Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Противоречивый символ Бухареста - Дворец Парламента (ранее известный как «Дом Республики», «Дом Народа», или «Дворец Чаушеску»). Николае чаушеску - безденежный миллиардер

В самом центре Бухареста находится знаменитый дворец Чаушеску, который сейчас называется Дворцом Парламента. Дворец занимает целый квартал, его размеры составляют 270 на 240 метров, а высота — 86 метров. Это самое крупное в мире административное здание — его площадь составляет аж 350.000 квадратных метров. А еще это самое тяжелое в мире гражданское административное здание.

Стиль дворца напоминает сталинский ампир — кажется что дворец построен примерно в 30-50 годы, но на самом деле его строительство началось только в 1984 году по личному приказу Чаушеску. "Великий кондукэтор", "Гений Карпат", "Ель", "Прекрасный принц", "Навигатор" (всё это эпитеты, которыми награждали Чаушеску румынские писатели коммунистических лет) решил построить дворец в самом центре Бухареста на холме Синай, для чего были уничтожены пятая часть исторического центра Бухареста, в том числе многие памятники архитектуры. Параллельно с дворцом были построены и несколько жилых зданий в том же стиле, предназначенных для приближенных Чаушеску.

В 1989 году диктатор Чаушеску был казнен, а его дворец остался частично недостроенным. Во время сегодняшней прогулки мы пройдемся по залам дворца Чаушеску, спустимся в недостроенные подвалы, а также посмотрим на руины административных зданий коммунистических лет, которые до сих пор стоят в Бухаресте.

02. Вот так дворец выглядит вблизи — к нему ведет широкая улица Bulevardul Unirii, представляющая собой нечто вроде аллеи с фонтанами. Дорогу мы еще увидим с верхних этажей дворца.

03. Близлежащие кварталы занимают жилые здания, построенные в той же стилистике, что и дворец — квартиры в этих домах предназначались для партийного руководства коммунистической Румынии и приближенных Чаушеску. Что интересно — некоторые здания достроены не полностью — до сих пор то тут, то там можно увидеть стены из нештукатуренного кирпича и темные провалы незастекленных окон.

04. Вокруг дворца установлены фонари в единой с дворцом стилистике — некоторые находятся в весьма плохом состоянии.

05. Фото крупным планом ограды дворца — вот таким камнем отделан сам дворец и ограда вокруг него, из чего-то похожего были построены .

06. Входим внутрь. Дворец встречает прохладой мраморных залов и колоссальными объемами внутренних пространств.

07. Бронзовые бра с подвесками из румынского хрусталя.

08. Один из залов для собраний, построенный по принципу театра — со сценой (с нее сделан кадр) и несколькими ярусами мест для зрителей.

09. Люстра под потолком, тоже румынский хрусталь.

10. Перила. Особой гордостью Чаушеску было то, что все материалы, из которых был построен дворец — румынские. Строительство такого колосса вызвало немалый дефицит стройматериалов в стране, но зато всем можно было рассказывать о том, что Румынии никогда не встанет на колени и не купит американский цемент.

11. Лестница на верхние этажи с бронзовыми перилами. Как и многие другие помещения дворца, здесь все отделано мрамором — на строительство дворца "Гения Карпат" его ушло столь много, что в конце восьмидесятых годов даже надгробные памятники приходилось делать из других материалов — мрамор стал жутким дефицитом.

12. Проходной зал, в котором сейчас стоят стенды с национальной румынской одеждой, а слева находится нечто вроде телестудии, где часто дают интервью некоторые политики современной Румынии.

13. Дверная ручка из бронзы.

14. Один из залов для собраний.

15. Мраморные коридоры.

16. Давайте выйдем на дворцовую террасу — она расположена на высоте примерно 50 метров, и с нее открываются неплохие виды на город.

17. На террасе можно увидеть вентиляционные каналы дворца.

18. И ливнестоки, прикрытые металлическими решетками.

19. Вид в сторону города — улица называется Bulevardul Unirii, это тот самый бульвар, который был проложен вместе со строительством дворца, уничтожив часть исторического города. Плевать на истрию — "Великий кондукэтор" должен был созерцать по утрам фонтаны.

21. А вот так — очередной зал заседаний, напоминающий уже не театр, а католический собор.

