Нельзя сказать, что изготовление витражей такая уж , чтобы отвлекать ваше внимание на ее рассмотрение. Но мы все же хотим рассказать вам о той идее домашнего бизнеса, которая приносит неплохую прибыль. Она разработана, опробована и прислана нам нашим читателем Михаилом.
Пока ознакомимся с основными вариантами организации бизнеса, выберем подходящую технику и проведем подсчеты. А потом расскажем об интересной, а главное новой технологии.
Выбираем технику изготовления
1. Классическая. Старейшая техника паечного (наборного). Сначала вырезаются цветные стекла, затем вставляются в направляющий профиль. Профиль изготавливается их из мягкого металла: меди, свинца или латуни.
2. Тиффани. Каждый кусок стекла оборачивается медными полосками или фольгой. Отдельные кусочки спаиваются между собой оловом и покрываются платиной. Данная техника самая ценная и дорогостоящая.
3. Фьюзинг. Из кусков цветного стекла вырезаются разные куски, которые выкладываются на бесцветный лист. Для спаивания элементов изделие запекается в печи при температуре 850 градусов.
4. Пленочный. На стекло наклеивается лавсановая пленка. Изделия простые в изготовлении и недорогие, но и не ценные.
5. Пескоструйная гравировка. С помощью абразивов на стекло наносится объемное изображение. Многие не относят данную технологию к витражной.
6. Роспись красками. Используются акриловые или многокомпонентные краски на эпоксидной основе. После этого изделие обжигается в печи при температуре 600-700 градусов.
Вот такие изделия можно сделать своими руками
Если Вы решили открыть свой бизнес по производству витражей , или хотите сделать дома витраж своими руками, то Вам обязательно понадобиться оборудование для изготовления витражей. В нашем интернет магазине Вы найдете все необходимое оборудование: от инструментов для резки стекла или защитных перчаток и очков, до высокотехнологических станков и печей.
Кроме того в нашем интернет магазине имеются различные инструменты, которые могут существенно облегчить процесс изготовления витражей, и повысить качество готовых изделий. Помимо этого Вы найдете здесь различные приспособления для удобного монтажа уже готовых изделий.
Оборудование для витражей
Витражи – это уникальный высокохудожественный декор из стекла, который может преобразить любой интерьер. Поэтому неудивительно, что все больше людей интересуется витражными изделиями, и технологиями их изготовления. Купив оборудование для витражей в нашем интернет магазине, Вы станете кузнецом собственного благосостояния, и творцом уюта и комфорта в своем доме.
Инвестиции
от $5000
Чистый доход составляет около
$900\в месяц, $11 тыс\ в год
Технологии изготовления витражей
Для справки: рынок витражей подразделяется отчётливо на два рынка: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым “классическим” и “модерн” технологиям (например, технологии “Тиффани”) и рынок так называемых плёночных витражей, которые, строго говоря, являются дешёвым массовым продуктом-имитацией натурального витража. И то и другое на рынке носит имя “витраж”, но всегда нужно чётко различать, о каком именно изделии идёт речь.
Витраж плёночный – дёшев и быстр в изготовлении, для его создания не требуется мастерство художника-профессионала. В процессе изготовления плёночного витража не используется то профессиональное оборудование, которое необходимо для производства витража настоящего.
Цех, в котором делают плёночные витражи, требует гораздо меньших площадей (достаточно и гаражного помещения). На приобретение оборудования для производства витража-плёнки достаточно нескольких сотен долларов.
Предприниматели, зарабатывающие на плёночных псевдо-витражах, работают по трафаретным каталогам в кооперации с мебельщиками и столярными цехами, зачастую являясь сами – мебельщиками или столярами, решившими освоить параллельный вид бизнеса.
Рентабельность такого бизнеса оценивается экспертами в 30%. стоят плёночные псевдо-витражи более чем в половину дешевле самого бюджетного натурального витража.
Как открыть мастерскую по производству витражей
50 тысяч долларов, вложенных в мастерскую по производству высокохудожественных витражей, могут окупиться за срок менее пяти лет. Но стартовать можно и с суммы в 5 тысяч, утверждают игроки рынка.
Во все времена и во всём мире витражи приравнивались к настоящим произведениям искусства (прикладное искусство), цена на которое со временем обязательно растёт, как это обычно происходит с винтажными вещами или другими изделиями, имеющими антикварную ценность.
Производство витражей: целевая аудитория
Главный покупатель витража (70 % всего объёма заказов по подсчётам экспертов) – частное лицо, человек, строящий или реставрирующий загородный дом, реже, ремонтирующий, реставрирующий собственные городские апартаменты.
