Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Слесарное дело. практическое пособие для слесаря

Слесарное дело: Практическое пособие для слесаря Костенко Евгений Максимович

1.1. Слесарное дело

1.1. Слесарное дело

Слесарное дело – это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.). Целью слесарного дела является ручное изготовление различных деталей, выполнение ремонтных и монтажных работ.

Слесарь – это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии, сборку, монтаж, демонтаж и ремонт всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и т. д.).

Процесс обработки или сборки (применительно к слесарным работам) состоит из отдельных операций, строго определенных разработанным технологическим процессом и выполняемых в заданной последовательности.

Под операцией понимается законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Отдельные операции отличаются характером и объемом выполняемых работ, используемым инструментом, приспособлением и оборудованием.

При выполнении слесарных работ операции подразделяются на следующие виды: подготовительные (связанные с подготовкой к работе), основные технологические (связанные с обработкой, сборкой или ремонтом), вспомогательные (демонтажные и монтажные).

К подготовительным операциям относятся: ознакомление с технической и технологической документацией, подбор соответствующего материала, подготовка рабочего места и инструментов, необходимых для выполнения операции.

Основными операциями являются: отрезка заготовки, резание, от-пиливание, сверление, развертывание, нарезание резьбы, шабрение, шлифование, притирка и полирование.

К вспомогательным операциям относятся: разметка, кернение, измерение, закрепление обрабатываемой детали в приспособлении или слесарных тисках, правка, гибка материала, клепка, туширование, пайка, склеивание, лужение, сварка, пластическая и тепловая обработки.

К операциям при демонтаже относятся все операции, связанные с разборкой (с помощью ручного или механизированного инструмента) машины на комплекты, сборочные единицы и детали.

В монтажные операции входят сборка деталей, сборочных единиц, комплектов, агрегатов и сборка из них машин или механизмов. Кроме сборочных работ монтажные операции включают контроль соответствия основных монтажных размеров технической документации и требованиям технического контроля, в отдельных случаях – изготовление и подгонку деталей. К монтажным операциям относится также регулировка собранных сборочных единиц, комплектов и агрегатов, а также всей машины в целом.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЛЕСАРНЫХ РАБОТАХ

1.1. Слесарное дело

Слесарное дело – это ремесло, состоящее в умении обрабатывать металл в холодном состоянии при помощи ручных слесарных инструментов (молотка, зубила, напильника, ножовки и др.). Целью слесарного дела является ручное изготовление различных деталей, выполнение ремонтных и монтажных работ.

Слесарь – это работник, выполняющий обработку металлов в холодном состоянии, сборку, монтаж, демонтаж и ремонт всевозможного рода оборудования, машин, механизмов и устройств при помощи ручного слесарного инструмента, простейших вспомогательных средств и оборудования (электрический и пневматический инструмент, простейшие станки для резки, сверления, сварки, гибки, запрессовки и т. д.).

Процесс обработки или сборки (применительно к слесарным работам) состоит из отдельных операций, строго определенных разработанным технологическим процессом и выполняемых в заданной последовательности.

Под операцией понимается законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте. Отдельные операции отличаются характером и объемом выполняемых работ, используемым инструментом, приспособлением и оборудованием.

При выполнении слесарных работ операции подразделяются на следующие виды: подготовительные (связанные с подготовкой к работе), основные технологические (связанные с обработкой, сборкой или ремонтом), вспомогательные (демонтажные и монтажные).

К подготовительным операциям относятся: ознакомление с технической и технологической документацией, подбор соответствующего материала, подготовка рабочего места и инструментов, необходимых для выполнения операции.

Основными операциями являются: отрезка заготовки, резание, от-пиливание, сверление, развертывание, нарезание резьбы, шабрение, шлифование, притирка и полирование.

К вспомогательным операциям относятся: разметка, кернение, измерение, закрепление обрабатываемой детали в приспособлении или слесарных тисках, правка, гибка материала, клепка, туширование, пайка, склеивание, лужение, сварка, пластическая и тепловая обработки.

К операциям при демонтаже относятся все операции, связанные с разборкой (с помощью ручного или механизированного инструмента) машины на комплекты, сборочные единицы и детали.

В монтажные операции входят сборка деталей, сборочных единиц, комплектов, агрегатов и сборка из них машин или механизмов. Кроме сборочных работ монтажные операции включают контроль соответствия основных монтажных размеров технической документации и требованиям технического контроля, в отдельных случаях – изготовление и подгонку деталей. К монтажным операциям относится также регулировка собранных сборочных единиц, комплектов и агрегатов, а также всей машины в целом.

1.2. Профессиональная специализация

Специалистом в определенной профессии называют работника, который выполняет узкий диапазон работ. Узкая специализация дает работнику возможность глубже и точнее знать и выполнять порученные операции.

В профессии слесаря существует профессиональная специализация, связанная с обслуживанием и ремонтом специализированных машин, оборудования и различного рода инструмента, например: обслуживание и ремонт железнодорожной техники, металлургического оборудования, автомобильных, тракторных и сельскохозяйственных машин, систем городского водоснабжения и канализации и т. д.

Основное различие между мастерской и специализированным слесарным участком состоит в том, что в слесарной мастерской нет специализации. В ней выполняются все операции, относящиеся к слесарной профессии. Слесарная мастерская в сфере местной промышленности, обслуживания и ремонта имеет ограниченное количество работников, выполняющих все возможные виды работ.

Специализированные слесарные участки в заводских цехах имеют большое число работников различных специальностей, которые выполняют только слесарные работы в соответствии с производственным и технологическим процессом цеха.

Профессиональная бригада – это группа работников одной или нескольких профессий и разных специальностей, которая специализируется на выполнении работ, близких по характеру. Например, слесарные работы при ремонте автотранспорта, слесарные работы при водопроводно-канализационных работах и др. В настоящее время в таких бригадах получает развитие совмещение профессий, позволяющее работникам выполнять более широкий круг работ.

В ремонтных и специализированных мастерских могут работать работники следующих профессий: слесари, кузнецы, жестянщики, механики по ремонту автомобилей, бытовой техники, электромеханики, сварщики, котельщики, чеканщики, механики точных машин, литейщики и др.