22. Знаете, что поражает во дворце "Навигатора" больше всего? Какая-то ужасная анахроничность. Трудно отделаться от ощущения, что он мечтал о такой постройке еще со времен своей юности, прошедшей в сталинские годы.

23. И если в Москве 1930-х подобную роскошь и помпезность еще можно хоть как-то понять, то в Румынии конца 1980-х она выглядит смешно и нелепо.

24. Дворец похож на бабушку, которая купила платье в годы своей молдости, продержала его в гардеробе 50 лет и наконец решилась надеть его и выйти в свет — не замечая, что кружевные воланы сейчас вызывают не зависть, а усмешку, а само платье полиняло и пахнет нафталином.

25. Роскошь дворца постепенно рассыпается и крошится, трескающиеся мраморные полы стыдливо замазывают штукатуркой.

26. Пустой гардероб, выглядящий точно так же, как в каком-нибудь советском театре.

27. Туалет. "Великие кондукэторы" тоже время от времени ходили пописять.

28. В туалете есть балкон, на котором стоит какая-то древняя и всеми забытая швабра.

29. А теперь спустимся в подвалы дворца. Туда ведет узкая техническая лестница, уже без мраморной отделки, больше напоминающая лестницу в какой-нибудь ядерный бункер. Сами подвалы находятся в достаточно плохом состоянии — видно, что дворец не успели закончить. Здесь серые бетонные стены без отделки, какие-то строительные метки.

30. За одной из дверей скрываются кабельные трассы.

31. За другой — строительный верстак и следы какой-то незаконченной работы.

32. Через подвал проходят теплотрассы и гирлянды электрических кабелей.

33. По углам валяются груды битого кирпича.

34. И строительный мусор.

35. С обратно стороны дворца находятся открытые канализационные люки.

36. В которых, судя по всему, сейчас живут бомжи.

37. А в нескольких кварталах от дворца находится два недостроенных административных здания, которые начали строить вместе с дворцом, да так и не закончили.

38. Здания оказались ненужными новой Румынии — их не стали достраивать, в просто огородили высоким глухим забором "как есть" и поставили камеры наблюдения.

39. Огромные колоссы советской эпохи глядят на мир пустыми глазницами оконных и дверных проемов. Декор постепенно осыпается — дожди и снег делают свое дело.

40. Перед зданиями видны металлические сваи — вероятно, здесь планировалась постройка чего-то еще.

42. Ржавые двутавровые балки перекрытий.

43. Современные румыны неохотно вспоминают эпоху Чаушеску, предпочитая говорить о будущем, а не о прошлом.

От коммунизма здесь остались мало кому интересные руины.

Знаете, какое самое большое здание в мире после Пентагона? Это Дворец Парламента в Бухаресте. Сегодня - это главная достопримечательность Румынии. В прошлом - ненавистный жителям страны символ деспотизма и угнетения. Чем же не пришлось по нраву это великолепное архитектурное сооружение? Какое место с жизни города и страны занимает современный Дворец Парламента?

Место ему - руины и слезы...

Решение о строительстве дворца было принято в 1980 году. Светлая мысль о воздвижении правительственного района - символа коммунистического режима - принадлежала румынскому диктатору Николае Чаушеску. Предполагалось построить не только здание дворца, но и другие госучреждения, от Министерства обороны до отеля. По честолюбивому замыслу Чаушеску «Гражданский центр» (название, данное коммунистической пропагандой) должен был символизировать его безграничную власть.

Строительство началось в 1983 году. Чтобы освободить место для работ, понадобилось разрушить старую часть города, уничтожить несколько церквей и памятников архитектуры, переселить более 40 тысяч человек. Кроме того, для дворца подходили только румынские материалы. Так Чаушеску решил доказать самодостаточность и мощь страны.

Такая глобальная стройка не могла не сказаться на экономическом положении Румынии, где людям не хватало продуктов питания. На строительной площадке трудились более четырех сотен архитекторов, двадцати тысяч рабочих, среди которых были, в основном, солдаты-срочники и военные строители. Строительство дворца стоило румынам несколько сотен жизни.

К моменту свержения и казни Чаушеску (1989 год) Дворец Парламента еще не был закончен. Символ ненавистной системы хотели даже снести. Но строительство решили продолжить. И хотя даже сегодня работы на 100% не закончены, Дворец Парламента открыт для посетителей.

За что Дворец Парламента попал в «Книгу рекордов Гиннеса»?

Сегодня в здании дворца находится резиденция румынского парламента, филиалы нескольких университетов, Конституционный Суд, Музей современного искусства, рестораны и библиотеки. Площадь этой достопримечательности Бухареста - 330 000м2. Длина главного фасада - 270 м. Два внутренних двора, 12 этажей - над землей, 8 - под землей. Чтобы обойти все помещения, понадобится несколько дней. Внешний облик дворца - типичный пример коммунистического мировоззрения. Цель - подавить всех окружающих. Вот за эти угнетающие размеры Дворец Парламента и попал в «Книгу рекордов Гиннеса».

Еще одной досмтопримечательностью является Дворец Котрочень , который входит в десятку мест, обязательных для посещения при поездке в Бухарест.

Дворец Парламента в Бухаресте на карте Бухареста

Знаете, какое самое большое здание в мире после Пентагона? Это Дворец Парламента в Бухаресте. Сегодня - это главная достопримечательность Румынии. В прошлом - ненавистный жителям страны символ деспотизма и угнетения. Чем же не пришлось по нраву это великолепное архитектурное сооружение? Какое место с жизни города и страны занимает современный Дворец Парламента?

(1918-1989)
Розовая жизнь красного миллиардера
Николае в равной степени был привержен к роскоши и социализму. Он утратил и то, и другое.

Только очень недоброжелательный человек способен был попрекнуть Кондукатора его гигантским состоянием. Каждому известно, что частная собственность упразднена в странах коммунистического рая, и поэтому говорить о Чаушеску, как о «красном миллиардере» - а это делали некоторые - было бы чистой клеветой.

Николае Чаушеску - Безденежный миллиардер

Николае и Элена Чаушеску, чистокровные пролетарии, несгибаемые представители самого великодушного учения - марксизма-ленинизма - вызывали во всем мире восторг левых интеллектуалов своей преданностью борьбе за социальную справедливость, за раскрепощение народов и за права человека. Будучи образцовыми бойцами с безупречной революционной этикой, они не имели в карманах ни единой собственной копейки. Им никогда не принадлежали ни нарядные яхты, на которых они бороздили бы моря, ни пышные дворцы, оставшиеся с ненавистных времен Гогенцоллернов и реквизированные ими с целью поселять там свое потомство и родню, ни более скромные резиденции, где они принимали Жоржа Марше и других гуманистов такого же пошиба, преданных праведному делу защиты бедняков. Все, решительно все являлось собственностью победившего, освобожденного и расцветающего рабочего класса. По оценке экспертов

Личное состояние Чаушеску, за исключением просто-напросто предоставленных в его распоряжение официальных резиденций, машин и т. д., исчислялось приблизительно в 200 миллионов франков.


Передвижная витрина коммунизма

По этой причине у Чаушеску не было оснований для укоров совести, хотя у него в руках и находилось одно из крупнейших состояний всей планеты,-ведь оно ему не принадлежало. Ему просто дали его взаймы, и предполагалось, что после него это состояние перейдет к Нико, его сыну и наследному принцу, и потом к внукам и правнукам,-это уже будет тогда, когда сияющая звезда коммунизма и всеобщего равенства встанет, благодаря ему, над всем миром. Словом, это состояние было всего лишь инструментом, ему доверенным, дабы он мог достойно нести свою непосильную ношу вождя пролетарской революции; состояние-как функция выполняемой работы. Карьера

Назовем две даты в политическом восхождении Чаушеску: 1965г.- избран генеральным секретарем коммунистической партии Румынии, 1967 г.-президентом.

Тяжкая трудность этого ремесла

Нелегкая задача выпала однако на его долю. Ведь Чаушеску один должен был воплотить собой все чудеса коммунизма, и делать это приходилось не только на глазах у прогнившего и заведомо недоброжелательного капитастического мира, но также на глазах у тех братских стран, которых настигла перестройка и где многие товарищи уже задавались вопросом-не осталось ли прекрасное будущее коммунизма далеко позади. Но разве мог Кондука-тор наносить визиты главам западных стран в такой одежде, какую носили его соотечественники, иначе говоря-в поношенных костюмах, в стоптанных башмаках и в габардиновых плащах, столь же немодных, как марксистская идеология? Разве мог он принять Жоржа Марше в новостройке на окраине Бухареста? Конечно, нет. Это было бы оскорблением всему рабочему классу.