Классический витраж очень хорошо смотрится с (дорогими) деревянными окнами, поэтому начиная этот бизнес, нужно скооперироваться с производителями деревяннх окон класса люкс, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров.
Однако в последенне время игроки рынка отмечают небывалый подъём уровня спроса среди корпоративного клиента – владельцев частных гостиниц, мини-отелей, ресторанов, баров, кафе.
Тенденция спроса такова, что по оценкам экспертов весь рынок витражей в самое ближайшее время собирается прирастать исключительно благодаря “корпоративному” заказчику.
Если наблюдать рост рынка от нулевых годов до сегодняшнего дня, то общее количество заказов за этот срок постепенно увеличивалось на 25-40% в год, даже невзирая на кризис.
Рынок производства витражей в цифрах
Один квадратный метр “материала” или “сырья” (цветное стекло) стоил порядка 70-200 долларов. В настоящее время цены на стекло и сопутствующие инструменты и материалы, необходимые для производства витража, увеличились в среднем на 25%.
Один квадратный метр уже готового изделия, то есть – натурального витража из цветного стекла, в среднем обходится сейчас заказчику готовой продукции в сумму от 800 до 1,2 тысяч долларов.
Один мастер-художник, работающий, к примеру, по модерн-технологии “Тиффани”, в среднем изготавливает в месяц 6 квадратных метров витража.
Если речь идёт о более бюджетном стеклянном витраже, то мастер-художник способен изготовить уже 12 квадратных метров в месяц.
Крупные мастерские, производство и сбыт в которых поставлены на постоянные рельсы, делают в среднем около 2,5 тясяч квадратных метров витража в год.
При этоих цифрах, оборот подобной мастерской составляет около 2 миллионов долларов в год.
Рентабельность такой мастерской составляет 20%.
Оборудование для производства витражей
Стартовый капитал в 50 тысяч долларов необходим для приобретения следующего набора специального оборудования и инструментов:
- стол,
- сверлильный станок,
- шлифовальные машинки,
- лобзики,
- ломачи для стекла,
- стеклорезы,
- ножницы,
- минимальный набор материалов: фольга, флюс,
- машинка для пескоструйной обработки стекла (15 тысяч долларов),
- муфельная печь (10 тысяч долларов)
- небольшой запас основных позиций цветного стекла (5 тысяч долларов).
Отдельно: автомобиль для транспортировки цветного стекла и витражей (его стоимость не входит в упомянутые $50 тысяч!)
Фирмы-поставщики сырья для производства витражей
Для выполнения заказов класса люкс витражные мастерские закупают покупают исключительно высококачественное американское сырье следующих компаний:
- Armstrong,
- Spectrum Glass,
- Wissmach Glass
Бизнес по изготовлению витражей: расходы
Расходы, необходимые для выполнения заказа на витражи объёмом в условные 6 кв.м, выполненного за месяц.
Если учесть, что в среднем на 1 кв.м витража уходит 2,6-4,5 кв.м цветного стекла, то, соответственно, на 6 кв.м потребуется как минимум 16 кв.м стекла, которые обойдутся производителю в 1,5 тысячи долларов.
На сопутствующие материалы, необходимо заложить ещё 700 долларов
Доставка-перевозка витражного стекла обойдётся в 100 долларов
Итого: 1 кв.м готового витража стоит 800 долларов
Вычитаем расходы на сырьё и сопутствующие материалы, остаток составляет 2,5 тысячи долларов.
Дополнительно вычитаем:
Минус 1 тысяча долларов - зарплата работникам.
Минус деньги для уплаты единого налога, коммунальных платежей, аренды, обслуживания оборудования
Итого: чистый доход составляет около
$900 \в месяц,
$11 тыс\ вгод
Минимальный штат мастерской по производству витражей
В штате художественной мастерской по производству витражей из цветного стекла должно быть три человека:
- художник, разрабатывающий эскизы коллекций,
- мастер, непосредственно изготавливающий витраж,
- специалист, продвигающий эту продукцию на рынок.
Подводные камни бизнеса по производству витражей
Витраж, разумеется, не является товаром первой необходимости. Поэтому клиент сами не придут к Вам и не постучат в двери, как было бы в том случае, если бы Вы торговали овощами в палатке… Зачастую менеджерам продвигающим продукцию приходится долго искать тех самых “золотых”клиентов, предлагая им свою продукцию.
Прежде чем открывать этот бизнес, необходимо наладить связи с архитекторами и дизайнерами, которые сами не сидят без работы и за некоторый процент (по взаимной договорённости) попросить их продвигать продукцию Ваших мастеров среди их клиентов. Включая сюда и клиентов потенциальных…
Производство витражей – это прибыльный и интересный бизнес. Существует несколько методов изготовления: пленочный, классический и современный. В чем их разница, и какой принесет больше прибыли? Обо все по порядку.