На промышленных предприятиях могут работать слесари различных специальностей: слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-разметчик, слесарь-сборщик, слесарь-регулировщик, слесарь по ремонту оборудования, слесарь по ремонту электрооборудования, санитарной техники, промышленных тепловых сетей и др.

1.3. Рабочее место слесаря

На рабочем месте слесарь выполняет операции, связанные с его профессией. Рабочее место оснащается оборудованием, необходимым для проведения слесарных работ.

Рабочее место слесаря может находиться как на закрытой, так и на открытой площадке в соответствии с планировкой производственного помещения и технологией производственного процесса.

Площадь рабочего места слесаря зависит от характера и объема выполняемой работы. На промышленных предприятиях рабочее место слесаря может занимать 4–8 м 2 , в мастерских – не менее 2 м 2 .

Рабочее место слесаря в закрытом помещении, как правило, постоянное. Рабочее место вне помещения может перемещаться в зависимости от производственной обстановки и климатических условий.

На рабочем месте слесаря должен быть установлен верстак, оборудованный соответствующими приспособлениями, в первую очередь слесарными тисками. Большинство операций слесарь выполняет за слесарным верстаком с использованием тисков.

Рабочее место слесаря-сборщика или слесаря по ремонту оборудования может размещаться на сборочном участке.

Помимо основного рабочего места (за верстаком) у слесаря могут быть вспомогательные рабочие места, например, у разметочной, притирочной или контрольной плит, у кузнечного горна или наковальни, у сварочного аппарата, сверлильного станка, механической пилы, ручного пресса, плиты для правки и т. д.

Вспомогательное рабочее место становится основным, если работа имеет специальный характер, например, рабочее место у сверлильного станка, который обслуживает слесарь-сверловщик, рабочее место у притирочной плиты, за которой работает слесарь-притирщик, рабочее место у сварочного аппарата, на котором работает слесарь-сварщик и т. д.

1.4. Слесарная мастерская

Слесарная мастерская – это помещение, специально предназначенное для слесарных работ и укомплектованное необходимым оборудованием, приспособлениями, инструментом и техническим инвентарем.

Слесарная мастерская должна быть оборудована верстаками (по количеству работников), инструментами, плитой для правки, плитой для притирки, механической плитой, рычажными ножницами, сверлильным станком, ручным сверлильным инструментом, заточным станком, электрическим переносным шлифовальным станком, винтовым прессом, домкратами, кузнечным горном с наковальней.

В больших мастерских могут быть установлены токарный, строгальный, иногда фрезерный и шлифовальный станки, а также электрический сварочный аппарат, оборудование для газовой сварки, печь для термической обработки, ванна для охлаждения деталей, подвергнутых термической обработке, вспомогательное оборудование.

Ацетиленовый генератор размещают в отдельном помещении, поскольку его неправильная эксплуатация может привести к взрыву с серьезными последствиями.

Штат слесарной мастерской обычно состоит из мастера, слесарей и учеников. Характер работы – выполнение услуг и ремонтных работ, реже – производство продукции определенного профиля.

1.5. Слесарный участок цеха

Слесарный участок на промышленном предприятии – это самостоятельное производственное подразделение цеха, которое занимает значительную площадь и оснащено верстаками, инструментом, основным и вспомогательным оборудованием.

Штат участка состоит из нескольких десятков или даже нескольких сот человек. В зависимости от величины предприятия могут быть организованы независимые сборочные и слесарные цеха, в состав которых могут входить производственные подразделения (инструментальная кладовая, кладовая материалов и комплектующих деталей, контрольное отделение и ряд других производственных и вспомогательных подразделений).

Изготовленные на других участках отдельные детали машин и приспособлений поступают на слесарно-монтажный участок. Из этих деталей работники участка собирают сборочные единицы, комплекты или агрегаты, из которых монтируются машины. Продукция слесарно-монтажного участка цеха может быть представлена в виде деталей. Однако другие услуги по обслуживанию цеха или завода участок, как правило, не выполняет.

Слесарный участок цеха должен быть оборудован верстаками, укомплектованными тисками, ручными и механическими сверлильными станками, станками для заточки инструмента, механическими пилами, рычажными ножницами, плитами для правки и притирки, разметочной плитой, переносными электрическими шлифовальными станками, станками и инструментом для пайки, средствами механизации подъемных и транспортных работ, стеллажами и тарой для деталей, емкостями для отходов, инструментальной кладовой.

В зависимости от производственной необходимости и вида выпускаемой предприятием продукции слесарный участок может быть оборудован пневматическими зубилами и молотками, прессами для штамповки и правки, оборудованием для нанесения покрытий, домкратами, компрессорами, станками, кранами, оборудованием для газовой и электрической сварки.

1.6. Охрана труда, безопасность и гигиена труда

Работа безопасна, если она выполняется в условиях, не угрожающих жизни и здоровью работников.

На промышленных предприятиях всю ответственность за охрану труда и технику безопасности несут руководители предприятия, цеха, участка (директор, начальник цеха, мастер). На каждом предприятии должен быть организован отдел охраны труда, контролирующий соблюдение условий безопасной работы и внедряющий мероприятия по улучшению этих условий.

Работники обязаны выполнять требования инструкций по охране труда.

Прежде чем приступить к работе, работник должен пройти инструктаж по охране труда.

Гигиена труда – это раздел профилактической медицины, изучающий влияние на организм человека трудового процесса и факторов производственной среды с целью научного обоснования нормативов и средств профилактики профессиональных заболеваний и других неблагоприятных последствий воздействия условий труда на работников.

Работник, приступающий к работе, должен быть здоров, опрятно одет. Волосы необходимо заправить под головной убор (берет, косынку).

Слесарные помещения должны иметь достаточное освещение в соответствии с действующими нормами. Различают естественное (дневной свет) и искусственное (электрическое) освещение. Электрическое освещение может быть общим и местным.

Пол в слесарном помещении должен быть выложен из торцевой шашки, деревянного бруса или асфальтовых масс. Следует избегать загрязнения пола маслом или смазкой, так как это может послужить причиной несчастного случая.

Во избежание несчастных случаев на предприятии и на рабочем месте необходимо соблюдать требования техники безопасности.