Зная капиталистический мир как свои пять пальцев, он понимал, что там дают в долг только богатому, а ему надо было немало взять в долг, чтобы как-то исправить ущерб, нанесенный его экономической политикой. А чтобы внушить доверие, необходимо было следить за своим внешним видом. И вот поэтому, уподобившись разорившемуся предпринимателю, который тщательно скрывает свою бедность, чтобы завоевать доверие, он подчеркнуто выставлял на всеобщее обозрение свое богатство. Шкафы его были заполнены норковыми шубками, сейфы с украшениями из драгоценных камней, гаражи с спортивными машинами, а ванные комнаты-фарфоровыми унитазами. Пожалуй, так можно было завоевать доверие западных инвесторов.

Сердце-слева, а бумажник-на Западе

Разумеется, кое-какие зануды недоумевали-зачем ему, при таких перспективах, счета, открытые им в швейцарских банках, и перечисленные туда американские доллары, немецкие марки-но только не советские рубли. Но подобные кощунственные вопросы неизменно вызывали раздражение у высокопоставленных левых демократов и социалистов, и они старались уклониться от ответа. Если товарищ Чаушеску богат, это значит, что богатство его идет на пользу пролетариям, да и вообще, деньги развращают людей только в прогнившей капиталистической системе. Кто же этого не знает!

Коммунистический король

Итак, Кондукатор наслаждался всеми благами, которые приносило ему богатство, и гордо, а главное-бессознательно игнорировал молчаливое неодобрение, которое день за днем все больше накипало в народе, находившемся, как он думал, у него в полном подчинении, благодаря целой армии доносчиков, жандармов и полицейских. Полицеские следили за жандармами, жандармы приглядывали за полицейскими, и все находились в напряженном ожидании сигнала, который дадут аппаратчики и по которому все как один встанут и громом аплодисментов ответят на его бесконечные, нагоняющие дремоту речи.

А старикан Николае упивался этими овациями и растроганно вспоминал о своем скромном вступлении в эту жизнь. Ведь до того как стать коммунистом и двинуться от одного преступления к другому, словно по ступеням лестницы, он был всего-навсего ничтожным подручным сапожника. Благодаря Карлу Марксу вся жизнь его изменилась. Если оглянуться, она представлялась некой волшебной сказкой, так же как его роман с Эленой напоминал книжки на розовой водице.

И он ни на одно мгновение не сомневался, что его народ, обладающий чувствительной душой и подвергшийся суровой идеологической обработке, поймет прекрасную историю его жизни.

Загородные домики коммунистических Королей:

Дворец Пелес (бывшая летняя резиденция Гогенцалнернов); дворец Могоэоайа; монастырь Контрочени.

Чаушеску - Слава властителя

Став верховным аппаратчиком Социалистической Республики Румыния, Николае Чаушеску делал все возможное, чтобы поднять престиж высокой должности, которую ему доверил рабочий класс. Он понял, что в его лице должна воплотиться вся слава новой Румынии, понял необходимость культа личности, по образу и подобию Сталина и Бокассы, и мало-помалу превратился во всемогущего и прославленного монарха. В государстве, где атеизм был возведен в догму, он стал править как самодержавец, и самодержавие его было вовсе не ограниченным, поскольку он думал, что ему никогда не придется отдавать отчет какому бы то ни было Богу. Вот он и заботился о собственной славе, с тем чтобы ее отблеск отразился на стране.

Чаушеску - Покровитель искусства и литературы

Сообразив, что блистательная политика невозможна без содействия со стороны искусства, он окружил себя когортой архитекторов, художников и поэтов-чиновников. Он осыпал их всяческими благами, предоставлял в их распоряжение роскошные дворцы и выражал им всяческое внимание, с тем чтобы они все как один воспевали его личные достоинства, блестящие заслуги его жены, а также все благодеяния социализма. И все эти гениальные творцы, жаждущие его дальнейших милостей, старались вовсю. Поскольку ирония была оружием весьма опасным в эпоху его просвещенного правления, они, ни разу не улыбнувшись, сплетали в его честь лавровые венки и придумывали тысячи разных прозвищ, которые пресса тотчас же подхватывали.

Если простые румыны склонны были, скорее всего, сравнивать его с Дракулой, то пресса превращала Кондукатора в «Дунай мысли», в «Маяк», в «многостороннего вождя». И вот музеи мало-помалу заполнились его портретами и собранными им сувенирами, библиотека-его философическими сочинениями, а площади-его скульптурными изображениями. Площади эти, кстати, были по его приказу прорублены с помощью бульдозеров в самой гуще старинных исторических кварталов города. По его указке там появились бесконечные неоклассические фасады, которые привели бы в восторг Муссолини, и на которые с завистью взирал Джек Ланг (человек культурный и, как известно, министр), вспоминая неприятности, чинимые ему парижанами всего-то из-за одной злополучной пирамиды.

Чаушеску - Красный кардинал

Что касается Элены, то ее прославляли не меньше, чем ее блистательного супруга. «Вы-наша икона, вдохновлявшая нас с первых мгновений жизни»,- взволнованно обращался к ней поэт, жаждущий поскорее выдвинуться. Лесть была слишком уж грубой, но супруге «Дуная мысли» она пришлась по вкусу и показалась вполне оправданной, а поскольку конкуренции Элена не любила, она с удвоенной энергией стала следить за тем, чтобы ни единой иконы Пречистой Девы не осталось в тех редких церквях, которые пощадил бульдозер социализма.

Надо сказать, сия иконописная особа была женщиной с характером. Являясь, по сути дела, настоящим серым кардиналом этого режима, она занимала одновременно несколько высоких постов и весьма умело их использовала; будучи министром культуры, опустошила музеи, чтобы обставить свои резиденции; занимаясь распределением государственных должностей, предоставила ключевые места обоим сыновьям, дочери и кузенам; взойдя благодаря мужу на международную вершину науки, печатала научные труды, смешившие до упаду ученых всего мира. И, неустанно заботясь о том, чтобы жизнь ее сограждан была возможно более упорядочена, она всячески боролась с обскурантизмом и проявляла в этой области недюжинную инициативу. Именно ей румыны были обязаны режимом питания с досконально рассчитанными калориями, режимом, который наверняка уморил бы их голодом, если бы экономическая политика Николае не взяла эту задачу на себя несколько раньше.



Sic Transit gloria mundi!

Некой старушке было поручено составить список всего этого домашнего имущества. Работе ее и конца не видно!

Конец прекрасного сновидения

Все это рухнуло в один прекрасный день 1989 г., когда народ решил не прислушиваться более к сигналам своих аппаратчиков. Вместо привычных аплодисментов стали раздаваться нахальные свистки. Народ наконец заговорил-сначала голосом сердца, потом голосом оружия. Розовый роман красных миллиардеров утонул, как известно, в кровавой бане. Вооруженные мятежники проникли во дворцы и резиденции карпатского чудовища. Изумленные роскошью, представшей их широко раскрытым глазам, словно они оказались в пещерах Али-Бабы, голодные дети бухарестских предместий разлеглись на ложе миллиардера-коммуниста. С негодованием взирали они на его письменные приборы из чистого золота, с хохотом фотографировались в его ванной комнате на фарфоровом унитазе.

Дворец Чаушеску является крупнейшим в мире гражданским административным зданием крупнейшим зданием парламента (площадью 350 000 м.кв. и объёмом 2 550 000 м.кв) а также самым тяжёлым зданием в мире. Долгое время Дворец Парламента был вторым в мире зданием по площади после Пентагона.Изначально дворец назывался Домом Народа, но в пост-коммунистическую эпоху был переименован в Дворец Парламента. Несмотря на это многие до сих пор зовут его прежним именем.

Размеры дворца Чаушеску составляют 270 на 240 м. Высота - 86 м. Подземная часть дворца имеет высоту 92 м. Во дворце 1100 комнат, 12 этажей. 4 подземных уровня достроены и уже используются и ещё 4 уровня находятся на разных стадиях завершения. На строительство было потрачено около миллиона м? мрамора в основном из Рушкицы, 3500 тонн хрусталя (480 люстр, 1409 потолочных светильников и зеркал), 700 тыс. тонн стали и бронзы для дверей, окон, люстр и капителей. Было также использовано 900 тыс. м.кв. дерева для паркета и настенных панелей (орешник, дуб, вишня, вяз, клён), 200 тыс. м? шерстяных ковров разных размеров. Во дворец даже были привезены станки, чтобы делать некоторые большие ковры прямо на месте. Здание дворца сочетает в себе элементы различных архитектурных стилей и не поддаётся чёткой классификации.Дворец был построен на холме Спирий, который был для этого частично разрушен. Строительство началось в 1984 году по приказу Николае Чаушеску . Здание изначально предназначалось в качестве штаб-квартиры основных государственных институтов. Дворец был построен в основном из материалов румынского производства. Во время строительства возник такой спрос на румынский мрамор, что даже надгробные камни по всей стране делали из других материалов. Стройка потребовала уничтожения пятой части исторического центра города и вызвала шумные протесты, так как было разрушено множество храмов. Строительство почти завершилось ко времени казни Чаушеску в 1989 году.


Дворец окружают проспекты, чьи масштабы соответствуют масштабам Дворца. К его подножию ведет Бульвар Унирии (Объединения), фланкированный белыми многоэтажными громадами. Перед тем, как их построить, Чаушеску приказал воздвигнуть вдоль нового бульвара деревянные макеты всех зданий в натуральную величину, чтобы он мог убедиться в том, что его замыслы воплощены с должным размахом.


Если, миновав первый пост охраны, подходить ко Дворцу с угла Бульваров Свободы и Национального Единства, до поры до времени он скрывает свои истинные масштабы.


Однако, дойдя до центральной оси фасада, невозможно не застыть. Охватить фасад взором, стоя на верхней площадке перед входом, невозможно.



Фасады с фантастической щедростью облицованы белым румынским мрамором



Через серию дверей попадаем в здание дворца Чаушеску


Огромная люстра парадного холла



Двери в зал заседаний. Их во дворце тысячи…




Зал заседаний дворца Чаушеску


Детали интерьера

Внутренние помещения дворца бесконечны и поражают своей отделкой(страшно представить, сколько в это было вложено денег)


Если учесть, что одновременно с постройкой Дворца (1984-1989 гг.) товарищ Чаушеску выплачивал внешний долг Румынии, строил в Бухаресте метро и, канал на Дунае, картина получается совсем жуткая. Дефицит продовольствия, особенно белковой пищи, был страшным. При Чаушеску куриных яиц (не говоря уже о нормальном мясе – по карточкам давали свернутые в трубочку ребра на сухожилиях) нельзя было достать по 8 месяцев. При этом Чаушеску запретил контрацепцию и аборты. Как матери растили детей – и сколько женщин погибло при нелегальных абортах, страшно даже подумать. «Если вам холодно – купите второе пальто!» - так говорил Чаушеску), а Дом народа хорошел и рос. Здесь можно найти выполненную в национальных традициях первоклассную резьбу по мрамору

Пребывая в Бухаресте, довелось побывать в самом монументальном из дворцов. Это действительно одно из наиболее грандиозных сооружений мира.


2. Дворец имеет размеры 280 х 220 метров и 13 этажей в наиболее высокой части. Изначально здание венчал шпиль. И всё это несёт в себе мощь и пафос дворцов европейских монархов, значительно превосходя их в масштабах, но не уступая в красоте.

3. Вечером дворец светится, но подсветку врубают значительно позже городского освещения, в 22-00.

4. Заходим внутрь. Малый зал. По размерам сравним с нашей Верховной Радой. Диаметр купола - больше 30 м.

5. Особый интерес представляет люстра, внутри которой есть специальные проходы для замены лампочек.

6. Один из коридоров 1 этажа. Сейчас здесь проходят выставки. Интерьер напоминает Дворец Советов.

7. Ещё один коридор. Обилие декораций поражает. На отделочные работы потрачено более 13 тысяч вагонов мрамора. Общая стоимость строительства мне неизвестна, но подозреваю, что это фантастические цифры.

