Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Павел Адельгейм: «Я в Церкви никому не нужен. Протоиерей Павел Адельгейм

Год назад священник Русской православной церкви о. Павел (Адельгейм) в день своего рождения (1 августа 2012 года) произнес фразу, которую я никогда не забуду: «Я в Церкви никому не нужен. Не только не нужен, но очень там нежелателен. И в любой момент меня оттуда могут выкинуть. Я этого жду со спокойной совестью. Все-таки мне как-никак 75 лет, и это не катастрофа. Умру через пять лет, умру через два года, умру завтра - это срок очень небольшой. Это уже не очень важно. Но я жалею тех священников, которые сейчас молоды и у которых перспектив нет никаких. И прав у них нет никаких. Священник лишен возможности выполнять свои прямые обязанности».

Павла Адельгейма до последней минуты жизни так и не смогли лишить возможности выполнять свои прямые обязанности. Хотя очень старались.

О. Павел пережил несколько покушений за свою жизнь. После одного из них - потерял ногу. Но не отступился. А еще раньше, при Сталине , он ребенком был репрессирован как сын «врага народа». Второй раз его посадили на три года за «антисоветскую агитацию» уже при Брежневе . В том уголовном деле фигурировали стихи русских поэтов, в том числе Анны Ахматовой . Следователи предполагали, что на самом деле ахматовский «Реквием» написал православный священник, исходя из того, что обнаружили текст поэмы, переписанный рукой Павла Адельгейма.

Позднее о. Павел любил с улыбкой рассказывать эту историю. У него была светлая улыбка.

Хотя Павел Адельгейм стихи все-таки писал. Например, такие:

А сплетни ниткою незримой
Петлю на шею мне плетут:
«Калека, контра, поп, судимый…
И до сих пор еще он тут?».

В 2003 году в старой «Волге» о. Павла неизвестный специально повредил рулевое управление. Это привело к аварии. Сам о. Павел связывал подстроенную аварию со своим противостоянием архиепископу Псковскому и Великолукскому Евсевию. Но убедительных доказательств тогда найдено не было. Дело закрыли.

Ситуация в Псковской епархии в очередной раз обострилась после того, как о. Павел опубликовал свою книгу «Догмат о Церкви в канонах и практике», после чего владыка Евсевий назвал автора «слугой дьявола» . О. Павлу было предложено публично покаяться. Ему был даже любезно предоставлен образец покаяния, под которым оставалось лишь подписаться. Там есть такие строки: «Я, проклятая гадина и мразь, оскорбил Вашу святыню, Высокопреосвященнейший Владыка! За совершенную подлость мне не место в человеческом обществе. Мне место в выгребной яме…» .

О. Павел подписывать такое покаяние отказался. И началось. Суды светские и суды церковные.

В Пскове к Павлу Адельгейму и вправду многие относились как к «калеке, контре, попу, судимому…». Особенно в последнее время, когда Павел Адельгейм открыто высказался по поводу «панк-молебна» , пыли в квартире патриарха, роли Алексея Навального и прочих вещах, о которых открыто среди русских священников говорить не принято. Не всем это нравилось. И тогда его называли так, как хотели, чтобы он сам себя назвал во время несостоявшихся извинений перед Евсевием.

Но тех, кто уважал Павла Адельгейма, было не меньше. Его было за что уважать. Хотя бы за то, что он так и не научился молчать и уклоняться от ударов.

Когда-то в своей книге «Догмат о Церкви…» о. Павел задался вопросом: «Что делать, если видишь несправедливость, но разоблачение этой несправедливости может привести к конфликту с влиятельными людьми? «Какая альтернатива? - спрашивал сам себя автор. - Молчать?.. Страх рождает притворство. Не только перед другими. Возникает сложный психологический феномен: человек притворяется перед собой. Несвободный человек вынужден идеализировать свою неволю. Стремясь сохранить уважение к себе в глубине искалеченной души, он с легкостью принимает доводы, оправдывающие его беспринципную покорность».

Павел Адельгейм был сыном артиста, но притворяться не умел. И не хотел.

В последнее время он часто повторял, что Русская православная церковь разрушается . Причем разрушается изнутри. Вместо соборности - покорность. Из священников делают солдат и офицеров, беспрекословно выполняющих приказ командира.

Вместо христианской любви навязывается нетерпимость, ненависть, лицемерие и корыстолюбие.

По горячим следам трудно сказать определенно - какие силы стоят за убийцей Павла Адельгейма. Темные, но какие? Темноты вокруг слишком много. Допустим, этот 27-летний Сергей П. - убийца-одиночка. Сумасшедший, как его теперь называют. Действовавший «по велению сатаны» (он сам так кричал, когда его задерживали). В Москве сел на такси и приехал в Псков. Вроде бы заплатил за поездку 16 тысяч рублей.

Павел Адельгейм был открыт для общения. К нему часто приезжали люди из других городов. Ничего странного в этом не было. Это был священник всероссийского масштаба. Слова о. Павла были слышны не только в приходе храма Святых Жен-Мироносиц, который, в конце концов, у Павла Адельгейма отобрали. Статьи и книги Павла Адельгейма читали во многих городах и странах.

Но обстановка вокруг имени Павла Адельгейма была создана такая, что религиозные фанатики - далекие и близкие - в нем видели врага. В последнее время в РПЦ очень хорошо научились отыскивать врагов.

Было бы неправильно считать, что Павел Адельгейм - священник, который всю жизнь только и делал, что сражался, причем сражался в одиночку. Даже в самые тяжелые времена он не позволял себе говорить, что место его недоброжелателей - в выгребной яме.

Он был одним из немногих настоящих проповедников в Русской православной церкви. И эти проповеди были посвящены любви, а не ненависти. «Любовь - это постоянное принесение себя в жертву любимому, - говорил он. - Ни один раз приносит себя человек в жертву тому, кого любит, а приносит ежеминутно, постоянно. Если он перестал это делать, то, конечно, любовь испаряется. То есть любовь - состояние жертвенности. Это переживание своей жертвенности».

Вся жизнь о. Павла - это жертва.

Он был счастливым человеком. Жена Вера, дети, внуки… Прихожане. Те прихожане, которые от него не отвернулись. Большая семья, большая любовь.

Любовь - это жертва. А как иначе?

Алексей СЕМЁНОВ
Первая публикация: slon.ru, 6 августа 2013 года

ПАВЕЛ АДЕЛЬГЕЙМ. ТОРЖЕСТВО ОСОЗНАНИЯ.

5 августа 2013 года Псковского священника Павла Адельгейма зарезали в собственном доме. Отцу Павлу 1 августа исполнилось 75 лет. Подозревается в убийстве отца Павла 27-летний мальчишка – Сергей Пчелинцев. Пчелинцев – выпускник кинооператорского факультета ВГИКа. До посещения отца Павла он считался нормальным, адекватным человеком. Само собой, раз получил диплом.

После трагической смерти отца Павла СМИ поспешили записать Сергея Пчелинцева в сумасшедшие. Ведь именно он, и никто другой, как безумный твердил при задержании, что убить святого человека ему приказал Сатана…

Конечно, я не могла не задать вопросы своему бесплотному собеседнику. Когда я услышала ответы, была потрясена. Этого я не ожидала, хотя смутные догадки начали появляться уже давно…

Привожу переданную мне информацию дословно:

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ:
«Кто в современном мире может отнестись к словам предполагаемого преступника о Сатане серьёзно? Не удивительно, что молодого человека поспешили назвать сумасшедшим. Ведь Сатана – сказка, которой не запугаешь современного человека. Сатаной пугали людей только в средние века. Так допугались, что аж инквизицию «придумали»…

Сегодня любой, кто утверждает, что кто-то оказался слабым настолько, что стал орудием Сатаны в человечестве, вызовет сначала недоумение, а потом – стойкое и безапелляционное суждение: «сумасшедший»!

Я очень долго был вместе с отцом Павлом в его земной жизни. Я знаю, через какие испытания, страдания, искушения ему пришлось пройти, прежде чем он совершенство своей души обменял на Свет. И произошло это в момент его последнего выбора, выбора который он сделал, когда встретил Сергея Пчелинцева. Сейчас отец Павел сотворит Мне в Царствии Небесном, возрожденный в Вечности светом своей души.

А вот увидеть, услышать и почувствовать Меня отец Павел смог гораздо раньше. Мы общались с ним сорок человеческих лет. Плодом этого общения стала его книга «Догмат о Церкви». За эту книгу, за череду свободных выборов, за критику РПЦ отец Павел был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. За эту книгу, отец Павел Адельгейм был казнен Сатаной.