Все подвижные и вращающиеся части машин, оборудования и инструмента должны иметь защитные экраны. Машины и оборудование должны быть правильно заземлены. Источники электроэнергии должны соответствовать действующим техническим требованиям. В местах установки предохранителей необходимо использовать специальные средства защиты.

Обслуживание и ремонт оборудования и приспособлений должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации и ремонту. Инструмент должен быть исправным.

На видных местах должны быть вывешены информационные (например, «Вода для питья», «Раздевалка», «Туалеты» и др.), предупреждающие (например, «Внимание – поезд», «Стой! Высокое напряжение» и др.) и запрещающие (например, «Не курить!», «Шлифование без очков запрещено» и др.) указатели.

Стальные и пеньковые канаты различного подъемно-транспортного оборудования и принадлежностей, ремни безопасности должны систематически подвергаться контролю на прочность.

Пожарные и подъездные пути, проходы для пешеходов (как на территории предприятия, так и внутри помещений) должны быть безопасны для движения.

Не следует пользоваться поврежденными лестницами. Открытые каналы и лазы должны быть хорошо обозначены и ограждены.

На предприятии и на рабочем месте мысли работника должны быть сосредоточены на порученной ему работе, которую нужно выполнить быстро и качественно. На работе недопустимы нарушения трудовой и производственной дисциплины, употребление алкоголя.

По окончании работы следует привести в порядок рабочее место, сложить инструменты и приспособления в инструментальный ящик, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ.

Спецодежду следует убирать в специально предназначенный для этой цели шкаф.

Каждый участок или мастерская должны быть оснащены аптечкой (пунктом оказания первой помощи). В аптечке должны быть стерильные бинты, вата, дезинфицирующие средства, пластырь, бандажи, жгуты, стерильные пакеты, треугольные платки, шины и носилки, валериановые капли, болеутоляющие средства, таблетки от кашля, нашатырный спирт, йод, чистый спирт, питьевая сода.

На предприятии или в мастерской из числа специально обученных работников формируют команды (звенья) спасателей или санитарных инструкторов.

Спасатель или санитарный инструктор оказывает пострадавшему первую помощь при несчастных случаях, вызывает неотложную помощь, транспортирует пострадавшего домой, в поликлинику или больницу и не покидает пострадавшего до того времени, пока ему не будет обеспечена необходимая медицинская помощь.

У работников предприятий и слесарных мастерских, работающих с металлом, чаще всего возможны следующие производственные травмы: порезы или повреждения поверхности тканей острым инструментом, поражения глаз осколками металла или стружкой, ожоги, поражения электрическим током.

Ожог – это повреждение тканей тела, которые непосредственно соприкасались с горячим предметом, паром, горячей жидкостью, электрическим током, кислотой.

Различают три степени ожогов: первая степень – покраснение кожи, вторая – появление пузырей, третья – омертвление и обугливание тканей.

При небольших ожогах (первой степени) оказывается первая помощь с применением очищающих средств. Нельзя делать компресс с маслом или какой-либо мазью, так как это может привести к дальнейшему раздражению или к заражению, что потребует длительного лечения. Обожженное место следует забинтовать стерильным бинтом. Пострадавшего с ожогами первой, второй и третьей степени нужно немедленно направить в больницу.

При поражении электрическим током пострадавшего прежде всего освобождают от источника поражения (для этого необходимо разорвать соединение, выключить напряжение или оттащить пострадавшего от места поражения, надев при этом диэлектрическую обувь и рукавицы) и укладывают на сухую поверхность (доски, двери, одеяло, одежда), расстегивают сдавливающую горло, грудь и живот одежду.

Стиснутые зубы необходимо разжать, вытянуть язык (лучше всего платком) и вложить в рот деревянный предмет, не позволяющий рту самопроизвольно закрыться. После этого начинают делать искусственное дыхание (15–18 движений плеч или вдохов в минуту). Искусственное дыхание следует прервать только по рекомендации врача или в том случае, если пострадавший начал дышать самостоятельно.

Наиболее результативным методом искусственного дыхания является метод «изо рта в рот» и «изо рта в нос».

При возникновении пожара следует прекратить работу, отключить электроустановки, оборудование, вентиляцию, вызвать пожарную охрану, сообщить руководству организации и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

Меры безопасности при выполнении отдельных видов работ кратко рассмотрены в соответствующих разделах.

2. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СЛЕСАРНЫХ РАБОТ

2.1. технологический процесс

Технологический процесс – это часть производственного процесса, непосредственно связанная с изменением формы, размеров или физических свойств материалов или полуфабрикатов до получения изделия требуемой конфигурации и качества. Технологический процесс определяется также как часть производственного процесса, содержащая действия по изменению и последующему определению состояния предмета производства.

Технологический процесс состоит из операций.

Операция – это часть технологического процесса, выполняемая слесарем на одном рабочем месте с использованием или без использования механизированного или ручного инструмента, механизмов, приспособлений при обработке одной детали.

Примеры операций: выполнение канавки для смазки на подшипнике скольжения, нарезание винтовой поверхности на стержне, нарезание резьбы в отверстии и др.

Элементами технологической операции являются установ, технологический переход, вспомогательный переход, рабочий ход, вспомогательный ход, позиция.

Установ – часть технологической операции, выполняемая при неизменном закреплении обрабатываемой детали или собираемой сборочной единицы. Например, сверление в детали одного или нескольких отверстий разного диаметра при неизменном закреплении детали, нарезание резьбы на стержне.

Технологический переход – законченная часть операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и поверхностей, образуемых при обработке или соединяемых при сборке. Например, сверление детали сверлом одного диаметра или соединение втулки с валом.

Вспомогательный переход – часть операции без изменения геометрии обрабатываемой поверхности или положения собираемых деталей, необходимая для выполнения технологического перехода (установка заготовки, смена инструментов и т. д.).

Рабочий ход – законченная часть операции, связанная с однократным перемещением инструмента относительно обрабатываемой детали, необходимая для осуществления изменения геометрии детали.

Вспомогательный ход не связан с изменением геометрии детали, но необходим для осуществления рабочего хода.

Позиция – это фиксированное положение, занимаемое закрепленной обрабатываемой деталью или собираемой сборочной единицей совместно с приспособлением относительно инструмента или неподвижной части оборудования для выполнения определенной части операции.