8. Изначально дворец задумывался как Дворец Народа. Здесь должны были находиться министерства, верховный совет, концертный зал, дом правительства, а также резиденция Чаушеску. Поэтому обобщать это здание до личной резиденции некорректно. Сейчас здесь находится здание Парламента.

9. Во время свержения Чаушеску дворец к счастью был готов на 97%, поэтому ему повезло гораздо больше дома Радио, национальной Библиотеки и некоторых других монументальных строений, разрушенных и изуродованных 20 лет спустя.

10. Некоторые из залов созданы в стиле средневековых замков румынских королей. Хоть Чаушеску и был коммунистом, он любил ассоциировать себя с королями. Ближе всего ему это удалось, когда британская королева Елизавета II дала ему прокатиться по Лондону в своей карете - невиданная щедрость. На что только не пойдёшь ради политической выгоды.

11. Ещё один зал. Чаушеску не признавал кондиционеры, поэтому вся вентиляция во дворце - естественная.

12. Мрамор самых разных цветов и оттенков.

13. Фойе на втором этаже.

14. Люстра и запотолочное освещение.

15. Лестница по красоте не уступает дворцам европейских монархов. Высота каждой ступеньки ровно 15 см, это было одно из требований заказчика, который иногда по нескольку раз в день приезжал на стройку на протяжении всех 7 лет строительства.

16. А над нами розетка и стеклянная крыша.

17. Из фойе можно попасть в ещё один зал, где в потолке можно увидеть вентиляционные решётки.

19. Вид с балкона. Многокилометровый зелёный проспект с новой застройкой были построены на месте старых городских кварталов.

20. Один из внутренних дворов.

21. Ещё один зал в замковом стиле, здесь стоит круглый стол переговоров. Слева видны кабинки переводчиков.

22. Ещё один зал, как переход между залами.

23. За всё время мы посетили только 7% площади дворца. Большой зал парламента не посещается туристами, а жаль. Он огромен. Кроме того, во дворце огромное количество неиспользованного пространства. Ведь, помимо надземных этажей, есть минимум 3 подземных. И вся эта невероятная площадь (напомню, габариты дворцы 220 на 280 метров), пустует.

24. Самый большой зал дворца (не считая залов заседаний). По слухам, в одном торце зала должен был находиться потрет Чаушеску от пола до потолка, а насчёт противоположной стены мнения расходятся. Одни говорят, что там должна была быть его жена Елена, а другие - что там должно было быть зеркало.

25. Зал накрыт стеклянной крышей.

26. Но это ещё не всё. Выбираемся на высотную часть. Лифты в здании оборудованы консьержами - лифтёрами, у каждого из которых есть стол, стул и телефон. И всё это внутри очень вместительного лифта.

27. Крыша 10 этажа. Внизу виднеются стеклянные крыши разных залов и фойе.

28. Какие-то колоннады на бесконечности крыши этого здания.

29. Вид с северного крыла на юг.

30. Парадный вид на бульвар Унирии. Все здания по контурам бульваров построены при Чаушеску в рамках его грандиозного плана по перестройке города. Особо злые слухи говорят о том, что он перед строительством требовал сооружения макетов всех зданий в натуральную величину.

31. За рекой справа находится изуродованное здание национальной библиотеки.

Раньше она выглядела так. Но кому-то очень не нравился классический фасад 1989 года.

32. Концепция перестройки Бухареста появилась после землетресения 1977 года, когда многие здания были признаны аварийными и снесены. Помимо сноса действительно аварийных домов, велась расчистка места под новые проспекты и дворец Народа. Церкви поднимались домкратами и передвигались во дворы будущих домов. Купола одной из них мы видим на фотке.

33. В общей сложности Бухарест потерял четверть своей исторической застройки. Много пространства было очищено вокруг дворца, чтобы создать перспективу. И до сих пор остаётся множество пустырей вокруг дворца, на месте некоторых разбиты парки.

34. Крыша дворца представляет из себя замечательную смотровую площадку. Помимо высоты в 10 этажей, и, как мы видели, не простых, а очень высоких, сам дворец стоит на искусственном холме.

35. Вид на вантовый мост.

Оригинал взят у