что, приступим к упражнениям на развитие воображения? В этом нам поможет авторская методика психолога Андрея Родионова(www.rodionov.by). Не пугайся, все задания просты в исполнении. Кстати, можешь подключить к «тренировкам» подругу или любимого — и повеселитесь, и время проведете с пользой.

Запечатление

Посмотри внимательно на любой предмет. Теперь закрой глаза и постарайся удержать его в памяти как можно дольше. Представляй предмет в целом и по частям. Теперь открой глаза и вновь взгляни на предмет. Может, ты упустила какие-то детали?

Повторяй эти действия несколько раз, пока предмет не будет всплывать в памяти во всех подробностях. Добивайся максимального тождества физического и воображаемого. По мере продвижения в занятиях выбирай для анализа все более сложные предметы.

Кино без звука

Это забавное упражнение. Выбери по ТВ незнакомый фильм. Посмотри его начало, а затем выключи звук. Попытайся вникнуть в смысл происходящего на экране без слов. Предупреждаем сразу: будет некомфортно, захочется включить звук. Потерпи! Через некоторое время ты с удивлением осознаешь, что многое понятно.

Нереальные вещи

Попробуй вообразить вещи, которых нет(и никогда не было) в действительности. Как бы они выглядели? Какие звуки издавали? Представь бабочку размером с самолет, книгу, в которой 50 тысяч страниц, жителя далекой планеты, говорящего муравья…

Знакомые мелодии

Подбери(вернее, напой!) несколько известных тебе разных мелодий:

  • из классической музыки;
  • киномузыки;
  • поп-музыки;
  • рок-музыки;
  • какую-нибудь народную песню.

Фрукты-овощи

Используя все органы чувств, нарисуй в воображении апельсин, банан, виноград, грушу, дыню, ежевику, капусту, лимон, морковь, перец, помидор, редис, сливу, финик, яблоко. Старайся представить их себе четко и реалистично, чтобы можно было рассмотреть(и разнюхать!) все нюансы.

МАСТЕР ИГРЫ

Эти упражнения потребуют от тебя больше времени и усилий, чем предыдущие. Но результат того стоит. Все они способствуют развитию концентрации внимания, расширению объема восприятия, улучшению памяти и, конечно же, стимулируют воображение!

Думаю и вижу

Выбери предмет на уровне глаз на расстоянии 1−3 метра. Предмет для начала должен быть простым: книга, ручка, папка. Закрой глаза и представь белое, пустое светящееся пространство. Мысленно удерживай этот образ 3−5 минут. Открой глаза и 3−5 минут созерцай выбранный предмет. При этом не думай о нем, смотри сквозь него(будто смотришь вдаль). Теперь закрой глаза и представь предмет, поместив его в белое светящееся пространство на 3−5 минут.

Упражнение нужно проделать 5 раз, выполняй его спокойно, без усилий.

Радужный мир

Представь себе небольшой красный квадрат, зафиксируй его в воображении. Теперь представь, что квадрат увеличивается в размерах, расходится гранями в бесконечность. Теперь перед тобой лишь красное пространство, созерцай его.

На следующий день проделай такой же опыт с оранжевым пространством. Затем с желтым, зеленым, голубым, синим и фиолетовым. Научившись этому, перейди к более сложным вещам. Представь себе сначала красный цвет, плавно переходящий в оранжевый, оранжевый переходит в желтый и так до фиолетового. Затем от фиолетового нужно вернуться назад.

Третий уровень сложности: представь себе краснокожих людей, идущих по зеленому лесу. Кожа людей постепенно становится оранжевой, желтой — и так до фиолетового. Затем пролистай цветовую гамму в обратном порядке(кожа снова должна стать красной).

Эх, яблочко!

Сядь в кресло или ляг на кровать. Закрой глаза. Представь яблоко. Начни вращать его в пространстве по часовой стрелке. А теперь пусть оно« вылетит» из твоей головы. Размести яблоко напротив переносицы, посмотри на него. Осторожно мысленно войди в него, почувствуй себя внутри фрукта(не забудь про его форму и размеры!).

Затем представь, что часть тебя остается в яблоке, подними плод на один метр над собой. Попробуй увидеть себя сверху. Осмотри заодно и стены комнаты, мебель, близкий потолок.

P. S. ТВОЯ КНОПКА

Издавна люди полагали, что творческое вдохновение снисходит свыше. Его приравнивали то к дару, то к наказанию. И даже сейчас талант нередко стараются объяснить генетически или мистически. Но благодаря научным исследованиям, работам по психоанализу и психологии, тренингам по развитию креативности уже можно говорить, что творческий потенциал человека далеко не всегда зависит от ветреной музы. Зато нередко связан с возможностями правого полушария мозга. Не пора ли перестать игнорировать дремлющие силы своего воображения и узнать, на что оно способно?!

ОТ СЛОВ К ДЕЛУ!

Наверняка скоро у кого-то из твоих близких будет праздник. Не ограничивайся на этот раз стандартной поздравительной открыткой, с пропечатанным шаблонным стихотворением внутри, а сама придумай рифму(пусть даже самую простенькую!) и напиши послание собственноручно. Или нарисуй(склей, укрась) поздравительную открытку. Получатель, поверь, оценит твои старания!

ЧИТАЕМ САМИ

  • Мэрили Зденек« Развитие правого полушария»
  • Андрей Родионов« Развитие интеллекта»
  • Анна Вайз« Вдохновение по заказу»
  • И.А.Бескова« Как возможно творческое мышление?»
  • Клег Брайан« Интенсивный курс по развитию творческого мышления»
  • И.Ю.Матюгин« Методы развития памяти, образного мышления, воображения»
  • Алексей Турчин« Учебник по активному воображению»

Некоторые книги из этого списка доступны к скачиванию в Интернете.

Анна Серикова
Фото: CORBIS/FOTOSA.RU

Благодарим Андрея Родионова, эксперта по интеллектуальным и коммуникативным технологиям, за помощь в подготовке статьи.

Фантазировать не только приятно, но ещё и полезно, так что воображение можно и даже нужно развивать. Но как это делать?

Итак, как развить свою фантазию? Полезные советы:

  1. Каждый из нас смотрит телевизор, но делать это можно с пользой для воображения. Так, включите фильм или мультфильм, но отключите звук. Следите за происходящим на экране и пробуйте мысленно озвучивать главных героев, представляя, что они могли бы сказать. Придумайте сюжет, подумайте, какой могла бы быть интонация персонажей.
  2. Если вы недавно видели какой-то фильм или спектакль, то можно поставить себя на место одного из героев, подумать, как поступили бы вы в той или иной ситуации. Также попробуйте придумать другой финал или даже нафантазировать ещё одного героя.
  3. Если у вас возникли трудности, извлеките из них максимум пользы. Даже если вы нашли вариант решения, представьте, как могла бы развиться ситуация по-другому. Придумайте ещё несколько способов решения проблемы, причём необязательно возможных и реальных. Например, можно вообразить, что у вас есть какие-то уникальные способности, которые могут помочь вам.
  4. Мечтайте! Да-да, мечтать должен каждый, это помогает не только развивать воображение, но и стремиться к осуществлению задуманного. Например, если вы мечтаете о собственном доме, то представьте место, в котором он будет располагаться. Это может быть даже берег моря или остров. Продумайте до мелочей интерьер жилища, его фасад. Мысленно расставьте мебель, пофантазируйте о том, как вы живёте в новом доме.
  5. Если у вас есть ребёнок, то можно подключить и его. Вместе придумывайте сказки. Попросите малыша придумать одного персонажа, а вы придумайте другого. Вместе поразмышляйте о том, чем занимаются герои, как они живут. Затем нафантазируйте какое-то удивительное событие, которое изменит жизнь персонажей и ход сказки. Продумайте, как будут вести себя герои, чем всё в итоге закончится.
  6. Если вы ездите в общественном транспорте, то рассматривайте людей. Но делайте это ненавязчиво, иначе ваше поведение вызовет подозрения. Просто взгляните на человека один раз, зафиксируйте в памяти его образ и придумайте его жизнь, судьбу. Представьте, кем бы он мог работать, опишите всех его членов семьи, его родных, хобби и так далее.
  7. Развить воображение поможет простой приём под названием «Пять точек». На листе в хаотичном порядке поставьте пять точек. Теперь соедините их таким образом, чтобы у вас получился какой-то рисунок. Затем вновь поставьте пять точек и соедините их другим способом. Сделайте несколько рисунков, дополните каждый, чтобы получились композиции.
  8. Помочь тренировать и развивать фантазию художнику поможет рисование различных процессов и явлений. Например, попробуйте нарисовать свои мысли, утро в космосе, ночь на другой планете, какое-нибудь несуществующее мифическое существо. Изображения могут быть абстрактными, это только приветствуется. Непременно добавляйте краски, причём самые разные, яркие.
  9. Можно попробовать придумывать «фанфики», как фанаты известных фильмов и сериалов. Вообще, «фанфик» — это предыстория, иной вариант или продолжение ранее придуманной кем-то истории. Если у вас есть любимый фильм, то подумайте, с чего всё могло начаться, как всё могло закончиться иначе, как всё могло бы продолжиться после финала.
  10. Разносторонне развивать личность и тренировать фантазию помогут книги, причём непременно без картинок. Читайте, мысленно описывайте героев, их мимику, мысли, окружающие их предметы.
  11. Попробуйте иногда менять руку. За каждую руку отвечает определённое полушарие (за правую – левое, а за левую – правое). И если задействовать обе, то работать будут сразу два полушария, что, конечно, поможет мыслить творчески.
  12. Поиграйте в увлекательную и интересную игру «А что, если». Просто представляйте разные необычные явления. Например, подумайте, что будет, если человек сможет летать, если люди не будут спать, если животные начнут разговаривать, если небо стает розовым, если начнут продавать новые мозги и так далее. И чем более неожиданными и порой даже сумасшедшими будут ваши мысли, тем активнее будет работать воображение.
  13. Поможет развивать фантазию творчество, причём любое. Можно рисовать, сочинять стихи или песни, разрабатывать новые фасоны одежды, создавать мыло, шить или вышивать, вязать и так далее.
  14. Попробуйте придумывать необычные названия для самых обычных предметов. Например, вилка могла бы называться «едонатыкалка», а ложка «вротложилка». В общем, думайте, ассоциируйте вещи с какими-то действиями, и из этих действий составляйте необычные слова. Это не только весело, но ещё и полезно.
  15. Не дарите своим друзьям и близким банальные подарки, придумывайте приятные и необычные сюрпризы. Например, если друг занимается бизнесом, то преподнесите ему «Копилку идей». Пусть это будет обычная банка. Сложите в неё записки с полезными советами, которые, по вашему мнению, могли бы помочь увеличить доход. Если мама – продавец, то преподнесите ей мягкое сиденье для стула с «двигателем продаж», роль которых могут играть пружины. В общем, фантазируйте и мыслите креативно, чтобы не только развивать воображение, но и радовать близких.
  16. Рассматривайте облака и думайте о том, на что похоже каждое из них. Всматривайтесь в очертания, не думайте о реальном, мыслите абстрактно и подключайте воображение. Например, в круглом облаке можно рассмотреть лицо или морду какого-то животного.
  17. Можно ставить на листе бумаги кляксы и думать, на что они похожи.
  18. Попробуйте гадать на воске, это очень увлекательно! Возьмите блюдце, наполните его водой. Подготовьте свечу, подожгите её и капайте плавящийся воск в воду. В образующихся застывающих фигурах пытайтесь рассмотреть предметы или даже события.
  19. Больше общайтесь с интересными и творческими людьми, это интересно и полезно. Обсуждайте их идеи, просите рассказать о мыслях, интересуйтесь мнением.
  20. Ищите вдохновение. Его источником могут быть путешествия, новые впечатления, какое-то интересное хобби и так далее.
  21. Ищите необычные решения проблем. Например, если у вас что-то сломалось, попробуйте провести мини-ремонт, используя подручные материалы, или же вовсе заменить вещь другой.
  22. Занимайтесь визуализацией. Например, если вы к чему-то стремитесь, то чётко представьте, что это уже произошло. Так, если вы разрабатываете проект, продумайте, какой будет его презентация, как вы будете выступать, как ваши идеи одобрят.

Пусть советы помогут вам научиться использовать воображение и мыслить креативно!

При визуализации своей мечты , когда Вам необходимо очень ярко представить момент исполнения этого желания, важную роль играет хорошо развитое творческое . Умение представлять свое желание в конечной точке – важная составляющая исполнения Вашего желания. Вот о том, как развить свое воображение , и пойдет разговор в данной статье.