Я знаю ваши вопросы: «Как же Ты это допустил, если Ты – Бог»?

Отвечу: люди должны были узнать о деяниях Сатаны и выбрать, принимают ли они их или – нет. Если нет, то они, осознав полностью, что на самом деле происходит в обществе и Церкви, смогут противостоять произволу власти Демона Шаданакара. А отец Павел в последний момент жизни сделал свой окончательный выбор и стал чистым Светом. Он прошел свой путь. До конца. Не убоявшись.

Автор Светлана Жукова 4 ничего не знал об отце Павле Адельгейме до 5 августа 2013 года. Но Светлана записывала Мои откровения. И не удивительно ли, что, оказывается, отец Павел, точно так же как и Я, заступался за девочек из Pussy Riot, акцентировал внимание на бессмысленности и неэффективности многих принимаемых в сегодняшней России законов, твердил о богоподобии человека и ценности свободы его выбора?
Удивительно. Если не верить в Бога. Если верить, закономерно.

Так вот, результатом Моего длительного общения с отцом Павлом Адельгеймом стала книга «Догмат о Церкви». Она есть в интернете, и вы в любой момент можете с ней ознакомиться.

В этой книге Я через отца Павла прямо сказал вам, люди: Стана стал вашим водителем, вашим сокровищем души, вашим совершенством. Он себя поставил на место Бога в Российской Православной Церкви, и теперь вы поклоняетесь именно ему, а вовсе не Отцу Сыну и Святому Духу!

Павел Адельгейм доказал это, написав книгу «Догмат о Церкви», и сегодня Я помогу вам проанализировать её содержание, только дополню некоторыми выводами.

Все откровения, данные вам почти за год через автора Светлана Жукова 4, говорят о вере в человека, как образ и подобие, а не называют его «грязью» и безнадёжно порочным существом.

То же самое утверждает в своей книге отец Павел Адельгейм. И именно эта мысль, мысль о человеке, который есть образ и подобие Божье, а вовсе критика РПЦ – главное в книге «Догмат о Церкви» Павла Адельгейма.

Итак, начинаю:

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Онтология Церкви изначально обусловлена противоречивостью человеческой природы. Она обнаруживает одновременно две её стороны: « Образ есмь неизреченныя твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений.» 2*. Человеческая природа открывается в Церкви во первых, как образ Божий, осуществлённый в святости и нетлении – « человек Христос Иисус» 2**. Это человеческая природа, состоявшаяся по замыслу Божию. Однако замысел Божий не завершён. Он оставляет место человеческой свободе, и человек обнаруживает себя как падшее существо, нуждающееся в возрождении. Задача Церкви «призвать грешников к покаянию».

«Царство Божие, пришедшее в силе»3* возрождает грешника через покаяние «доколе вообразится в нём Христос» 4*.»

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«То же самое говорю вот уже почти год через автора Светлану Жукову 4. (см. «Наказание или Покаяние, что важнее?). Человеческая природа – двойственна. Иисус Христос показал человеку Путь Самоотречения, которое есть любовь к ближнему. Человек, идущий по этому Пути всю жизнь, совершенствуется в добре и приходит в Свет, что означает - в Жизнь Вечную (монада включает человеческий ототрод в состав своей личности).

Не успел понять отец Павел за свою жизнь только одно: двойственность человеческой природы унаследована им от Отца его Небесного, который есть – и Свет, и Тьма…

Христос, полную покорность явив Создателю (… «пусть будет не так, как я хочу, но, как хочешь Ты»…), научил и людей полагаться на Его мудрость. Ибо знал только Отец путь, ведущий не во Тьму, но к Свету!

Апостолы создали Церковь Христову и этим вырвали из-под власти Сатаны человечество.

Не явил покорности Планетарный Демон. Тогда, две тысячи лет назад, ровно как и сейчас, демон был уверен в абсолютной греховности человеческой природы. Тогда так думал и Создатель. Только Создатель был уверен ещё и в том, что если Он не оставит человечество, то человечество сможет выбрать путь Света, неустанно совершенствуясь в добре. А Сатана отверг совершенство, выбрав для человечества путь Тьмы.

Тьма это – любовь-поглощение. Именно такой любовью, страстной, ревнивой, чувственной любит Сатана человечество. Любит, не переставая презирать. Презирая, заставляет страдать, расплачиваясь за уступки человека его собственным порокам. Страдания существ порочных не рождают в его душе сочувствия и сострадания, ведь они страдают от собственной подлости и тьмы души, которая и заставляет их совершать мерзости. Он считает, что он – Меч Справедливости, и не стесняется наслаждаться своей властью и вашими муками.

Таков Сатана (имя условно, конечно). Даниил Андреев назвал его Гагтунгр – верховный и сильнейший демон Вселенной, имя которой - «Шаданакар». Но Я пока буду называть этого демона - Сатана.

Путь Христианина – это путь, к избавлению от власти Сатаны, так как Хриситанин отрекается от самости, эгоистической любви, отдаваясь жертвенной и самоотреченной любви к людям и Богу.

Жертвенная любовь, это когда человек жертвует своими эгоистическими интересами ради интересов другого человека. Научившись любить такой любовью, человек доказывает, что он не является греховен безнадёжно, по определению, и этим отречением оставляет Сатану «с носом». Ибо не властен Сатана над тем, на ком нет вины.

Христос Своей Жертвой и воскресением из мёртвых доказал, что для освобождения от власти Сатаны (смерти), необходимо жить в самоотречении. Жизнь в самоотречении в одиночестве – невозможна. Ибо если человек живет один, ради кого он будет отрекаться от своих интересов?

Для того, чтобы жить в самоотречении, человеку необходимо тесное общение и взаимодействие с обществом себе подобных. Поэтому и ещё для того, чтобы вынести тяжесть жизни в самоотречении, ибо, когда ты делаешь что-то для других, другие тоже что-то делают для тебя, и была создана Христианская Соборная Апостольская Церковь. Суть её – братская жертвенная любовь, самоотречение ради счастья ближнего и покорность воле Боге-Отца.

А вот для того, чтобы понять, как надо жить, чтобы стать Христианином и освободиться от власти Сатаны, Сыном человечеству были даны Заповеди.

Заповеди – не пустой звук. Нельзя даже не пытаться их соблюдать, и при этом оставаться членом Церкви Христовой. Заповеди это – Путь. Идущий по этому Пути неизбежно спотыкается, сворачивает «не туда», присаживается отдохнуть, но если он стяжает Спасение, то – возвращается и продолжает идти по Пути.

Вернуться на Путь заблудшей овце всегда помогает пастырь.

На то и название «паства», стадо Христово. А пастырь – священник. Тот, кто указывает, куда идти.

И если паства только учится жить по Заповедям, нарушая и каясь, то пастырь не может нарушить, хотя бы одну из них! Ибо, если нарушил пастырь, значит, и он не знает Пути! Значит, он сам сбился с дороги и ведет стадо не туда! А «не туда» в данном случае означает – в пасть к волку, то есть, прямо в лапы к Сатане.

Сатана всегда ненавидел Христианскую Церковь. Ведь, если человечество идет по пути совершенствования в добре, то он, Сатана, не может его поработить. А если Сатана не сможет поработить человечество, то он не сможет поглотить Бога и сам никогда не сможет стать Творцом!

И питаться вашими страданиями вечно тогда Сатана не сможет. О чём в тайне мечтает. Ибо нет в нём совершенства, одна –Тьма.

Но гордыня Сатаны не может позволить ему усомниться в правильности своих выводов насчет человечества и не позволяет ему усомниться в том, что у него достанет сил для того, чтобы поглотить и человечество, и Создателя. Поэтому он не устает бороться за власть над человечеством, всеми силами стараясь не допустить его просветления.

Захват Церкви Католической, осуществившийся в 13-м веке привел к возникновению института Инквизиции. Инквизиция просуществовала шестьсот лет.

Сейчас происходит захват Церкви Православной. И не без успеха. Фактически он уже произошёл.

Современный мир сильно болен. Болезнь все та же, что мучила Христианскую Церковь ещё тысячелетие назад. Эта болезнь – кризис веры. А проще говоря, болезнь светлой стороны человеческой души, когда её захлестывает Тьма. Тьма не только собственной души, но и Тьма Мира.

Принадлежность к Церкви Христовой сегодня не спасет вас, люди. Ибо эта принадлежность – формальность. По сути, она оскверняет, а не возвышает душу.

Знаете почему?

