Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Краткий пересказ деревянный конь миф древней греции. Бойтесь данайцев, дары приносящих: миф о троянском коне

О великой и кровопролитной войне и о том, как тридцать бойцов решили исход битвы, приключившийся 1193 году до н.э. мы узнали благодаря поэме Гомера «Илиада». Это история о наивности защитников и коварстве нападающих.

Миф о Трое

Троянский царевич Парис влюбился в прекрасную Елену - жену спартанского царя Менелая. Ему удалось уговорить красавицу на побег и воспользовавшись отсутствием Менелая, влюбленная пара отплыла в Трою. Оскорбленный Менелай вместе со своим братом Агамемноном, собрав огромное войско, поспешил за беглецами.

Десять лет длилась кровопролитная война между спартанцами и троянцами. Великие воины сошлись в битве, их имена навсегда вошли в историю - Аххилес, Гектор, Патрокл и др.

Крепкие стены города были неприступны для греков. Тогда Одиссей, царь Итаки, придумал одну хитрость - соорудить огромную статую коня, полую внутри, в которую заберутся воины. Но как заставить троянцев протащить статую через неприступные стены города? И это предусмотрел хитрый грек.

Падение Трои

Утром, троянцы обнаружили у стен города огромную статую коня с надписью, гласившую, что сей конь построен в честь богини Афины и пока он будет стоять, греки на троянцев не нападут. Сами же греки сняли свой лагерь и отправили корабли домой. В этом троянцев смог убедить двоюродный брат Одиссея Синон, якобы перешедший на их сторону. Тем не менее, вокруг коня споры не утихали, Кассандра заявила, что в статуе коня воины, но ей не поверили. Жрец Лаоокон бросил в статую копье, воскликнув «Бойтесь данайцев, дары приносящих». Однако позже, по легенде, он и его два сына оказались задушенными морскими змеями, что стало знаком троянцев втащить таки статую в город.

Жители города закатили пир в честь окончания войны, многочисленная охрана также поддалась празднику. Поэтому выбравшиеся из статуи греки беспрепятственно смогли открыть ворота города и впустить армию соотечественников. Елену вернули мужу, а город был сожжен дотла.

А был ли конь?

О существовании Троянского коня и месте нахождении Трои историки спорят по сей день.

В своей книге «Описание Греции» римский ученый и путешественник Павсаний, живший примерно во II веке н.э., пишет, что Конь существовал, однако это была не статуя, а таран, отбитый троянцами у греков. Троянцы увезли его в город, дабы греки не рушили стены города, однако горожане в суматохе не заметили спрятавшихся воинов.

Существует также иная версия. В то далекое время о гребцах, находящихся в трюме корабля говорилось, что им тяжело, как в брюхе у лошади. Не исключено, что «конем» Гомер назвал корабль, в котором затаились воины Одиссея.

Если верить описаниям Гомера, Троянский Конь был шириной около 3-х метров и высотой 7,6 метров. Построенная по описанию в наши дни модель весила примерно две тонны, вместить она могла не больше двадцати мужчин среднего телосложения.

Для того чтобы затащить эту конструкцию понадобилось бы сорок человек и на подготовительные работы ушло бы несколько дней, так что воинам, спрятавшимся в коне пришлось бы совсем не сладко.

О догадках ученых, новых исследованиях в области изучения Троянской войны телеканал National Geographic в 2011 году снял фильм, в котором историки и археологи попробуют разобраться где находилась Троя? Существовал ли Троянский Конь? И, наконец, существовала ли Прекрасная Елена?

Фильм о Трое канала National Geographic

Троя в кино

Существует много постановок о Троянской войне. Самой последней экранизацией является фильм «Троя», снятый в 2004 году американским режиссером Вольфангом Петерсеном. Герои «Илиады» вновь сойдутся в смертельной схватке, а древние события заиграют новыми красками. Но то, что эта экранизация последняя, вовсе не значит, что остальные значительно хуже. Например, в фильме “Элен Троянская” сцена с конём тоже очень впечатляющая.

Сцена фильма “Элен Троянская” (видео)

Не глядя на то, правда или вымысел в «Илиаде» Гомера, поэма прекрасна и поучительна. Она дала пищу режиссерам всего мира и пищу для размышлений многим военным стратегам. Так, во времена Второй Мировой войны советские солдаты неоднократно использовали похожую тактику.


Мифологические представления существовали на определённых стадиях развития практически у всех народов мира. Если европейцы до Эпохи великих географических открытий были знакомы лишь с античными мифами, но затем постепенно они узнавали о наличии мифологии у жителей Африки, Америки, Океании, Австралии. В Библии прослеживаются отголоски мифологической эпохи у семитских народов. У арабов до принятия ислама существовала своя мифология. Таким образом мы говорим об имманентности мифологии человеческому сознанию. Время происхождения мифологических образов не поддаётся определению, их образование неразрывно связано с происхождением языка и сознания. Главная задача мифа заключается в том, чтобы задать образцы, модели для всякого важного действия, совершаемого человеком, миф служит для ритуализации повседневности, давая возможность человеку обрести смысл в жизни.

По версиям сторонников теории палеоконтактов, мифы - это история, реально происходившие события. Современным примером такого значения слова «миф» является «культ карго». Поэтому они предлагают религии и науке по-новому взглянуть на мифологию. В качестве примеров они приводят описания странных явлений, например из Библии, и дают им новые объяснения, используя современные знания о науке, терминологию.

Миф о троянском коне

Война между троянцами и данайцами началась потому, что троянский царевич Парис украл красавицу гречанку Елену из города Спарта. Её муж, царь Спарты Менелай со своим братом Агамемноном собрал войско греков и пошел на Трою.

Во времена войны с Троей ахейцы, после длительной и безуспешной осады, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берега Троады (изобретение этой уловки приписывают Одиссею, хитрейшему из вождей данайцев, а коня изготовил Эпей). Конь был приношением богине Афине Илионской . На боку коня было написано «Этот дар приносят Афине Воительнице уходящие данайцы». Для постройки коня эллины срубили росшие в священной роще Аполлона кизиловые деревья (кранеи ), жертвами умилостивили Аполлона и дали ему имя Карнея (либо конь был сделан из клёна ).

Жрец Лаокоонт, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: «Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!» (Quidquid id est, timeo Danaos et dona ferentes! ). Но троянцы, не слушая предостережений Лаокоонта и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Полустишие Вергилия «Боюсь данайцев, даже дары приносящих», цитируемое часто по-латыни («Timeo Danaos et dona ferentes»), вошло в поговорку. Отсюда же возникло выражение «троянский конь », употребляемое в значении: тайный, коварный замысел.

Ночью греки, прятавшиеся внутри коня, вышли из него, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей

Мифологическое сознание

Для мифологического сознания все, что существует – одушевлено. Мифологическое пространство – это пространство души.

Мифологическое сознание характеризуется противостоянием рациональности, непосредственностью, неотрефлектированностью мировосприятия, что, с одной стороны, делает миф уязвимым для рациональной критики, с другой же - выводит его из пространства таковой (отсюда устойчивость мифологических представлений и трудность борьбы с ними; для рационального переубеждения человек уже должен допустить, что мифологическое объяснение происходящего не является единственно возможным и может оказаться недостоверным). Мифологемы устойчивы во времени и в разных культурных и социальных условиях дают разные манифестации. Мифу противостоит как научная рациональность, так и рациональность богословская, присущая теистическим религиям. Поэтому нельзя отождествлять миф и религию, хотя, например, некоторые формы религиозности (т.наз. "народная религиозность") из сферы теологически отрефлектированной религии переходят в область мифологии и вторичного мифологического осмысления догматов, ритуалов, иных религиозных практик.

Отсюда проистекает актуальность мифологического сознания для любой культурной эпохи, меняется лишь степень его социальной престижности и сфера широкого распространения. Постоянной областью реализации мифологического сознания является повседневность, где бытование старых и генерирование новых мифов является постоянным и интенсивным. Эта мифология выражается в современном форльклоре (городской фольклор, связанный с городской мифологией, псевдорелигиозный фольклор, отображающий мифологическую интерпретацию религии, профессиональный фольклор, связанный с профессиональной мифологией и т.д.). Бытовая мифология существует по весьма старым мифомагическим принципам, например, смешения каузальной и пространственно-временной смежности (отсюда происходит масса суеверных практик-примет, "счастливых", "несчастливых" и проч.). Страхи, включая массовые, также обусловлены не рациональным анализом их возможных причин, а мифологическим осмыслением происходящего и актуализацией мифологем (напр., мифологемы катастрофы). Мифологическому сознанию следует приписать и обязательный поиск обывателем лично ответственного за что-либо происходящее, равно как и преувеличение роли участия в событиях, имеющих характер системной динамики, какой-либо личности. Здесь проявляется и чисто мифологическая установка одушевлять и персонифицировать окружающее.

20 февраля 2014

Фразеологизмы играют важную роль в современном языке, поскольку они позволяют передать смысл того или иного предложения более ярким метафоричным языком. Например, многие слышали такое словосочетание, как троянский конь. Значение фразеологизма понятно далеко не всем, поскольку истоки его смысла лежат еще в мифе.

Исторические корни современного языка

Как известно, большинство афоризмов имеет исторические корни. Что-то связано с мифологией, что-то с историей, но в любом случае знать свои корни и корни своего языка просто необходимо. Это позволяет видеть современный язык сквозь прошлое, за счет чего происходит его обогащение. Так, выражение «троянский конь» пришло к нам еще из эпохи Троянской войны.

Троя: причины распрей между троянцами и греками

Историятроянскогоконяполна загадок, и чтобы понять ее, нужно немного рассказать о самом городе Троя. Народное сказание говорит о том, что будущая война за город разгорелась из конфликта Париса и Менелая из-за прекрасной Елены, которая была женой последнего. Согласно легенде Парис ее обольстил, и она решила уплыть вместе с ним. Такой поступок Менелай расценил как похищение и решил, что это достаточный повод для объявления войны. Однако Троя была хорошо и надежно укреплена, поэтому захватить город грекам долгое время не удавалось. Они, впрочем, ограничивались тем, что опустошали окрестности и предпринимали походы на близлежащие города. Согласно легенде, греки хотели завладеть Троей, но физическими силами справиться не могли. Тогда Одиссею приходит в голову интересная мысль: он предложил соорудить огромного деревянного коня.

Хитрость Одиссея

Легенда говорит о том, что троянцы с немалым удивлением наблюдали за тем, как греки возводили деревянного коня. Греки же сочинили историю, что будто бы созданный ими троянский конь сможет защитить город от греческих набегов. Именно поэтому сегодня крылатое выражение «троянский конь» означает подарок, дар, который был преподнесен с целью обмана. Но троянцы поверили в эту историю и даже захотели ввести коня в город. Но были и противники этого решения, которые призывали бросить конструкцию в воду или сжечь ее. Однако вскоре в городе появился жрец, который рассказал, что греки создали коня в честь богини Афины, чтобы искупить грех многолетнего кровопролития. Якобы после этого из моря выползли два змея, которые задушили жреца и его сыновей. Троянцы посчитали, что все эти события - предзнаменования свыше, и решили вкатить коня в город.

Начало падения Трои

Согласно археологическим и историческим подтверждениям все-таки на самом деле существовал троянский конь. Значение фразеологизма, однако, не понять, если не вдуматься в суть легенды. Итак, коня ввезли в город. И в ночь после этого скоропалительного решения Синон выпустил из полости коня спрятавшихся воинов, которые быстро перебили спящую стражу и открыли городские ворота. Народ, который крепко спал после празднеств, даже не оказал сопротивления. Несколько троянцев ворвались во дворец, чтобы спасти царя. Но великан Неоптолем все же смог разбить парадную дверь топором и убил царя Приама. Так закончилась великая история великой Трои.

До сих пор не определили, сколько воинов находилось в троянском коне. В одних источниках говорится о том, что там прятались 50 человек, в других речь ведется о 20-23 воинах. Но суть от этого не меняется: продуманная конструкция в виде коня просто не вызвала каких-либо сомнений у троянцев, что и стало причиной их гибели. Сейчас принято считать, что миф о троянском коне - это аллегория военной хитрости, которая когда-то была применена ахейцами.

Символы и аллегории

Примечательно, но конь как существо издревле является символом рождения и смерти. Так, ахейцы создавали свою лошадь из еловых веток, при этом полость конструкции оставалась пустой. Многие исследователи сходятся во мнении, что это символ рождения нового. То есть получалось, что троянский конь принес смерть защитникам города и в то же время стал символом рождения чего-то нового для многих народов.

Кстати, примерно в это же время в Средиземноморье происходят события, очень важные для истории. Началось великое переселение народов, когда из северных стран на Балканы двинулись различные племена - дорийцы, варвары. Именно это привело к уничтожению древней микенской цивилизации. Греция сможет возродиться спустя несколько столетий, при этом разрушения, которые пришлись на это государство, быль столь масштабными, что вся додорийская история просто осталась в легендах.

Что означает троянский конь?

Сегодня очень часто мы употребляем такой фразеологизм, как "троянский конь". Это крылатое выражение уже давно стало нарицательным. Так мы называем какие-то подарки, которые преподносятся с целью обмануть или погубить. Многие исследователи задавались вопросом о том, почему именно конь стал причиной крушения Трои. Но можно отметить одно: ахейцы знали, как заинтересовать троянцев. Они понимали, что для снятия осады с города нужно удивить местных жителей чем-то особенным, чтобы они доверились и открыли ворота.

Конечно, преподнесение троянского коня как дара богов сыграло решающую роль, поскольку в те времена пренебрегать священным даром считалось оскорблением божества. А, как известно, шутить с разгневанными богами очень и очень опасно. Так и получилось, что грамотная надпись на деревянной статуе (напомним, на боку коня было написано, что это подарок богини Афины) привела к тому, что троянцам пришлось забрать этот сомнительный подарок в свой город.

Достояние Трои

Итак, троянский конь (значение фразеологизма мы уже описали) стал главной причиной краха Троянского царства. Из истории известно, что Троя славилась своими лошадьми, именно в этот город съезжались торговцы со всего мира, именно на этот город чаще всего совершались набеги. Например, в одной легенде говорится о том, что троянский царь Дардан владел табуном великолепных коней, которые произошли от бога северного ветра Борея. Да и вообще, лошадь всегда считалась самым близким к человеку животным: ее брали на войну, ее использовали в земледельческих трудах. Поэтому появление перед городскими воротами Трои именно лошади местные жители и не могли не оценить как дар богов. Таким образом, не зная, кто такой троянский конь, значение фразеологизма понять не так легко.

И поэтому совсем не случайно, что Троя, которая держала оборону в течение 10 лет, пала именно по вине коня. Конечно, всему виной и хитрость ахейцев, которые смогли найти слабое место и выбрали для этого своеобразного магического перевозчика в лице деревянного коня. Примечательно, что по археологическим данным Троя была всего лишь небольшой крепостью. Но при этом с целью захватить ее отправлялись целые армии из сотен кораблей.

Современная трактовка

Сегодня этим понятием в переносном смысле обозначается и вредоносная программа, которую распространяют сами люди. Причем название свое вирус получил в честь мифологического троянского коня, поскольку большинство вирусных программ действуют аналогичным образом: они маскируются под безвредные и даже полезные программы и приложения, которые пользователь запускает на своем компьютере. При всей простоте вируса его сложность заключается в том, что трудно распознать в нем его предназначение. Например, самые примитивные модификации могут стереть полностью содержимое диска при загрузке, а некоторые программы умеют встраиваться в определенные приложения на ПК.

Даже после долгих боев никак не могли греки овладеть городом. Тогда Одиссей решил действовать хитростью. Он посоветовал грекам соорудить такого громадного деревянного коня, чтобы в нем могли укрыться самые могучие воины. А когда троянцы ввезут коня в город, ночью выйдут герои и откроют ворота города. Одиссей уверял, что только таким способом можно взять Трою. Вещий Калхант, которому Зевс послал знамение, тоже убеждал греков прибегнуть к хитрости.

Знаменитый художник Эпей с учеником, с помощью богини Афины, соорудил громадного деревянного коня. В него вошли вооруженные воины. Эней так плотно закрыл отверстие, через которое вошли герои, что нельзя было даже подумать, что в коне кто-то есть. Затем греки сожгли все постройки в своем лагере, сели на корабль и отплыли в открытое море.

С высоких стен Трои осажденные видели необычайное движение в лагере греков. Вдруг заметили они, что из стана греков поднимаются густые клубы дыма. Ликуя, вышли троянцы из города и пошли к стану, который действительно был покинут, кое-где догорали еще постройки. Они были уверены, что кончилась, наконец, осада, миновали все беды, можно предаться теперь мирному труду.

Вдруг в изумлении остановились троянцы, увидев деревянного коня. Смотрели они на него и терялись в догадках, что это за изумительное сооружение. Одни из них советовали бросить коня в море, другие - везти в город и поставить на акрополе. Начался спор. Тут перед спорящими появился жрец бога Аполлона, Лаокоон. Он горячо стал убеждать своих сограждан уничтожить коня.

Уверен был Лаокоон, что конь - это какая-то военная хитрость, придуманная Одиссеем. Не верил Лаокоон, что навсегда покинули греки Трою. Умолял троянцев остерегаться коня. Лаокоон схватил громадное копье и метнул в коня. Содрогнулась статуя от удара, и глухо забряцало внутри нее оружие. Но помрачили боги разум троянцев, - они все-таки решили везти коня в город.

Вдруг послышался громкий крик. Это пастухи вели связанного пленника, который сдался добровольно. Этим пленником был грек Синон. Окружили его троянцы и стали издеваться над ним. Молча стоял Синон, боязливо глядя на окружавших его врагов. Наконец, заговорил он. Горько сетовал, проливая слезы, на злую судьбу свою. Тронули слезы Синона Приама и всех троянцев. Стали они расспрашивать задержанного, кто он и почему остался. Тогда Синон рассказал вымышленную историю, которую придумал для него Одиссей, чтобы обмануть троянцев.

Поверили троянцы хитрому греку. Приам велел освободить его и спросил, что значит этот деревянный конь, оставленный греками в лагере. Только этого вопроса и ждал Синон. Призвав богов в свидетели того, что говорит правду, Синон сказал, что конь оставлен, чтобы умилостивить грозную Афину. Поверили троянцы Синону. Ловко сыграл он ту роль, которую поручил ему Одиссей.

Еще больше убедили троянцев, что Синон говорил правду, ужасные змеи, посланные Афиной. Быстро плыли они к берегу, извиваясь в волнах. Выползли твари на берег и в ужасе разбежались все троянцы. Змеи же бросились на двух сыновей Лаокоона и обвились вокруг них. Поспешил на помощь сыновьям Лаокоон, но и его обвили змеи. Своими острыми зубами терзали они тела жреца и его двух сыновей. Старался сорвать с себя змей несчастный и освободить детей своих, но напрасно. Яд проникал все глубже в тело.

Страдания Лаокоона и сыновей его были ужасны. Лаокоон погиб, видя ужасную смерть своих ни в чем не повинных детей, погиб, потому что хотел, вопреки воле бога, спасти родину. Змеи же, совершив свое подлое дело, уползли и скрылись под щитом статуи Афины.

Гибель Лаокоона окончательно убедила троянцев, что они должны ввезти деревянного коня в Трою. Разобрали они часть городской стены, так как громадную статую нельзя было провезти через ворота. Четыре раза останавливался конь, ударяясь о стену, когда тащили его через пролом, и грозно гремело в нем от толчков оружие греков, но не слыхали этого горожане. Наконец, притащили они коня в акрополь.

Вещая Кассандра пришла в ужас, увидав коня. