Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Убираем царапины с пластикового бампера. Эффективные способы убрать царапины, потертости и сколы на бампере

Каждый опытный автовладелец должен уметь делать определенный список вещей, куда также входит и удаление царапин на бампере. С виду данная задача может показаться и сложной, но на самом же деле выполнить эту работу сможет практически каждый автомобилист.

А как можно это можно сделать мы и поговорим в данной статье.

Диагностика повреждений и выбор метода

Чтобы понять характер и степень повреждения бампера вовсе не обязательно быть профессионалом, достаточно совершить внимательный его осмотр.

  1. Самыми простыми случаями, которые обычно даже и не потребуют окрашивания являются едва заметные царапинки и потертости. Более того, для устранения недостатков подобного типа, вовсе не обязательно производить демонтаж бампера, так как отполировать поверхность можно прямо на месте.
  2. Крупные царапины и небольшие трещины могут появиться при небольших столкновениях или при неудачной парковке. В данном случаи для заделки трещины или царапины на бампере можно воспользоваться методом локальной (точечной) покраски. Можно также снять бампер и произвести полную покраску.
  3. В результате сильного механического воздействия, на бампере могут появиться вмятины. Для удаления небольших углублений можно воспользоваться методом нагревания. При более крупных повреждениях уже придется использовать специальную присоску.
  4. Но и самыми серьезными видами деформации, когда нарушается целостность бампера являются разрывы и проломы. В некоторых случаях решить эту проблему можно демонтажем, сваркой и дальнейшим окрашиванием. Но чаще всего приходиться приобретать новую деталь.

В случаи, если после диагностирования вы обнаружили, что причиной неприятности все же стала царапина, можно перейти к инструктажу по удалению царапин на бампере автомобиля.

Как убрать царапины на бампере автомобиля?

Существует большое количество методик по удалению царапин на бампере. Самые элементарные из них направлены на маскировку повреждений верхнего слоя, когда лакокрасочное покрытие не задето.

К ним относятся полировочные пасты, а также восковые средства по типу карандашей заполняющие трещинки специальным веществом.

При полноценных повреждениях производственного слоя краски более эффективным вариантом является окрашивание.

В случаи с точечным окрашиванием с поврежденного участка снимаем слой краски, после чего шкурим и наносим новый слой подходящего цвета. Но в случаи, если царапинами покрыт весь бампер, то придется уже полностью снять старую краску и отремонтировать его целиком.

При сильно глубоких царапинах без разрывов восстановить поверхность можно с применением шпатлевки в несколько слоев.

Восковой карандаш

При легких царапинах решить проблему можно с помощью воскового карандаша. Но перед его применением с помощью специальных средств производим очистку бампера, после чего его растворителем еще и обезжириваем.

Сам восковой маркер рекомендуется использовать при умеренном температурном режиме, в теплом безветренном помещении. Воск наносим в несколько слоев, при этом не забываем между проходами делать перерывы, чтобы слои успевали высохнуть. Вначале замазываем поперечными движениями, а после продольными.

В случаи, если средство помимо поврежденного участка попадет и на не поврежденные участки, то воск необходимо отсюда удалить, что можно сделать обыкновенной салфеткой.

После нанесения последнего слоя, обрабатываемый участок нам необходимо слегка отполировать.

Стоит также отметить и тот факт, чтоб благодаря такому карандашу, помимо заполненных царапинок мы также получаем и дополнительную защиту поверхности, а в связи с этим лучше выбирать воск повешенной жесткости.

Перед применением карандаш слегка встряхиваем, а после закрываем колпачком, чтобы средство не засохло.

Окрашивание

Окрашивание является более обстоятельным и сложным процессом, который потребует специальных инструментов и материалов. Но а сам процесс начинаем с очистки бампера. В данном случаи большого значения не имеет, что покраска будет производиться прямо на месте или же бампер будем снимать.

Как и в предыдущем варианте моем деталь, после чего высушиваем и обезжириваем. Отполировать и снять старое покрытие можно при помощи шлифовальной машинки и наждачной бумаги разной степени зернистости.

  1. Вначале по всему периметру бампер хорошенько шлифуем машинкой, после чего труднодоступные места вручную обрабатываем наждачной бумагой. После этого на поверхность в два слоя наносим грунтовку и оставляем бампер для высыхания.
  2. Как только состав затвердеет, еще раз очищаем бампер и приступаем к покраске. Чтобы цвет лег более качественно, деталь можно предварительно слегка нагреть.
  3. Наносим примерно в три слоя, после чего наносим еще и лак.
  4. При более сложных повреждениях вместе с грунтовкой используется и шпатлевка.

Шпателевание более глубоких царапин

Использование шпатлевки связано с дополнительными манипуляциями и временем. Ее мы применяем после очистки, обезжиривания и шлифовки бампера.

  1. Шпатлевку на царапину небольшим слоем наносим таким образом, чтобы она заполнила все повреждения. После этого необходимо поврежденный участок зашкурить, но при этом делать все это нужно предельно аккуратно, чтобы поверхность не истончилась.
  2. Далее, как первый слой будет гладким и ровным, можно процедуру еще раз повторить, но на этот раз поверхность уже сглаживаем на более низких оборотах. При этом также не забываем и про мелкозернистую наждачную бумагу для более сложных участков, так как одним электроинструментом сделать все идеально не получиться.
  3. После того, как поверхность обретет свою прежнюю форму, сверху в два слоя наносим грунтовочный состав и проделываем все вышеописанные манипуляции с краской и лакировкой.
  4. После оставляем на просушку (не менее суток).

Вот таким способами можно заделать царапины на бампере автомобиля.

Зачем ремонтировать бампер, если это не мешает езде? Если решите продать машину, то неопрятный вид понизит цену. Дадим советы, как произвести ремонт бампера автомобиля (заделываем трещины, сколы, потёртости) + видео как сделать своими руками.

Автомобили в подавляющем большинстве оборудованы пластиковыми бамперами . Сделано это для облегчения веса и быстрой замены поврежденной детали на новую. Некоторые поврежденные пластиковыми бамперы можно отремонтировать. Последние разработки специальных материалов позволяют отремонтировать даже небольшие сколы или трещины.

Мелкие царапины, вмятины, дырки можно заделать самостоятельно, предварительно купив специальный набор для ремонта. Более серьезные повреждения лучше сделать в авто сервисе. Бамперы с многочисленными трещинами, большими дырами и сильно искаженной формой следует заменить на новый.

Как заделать царапины

  • Зашкурьте царапины на бампере грубой наждачной бумагой. Только не перестарайтесь. Если шкурить усердно, то в месте обработки может образоваться небольшое углубление. Шкурить нужно осторожно, пока поверхность не станет гладкой.
  • Зашкуренное место сбрызнуть праймером для пластмассы. Нанесите два тонких слоя. Дайте каждому слою по 30 минут, чтобы высохнуть.
  • Зашкурьте покрашенное место мелкозернистой наждачной бумагой (зернистость от 1000). Затем протрите влажной тряпочкой, чтобы убрать пыль.
  • Далее следует нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски подходящего цвета. Каждый слой должен сохнуть не менее 30 минут. Баллончик с краской держите на расстоянии 15-20 см от поверхности.
  • В завершение нанесите 2 слоя лака. Дайте краске высохнуть 24-48 часа.

Как заделать сколы, вмятины и трещины

  • Очистите поврежденную поверхность средством по уходу за пластиком или уайт-спиритом (обезжириватель).
  • Потрите поврежденное место шкуркой. Нужно полностью удалить старую краску в месте повреждения.
  • Наклейте ленту из стекловолокна на внутреннюю поверхность бампера. Перемешайте шпаклевку и загуститель. Нанесите полученную массу на ленту.
  • Далее поверхность очищаем и зашкуриваем. На это место наносится жидкий пластик.
  • После того как пластик застыл, нужно отшлифовать поверхность.
  • Окончательный этап - покраска бампера автомобиля.

Личный опыт

У меня был передний бампер весь в трещинах и сколах. Выделил целый день на работу. Снял бампер с машины и приступил к заделке больших трещин. С задней стороны укрепил поврежденные места. Для этого использовал стекловолокно (оно самое крепкое). Где были крупные трещины, впаивал металлическую проволоку при помощи паяльника. Это как шить крестиком, проволока должна соединять две части. Всё это нужно, чтобы придать жесткость поврежденному бамперу и в дальнейшем не было образования новых трещин.

С лицевой стороны при помощи клеевого пистолета с пластиковыми трубками нанёс в крупные трещины клей-пластик. Делайте аккуратно, чтобы не осталось бугорков. Далее берём шлифовальную машинку и зашкуриваем весь бампер. На данном этапе подойдут шкурки с большой зернистостью - от 40. Потом смотрим, где остались неровности и вмятины. Заделываем при помощи автомобильной шпаклёвки. Сначала грубой, потом мелкозернистой. Потом шкурим (берём более гладкие шкурки) и так пока бампер не будет идеально гладкий.

Последний этап - мокрое шлифование. Нужна шкурка от P1000 до P2000. Делаем вручную. Мокаем шкурку в воду и шлифуем. Постоянно смачиваем бампер и шкурку водой, чтобы не попал песок. Когда всё высохнет можно приступить к покраске. Помимо краски понадобиться специальный грунт для пластика. Без него - краска со временем отслоиться. Я красил из аэрозольного баллончика, но лучше отдать специалистам на покраску, если нужен хороший результат.

Видео - всё от пайки до покраски

Если данная технология ремонта представляет сложность - лучше обратиться в сервис. Стоимость окраски составит примерно 5 - 7 тысяч рублей без учета самого бампера или его восстановления. Лучше доверять проверенному сервису, где на выполненные работы дают гарантию.

Качественное выполнение ремонтных работ по кузову автомобиля - важный момент обеспечения хорошего внешнего вида машины и сохранения ее высокой стоимости на вторичном рынке. Косметическим ремонт бампера своими руками необходим каждому четвертому автомобилисту, ведь именно эта пластиковая часть кузова часто становится жертвой ограниченного обзора. Убирать сколы и царапины с бампера чаще оказывается выгоднее, чем покупать новый бампер и красить его полностью. Даже если придется использовать немного шпаклевки.

Работа с бампером не сильно отличается от выполнения ремонта сколов и царапин на металлических деталях кузова. Современные автомобили в большинстве своем обладают именно бамперами, которые окрашены в цвет кузова, что требует качественного и осторожного выполнения любых подкрасов. Иначе место ремонта будет слишком заметным.

Подготовка места скола на бампере к покраске

Идеальным решением при работе с бампером является его демонтаж и установка на удобной высоте - на рабочем столе, к примеру. Такая возможность позволит вам четче видеть место скола и выполнять все действия более профессионально. Если же снимать бампер нет времени или желания, можно пропустить этот шаг и подготовить место подкраски к выполнению ремонтных работ.

Обсудим вариант, когда сколы или царапины достаточно велики. В таком случае оклейте небольшой участок вокруг скола малярным скотчем, а неповрежденные части бампера прикройте газетой или пленкой, чтобы не напылить на них краску. Достаточно выполнить следующие действия:

  • замойте верхний слой краски, чтобы убрать глянец со всего оклеенного участка бампера;
  • используйте мелкую наждачную бумагу и постоянно подавайте воду на нее, чтобы не поцарапать бампер;
  • после этого оцените необходимость выполнения шпаклевки;
  • если таковая присутствует, обезжирьте место шпаклевки растворителем, приготовьте раствор;
  • зашпаклюйте неровности, а затем зачистите застывший раствор до идеально ровного состояния.

Стынет шпаклевка с достаточным количеством отвердителя порядка часа. После этого проведите зачистку сначала более грубой наждачной бумагой, затем мелкой. При необходимости повторите процесс шпаклевки, пока не достигнете идеального состояния поверхности бампера. После этого снова обезжирьте место ремонта растворителем.

Если вы хотите, чтобы ремонт был выполнен достаточно качественно, необходимо также нанести слой грунтовки. Это можно сделать с помощью баллончика или пульверизатора, подключенного к компрессору. Наносить грунт необходимо малым слоем, отдаляя источник краски на 12-15 сантиметров от бампера.