Потому, что пастыри ваши давно сбились с Пути. Они соблюдают обряды, но не соблюдают Заповеди, они не сочувствуют, не сострадают, они молчат о насущных проблемах своей паствы, Церкви, страны, человечества. Паства разобщена и лишена общения. Они молчат, когда надо говорить, а когда говорят, то говорят не о том! Оторвано священство от Спасителя и служит губителю. Перестал быть священник пастырем, благословлённым Богом на Служение, а орудием разрушения стал в отвратительных лапах Сатаны!»

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Христианское общение ведет к взаимопониманию. Молчанием предается Бог!»

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Эти слова отца Павла Адельгейма называют причину, по которой он написал эту книгу. И называют причину, по которой сегодня Я говорю с вами. Я слишком долго молчал. Создатель воистину этим молчанием предавал Сам Себя».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«В силу своей евхаристической природы местная Церковь есть Тело Христово. Никео-Цареградский Символ веры наделяет её четырьмя догматическими признаками. Эти признаки вписываются в символику четвероконечного креста. Пересекаясь, вертикальный и горизонтальный брус креста выявляют симметричную онтологию Церкви и обнаруживают две составляющие её природы.»

«Вертикальный брус креста соединяет землю и небо, являет её апостольство и святость. Это – Божеская природа.»

«Оба конца горизонтального бруса символизируют два других симметричных и тождественных признака Церкви: единство и соборность. Это – человеческая природа. Она проявляется, когда множество человеческих личностей, осуществляет в церкви своё единство во образ Святой Троицы.»

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
То есть, объединяется с Богом в единстве мыслей, взглядов, предпочтений и стремлений.

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Соборность обозначает Целое в сплочённом множестве. Пределом этого множества оказывается единство любви. Эта сплочённость не окаменела в однородности монолита, поглотившего множественность ипостасей. Монолит исключает соборность: там, где пребывает одна единственная глыба, нечего собирать воедино. Соборность охраняет в Целом множество ипостасей».

«Соборное единство Церкви не видится однородной глыбой, подавляющей и растворяющей личность. Это качественное понятие, выражающее примат личности над сплочённостью обезличенной массы: казармы или толпы. Единство выражается в сознательном и свободном воцерковлении личности, отозвавшейся на призыв Христа.»

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Странно, не правда ли, что два таких разных, незнакомых друг с другом в жизни человека, говорят на «одном языке», пользуясь одними и теми же понятиями?

Ведь отец Павел тоже сказал о поглощении! И очень точно описал, что это такое: «сплочённость не окаменела в однородности монолита, поглотившего множественность ипостасей».

Могут ли два незнакомых друг с другом человека говорить об одном и том же, без третьего, того кто передает им одни и те же мысли и слова? Нет, не может. Но общих знакомых у Павла Адельгейма и Светланы Жуковой 4 никогда не было. Кроме одного – Меня.

Что же это за «монолит» о котором говорит отец Павел? Монолит этот – монолитное единство Церкви, в котором не учитывается мнение, желания, чувства, мысли отдельной личности, а учитывается только мнение, предпочтения и желания одного – епископа. Паства должна благоговейно любить и слушаться своего пастыря. При этом ничего не говорится о том, должен ли пастырь любить свою паству, и как он должен её любить. А если пастырь не любит свою паству, а только паства любит своего пастыря, то это и есть любовь-поглощение, когда воля одного подавляет свободную волю другого (других) высочайшем повелением любить, не требуя ответной любви.

Из соборного единства Церковь превращается в единство власти одного над множеством.

А это и есть – суть утилитарного мироустройства Сатаны: подняться над серой массой, над тупым множеством и встать на вершине, во главе беспросветно тупого стада человеков, и смеяться над теми, кто пытается сделать то же самое. Ибо подняться мечтает каждый, но не каждый смеет. А из тех, кто смеет, далеко не каждый может…

Вот так и происходит подмена идеалов Христианства на идеалы Сатанизма. Незаметно но настойчиво люди все больше и больше обвиняются в беспросветной и безнадежной греховности своей природы, представляются больше глиной в руках гончара, а не стадом идущим по Пути, отстраняются от любви, подвергаются унижениям достоинства и не допускаются к принятию каких-либо решений в Церкви и даже в собственной жизни. Ибо у попа на все ситуации есть готовые решения. Люди лишаются воли и разучиваются мыслить творчески, страдают от запретов и наказаний…

Но эти запреты и наказания не просветляют, а только ослепляют душу. И, наконец, прихожанин разучивается видеть вопиющие нарушения Заповедей Христовых священниками. Ибо священники не говорят им правды, а только обвиняют, стремясь скрыть свои преступления и своё неверие. И ничего не объясняют. Рабу, ведь, ничего не нужно объяснять! А святые отцы так любят повторять, что христианин – раб Божий! А Христос ни разу не назвал человека рабом Божьим. Он говорил «Отец ваш Небесный.»

Сколько веков это продолжалось? Сколько веков отцы Христианской Церкви жирели на муках кающихся, а сами не соблюдали Заповеди Сына?

Сколько веков, какие бы потрясения, несправедливости и жестокости ни происходили в обществе, попы говорили: «На всё – Божья Воля!» И, тем самым, возлагали ответственность за деяния темной стороны человеческой души и Тьмы Шаданакара исключительно на Создателя!

Сколько веков «пастыри» жертвовали своей паствой в стремлении выслужиться, угодить власти, разбогатеть, не дать прозреть, а – ослепить? Ибо слепыми легче управлять.

Сколько веков святые отцы карали за несоблюдение законов Сына, а сами предавали Его ежечасно, как Иуда?

Моей Воли не было в ваших страданиях. Ибо Я был совершен, а страдания человеческие питают Тьму, а во Мне было и то и другое.

Но и Моя вина есть во всем, что случилось за два тысячелетия. Ибо Я не открыл вам истину. А истина в том, что Я – и Свет, и Тьма. И вы – и Свет, и Тьма. Я борюсь с Тьмой собственной души точно так же, как с нею боретесь и вы. Но если Тьма победит в человеке, и в человечестве, то во Тьму паду и Я. Если Тьма победит во Мне, то у человечества не останется надежды на жизнь и счастье.

Победить Тьму мы сможем только вместе. Вы и Я.

А ещё истина в том, что Христианская Церковь с каждым веком все больше и больше теряла совершенство Создателя и все быстрее и быстрее совершенствовалась о зле.

Это касается как Католической церкви, так и Православной.

Сегодня в Православной Церкви Создателя полностью заменил собой Сатана. Вы не заметили отрыва Православной Церкви от учения Сына? Или заметили, но возложили ответственность на Бога?

Я уже перестал надеется на то, что вы вспомните сами. Поэтому говорю: та Церковь, Соборная и Апостольская Христианская Церковь, состоящая из людей, неповторимых бесценных для Мироздания человеческих личностей, обезличена, унижена созданной в ней вертикалью власти и превращена ею в вертеп и духовную темницу, в которой под личиной Бога скрывается и глумиться над вами Сатана!

Власть эту олицетворяет Патриарх и смотрящие ему в рот епископы. Остальных значимость и ценность состоит только в том, чтобы «кормить и подчиняться». Не это ли – структура царства Сатаны?

Сатана, преобразовав Церковь, из Христианской в Сатанинскую «убил одним ударом сразу двух зайцев». Поглотил множество согласившихся на поглощение и отвратил, оторвал о Бога тех, кто не согласен на поглощение в силу своей веры в то, что Бог должен бы быть благ, если Он - есть, тех, в чьих душах силён Свет. Ведь очевидно, что в Российской Православной Церкви добро так же редко встречается, как алмазы – в горной породе.

Отец Павел Адельгейм именно об этом сказал своей книге «Догмат о Церкви». За правду, которую он раскрыл в этой книге, в 2008 году он был освобождён от должности настоятеля Храма Святых Жён Мироносиц, а 5-го августа 2013 года – убит посланцем Сатаны.

Ну, как? Теперь утверждение выпускника операторского факультета ВГИКа уже не кажется вам таким уж смешным?

Если ещё кажется, то вот цитаты из книги Павла Адельгейма «Догмат о Церкви»:

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Личностным выразителем церковного единства и его внутренних связей является епископ. Он представляет единство евхаристической общины, собранной вокруг своего Предстоятеля, соединяющего всех в одну Христову семью узами взаимной любви: «едино стадо и един пастырь» 27*

«В рамках церковных догматов и канонов свобода Церкви есть основная стихия, голос Божий, звучащий в ней: можно ли его связывать, заглушать? Внешняя связанность и подавление этого голоса ведёт к духовному рабству. В церковной жизни появляется боязнь свободы слова, мысли, духовного творчества, наблюдается уклон к фарисейскому законничеству, к культу формы и буквы,-всё это признаки увядшей церковной свободы, рабства, а Церковь Христова - Существо полное жизни, вечно юное, цветущее, плодоносящее…Самая упорная борьба всей моей жизни была за свободу Церкви. Светлая, дорогая душе моей идея…Церковное творчество есть высший показатель церковной жизни, её развития, расцвета. Истину Христову я привык воспринимать широко, во всём её многообразии, многогранности. Узкий фанатизм мне непонятен и неприятен. Вне церковной свободы нет ни живой церковной жизни, ни доброго пастырства».