Карта технологического процесса является технологическим документом, содержащим описание процесса изготовления, сборки или ремонта изделия (включая контроль и перемещения) по всем операциям одного вида работ, выполняемых в одном цехе, в технологической последовательности с указанием данных о средствах технологического оснащения, материальных и трудовых нормативах. В ней определяются также место работы, вид и размеры материала, основные поверхности обработки детали и ее установка, рабочий инструмент и приспособления, а также продолжительность каждой операции.

Технологический процесс разрабатывается на основе чертежа , который для массового и крупносерийного производства должен быть выполнен очень детально. При единичном производстве часто дается только маршрутный технологический процесс с перечислением операций, необходимых для обработки или сборки.

Время, необходимое для изготовления изделия при единичном и мелкосерийном производстве, устанавливается приблизительно на основе хронометража или принятых норм, а при крупносерийном и массовом производстве – на основе расчетно-технических норм.

Базированием называется придание заготовке или изделию требуемого положения относительно выбранной системы координат.

База – это поверхность, сочетание поверхностей, ось или точка, принадлежащие заготовке либо изделию и используемые для базирования.

По назначению базы подразделяются на конструкторские, основные, вспомогательные, технологические и измерительные.

Конструкторская база используется для определения положения детали или сборочной единицы в изделии.

Основная база – это конструкторская база, принадлежащая данной детали или сборочной единице и используемая для определения ее положения в изделии. Например, основными базами вала, собираемого с подшипниками, являются его опорные шейки и упорный буртик или фланец.

Вспомогательная база – это конструкторская база, принадлежащая данной детали или сборочной единице и используемая для определения положения присоединяемого к ним изделия. Например, при соединении вала с фланцевой втулкой вспомогательной базой может быть посадочный диаметр вала, его буртик и шпонка.

Технологическая база – это поверхность, сочетание поверхностей или ось, используемые для определения положения заготовки либо изделия в процессе изготовления или ремонта. Например, плоскость основания детали и два базовых отверстия.

Измерительная база используется для определения относительного положения заготовки или изделия и средств измерения.

Вопросы охраны труда при выполнении слесарных работ подробно рассмотрены в следующих изданиях: Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда при выполнении работ с ручным инструментом и приспособлениями (сборник типовых инструкций). – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. Сборник типовых инструкций по охране труда при выполнении слесарных и сборочных работ. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

См. также: Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Трубчевский политехнический техникум»

Научно-исследовательская работа

«Слесарное дело вчера и сегодня»

Выполнил

Фомук Никита Сергеевич

студент 2 курса

ГБПОУ «Трубчевский

политехнический техникум»

Руководитель

мастер производственного

обучения

Алымов Владимир Николаевич

Трубчевск 2016

Содержание

Введение 3-4

Основная часть.

История слесарного дела на Брянщине 5-6

История слесарного дела 6-8

Роль и место слесарных работ в промышленном производстве 8-10

Обучение слесарным работам в нашем техникуме 10-11

Организация рабочего места слесаря 11-14

Основные виды слесарных операций. 14-16

Заключение 17

Использованные источники 18

Приложения 19-21

Введение.

Наш край принадлежит к числу наиболее старых районов слесарного дела. Особое развитие слесарное ремесло получило после Великой Октябрьской революции. Наши учёные, инженеры, техники и рабочие много сделали, чтобы заменить тяжелый, малопроизводительный ручной труд работой механизмом машин. С появлением металлорежущих станков и их совершенствованием постепенно сокращалась роль и доля ручного труда, который стал заменяться трудом строгальщиков, токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков и др. Но одной из ведущих остаётся профессия слесаря. По-прежнему ценится труд слесаря – мастера, от которого требуется умение выполнять все виды ручной обработки металлов.

Цель исследования: 1) осознать значимость развития слесарного дела; 2) познакомиться с профессией слесаря;

3) выяснить какими качествами должен обладать слесарь?

4)Что, прежде всего, должен знать и уметь слесарь?

5) Какие основные виды слесарных операций, и где они применяются?

Объектом моего исследования является слесарное дело вчера и сегодня, история развития слесарного дела.

Предметом моего исследования является анализ слесарного дела.

Для достижения цели я планирую решить следующие задачи:

1.Собрать и изучить историю развития слесарного дела;

2.Проанализировать, как обучаются студенты слесарному делу;

3. Выяснить какими качествами должен обладать слесарь, что должен знать и уметь;

4. Узнать об основных видах слесарных операций и их применении?

5. Помочь моим сверстникам приобщиться к слесарным операциям.

6.Выяснить с помощью анкетирования, знакомы ли учащиеся нашего техникума со слесарными работами, и представить результаты.

Поставленные задачи позволили сформулировать гипотезу исследования: изучение слесарного дела, узнать больше о профессии слесаря. А об этом знают не все студенты нашего техникума. Исследование проводилось методом выборки из учебников, справочников по слесарному делу.

В своей работе я использовал следующие методы:

метод интервьюирования; метод интерпретации текста;

метод анализа и обобщения; метод эмоционального воздействия через выполнение слесарных работ.

Этапы работы:

Анкетирование студентов 2-3 курсов; работа с учебниками, справочниками по слесарному делу, интерпретация текста; обработка, систематизация информации; оформление результатов исследования; презентация работы; распространение информации об исследовании.

Результаты исследования:

собрать и систематизировать информацию о профессии слесаря и видах слесарных работ; провести презентацию работы перед одногруппниками;

результаты анкетирования отразить в диаграмме. (Приложение №1)

При анализе всего собранного материала было выявлено, что профессия слесаря очень важна и востребована на рынке труда.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его можно использовать на уроках производственного обучения, на обучении слесарной практики. Я думаю, что работа будет также важна тем, кто интересуется слесарными работами.

В начале работы была поставлена проблема, определены цели и задачи. Затем начался процесс сбора информации. Мы работали в районной и техникумовской библиотеке, использовали данные Интернета. Полученная информация была проанализирована и систематизирована. После чего прорабатывались лучшие идеи. На последних этапах работы мы оценили достижения нашей деятельности.

Результат работы: теоретическая составляющая и презентация.