Выполнение покраски места ремонта бампера

Когда грунт высохнет, оцените его идеально ровную поверхность. Если в процессе нанесения грунтовки возникли сложности, образовались потеки или ненужные напыления, просто замойте грунт с помощью процедуры, описанной выше. Так вы сможете привести поверхность в идеальное состояние и полностью избежать проблем после выполнения окончательной покраски.

Для выполнения покраски вам понадобится баллончик с идеально подобранным цветом краски или приобретенная после компьютерного подбора эмаль, а также автомобильный лак, с которым перемешивается краска. Если лака необходимого состава нет, можно отказаться от его использования. Процедура покраски бампера следующая:

  • проверьте равномерность работы источника распыления краски на любой ровной поверхности;
  • если все хорошо, переходите на покраску бампера;
  • распылитель нужно держать на расстоянии 8-11 сантиметров от бампера;
  • все движения должны быть достаточно энергичными и равномерными;
  • следите за тем, чтобы краска не попала на части бампера или кузова машины, которые не нуждаются в ремонте;
  • после покраски дайте детали несколько часов, чтобы полностью высохнуть.

Это наиболее простой способ нанести автомобильную эмаль на бампер. Пластик имеет свои особенности восприятия краски, потому часто такой ремонт не обеспечивает долгого результата. Если повреждение глубокое, такой локальный ремонт может и не справиться с поставленными задачами.

Потому при наличии слишком сильный повреждений лучше отправиться в сервис и доверить работу с автомобилем специалистам. Это поможет вам получить гораздо более красивые результаты и долговечное исправление дефектов на бампере.

Что делать, если сколы на бампере небольшие?

При наличии небольших сколов или неглубоких царапин достаточно просто залить их краской. Конечно, в случае с царапинами результат будет не столь приятным, как вы могли бы ожидать. Царапина все равно останется видна, но уже не будет столь заметной, как без покраски.

Сколы же ремонтируются достаточно просто лишь в том случае, если повреждение не достало до пластиковой основы. В таком случае процедура ремонта будет проста:

  • промойте и высушите место скола, а также обезжирьте его растворителем;
  • возьмите немного подходящей по цвету эмали (сходство краски здесь будет играть основную роль);
  • используйте маленькую художественную кисточку или даже спичку;
  • нанесите каплю краски на скол и подождите немного, пока она полностью растечется;
  • после этого с помощью кисти, спички или прочего выбранного инструмента максимально разровняйте эмаль по углублению скола.

Это может показаться ювелирной работой, но на деле здесь нет ничего сложного. Если вы по неосторожности капнете краской на прочие детали кузова, ремонтировать которые не собирались, достаточно взять тряпку, смоченную в растворителе, и протереть свежую каплю краски.

Порой достаточно выполнить полировку с помощью абразивных средств автомобильной химии, чтобы полностью убрать неглубокие царапины на краске.

Конечно, если бампер треснул, то ремонтировать его придется у специалистов, к примеру, следующим образом:

Подводим итоги

Перед началом ремонтных работ с кузовом определите, могут ли вам помочь менее серьезные средства. К примеру, хорошая профессиональная полировка может стать отличной альтернативой ремонту некоторых царапин. Также не стоит сразу же выполнять глубокий ремонт поврежденного места. Возможно, нехитрые действия с каплей качественной эмали смогут решить вашу проблему.

При выполнении ремонта помните, что качество результата зависит от уровня выбранных материалов, а также от профессионализма проведенных действий. Если есть такая возможность, выполнять кузовные работы необходимо у специалистов или под их присмотром. Есть ли у кого-нибудь опыт выполнения кузовных работ в гаражных условиях?

Практически перед каждым автолюбителем в свое время встает вопрос о том, как убрать царапины на бампере своими руками. Это связано с тем, что бампер является той деталью, которая принимает на себя все соприкосновения с бордюрами, удары мелких камешков и прочие нежелательные контакты с другими объектами. Поэтому с течением времени на нем появляется множество различных повреждений. Многие автовладельцы для их устранения обращаются в автомастерские. Но не меньше и таких автолюбителей, которые обладают достаточным количеством времени и желания и знают, как убрать царапины с бампера своими руками.