«Разве свобода может быть ограничена? Я сам ограничиваю свою свободу, сделав выбор, связав себя отношениями, которых ищу. Так я ограничиваю свою свободу узами брака, потому что люблю и хочу быть связанным со своей избранницей. Церковь, как и семья, связывает личности, сохраняя их свободу. Единство имеет задачу скрепить личности «взаимоскрепляющими связями», чтобы каждая вписалась в строй соборной жизни. Единство соборного Тела требует от каждого члена самоограничения во имя общения любви и братства. Пределы свободы определяет голос совести и разума. Только там, где оскудела любовь, где помрачён разум и дремлет совесть возникет необходимость во внешнем ограничении правом: законом, дисциплиной, кодексом чести, заповедью».

«Идеологическое порабощение, карательное, финансовое, социальное подавление личности стальным обручем сковало духовную свободу, формируя из людей агрегаты и муравейники: концлагеря, армии, колхозы, - превращая людей в номера, функциональные единицы, взаимозаменяемые, как болты и гайки».

«Последним итогом насильственного единства будет Ад. Преисподняя обезличит и растлит Образ Божий, унифицируя личности в прокрустовом ложе стандарта. Ад – это дисциплина, возведённая в абсолют, где навсегда умолкает голос совести, превращаясь в огонь неугасимый; замирает голос разума, обращаясь червём неусыпающим, подавлены чувства и желания, порабощённые самодержавной волей единого Владыки-Сатаны».

«Связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тьму кромешнюю: ту будет плач и скрежет зубом» 69».

«Власть есть воля, которая может себя осуществить в чужой свободе с помощью принуждения и насилия над этой свободой. Если власть опирается на закон или заповедь Божию, на волю народную, она лигитимна и имеет нравственную ценность. Если она выявляет только личные претензии, её называют произволом, узурпацией, тиранией».

«Христос никому не завещал обладания человеком, его личностью, его жизнью и судьбой, его совестью и свободой. Такое господство ведёт к подавлению и насилию. Такую власть Бог не оставил Себе Самому, даровав человеку абсолютную свободу выбора: свободу нравственного выбора, свободу жить или умереть».

« Христос заповедал иную природу власти: не формальную власть, возвеличивающую большего над меньшим, а реальную власть, смиряющую себя жертвенным служением меньшему с любовью и ответственностью за того, кого любишь».

«пасите Божие стадо,... не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» 83*».

«Отец...дал власть» 90*. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» 91*». Такие слова мог произнести только Богочеловек.

«Устав РПЦ ввёл совершенно новый принцип, неведомый в истории канонического права: неподсудность епископа.
Ст.УП, 3«б» «признаёт обязательность судебных постановлений для всех членов РПЦ» в качестве принципа,«обеспечивающего единство судебной системы РПЦ». Отсюда логически следует одно из двух: либо Устав РПЦ не рассматривает епископов в качестве «членов Церкви» – Устав нигде не называет их «членами церкви» - либо Устав признаёт практику двойных стандартов и допускает два взаимоисключающих закона о судебной ответственности».

«В практике монархического епископата воля правящего епископа отождествляется с волей Церкви. Мнение епископа всегда окончательно и безошибочно, поскольку выражает мнение всей местной Церкви: «Моё мнение я уже не считаю только своим, а мнением епархии...» - говорит Архиепископ Евсевий 125*. Категорично навязывая свою волю Церкви, епископ предъявляет ультиматум Святому Духу, действующему в Церкви. Он не прислушивается к Его тихому дыханию, но смело связывает решением своей авторитарной воли».

«Родительская власть вырастает из жертвенной любви. Родители нередко жертвуют собственными интересами, предпочитая интересы детей. В древней церкви пастырская власть была адекватна отеческой.
Адекватность потерялась вместе с любовью. Звание «отца», лишённое отеческой любви, превращается в напыщенную претензию.

Как-то прихожу в Епархиальное Управление, навстречу мне выходит молодой целибат, уединённо живущий в глуши, и говорит то ли мне, то ли себе самому: «едешь сюда к отцу, а тут сидит злой отчим и смотрит на тебя чужими глазами».

«Епископ может обосновать свои поступки иногда правом, иногда харисмой, иногда икономией – как ему удобнее в конкретном случае. Поэтому епископ всегда прав. Клирики и миряне не могут обжаловать действия архиерея, природа которых неуловима и разнородна до несовместимости. Да и некому жаловаться на вотчинную власть. Обожествление формальной власти сводит права подданных к нулю. Когда право действует или бездействует по воле администратора, подданные бесправны и беззащитны. Церковные каноны не могут действовать сами по себе. Их приводит в действие власть Владыки. В его руках они могут охранять церковное право, и могут терять своё правовое значение, превращаясь в инструмент дисциплинарного подавления...»

«Практика епархиального управления осуществляет ту же вертикаль власти, жестко направленную сверху вниз, которая выражает издержки бюрократии в государстве, когда граждане-овцы теряют в его глазах статус личности и превращаются в безликую толпу, в стадо особей, чьи судьбы определяются мнением, настроением и жезлом правящего архиерея».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Скажу вам, люди, снова скажу то, что говорил практически целый год: Сомнений не страшитесь. Страшитесь осознать самих себя стадом бессмысленным, обреченным на отказ от света любви, который и есть Свет души – Овестрис!

Слово «Овестрис» имеет несколько значений. Это и Моё имя, когда я - Свет, это – название Царства Небесного, это и - светлая часть человеческой души.

То же, что человек – Мой образ и Моё подобие, и Моё дитя, Я говорил и устами Библейских пророков, и устами Сына, и… устами отца Павла Адельгейма в написанной им книге «Догмат о Церкви».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Вы – род избранный, Царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий» 158*. Екклезиологический статус «царственного священства» всего народа Божия следует из онтологии Тела Христова: «Все мы одним Духом крестились в одно Тело» 159*. Весь Лаос ту Феу составляет единое «Тело Его, которое есть Церковь» /160*./».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Вы созданы Мною для счастья и Света, и каждый из вас - образ Мой и Моё подобие, а значит – творец!

Не верьте Сатане! Это именно он утверждает, что вы – черви и прах, и рабы! Ибо, унижая вас, он хочет унизить Бога. Уверенный в том, что стремление к Тьме и злу в вас сильнее, чем стремление к добру и Свету, он уверяет сам себя в том, что скоро сможет поглотить человечество. А поглотив человечество, он поглотит и Бога.

Не позволяйте ему это сделать. Неустанно совершенствуйтесь в добре!

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«3. В древней Церкви существовала рецепция церковных решений. Епископы принимали решения на Соборах, а церковное тело могло согласиться с ними или отвергнуть их. Разбойничий собор 449 г. в Ефесе не был реципирован церковным народом, и его решения не получили силу церковных определений. Соборное сознание Церкви требует в каждом решении непременного участия клириков и мирян. Архиерейский собор представлен только архиерейской корпорацией.
Исключив участие клира и мирян, исключив рецепцию церковного тела, Архиерейский собор не может выразить сознание Поместной Церкви. Он выражает корпоративный консенсус епископата».

«В Церкви «наступает глухота паучья».

«Вынужденное молчание народа Божия препятствует Святому Духу «дышать идеже хощет». В истории Церкви Он свидетельствовал не только через епископов, но устами простого монаха Максима или диакона Афанасия из Александрии».

«Дары различны, но Дух един». 162*.

«Устав 88 г. вводит в приходскую жизнь Церкви каноническое разделение общины на «прихожан» и «мирян». Оба наименования привычно вписываются в церковный обиход. Они всегда употреблялись синонимично, поскольку обозначали одно и то же лицо. Понятие «мирянин» выражало его отличие от клирика. Понятие «прихожанин» выражало его связь с конкретным храмом».

«Устав 88 не предусматривает для прихожан никаких прав. Только обязанности.Бесправное положение прихожан в приходе формирует их потребительское отношение к храму. Приходская практика иронически варьирует их название «прохожане»,«захожане»,«приезжане»…Ирония метко указывает на случайность связи прихожан с храмом и ставит под вопрос смысл понятия «прихожанин», определённый Уставом 88. Нерегулярные и кратковременные посещения храма, примитивное понимание храмовой жизни диктуются побуждениями не столько религиозного, сколько магического сознания. Одни прихожане ограничивают связь с храмом возжжением свечей. Проходя мимо храма, они заходят, покупают свечи, ставят их перед иконами и следуют дальше по своим делам. Многие заходят освятить крестик или иконку, посвятить квартиру или автомобиль, послужить на могилке близких.