Виды витражей
- Пленочный витраж — более простой метод декора. Для его изготовления мастеру не понадобятся серьезные знания в области изобразительного искусства, наличие большого количества станков или печей. Однако пригодится некоторая сноровка. Где применяется такой метод? Как правило, при изготовлении мебели – остекленные дверцы шкафов, витрин или тумбочек покрывают узорной пленкой.
- Классический метод использовался мастерами прошлой эпохи. Он достаточно трудоемкий и сложный. Чтобы изготовить 1 работу, понадобится профиль из свинца, крепкие пластины яркого стекла, кислота и мастика. Принимая во внимание большие временные затраты на получение классического витража, современные художники предпочитают различные усовершенствованные техники.
- Современное направление делится на множество техник. Самые востребованные из них — пескоструйная, тиффани, фьюзинг. Перед организацией мастерской, нужно определиться, какое из направлений вам больше подходит в художественном и финансовом плане, так как сумма вложений значительно отличается по каждому из них.
Доходность современной витражной мастерской
Цена высококачественного изделия за 1 м2 может колебаться в пределах 50-70 тыс. руб. Небольшому начинающему предприятию с двумя сотрудниками под силу изготовить в месяц 5 м2. С учетом ежемесячных затрат, сумма чистой прибыли составит 140 тыс. руб.
В расходы стоит заложить закупку секла в большом объеме раз в полугодие, также нужно учесть % лома, который просто неизбежен на начальном этапе. Стоимость небольшого производства окупится в течение первого года. Если появится возможность расширения, можно закупить оборудование для выполнения других витражных техник.
Творческий предприниматель с художественными способностями быстро освоит основные правила ведения бизнеса. Главное, вовремя прорекламировать открытие мастерской и привлечь покупателей.
Как художник создает картины из кусочков разноцветных стекол по принципу Тиффани
Текст:Алина Львова
Фото: Марго Попович
Филипп Наврось занимается созданием витражей уже более десяти лет. Об искусстве и технике работы с цветными стеклами он узнал еще в детстве от отца - художника и витражиста Николая Наврось, а в 2004 году открыл во Владивостоке витражную мастерскую Glassfactory Design . О выборе своего дела, технике «Тиффани» и витражном панно в гостинице «Версаль» Филипп Наврось рассказал «Вл3000».
О выборе своего дела
Мой отец в свое время заканчивал Московскую академию имени Строганова. Это одно из немногих заведений в нашей стране, где учат художников-монументалистов широкого профиля. Там он и познакомился с технологией создания художественного витража.
С детства я наблюдал за его работой, а в 15 лет сам начал активно помогать. Когда пришло время поступать в университет, решил, что хочу быть архитектором, но по специальности проработал недолго -витражное искусство поглотило меня полностью.
В начале 2000-х годов витражистов во Владивостоке можно было пересчитать по пальцам. В основном это были мастера советской школы. Но технология их работы с каждым годом становилась все менее актуальной, а стремление делать монументальные проекты не встречало восторженных откликов.
Моей же задачей на тот момент было не только открыть собственную мастерскую, но и создавать витражи, которые соответствовали бы мировым стандартам.
О технологии создания витража
Главная проблема, с которой пришлось столкнуться на начальном этапе работы, - отсутствие хорошего стекла. Владивостокский рынок предлагал стекла однотонной скудной расцветки. Но даже из такого материала я старался делать запоминающиеся и качественные изделия.
Уже несколько лет я заказываю витражные стекла ведущих американских производителей, фирм Armstrong и Spectrum, и сейчас в работе я могу оперировать большим количеством цветов и оттенков.
Многое люди думают, что со стеклом работать опасно. Это не так. Да, у этого материала бывает разный характер. Одно режется хорошо, а другое крошится и ломается, от него отлетают маленькие тоненькие иголочки, и потом приходится пальцы заклеивать пластырем. Но это, наверно, единственная травма, которую можно получить в процессе производства.
В начале своей карьеры я делал классические витражи - спаивал разноцветные кусочки стекол свинцовым профилем. Но эта техника не позволяла выполнять небольшие изящные работы. Тогда я заинтересовался технологией «Тиффани», названной в честь художника и дизайнера Луиса Тиффани: именно он первый в 19 веке ввел витраж в светское жилище.
Особенность его технологии заключается в том, что в ней не используется профиль, и это позволяет делать конкуры рисунка тоньше. Торец каждого стеклышка обворачивается фольгой, кусочки подгоняются друг под друга и спаиваются оловом. В итоге витраж выглядит тоньше и изящнее. На сегодняшний день в своей работе я с большим интересом сочетаю несколько техник. Все зависит от поставленной передо мной задачи.