К сожалению, не у всех получается . А некоторые даже считают, что им это не дано, потому что попробовал один раз и ничего не увидев, разочаровываются и никогда больше не возвращаются к такому хорошему помощнику по достижении желаемого. Между тем, совершенно точно доказано, что воображением наделены абсолютно все. Просто, у тех, кто не пользуется воображение, эта функция нашего организма атрофируется, но может быть снова «возвращена к жизни».

Развивая свое умение визуализировать , Вы развиваете и свое . Требуется понять, что нет идеального способа научиться представлять что-то в своем воображении. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому и способ надо подбирать такой, который более подойдет Вам и Вашим ощущениям. Попробуйте применить несложные способы, описанные ниже. Вполне возможно, что они окажутся подходящими именно для Вас.

Упражнения на развитие воображения:

1. Расслабьтесь, закройте глаза, и представьте перед собой цифру 1 – красного цвета , постепенно она сменяется на цифру 2 оранжевого цвета , после этого появляется цифра 3 желтого цвета . Цифра 4 будет зеленой , а цифра 5 –голубой , затем следует цифра 6, которая будет синей , и последняя цифра 7 фиолетового цвета .

Такое расположение цвета в цифрах соответствует порядку расположения цвета в чакрах. Для того, чтобы легко было запомнить эти цвета, воспользуйтесь подсказкой, знакомой всем с детства: К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан. Это расположение цветов в радуге.

2. Возьмите в руки какой-нибудь простой предмет. Это может быть , блокнот, блюдце, носовой платок, спица, пластиковая бутылка, мобильный телефон и т.д. Внимательно рассмотрите его и запомните, как он ощущается в руках, то есть запомнить надо именно Ваши ощущения от прикосновения к этому предмету. Теперь положите его и, закрыв глаза, постарайтесь представить его в своем воображении как сможете. Откройте глаза и рассмотрите те детали предмета, которые не удалось представить с первого раза.

Очень часто бывает так, что мы смотрим на предмет, но потом не можем его описать, потому что мы воспринимаем предмет целиком, не останавливаясь на мелочах. Снова закройте глаза и попробуйте представить предмет с теми нюансами, которые Вы не заметили сначала. Я думаю, смысл упражнения Вам понятен. Это упражнение проделывайте несколько раз в течении дня с разными предметами. Выделяйте для этого по 3-4 минуты между делами.

3. Теперь немного усложним задачу. Упражнение не только для развития воображения, но и памяти. Надо взять 2-3 простых предмета, положить их перед собой и запомнить расположение. Закрыв глаза, представить эти предметы. Когда будет хорошо получаться представлять эти предметы, можно брать предметы, у которых много мелких деталей, расцветок или узора.

4. Это упражнение также относится к более сложным. Надо представить любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, пятиугольник, просто линия. Когда у Вас получилось представить эту фигуру, попробуйте ее раскрутить. Потом остановите и раскручивайте в другую сторону. Тут важно не создание предмета в своем воображении, а раскручивание и остановка уже существующей в Вашем воображении фигуры.
Попробуйте рассмотреть эту фигуру со всех сторон в тот момент, когда она крутится. Если Вы делаете это без особого труда, то окрасьте каждую из сторон в определенный цвет и покрутите фигуру.

5. Это способ, когда упражнения Вы придумываете себе сами. Предположим, Вы едете в общественном транспорте. Займите свой ум развитием воображения . Здесь представлять можно что угодно.

Можно представить, как будет выглядеть Ваша гостиная, если диван переставить на середину комнаты, а телевизор с тумбочки поднять на стену. Вот комнату с такой перестановкой Вы и должны увидеть. Или представьте свою гостиную в другой цветовой гамме.

Если Вы собираетесь куда-нибудь пойти, то сначала представьте себя в той одежде, в которой Вы уже решили идти. А потом представьте, как Вы будете выглядеть, если оденете другую блузку. После того, как Вы научитесь выполнять первые четыре упражнения, делать это упражнение будет просто. Тем более, что выбор одежды для выхода, происходит исходя из предположений о том, как Вы в ней будете выглядеть, то есть воображение уже работает.