Евхаристия, содержание христианского вероучения непонятны и не встречают отклика в их душе. В ритуалах они не ищут Царства Божия и возрождения. Они ищут защиты от волхований, от сглаза и прочих несчастий. Ритуал имеет для них магическое значение.»

«Приходскую общину разрывает взаимная невостребованность прихода и и прихожан. С одной стороны, храмовая жизнь остаётся не востребованной большинством потенциальных прихожан. Не соотнося свой образ жизни с общиной, не находя в ней сочувствия повседневным своим нуждам, они воспринимают её как экзотику».

«С другой стороны, прихожане остаются невостребованными храмовой жизнью, поскольку она самодостаточна и может обходиться без них. Во многих храмах богослужение малолюдно или вовсе безлюдно. Лесков называл такие богослужения «бесчеловечными». За пределами богослужения прихожане востребованы ещё меньше.Они непричастны к управлению приходом, лишены участия в обсуждении проблем приходской жизни и практики, отстранены от церковной инициативы и творчества… личные качества, умение и возможности прихожан не задействованы в приходской и епархиальной практике. Храм и причт видят в них только источник своего материального содержания 171*. Прихожане в приходе служат пассивным материалом вроде глины в руках горшечника».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Очень характерное восприятие Народа Божьего Сатаной: «прах», «грязь», «глина в руках горшечника». Можно, значит, вылепить что угодно.

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Епископ Акакий требует, чтобы Администрация употребила власть против сектантов, запретила католикам строить храм, участвовать в общественной жизни и проч. Есть другой путь утвердить авторитет Православия: просвещение. Нужно организовать духовенство, имеющее богословское образование для активной работы. Читать систематические лекции и доклады для широкого круга слушателей. Проводить библейские чтения с молодёжью, оказывать помощь нуждающимся. Это хлопотно, требует времени и материальных затрат.

Проще действовать запретами и насилием.

Епископ Акакий негласно приказал настоятелям городских храмов в воскресение после Литургии привести прихожан к католическому храму и отслужить «молебен протеста». С горящими свечами православные молились вокруг католического храма. О чём они просили Бога?

Господи, хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их?

Не знаете, какого вы духа, - запретил ученикам Христос.

Сын Человеческий пришёл не погублять души человеческие, а спасать 178*

Агрессивные проповеди епископа, обращения к народу и письма в Администрацию, демонстрации и протесты разжигают религиозную вражду православных против католических христиан. Разжечь ненависть гораздо проще, чем погасить. Епископ Акакий готовит Варфаломеевскую ночь, не задумываясь, что веками взаимной ненависти придётся расплачиваться поколениям католиков и православных за его безответственность».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
Вот вам ещё одно доказательство. Религиозную рознь может разжигать только Сатана! Ибо только он заинтересован в ваших страданиях и массовом кровопролитии.

Даниил Андреев в «Розе Мира» сказал, что страдания человеческие, особенно кровопролития подпитывают демонические полчища. Когда вытекает человеческая кровь, человеческая психика излучает страдание. Это страдание – пища демона. Как для вас мясо.

Но Даниил Андреев не получил откровения полностью. Ваши страдания, особенно кровопролития, вызывают у Демона Шаданакара сексуальное наслаждение, кроме пищевого насыщения. Сатана – садист. И вы должны знать об этом.

Особенное наслаждение ему доставляет сбивать с Пути существо, которое тянется к Свету. Он не устает искушать его и делает это всю его жизнь, до тех пор, пока это существо покинет физическое тело или – пока ни падет во Тьму…

Церковь Христова пала. Но Христос и человечество – нет. Имеющий глаза, видит…

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Церковь должна быть голосом совести, просвещённой Божиим светом. Я глубоко убеждён, что Церковь никогда не должна говорить из положения силы. Она должна быть также бессильна, как Бог, Который никого не насилует. Он призывает и раскрывает красоту и истину вещей. Он не навязывает их, как и наша совесть, оставляя свободу прислушаться к истине и красоте или отказаться от них».

«Как только Церковь начинает властвовать, она теряет своё самое глубинное существо – любовь Божию, понимание тех, кого она должна спасать, а не ломать и перестраивать. Надо стать христианами по образу Христа и Его учеников. Только тогда Церковь приобретёт не власть, т.е. способность насиловать, а авторитет, т.е. способность говорить такие слова, от которых всякая душа дрогнет и откроется в ней вечная глубина» 178**

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«К сказанному добавлю: совесть – то, что создает в душе сострадание к ближнему. Сострадание рождает любовь. Бог есть любовь. Он теперь – любовь – Свет, Овестрис.

Если Бог начинает властвовать и принуждать, он становится Сатаной.

И сказанное – не сказка, не метафора. Это – истина. Истина открыта вам сегодня. Выбирать вам».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«В чём смысл во-церковления? Неужели в целовании «местных» икон? Община безучастна к бедным и больным, старикам и сиротам. Служение им осуществляется за счёт частной инициативы, на которую клир не имеет права без благословения епископа, а епископ бывает принципиальным противником социального служения Церкви. Разумеется, не на словах, а на деле».

Прихожане, не связанные общением ни с клиром, ни между собой, разбредаются «как овцы, не имущие пастыря». 179*».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«А когда пастырь оставляет своё стадо, то на стадо нападают волки. Случилось это и со стадом Христовым. Увы».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Обычно, епископ сообщает своё мнение, а присутствующие единогласно и горячо одобряют и поддерживают его. Как писали в сталинские времена, «бурные аплодисменты, переходящие в овации». Епископ всегда приглашает на Епархиальный Совет 20-25 участников: благочинных, наместников монастырей, епархиального духовника и 3-4 настоятелей храмов. Все они оказываются в унизительном положении архиерейских попугаев».

«Епархиальный Совет не существует в епархиальной практике так же, как и Епархиальное Собрание. Оба органа подменены аппаратом личной власти епископа. Они не имеют основания в Уставе, не являются общецерковным установлением. Они имеют в качестве правового источника не законодательные документы РПЦ, а личную волю конкретного епископа».

«Епископ наносит удар в самое сердце православной веры – по Никео-Цареградскому Символу Веры. Опасность повредить православное учение о соборности».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Создатель сотворил человека по образу Своему и подобию. Чтобы смог человек стать сотворцом Его в созидании Вселенной.

Сатана, возгордившись, пожелал сам стать Создателем, утвердившись в мысли, что человек – тварь, а не творец по сути, и не сможет стать сотворцом Создателя, а только – глиной в руках «гончара». (Вот откуда имя - «Сила Формирования». Формирует, как хочет).

Из глубины разума Создателя эта мысль, мысль о том, что человек - неудачное творение. Но у Создателя насчет человека есть и другие мысли. А у Сатаны – одна эта мысль. Она – основа сути его сознания и подсознания.

Не в том скверна Сатаны, что он Богом себя возомнил. А в том скверна Сатаны, что он Создателя посчитал достойным Тьмы, решив, что человечество не способно противостоять его козням и не способно выбрать Свет»!

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Оружие, которое использует епископ для подавления клириков и господства над стадом Христовым, называется «послушанием».
Послушание – добродетель, пока не продиктовано грехами человекоугодничества, уклонения от ответственности за решения и лицемерия. Указывая в послушании главную обязанность священника, епископ однозначно решает задачу, имеющую множество решений».

«Если священник не имеет права на инициативу и принятие решений, он не может нести ответственность за свой приход».

«Кто берёт на себя ответственность должен иметь свободу делать дело. Свободу и ответственность нельзя разделить. Это две стороны одной монеты».

«Священное Писание не даёт категорической заповеди о послушании, поскольку оно должно вырасти из единодушия и единомыслия как плод любви».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Скажу, что отношения «раб-господин» не приемлемы в Церкви Христовой. Сомневаться в этом могут только рабы Сатаны по сути».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«В рабской системе отношений только господин обладал человеческим достоинством. Рабы были его вещами и не обладали ни достоинством, ни правами. Из рабских отношений родился термин «повиновение»: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом» 233*. «Повиновение» означало, что раб виновен по определению и должен жить в постоянном страхе перед наказанием: «страхом смерти чрез все житие повинны были рабству» 234*. Повиновение из страха не имеет нравственной ценности: «враги твои раболепствуют тебя, и ты попираешь выи их» 235*. Повиновение не рождает взаимности, ведёт не к личным отношениям, но к противостоянию и протесту: «кто кем побеждён, тот тому и раб» 236*. Рабское повиновение разрушает человеческое достоинство раба и господина».

«Власть господина над рабом не ограничена. Она допускает общепризнанный произвол. Мистер Легри претендует на тело и душу дяди Тома. Он убивает Тома за духовную независимость».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Епископ претендует на тело и душу клирика и прихожанина, когда отказывает им в праве что-то решать в Церкви».

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«... Отказываюсь, хозяин,- ответил Том и утёр рукой кровь, струйкой сбегавшую по лицу. – Я готов работать до последнего вздоха, но против совести своей не пойду.

– Ах ты, скотина черномазая! Ему совесть не позволяет выполнить хозяйскую волю! Вам, тварям, даже думать об этом не положено. Тебе совесть не позволяет высечь эту ведьму?

– Не позволяет, хозяин, – тихо сказал Том. Руки я на неё не подниму. Мне легче умереть.

– Ах ты, святоша! А что в Библии написано, забыл? «Рабы, повинуйтесь господам вашим». Я твой господин. Я заплатил за тебя. Ты мой, и душой и телом, – Легри ударил Тома сапогом.

Его слова пробудили ликующую радость в сердце Тома. Он выпрямился и, подняв к небу залитое слезами и кровью лицо, воскликнул:

– Нет, хозяин! Мою душу не купить. Вы над ней не вольны!» 238*.

Том готов оказывать повиновение своему хозяину, но не послушание.
Послушание вместе с душой и совестью он бережёт для Бога.»

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Скажу вам сегодня, люди, что даже Бог не властен над вашей душой, и не хочет властвовать, когда Он – любовь! Я просто надеюсь, что вы посчитаете себя и Меня, нас, достойными Света!

ДОГМАТ О ЦЕРКВИ
«Епископ уверен, что Святой Дух подчиняется епархиальной дисциплине и действует в соответствии с Указами правящего архиерея».

ОТКРОВЕНИЕ ПРОВИДЕНИЯ
«Это – ошибка. Дух Святой не подчиняется Сатане».

«А знаете, в чем слабость Сатаны? То, чего он боится смертельно? Он боится быть отвергнутым вами, когда предложит вам себя вместо Бога открыто, назвавшись тем, кто он есть.

Он уверен, что вы – в его власти. Но эта уверенность основана больше на самовнушении. Он уверяет сам себя, что не может ошибаться. Это – очень страшно, ошибиться и быть отвергнутым теми, кого считаешь за быдло и придорожную грязь.

Вот поэтому он молчит и ждет, когда вы придете и предложите ему себя сами».

САТАНА
«Я - такой как есть, и меняться не собираюсь, но я разрушу весь Мир, если этот противный Мир не будет мне подчиняться!»

СВЕТЛАНА ЖУКОВА 4
Лапы у тебя – коротки.

Устав Прихода РПЦ МП, принятый священным Синодом 10 октября 2009 г. нельзя признать каноническим документом Православной Церкви. Устав противоречит Догмату о церкви и Федеральному Закону 125 «О свободе совести и религиозных объединениях».
1. Екклезиологические основы Прихода
В основе христианского богословия лежит догматический документ, принятый двумя Вселенскими Соборами в 325 и 381 г. Этот документ называют Символом Веры. Он излагает важнейшие догматы христианской веры. Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём» и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» (Еф.1,18-23).
Как невозможно устранить соборность из Символа Веры, так невозможно выбросить принцип соборности из уклада церковной жизни и взамен соборности выстроить дисциплинарную вертикаль авторитарной власти. Церковная жизнь не сводится к административным функциям архиерея. Управление, построенное на принципе иерархической диктатуры, не будет церковным. Поэтому христианская совесть с тревогой воспринимает изменения, вносимые церковной властью в уставы, меняющие традиционное устройство церковной жизни в угоду архиерейскому комфорту. Апостол указывает «каким должен быть епископ, и как должно поступать в доме Божием» (1Тим.3. 2,15), чтобы церковный Приход не превратился в политическую или коммерческую организацию, прикрытую именем Иисуса Христа.
Новый Устав Прихода назначил архиерея «высшим руководящим органом управления Приходом», нарушив традицию соборного управления, исказив образ Прихода и поставив в ложное положение всех его членов и самого архиерея. Новое положение архиерея противоречит Федеральному Законодательству. Согласно действующему законодательству, архиерей не может создать местную религиозную организацию и войти в число её учредителей (ФЗ-125: ст.6,1; ст.8,1). По смыслу закона, архиерей является посторонним лицом в местной религиозной организацией, необоснованно претендующим на власть в ней, и не может быть её главой.
Новый Устав необоснованно вывел из состава Приходского собрания «учредителей прихода» и исключил память о них из Устава Прихода. ФЗ-125 «О свободе совести и религиозных объединениях» построил основные статьи 9-14: (Создание, Устав, Регистрация, Отказ в регистрации и Ликвидация религиозных организаций) на принципе «учредительства». Государственной Думе придётся либо пересмотреть закон ФЗ-125, исключить «учредительство», либо привести Устав МП в соответствие с законом ФЗ-125. Согласно новому Уставу, каждый Приход состоит из Епархиального архиерея, Настоятеля и Приходского собрания, общей численностью не менее 10 человек (п.7,2).
А где же сотни «верующих граждан РФ»? Устав проигнорировал их существование: они оказались лишними в Приходе.
Новый Устав противоречит каноническому устройству Православной Церкви. Сардикийский Поместный собор запрещает поставлять епископа в малые населённые пункты: «Да не будет позволено поставлять епископа, в какое- либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер» (Сард.6). Вопреки правилу, епископ назначен в каждый Приход.
Согласно Уставу 2009г, архиерей не входит в состав клира и в состав Приходского Собрания. Являясь «Высшим органом управления Приходом», архиерей не является членом Прихода. Устав РПЦ не называет архиерея даже членом Церкви. Приходской Устав не определил положение и место архиерея в Приходе. Архиерей не «является одним из совершеннолетних граждан РФ, добровольно объединившихся в целях и т.д.» (Устав Прихода РПЦ МП,1,1). Архиерей не является ни членом клира, ни членом Приходского Собрания. Не являясь членом Прихода, он назначен «высшим руководящим органом управления Приходом». Архиерей возглавляет приход, не принимая конкретных обязанностей и ответственности за действия и решения в Приходе. Его указания в Приходе выполняются, но не обсуждаются. Власть епископа не может быть властью человека над Церковью. Она может быть только властью Церкви, но не властью над Церковью, иначе становится властью над Христом, Тело Коего являет Церковь.
Новый принцип управления называют авторитарным. Он не совместим с соборностью, исповеданной в Символе Веры. Новое положение Устава предлагает диктатуру епископа, отвергает соборность церковных решений и рецепцию Церкви.
Новый Устав не даёт определения Прихода, вынуждая обратиться к определению, данному Священным Собором 1917-18 года. Собор признал Приход «обществом православных христиан, состоящим из клира и мирян (епископ не входит в состав Прихода), пребывающих на определённой местности и объединённых при храме под каноническим управлением архиерея под руководством поставленного им священника-настоятеля» (Приходской Устав 1,1). Это положение Устава соответствует ФЗ-125 и противоречит Уставу Прихода РПЦ МП.
«Избрание и назначение на священные и церковные должности принадлежит епархиальному архиерею, который при этом принимает во внимание и кандидатов, о коих ходатайствует Приходское Собрание. Члены причта могут быть перемещаемы и увольняемы от своих мест только по суду или по собственному их желанию» (Приходской Устав 1, 15-16).
Изложенные принципы выражают церковную традицию, обоснованную как апостольскими правилами и Вселенскими канонами, так и самой идеей рукоположения, которая всегда рассматривала рукоположение как мистический брак священника, обвенчанного со своим Приходом. Священник восприемлет вручённую ему паству, как жених принимает любимую невесту. Рукополагая ставленника, архиерей влагает в его руки часть Тела Христова и говорит: «прими, чадо залог сей, за который ответишь в час Страшного суда Христова». Этот залог есть каждая душа, вручённая предстоятелю, чтобы сберечь её для Христа. Священник принимает паству, как Тело Христово. Разлучение пастыря с паствой превратилось в порочную систему, разрушающую каноническую идею и практику древней Церкви, которая не может быть оправдана «церковной целесообразностью», закреплённой Уставом РПЦ.
Назначение архиерея главой Прихода меняет структуру церковной жизни, лишает инициативы настоятеля и отнимает самостоятельность у Приходского Собрания. Оба органа становятся лишними, и все предоставленные права обращает в фикцию требование «письменного разрешения архиерея» на любое действие. Уклоняясь от ответственности, архиереи не дают письменных распоряжений. Продолжая евангельскую аналогию жениха и невесты, создавших церковную семью, мы с ужасом видим в лице архиерея старого свёкра, претендующего на сноху в каждом церковном семействе. Свёкор, породивший сыновей, не может претендовать на родовую власть в семье каждого из сыновей. Такая претензия ведёт к родовым разрывам и сыноубийству, как в случае с Иваном Четвёртым, заслужившим прозвище «снохач».
Приход всегда входил в епархию как самостоятельное звено, не поглощённое епархией, но уважающей его права, мнение и собственность. Новое положение превращает Приход в каплю воды. Когда она капает, море поглощает её.

2. Устав уничтожает принцип ФЗ-125 об учредителях Прихода.
Согласно ФЗ-125, Устав Прихода принимают его учредители: «Религиозная организация действует на основании устава, который утверждается её учредителями или централизованной религиозной организацией» (ФЗ -125, ст10, п.1). Этот пункт сформулирован недостаточно ясно и нуждается в уточнении. «Религиозные организации подразделяются на Местные и Централизованные» (ФЗ-125, ст. 8,2). Местные религиозные организация создаются объединением местных жителей на основе учредительства (ФЗ-125, ст.8,3; ст.9,1). Очевидно, что Устав местной «религиозной организации утверждается её учредителями». ФЗ-125 предоставляет Приходу право принимать Устав и вносить в него изменения и дополнения(ФЗ-125, ст.11,п.5,11).
«Централизованная религиозная организация образуется соединением не менее трёх местных религиозных организаций» (ФЗ-125, ст.8,4 и 9,2). Ей также предоставлено право создавать религиозные организации: учреждения, координирующие органы, профобразования за исключением Местных религиозных организаций (ФЗ-125, ст.8,6).
Централизованная религиозная организация утверждает Устав тех религиозных организаций, которые она создала (ФЗ-125, ст.10, 1). Священный Синод принимает уставы религиозных организаций, созданных им самим, т.е. руководящих либо координирующих органов или учреждений, а также учреждений профессионального религиозного образования. Этот список исчерпывающий (ФЗ-125 ст.8 п.6 «О свободе совести и о религиозных объединениях»). Синод не может принимать Уставы канонических подразделений РПЦ(если под ними понимать местные религиозные организации -Приходы) и вносить в них изменения и дополнения, иначе нарушает федеральный закон. Устав РПЦ сформулировал Ст.25 «п» гл.5 вопреки ФЗ-125. Синод принял Устав Прихода без предварительного обсуждения церкви.

3. Принцип «круговой поруки».
Совсем безобразно смотрится в Уставе Прихода угроза: «Если член Приходского собрания не исполняет хотя бы одну из обязанностей п.7.4 настоящего Устава, Епархиальный архиерей единоличным решением вправе исключить всех (часть) членов Приходского собрания и включить в его состав новых членов по собственному усмотрению» (Устав Прихода 7,3).
Архиерей посягает на право граждан, гарантированное Конституцией РФ: «Каждый имеет право на объединение»(ст.30). Архиерей, не является учредителем местной религиозной организации, и получает право единоличным решением уволить из организации всех учредителей. Это противоречит ФЗ-125, которое не предполагает исключение учредителей без их согласия.
Устав вводит в Приходе коллективную ответственность и учреждает «круговую поруку», вызывающую мрачные ассоциации: фашисты за смерть офицера расстреливали в деревне каждого десятого.
Каких «новых членов» включит архиерей в состав Приходского собрания на место изгнанных? Откуда призовут этих лиц и как совместить их «назначение» епископом с «решением Приходского собрания», обещанного в том же пункте Устава строчкой выше?
Возникает главный вопрос: почему Синод принимает Устав, не интересуясь мнением Прихода, которому придётся жить по этому Уставу. Устав на собрании Приходского совета не обсуждается, замечания верующих не принимаются во внимание.

4. Раскол Прихода.
Важным противоречием приходской жизни РПЦ МП является антиканоническое ограничение числа членов Приходского собрания 10-ю лицами. Сотни верующих не признаны членами Прихода, необоснованно лишены канонического статуса и прав. Приходской Устав 1917 гласит:«Право участия в Приходском собрании с решающим голосом имеют все члены причта и прихожане обоего пола, достигшие 25-летненго возраста и занесённые в приходскую книгу»(Гл.4,44).
Устав 10.10.2009 г ограничивает Приходское собрание десятью членами:
«В состав Приходского собрания входят штатные священнослужители
Прихода…а также совершеннолетние граждане. Общее количество членов
Приходского собрания не может быть менее десяти» (ст.7,1) .
Этот лукавый минимум во всех приходах РПЦ МП ограничивает максимум Приходского собрания и создаёт раскол прихода: десяток членов Приходского собрания противостоит сотням и тысячам бесправных прихожан, лишённых статуса и голоса. Возникает неканоническое образование - Приходское собрание, выделенное из Прихода по неустановленному признаку и ему противостоящее. Каждый христианин обязан принадлежать конкретному Приходу. Исключение верующих из членов Прихода является актом извержения из Церкви. Пребывание в храме, участие в молитвах и таинствах противоречит неканоническому положению членов церкви, необоснованно лишённых статуса и голоса в Приходе. Устав Прихода МП формирует бесправие всей массы верующих граждан РФ.

5. Прихода лишён прав на имущество.
Законодательство СССР не отражало реальную жизнь Церкви. Религиозные организации не имели прав юридического лица, а централизованные религиозные объединения (РПЦ МП) не получили юридического признания в качестве единой организации. В качестве единой организационной структуры, Церковь семьдесят лет существова¬ла вне закона. Юридическое положение Церкви находилось в противоречии с фактическим положением.
В 1918г Декрет постановил: «Религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церковных и религиозных обществ объявляются народным достоянием» (Декрет, ст.12-13).
В 1929 г. Постановление ВЦИК и Совнаркома «О религиозных объединениях»:
«Верующие, составившие религиозное общество, могут получить по договору в бесплатное пользование от горсовета молитвенное здание и предметы, предназначенные исключительно для культовых целей» (Постан. Ст.10).
«Религиозные съезды и избираемые ими исполнительные органы (так понимали МП) не имеют прав юридического лица, кроме того, не могут обладать культовым имуществом или арендовать помещения для молитвенных собраний» (Постан. Ст.22). Оба документа игнорируют иерархию и клир, лишая прав в религиозной организации.
В 1945г. Положение об управлении РПЦ возрождает МП, власть епископов и ставит настоятеля во главе Прихода: «Исполнительный орган приходской общины верующих, под руководством настоятеля храма, при ответственности перед гражданской властью за сохранность здания и имущества храма, ведёт церковное хозяйство» (Положение, ст.41).
В 1961 г. Собор РПЦ запрещает епископам и священникам вмешиваться в управление хозяйством, обосновав запрет церковным вероучением. На исполнительный орган возлагается вся административно-хозяйственная деятельность. Настоятель исключён из Приходского собрания и Совета, отстранён от хозяйственной деятельности (ЖМП,1961, №8 с.15-17).
В 70-х годах религиозные организации получили «Частичное право юридического лица в части приобретения в собственность зданий и транспорта».
01.10.1990г РПЦ МП впервые признана законом СССР. Все религиозные организации получили в равной мере право юридического лица (ст.7,13) и обладают собственностью на здания, предметы культа, деньги, иное имущество (ст.18).
25.10.1990 РПЦ МП признана законом РСФСР. Каждая религиозной организации с момента регистрации её Устава получает права юридического лица (ст.18), имеет в собственности здания, предметы культа, деньги и иное имущество (ст.26). Закон предоставил Московской Патриархии право юридического лица, как «религиозному центру», наравне со всеми другими религиозными организациями. Патриархия является собственником принадлежащего ей имущества и законным представителем имущественных интересов РПЦ. Каждая религиозная организация также получила право владеть имуществом и самостоятельно распоряжаться своей денежной кассой. Закон поставил все религиозные организации в равные условия, предоставив каждой имущественные права и хозяйственную самостоятельность.
24.09.1997 ФЗ-125 признаёт местные и централизованные религиозные организации с правом юридического лица (ст.8,1-2)и собственности (ст.21)
Ещё в 1990 Поместный Собор потребовал право юридического лица для "Церкви, как целостной институции " с правом его делегирования другим религиозным организациям и предложил внести поправку, которая предоставляла РПЦ в лице Патриархии исключительное имущественное право за счёт ограничения права собственности других религиозных организаций. Законодатель не принял предложение, нарушающее равноправие религиозных организаций. Поправка вносит неопределённость и противоречия в имущественные отношения религиозных организаций, предоставляя имущественные права на одну и ту же собственность разным владельцам.
Устав Прихода 2009г осуществил требование Собора 1990г, лишив приходы собственности в пользу МП. «Приход может иметь в собственности…имущество, необходимое для обеспечения деятельности прихода» (Устав Прихода, 11,4). Дальнейшие статьи перечисляют формы собственности, характер имущества, способы приобретения и т.д, ограничивая возможность распоряжаться собственностью и совершать сделки «письменным разрешением архиерея» в каждом отдельном случае. Следующая статья констатирует, что «имущество, принадлежащее Приходу на праве собственности или ином имущественном праве, является имуществом РПЦ» (Устав, 11,7).
«Священный Синод РПЦ устанавливает единый порядок пользования и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом Прихода и критерии отнесения имущества Прихода к особо ценному движимому имуществу» (Устав,ст.11,8)
«В случае ликвидации Прихода принадлежащее ему на праве собственности или ином имущественном праве движимое и недвижимое имущество богослужебного и иного религиозного назначения переходит Епархии»(Устав, 11,12).
«Приход может быть ликвидирован по решению епархиального архиерея, а также по решению суда» (Устав, 12,3). Это положение противоречит закону, который устанавливает «ликвидацию прихода учредителями или по суду» (ФЗ-125, ст.14,1). Устав Прихода снова подменяет «учредителей» «епархиальным архиереем».