Человеку, который никогда ранее не работал со слесарным инструментом, может на первый взгляд показаться, что слесарными навыками ни за что не овладеешь. Однако на самом деле все обстоит не столь уж сложно: слесарному делу в необходимых пределах для домашних работ может научиться практически каждый, у кого есть желание работать руками и головой, а не бежать с каждой мелкой поломкой в специализированную мастерскую. Труден только первый шаг, поэтому, научившись устранять мелкие неисправности, можно разобраться в более сложных слесарных работах.

Этим работам можно научиться на слесарной практике. Такая практика есть и в нашем техникуме, где студенты овладевают основными операциями слесарной обработки металлов, оборудованием, инструментами, приспособлениями, применяемыми при слесарных работах, прививают навыки выполнения основных видов слесарных работ. Обучение следует проводить с учетом знаний, полученных при теоретическом обучении. Студенты совершенствуют приобретённые знания, навыки и умения.

История развития слесарного дела на Брянщине.

Раскопки городов, сел-замков, крепостей, сельских поселений и курганов эпохи Древней Руси на территории Брянской области дали богатый материал для характеристики ремесел, добывающих и производящих промыслов. На этих археологических памятниках были обнаружены многочисленные ремесленные мастерские и другие производственные сооружения металлургов, кузнецов.

Отходы производства, кузнечные шлаки и сами инструменты для обработки металла, составляющие значительную долю найденных на поселениях вещей, говорят о том, что большая часть этих изделий изготовлена местными ремесленниками.

Найдены почти все инструменты ремесленника-металлурга: наковальни, клещи, молоты-кувалды, ручники, напильники, зубила, пробойники, сверла, резцы. (рис. 1)

Два молотка-ручника найдены в Зарубе, третий молоток с заостренным краем служил для перерубания железа. Необходимым инструментом кузнеца являются клещи, которыми он держит раскаленное железо. Такое орудие также известно в коллекциях Вщижа. Более часты находки слесарных зубил, пробойников и напильников по металлу. К инструментам ювелира относятся маленькие ювелирные наковальни, ювелирные молоточки, зубильца, пинцеты. Во второй пол. XVIII в., когда железоделательное производство на Брянщине достигло особенно значительных объёмов, только в её западных и юго-западных районах насчитывалось около 100 руден, вырабатывавших в год около 500 пудов железа каждая.

История слесарного дела

История развития слесарного дела и слесарного инструмента началась много веков назад. В древние времена всех ремесленников, занимающихся обработкой металлов, называли кузнецами. Когда возникла такая отрасль кузнечного ремесла, как холодная ковка металла, появились замочники - мастера по изготовлению замков. Именно замочникам мы обязаны возникновению слова "слесарь". Дело в том, что в начале XVIII в. замочников начали называть шлоссерами (по-немецки Schlosser - замочник). Со временем, как это часто бывает в русском языке, иностранное слово обрусело и приобрело иной смысл, которое имеет и по сей день - «слесарь». Первое значение слова слесарь и было "замочный мастер".

Значение слова слесарь по Ефремовой:
Слесарь -
занимающийся обработкой металлов, сборкой машин и оборудования, починкой металлических изделий.
Значение слова слесарь по Ожегову:
Слесарь - - по обработке, сборке и починке металлических изделий, деталей.
Значение слова слесарь по словарю Ушакова:
Слесарь - слесаря, мн. слесаря и (устар.) слесари, м. (нем. Schlosser). по выделке ручным способом металлических изделий, а по сборке.

Значение слова слесарь по словарю Даля:
Слесарь - м. с немецк. мастер; ремесленник, делающий мелкие железные и медные занимающийся холодной ковкой, клепкой, сверлом, напилком. отпирает, а ему еще и кланяются! Слесарное Слесарные орудия. Слесарская Слесарские

Слесарством.

Особое развитие слесарное ремесло получило после революции 1917 года. Наши учёные, инженеры, техники и рабочие много сделали, чтобы заменить тяжелый, малопроизводительный ручной труд работой механизмов машин. С появлением металлорежущих станков и их совершенствованием постепенно сокращалась роль и доля ручного труда, который стал заменяться трудом строгальщиков, токарей, фрезеровщиков, шлифовщиков и др.

Но одной из ведущих остаётся профессия слесаря. По-прежнему ценится труд слесаря – незаменимого мастера, выполняющего ручные работы, которые не могут быть выполнены машиной. Качество выполнения слесарных работ во многом зависит от слесарного инструмента и умения его правильно применять. Слесарно-монтажный инструмент должен быть качественным и надежным, а начинающему слесарю нужно, прежде всего, изучить инструмент, которым ему придется пользоваться.

При холодной ручной обработке металлов слесарь наиболее часто использует такой слесарно-монтажный инструмент, как молотки, зубила, ножовки, напильники и др. При выполнении разборочно-сборочных работ используется уже другой слесарный инструмент: различные газовые и гаечные ключи, отвертки, бородки, воротки и другие.

Профессия «слесарь» включает в себя подготовку по трем специальностям: слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник, слесарь-инструментальщик.

Роль и место слесарных работ в промышленном производстве

Слесарное ремесло, связанное с обработкой различных материалов, - наиболее древнее из ремесел. Еще до «бронзового» и «железного» веков древние умельцы каменными рубилами изготавливали посуду и оружие, украшения и орудия для обработки земли. Они стали предшественниками современных слесарей.

С появлением металлов (бронзы, а затем железа) стала преобладать профессия кузнеца. В течение веков кузнецы были главными изготовителями орудий труда (кос, серпов, топоров), оружия (мечей, щитов, копий, шлемов), предметов домашнего обихода. Изготовление замков и оружия требовало особого мастерства, поэтому из кузнецов постепенно выделились специалисты по более точной и тонкой обработке металлов. Этими специалистами были слесари, которые назывались замочниками.

С развитием техники и технологии производства ручная обработка материала была заменена машинной. Вначале обслуживание машин осуществлялось людьми, а затем оно стало автоматизированным.

На современном этапе управление работой машин производится с помощью компьютеров, действующих по заранее заданной программе, способных самостоятельно переналаживать их при изменении условий работы.

Однако профессия «слесарь» не потеряла своего значения, так как и в настоящее время высоко ценится ручное мастерство.

Профессия «слесарь» на современном машиностроительном предприятии является одной из наиболее распространенных. На «нулевом» цикле строительства предприятия трудятся слесари-сантехники и электрослесари , прокладывающие подземные энергетические трассы. Корпус предприятия возводят слесари по металлоконструкциям. После окончания строительства поступает оборудование, которое устанавливают слесари-монтажники , а затем налаживают наладчики, в работе которых большой объем составляют слесарные работы. Изготавливаемые в цехах и подразделениях детали будущих машин поступают в сборочные цеха, где слесари-сборщики из тысяч деталей собирают и отлаживают готовую продукцию. Все эти работы требуют наличия специального инструмента, приспособлений и другой оснастки, которую изготавливают слесари-инструментальщики . И, наконец, слесари-ремонтники обеспечивают бесперебойную работу оборудования предприятия. Одним словом, без слесаря - ни шагу!

Каждая из этих групп слесарей характеризуется специфическими для их работы знаниями и профессиональными умениями. Однако основной базой для каждого слесаря является владение общеслесарными операциями, представляющими собой «каркас», «кирпичики» слесарного мастерства. К ним относятся разметка, рубка, правка, гибка, резка, опиливание, сверление, зенкерование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, шабрение, притирка и доводка, клепка и паяние. Эти операции выполняются ручными и механизированными инструментами, которыми должен уметь пользоваться каждый слесарь.

Современный слесарь должен также владеть навыками выполнения несложных работ на металлорежущих станках (токарно-винторезных, универсально-фрезерных, плоскошлифовальных, поперечно-строгальных), что позволяет заменить утомительную ручную обработку деталей, облегчить и повысить качество выполняемых работ.

Слесарные работы широко применяют в различных отраслях народного хозяйства. Поэтому слесарь должен хорошо разбираться в чертежах, знать используемые оборудование и инструмент, уметь выполнять слесарные работы, быть дисциплинированным, самостоятельно решать производственные задачи.

Для этой организуют экскурсии и производственную практику на заводах, в ремонтных мастерских. На производстве вы познакомитесь со многими металлорежущими станками, а на некоторых сможете работать самостоятельно.

Слесарные работы – это обработка металлов, обычно дополняющая станочную механическую обработку или завершающая изготовление металлических изделий соединением деталей, сборкой машин и механизмов, а также их регулированием. Слесарные работы выполняются с помощью ручного или механизированного слесарного инструмента либо на станках.

Обучение слесарным работам в нашем техникуме.

Слесарная практика у нас в техникуме проводится в мастерских, в которых для каждого студента оборудуется индивидуальное рабочее место,

оснащенное комплектом инструмента и принадлежностями.
Практика проводится мастерами производственного обучения, имеющими высшее специальное образование и опыт работы по слесарной обработке металлов, а также владеющими методикой производственного обучения.
При выдаче задания студентам мастер объясняет им назначение и содержание задания, обеспечивает технологическими картами, материалами, заготовками, чертежами, а также рассказывает о применяемом оборудовании, приспособлениях, инструментах, объясняет правила пользования ими и показать наиболее рациональные безопасные приёмы выполнения работ.

Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. Если студенты нарушают требования охраны труда, которые могут привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, то проводится внеплановый инструктаж .

Выдачу заданий студентам на изготовление сложных изделий мастер проводит по мере приобретения ими необходимых навыков выполнения простых операций, руководствуясь при этом индивидуальными способностями студента. За каждую выполненную работу мастер выставляет студентам оценку по пятибалльной системе.
Наряду с привитием студентам практических навыков мастер систематически воспитывает у них любовь к своей профессии, бережное отношение к инструменту и оборудованию.
Студенты, пропустившие одно или несколько занятий по слесарной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, независимо от количества пропущенных часов и причин пропуска, во внеурочное время.

В период прохождения слесарной практики студенты научились пользоваться измерительными инструментами; правильно производить разметку деталей; правильно производить рубку метала; резку метала; производить правку и гибку металла; ручное опиливание металла; сверление, зенкование, развёртку .

Среди студентов групп 2-3 курса мы провели исследование о значении слесарных работ. (Приложение №1)

Организация рабочего места

Рабочее место должно занимать площадь, необходимую для рационального размещения на ней оборудования и свободного перемещения слесаря при работе. Расстояние от верстака и стеллажей до слесаря должно быть таким, чтобы он мог использовать преимущественно движение рук и по возможности избегал поворотов и нагибания корпуса. Рабочее место должно иметь хорошее индивидуальное освещение.

Под рабочим местом понимается часть мастерской, которая закрепляется за определенным работником или работниками в случае посменной работы конкретного производства. Рабочее место предназначено для выполнения работ определенного вида и должно быть оснащено оборудованием, приспособлениями, инструментами и материалами, необходимыми для их проведения.

Слесарный верстак – основное оборудование рабочего места. Он представляет собой устойчивый металлический или деревянный стол, крышку (столешницу) которого изготовляют из досок толщиной 50...60 мм твердых пород дерева и покрывают листовым железом. Наиболее удобны и распространены одноместные верстаки, так как на многоместных верстаках при одновременной работе нескольких человек качество выполнения точных работ снижается. (рис.2)

На верстаке располагают необходимые для выполнения задания инструменты. Чертежи ставят в планшет, а измерительные инструменты кладут на полочки.

Под столешницей верстака находятся выдвижные ящики, разделенные на ряд ячеек для хранения инструмента и документации.

Для защиты работников от возможного травматизма при выполнении операций, связанных с образованием стружки, на верстак устанавливают сменный защитный экран 5 из сетки или органического стекла. (рис.2)

Для закрепления обрабатываемых деталей на верстаке устанавливают тиски. В зависимости от характера работы применяют параллельные, стуловые и ручные тиски.

Наибольшее распространение получили параллельные поворотные и неповоротные тиски, у которых губки при разводе остаются параллельными. Поворотная часть тисков соединена с основанием центровым болтом, вокруг которого она может поворачиваться на любой угол и закрепляться в требуемом положении при помощи рукоятки. Для увеличения срока службы тисков к рабочим частям губок крепят стальные накладные губки. (рис.3)

Тиски состоят из плиты основания 1 и поворотной части 2. Перемещение подвижной губки 4 обеспечивается винтовой парой (ходовой винт 7 и гайка ходового винта 5), а параллельность этого перемещения - направляющей призмой 6. Для поворота верхней части тисков относительно плиты основания 1 необходимо ослабить при помощи рукоятки 11 болты 10, и можно повернуть тиски. (рис.3)

Стуловые тиски применяют редко, только для выполнения работ, связанных с ударной нагрузкой (при рубке, клёпке и др.). Стуловые тиски (рис.4) имеют весьма ограниченную область применения. Они предназначены для выполнения тяжелых работ, связанных с большими ударными нагрузками, например, рубка, гибка, клепка.