Повреждения бампера могут иметь различный характер и глубину. В зависимости от этого выбирается и способ их устранения. Поэтому прежде чем приступать к ремонту, необходимо правильно оценить общее состояние бампера.

Внимание! Перед началом осмотра следует хорошо вымыть, просушить и обезжирить поврежденные участки. Только так можно выявить мельчайшие повреждения и царапины и правильно оценить объем предстоящих работ.

Выявленные повреждения необходимо внимательно осмотреть и попробовать на ощупь, чтобы получить представление об их глубине.

Дефекты, которые обнаруживаются после осмотра бампера, можно разделить на следующие категории:
  • маленькие царапины и потертости. Как правило, их можно устранить, не прибегая к демонтажу бампера;
  • более глубокие царапины и трещины. Устранение таких дефектов требует снятия детали и окрашивания поврежденных участков или всего бампера;
  • вмятины;
  • разрывы и проломы.

Следует отметить, что в случае наличия разрывов и проломов в бампере, его ремонт представляется затруднительным. Их можно попытаться запаять или заварить, но скорее всего при наличии таких дефектов придется покупать новый бампер.



Мелкие царапины на пластиковом бампере не представляют никакой опасности в процессе эксплуатации автомобиля. Они обычно затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. Но вместе с тем поцарапанный бампер часто сильно бросается в глаза и значительно ухудшает внешний вид машины. Поэтому такие повреждения необходимо убирать.

Существует два основных способа борьбы с мелкими повреждениями на пластмассовых бамперах:
  1. Применение специальных средств, которые обладают маскировочным эффектом.
  2. Полирование царапин.

Для тех, кто поцарапал свой бампер, неизбежно встанет вопрос о выборе метода для удаления возникших дефектов. Средств, с помощью которых можно удалить царапины с пластика, существует очень много. Одним из самых простых из них, но эффективных, является восковой карандаш. Перед тем, как его использовать, необходимо тщательно очистить и обезжирить поврежденные места. Воск наносят в несколько слоев. После нанесения каждого слоя, ему дают некоторое время, чтобы высохнуть.

Используя восковой карандаш, закрашивайте царапину сначала поперечными движениями, а затем продольными. Так воск максимально полно заполнит все углубления и выровняет поверхность.

После использования воскового карандаша участок, который подвергся обработке, нужно немного отполировать.

Чтобы заполировать царапины, можно использовать полировальное средство на основе воска. Оно более эффективно, чем карандаш и может выдержать до 6 моек автомобиля.

Если повреждения на бампере имеют серьезный характер, их ремонт представляет собой более сложную процедуру, включающую в себя покраску детали. Но вместе с тем она не настолько трудна, чтобы невозможно было осуществить ее своими руками.

Для этого могут понадобиться:


  • полировальная машина;
  • наждачный круг;
  • стартовая и финишная полировальная паста;
  • жидкость для обезжиривания;
  • пульверизатор и краска.

Нельзя обезжиривать поверхность с помощью ацетона или средств, имеющих его в своем составе. Они могут повредить лакокрасочное покрытие.

Все ремонтные работы необходимо проводить на снятом бампере. Так же как и в случаях, описанных выше, его необходимо тщательно очистить от грязи. Если в местах повреждения облупилось лакокрасочное покрытие - его также необходимо удалить.

Дальше работы производятся в следующем порядке:
  1. По всему периметру деталь обрабатывается полировальной машиной. Лучше всего использовать наждачный круг 2000.
  2. Обработанную поверхность протирают сухой тряпкой и обезжиривают. Для обезжиривания существуют специальные средства, но может подойти бензин или уайт-спирит.
  3. Весь бампер покрывают грунтовкой и оставляют на некоторое время просохнуть.
  4. После того, как грунтовка высохнет, проводится покраска бампера. Ее осуществляют с помощью пульверизатора, нанося краску в три слоя.
  5. После высыхания поверхность полируется сухой тряпкой с использованием полироли.

В тех случаях, когда трещины очень глубокие, перед тем как грунтовать, по всему периметру наклеивают специальную ленту из стекловолокна и равномерно покрывают ее смесью шпатлевки и загустителя. Далее проводятся те же работы, что были описаны выше.