Принятие такого Устава Прихода разрушает догмат о Церкви и ведёт к церковным катаклизмам, которые не заставят себя долго ждать. Устав разрушает не только догмат о Церкви. Принцип архиерейского произвола и насилия, положенный в основу Устава, отвергает общение с народом Божиим, построенное на евангельской любви. Созидая Приход на чуждых Евангелию принципах, Устав разрушает Церковь. «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф.12,30). Созидание, в котором не участвует Бог, не состоится: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его» (Пс.126,1). «Дом упал, и было падение его великое» (Мф.7,27).

Павел Анатольевич Адельгейм ( - ), протоиерей

Был женат, имел троих детей и шесть внуков.

Был убит вечером 5 августа года в своем доме в Красногорском проезде рядом с храмом Константина и Елены. По данным следствия, он был зарезан психически нездоровым человеком, который был знаком с покойным. В момент задержания подозреваемый «причинил себе ножевые ранения и был госпитализирован».

Сочинения

  • "Догмат о Церкви в канонах и практике", 2002
  • Перспективы диалога в Русской Православной Церкви. М.: Свято-Филаретовский институт, 2004. 30 с.

Использованные материалы

  • "Дело священника Павла Адельгейма". Журнал «Континент» 2003, №115
  • Биография на сайте "Русское Православие"

"Мой дед Адельгейм Павел Бернардович, 1878 г. р., из русских немцев, получил образование в Бельгии, владел имением Глуховцы и Турбово под Киевом, построил каолиновый, сахарный и конный заводы. После революции имения и заводы национализировали, а деда пригласили в Винницу, он построил там каолиновый завод и был его директором до 1938 г. Арестован и расстрелян в Киеве 29 апреля 1938 г. Реабилитирован 16 мая 1989 г. Отец Адельгейм Анатолий Павлович, 1911 г. р., - артист, поэт. Расстрелян 26 сентября 1942 г. Реабилитирован 17 октября 1962 г. Другой дед, Пылаев Никанор Григорьевич, - полковник царской армии. Судьба после революции неизвестна. Мать Пылаева Татьяна Никаноровна, 1912 г. р., арестована и осуждена в 1946 г., из мест заключения сослана в п. Ак-Тау Казахской ССР. Реабилитирована в 1962 г." (Автобиография -

В одном из многочисленных комментариев на трагическую гибель о. Павла его назвали Диссидентом с большой буквы. Не могу согласиться. О. Павел критиковал нынешние уставные нормы и неуставные отношения в Русской Православной Церкви, исходя из христианских догматов и церковных канонов, опираясь на Священное Писание и Священное Предание. А вовсе не из диссидентской дури. Нельзя же ставить сторонника строгого соблюдения догматов и канонов в церковной практике в ряды диссидентов. Диссиденты - это скорее его оппоненты. Те, кто при жизни травил и гнобил о. Павла.

Предлагаю вам богословскую работу о. Павла "Догмат о Церкви в канонах и практике".

Вот - вступление к этой книге:

Приглашение к диалогу

Повеждь Церкви

Мф. 18, 17

В сокровищнице Церкви есть драгоценный адамант. Пятнадцать столетий отражает он неизреченный свет полированными гранями своих догматов. Мы читаем Никео-Цареградский Символ Веры за каждым богослужением, чтобы его слова день за днём оживали в памяти сердца. Можно ли потерять сокровище, разменяв бриллиант на мелкие ценности? Это насущные ценности. Но они не стоят такой цены. Повреждение одного из догматических признаков Церкви прободает Тело Христово, как некогда «един от воин копием ребра Ему прободе, и абие изыде кровь и вода. И видевый свидетельствова» .

Господь призвал учеников быть Его свидетелями: «Будите Ми свидетелие во Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли» . С этим свидетельством мы обращаемся к Церкви.

Онтология Церкви изначально обусловлена противоречивостью человеческой природы. Она обнаруживает одновременно две её стороны: «Образ есмь неизреченныя твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений» .

Человеческая природа открывается в Церкви, во-первых, как образ Божий, осуществлённый в святости и нетлении, - «человек Христос Иисус» . Это человеческая природа, состоявшаяся по замыслу Божию. Однако замысел Божий не завершён. Он оставляет место человеческой свободе, и человек обнаруживает себя как падшее существо, нуждающееся в возрождении. Задача Церкви - «призвать грешников к покаянию». «Царство Божие, пришедшее в силе» , возрождает грешника через покаяние, «доколе вообразится в нём Христос» .

Эти два полюса - состоявшейся и становящейся человеческой природы просвечивают один сквозь другой, пронизывая всё богословие, богослужение и жизнь Церкви антиномичностью задачи «спасти погибшее» . Только внимательно и неотступно вглядываясь любящими глазами в жизнь Церкви, возможно не потерять из виду её подлинный образ, не всегда адекватно осуществляющийся в епархиальной практике.

Рассматривая общезначимые проблемы церковной жизни в контексте личного опыта, я опираюсь на официальные церковные документы и факты, а не создаю художественный образ по канонам литературного произведения. Чтобы не возник соблазн угадывать конкретное лицо за собирательным персонажем, я ввожу вымышленный образ епископа Акакия Урюпинского и Ангорского, формирующего церковную жизнь в своей епархии. Устав определяет общие принципы церковной жизни. Они прорастают разными цветами. Каждый садовник по собственному вкусу организует клумбу или букет - в каждой епархии общие принципы обретают индивидуальные черты. На одной основе по-разному складывается епархиальная жизнь. Наблюдать епархиальную жизнь мне доступно с приходской колокольни». С неё открывается недалёкий горизонт, и епархиальная жизнь просматривается фрагментарно.

Достоинство «приходской колокольни» в том, что перспектива открывается личному опыту. Этот опыт не опосредован чужими словами: «О том, что мы слышали, что видели своими глазами... и что осязали руки наши, свидетельствуем и возвещаем вам» .

В отличие от апостольского, наше свидетельство не очищено Духом Святым от искажений и ошибок, которые порождаются различными человеческими страстями: обидами, завистью, тщеславием и проч. Поэтому я не преувеличиваю истинное значение своих размышлений и приветствую обоснованные возражения. Нащупывая осторожной ногой твёрдую почву среди топи сомнений и заблуждений, мысль всегда рискует оступиться и соскользнуть в бездну. Ей необходимо держаться за нить богооткровенного Слова и церковного предания. Она нуждается в рецепции живого голоса Церкви, чтобы удержаться на невидимой тропе. «Гневаясь, не согрешайте» , ибо разумное общение предполагает признание своих ошибок и раскаяние в них. Христианское общение ведёт не к разрыву отношений, а к взаимопониманию, устранению соблазнов и препятствий «для созидания самого себя в любви» .

«Один из служителей, стоявший близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: «Так отвечаешь ты первосвященнику?» Иисус отвечал ему: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьёшь Меня?» .

Разве не подобает христианину следовать принципу общения, если угодно, честной полемике, согласной этому слову Христа Спасителя? Молчанием предаётся Бог.