При обработке деталей небольших размеров используют ручные тиски.

Выбор высоты тисков по росту работающего и рациональное размещение инструмента на верстаке способствуют лучшему формированию навыков, повышению производительности труда и снижают утомляемость.

При выборе высоты установки тисков согнутую в локте левую руку ставят на губки тисков так, чтобы концы выпрямленных пальцев руки касались подбородка. Инструменты и приспособления располагают так, чтобы их удобно было брать соответствующей рукой: что берут правой рукой - держать справа, что берут левой - слева.

На верстаке устанавливается защитный экран из металлической сетки или прочного плексигласа для задержания кусков металла, отлетающих при рубке.

Заготовки, готовые детали и приспособления размещают на стеллажах, установленных на отведенной для них площади.

На рабочем месте должны находиться рабочие и контрольно- измерительные инструменты, необходимые для выполнения заданной операции. К размещению инструментов, заготовок и материалов на рабочем месте предъявляются определенные требования:

На рабочем месте должны находиться только те инструменты, материалы и заготовки, которые необходимы для выполнения данной работы;

Инструменты и материалы, которые рабочий использует часто, должны располагаться ближе к нему справа и слева от работающего приблизительно 350 мм;

Инструменты и материалы, используемые реже, должны располагаться в зонах, приблизительно 500 мм;

инструменты и материалы, используемые крайне редко, должны располагаться подальше.

Основные виды слесарных операций.

Слесарные работы – это ручная обработка материалов, пригонка деталей, сборка и ремонт различных механизмов и машин.

Рубка – слесарная операция, при выполнении которой режущим и ударным инструментом с заготовки удаляют лишние слои металла, вырубают пазы и канавки или разделяют заготовку на части. Режущим инструментом служат зубило, крейцмейсель, а ударным – молоток.

Резка – это операция разделения металлов и других материалов на части. В зависимости от формы и размеров заготовок резку проводят ручной ножовкой, ручными или рычажными ножницами.

Ручная ножовка состоит из стальной цельной или раздвижной рамки и ножовочного полотна, которое вставлено в прорези головок и закреплено штифтами. На хвостовике неподвижной головки закреплена рукоятка. Подвижная головка с винтом и барашковой гайкой служит для натяжения ножовочного полотна. Режущей частью ножовки является ножовочное полотно (узкая и тонкая пластина с зубьями на одном из ребер), изготовленное из сталей марок У10А, 9ХС, Р9, Р18 и закаленное. Применяют ножовочные полотна длиной (расстояние между отверстиями) 250-300 мм. Зубья полотна разводят (отгибают) для того, чтобы ширина разреза была немного больше толщины полотна.

Правка металла – операция, при которой устраняют неровности, вмятины, кривизну, коробление, волнистость и другие дефекты материалов, заготовок и деталей. Правка в большинстве случаев является подготовительной операцией. Рихтовка имеет то же назначение, что и правка, но дефекты исправляются у закаленных деталей.

Гибку широко применяют для придания заготовкам определенной формы при изготовлении деталей. Для правки и гибки вручную применяют правильные плиты, рихтовальные бабки, наковальни, тиски, оправки, кувалды, молотки металлические и деревянные (киянки) и специальные приспособления.

Клепка – слесарная операция соединения двух или нескольких деталей заклепками. Заклепочные соединения относятся к неразъемным и применяются при изготовлении различных металлических конструкций.

Клепку выполняют в холодном или горячем (если диаметр заклепки более 10 мм) состоянии. Преимущество горячей клепки в том, что стержень лучше заполняет отверстия в соединяемых деталях, а при охлаждении заклепка лучше стягивает их. При клепке в горячем состоянии диаметр заклепки должен быть на 0,5...1 мм меньше отверстия, а в холодном – на 0,1 мм.

Ручную клепку выполняют молотком, массу его выбирают в зависимости от диаметра заклепки, например, для заклепок диаметром 3...3,5 мм необходим молоток массой 200 г.

Опиливание – слесарная операция, при которой с поверхности детали напильникам срезают слой металла для получения требуемой формы, размеров и шероховатости поверхности, для пригонки деталей при сборке и подготовке кромок под сварку.

Напильники представляют собой стальные (марки сталей У13, У13А; ШХ13 и 13Х) закаленные бруски различного профиля с насеченными на рабочих поверхностях зубьями. Зубья напильника, имеющие в сечении форму острозаточенного клина, срезают с обрабатываемой детали слои металла в виде стружки (опилок).

Шабрением называется операция соскабливания с поверхности детали тонких слоев металла режущим инструментом – шабером. Это окончательная обработка точных поверхностей (направляющих станин станков, контрольных плит, подшипников скольжения и др.) для обеспечения плотного сопряжения. Шаберы изготавливают из сталей У10 и У12А, режущие концы их закаливают без отпуска до твердости НRС 64...66.

Притирка и доводка – операции обработки поверхностей особо мелкозернистыми абразивными материалами с помощью притиров.

Этими операциями добиваются получения не только требуемой формы, но и наивысшей точности (5...6-й квалитеты), а также наименьшей шероховатости поверхности (до 0,05 мкм).

Слесарно-сборочные работы – это монтажные и демонтажные работы, выполняемые при сборке и ремонте машин. Разнообразные соединения деталей, выполняемые при оборке машин, делят на два основных вида: подвижные и неподвижные. При выполнении слесарно-сборочных работ применяют разнообразные инструменты и приспособления: гаечные ключи (простые, торцевые, раздвижные и др.), отвертки, выколотки, съемники, приспособления для напрессовки и выпрессовки.

Заключение.

Все, что окружает человека, за исключением самой природы, создано на протяжении тысячелетий его руками.

Не зря во все времена мастера повторяли, что материал не глупее ремесленника и порой может сам подсказать, для чего предназначен. Может быть, в этом одна из загадок вечности всех возникших, когда-то на Земли ремесел.