Прежде чем вырезать, обточить и спаять стекла нужно нарисовать эскиз будущего витража. Это самый сложный этап в работе. Разработка эскиза порой занимает даже больше времени, чем техническая сторона создания изделия.
Стоимость витража зависит от сложности работы. При первой встрече я объясняю людям разницу между качественным и некачественным изделием, рассказываю о масштабах и нюансах работы. Витраж - изделие без срока годности, за которым практически не нужно ухаживать. Разве что протирать стеклоочистителем. Но если вдруг с витражом что-то случится, например, отколется кусочек, я без проблем смогу его починить.
О своих работах
В моей многолетней практике ни разу не приходилось делать двух одинаковых работ. Основные клиенты - частные заказчики, и моя задача - гармонично вписать витраж в их домашний интерьер. Каждый эскиз создается индивидуально, с учетом размера, расположения, геометрического и цветового решения.
Одним из моих первых и любимых витражей стал триптих с изображением вазы. Заказчице так понравилась работа, что она попросила меня сделать еще и витражный светильник. А вот самое сложное произведение на сегодняшний день - это витраж из черного и прозрачного стекла с изображением эльфийского дерева.
Мои работы можно встретить и в общественных местах города. Например, на потолке в «Доме переговоров» на станции Санаторная. Этот витраж мы с дизайнером назвали «Пятый элемент».
Есть работа для гостиницы «Версаль». Мы с командой были поставлены в спартанские условия: за два месяца нужно было создать панно в девять квадратных метров - нарисовать эскиз, заказать необходимые материалы, подобрать цвета и собрать сам витраж. Первоначально мы хотели изобразить старый Владивосток, но на разработку этого эскиза нам не хватило бы времени. Мы взяли готовую картинку и переработали ее. Ночами не спали, но в срок уложились. Как профессионал могу сказать, что с технической стороны претензий к проделанной работе у меня нет, но вот к деталям можно придраться. В идеале мастер сам должен назначать сроки выполнения заказа, а не быть загнанным в такие жесткие рамки.
О витражном искусстве
Сейчас во Владивостоке много людей занимается потоковым производством витражей. В основном этот бизнес ориентирован на материальную составляющую. Такие компании, к сожалению, формируют общественное отношение к витражу как к какой-то абсолютно посредственной и несерьезной детали, а ведь хорошо сделанный витраж - это настоящее произведение искусства.
Я подхожу к созданию витража, как к работе над художественным произведением. Мастерская Glassfactory Design - одна из немногих мастерских из Владивостока, которая числится в каталоге интернет-ресурса «Витражи в России ». Это самая обширная специализированная база данных в нашей стране.
Недавно «Витражи в России» запустили масштабный проект по поиску произведений советских мастеров и сбору информации о них, и я с удовольствием подключился к работе. Очень хочется, чтобы у нас осталась память о витражистах предшествующих поколений.
Можно ли по витражу определить руку мастера, который его выполнил? Да, если это настоящий профессионал со своим сложившимся индивидуальным стилем. Про себя я такого пока сказать не могу. В основном я работаю на заказ, поэтому приходится соответствовать многим критериям, и на свободное творчество не хватает времени. Для многих людей витражи - это атрибут классического интерьера, а мне хочется создавать современные, абстрактные, бессюжетные панно.
Я постоянно слежу за творчеством знаменитых мастеров витража. Мне очень нравятся работы Людвига Шаффрата. Его витражи - ни на что не похожее искусство вне традиций. Недавно открыл для себя работы Андрея Геннадиева из Санкт-Петербурга. Это специалист широкого профиля, а витражи - просто одно из направлений его деятельности. Он, по-моему, настоящий гений.
О дальнейшем развитии
Мне очень хочется сделать витражную студию в центре города с небольшим кафе внутри. Чтобы любой человек мог зайти и посмотреть работы, познакомится с технологией создания витража, понять разницу между качественным и некачественным изделием или просто поговорить и выпить чашечку кофе.
Мне было бы интересно попробовать себя и в других техниках, связанных с покраской стекла, нанесением полимерных покрытий или, например, с мозаикой.
Помимо этого мне очень хочется посотрудничать с людьми, которые создают актуальную архитектуру - скандинавский минимализм и японскую урбанию. Они мыслят совершенно не так, как архитекторы прошедшего поколения, в их проектах нет ни следа от «навороченности» и избыточности, свойственной 90-м и нулевым. Их архитектура чистая, легкая, строгая. И мне было бы интересно интегрировать в такую концепцию «новый» витраж.