И если самые древние из предметов и оружий сохранились да наших дней, разве это не грань вечности, в которой навсегда остается и сам мастер – вдохновленный своим ремеслом человек?

Наши предки, жившие давно и недавно, оставили нам в наследство бесценный дар – это свой богатый опыт, искусное мастерство народных умельцев и трудолюбие.

Выполнив данную работу, мы убедились, что сегодня слесарные работы служат непременной частью повседневной жизни человека, они вошли в быт современных людей.

Слесарь должен обладать точностью, точностью и еще раз точностью. Потому что любая из слесарных операций: разметка или к рубка металла, опиливание или сверление, нарезание резьбы или пайка требуют точности выполнения, так как ошибка всего в 1 мм может привести к порче заготовки.

Слесарь в первую очередь должен знать приемы обработки металла, которые позволяют довести качество выполняемых им слесарных работ до необходимого уровня на токарном, фрезерном станке промышленного образца.

Использованные источники

Основные источники:

1. Покровский Б.С. Основы слесарного дела: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007. – 272 с.

2. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела: Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2007 – 80 с.

3. Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник» Учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2004

Дополнительные источники:

4. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь. – М.: ОИЦ «Академия», 2008.

5. Ганевский Г.М., Гольдин И.И. «Допуски, посадки и технические измерения» Учебник для нач. проф. образования. – М.: ОИЦ «Академия», 2007.

Интернет ресурсы:

Нормативно-техническая литература «ТРАНСИНФО»

Приложение

Анкетирование.

В анкетировании принимали студенты Трубчевского политехнического техникума II - III курса (125 человек.

Результаты анкетирования по теме "Знаете ли вы слесарное дело"

1.Назовите, какие вы знаете слесарные инструменты? –

знают 125 человек (100%)

2.Можете ли вы применять слесарные инструменты? –

125 человек (100%)

3.Какие слесарные операции вы можете выполнить? –

Могут выполнить любые слесарные операции –

98 человек (79%)

Могут выполнить некоторые слесарные операции, но не все.-

27человек (21%)

Вывод: почти все студенты 2-3 курса могут выполнить слесарные

работы.

Рис.1

Кузнечные железные изделия с Чашина кургана и Покровской горы - гвозди, ножи, скобы, крючки, ключи. Брянский краеведческий музей.

Рис.2

Одноместный слесарный верстак: а - общий вид: 1 - винт подъема и опускания регулируемых тисков; 2 - ящик для инструмента; 3 - тиски плоскопараллельные; 4 - инструментальная полка; 5 - защитный экран; 6 - планшет для инструмента; 7 - бортик из стального уголка; 8 - рукоятка привода вертикального перемещения тисков; б - расположение слесарных инструментов на верстаке.

Рис.3

Параллельные поворотные слесарные тиски: 1 - плита основания; 2 - поворотная часть; 3 - неподвижная губка; 4 - подвижная губка; 5 - гайка ходового винта; 6 - направляющая призма; 7 - ходовой винт; 8 - Т-образный круговой паз; 9 - ось; 10 - болт; 11 - рукоятка; 12 – гайка болтом 10 будут свободно перемещаться в круговом Т-образном пазу 8. Верхнюю часть тисков после установки в нужном положении закрепляют рукояткой 11.

Рис.4

Стуловые тиски: 1 - верстак; 2 - планка крепления; 3 - неподвижная губка; 4 - подвижная губка; 5 - зажимной винт;6 - рукоятка; 7 - плоская пружина; 8 – стержень.

Пространство как понятие появляется только в Новое время, соответственно, до этого периода не существовало и лексического его эквивалента (примечательно в этом плане, что уже в древнегреческом языке было представлено слово д;рогос для обозначения понятия время). Количество его сигнификатов...
(Время и пространство как категории текста: теория и опыт исследования (на материале поэзии М.И. Цветаевой и З.Н. Гиппиус))
  • Общие сведении о тройной системе W-C-Co
    Процессы, происходящие при образовании сплавов на основе монокарбида вольфрама, можно рассматривать с помощью разреза но линии Co-WC диаграммы состояния W-C-Co, поскольку этот разрез является реальным, и с некоторыми допущениями можно рассматривать как диаграмму состояния псевдобинарной системы Co-WC....
  • Общие сведения о тройной системе W-C-Ni
    В производстве твердых сплавов в качестве цементирующей фазы применяется главным образом кобальт. Однако высокая стоимость и дефицитность этого металла стимулировали ряд попыток, которые продолжаются и до настоящего времени, заменить его другими металлами, близкими по свойствам, но менее дорогими, в...
    (Технология и свойства спеченных твердых сплавов.)
  • Общие сведения о системе W-Ti-C-Co
    Большое значение в металлообрабатывающей промышленности помимо сплавов WC-Co (ВК) имеют сплавы WC-TiC-Co (ТК). Для объяснения структуры и свойств этих сплавов в какой-то степени поможет рассмотрение системы на основе компонентов, входящих в состав сплавов, и соответствующие диаграммы состояния. Наиболее...
    (Технология и свойства спеченных твердых сплавов.)
  • Слесарные работы.
    Рабочие места слесарей должны содержаться в чистоте и не загромождаться деталями. Верстаки должны иметь жесткую и прочную конструкцию и быть достаточно устойчивыми, шириной не менее 0,75 м. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и болтов. Лезвие отвертки должно по толщине соответствовать...
    (Техническая эксплуатация автомобилей. Дипломное проектирование)
  • Слесарный инструмент и механизация слесарных работ
    При выполнении слесарных работ слесарь пользуется разнообразным рабочим инструментом. Слесарный инструмент делится на ручной и механизированный. В свою очередь ручной инструмент подразделяется на следующие виды: режущий - зубило, крейцмейсель, напильник, ножовка, шабер, сверло, развертка и т.д.;...
    (Общий курс слесарного дела)
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СЛЕСАРНОЙ ОБРАБОТКИ
    Понятие о технологическом процессе Производственный процесс - это процесс превращения поступивших на завод полуфабрикатов или сырья в готовую продукцию. Он включает обработку деталей, сборку из них готовой продукции, ремонт оборудования, изготовление оснастки и т.д. Технологическим процессом ...
    (Общий курс слесарного дела)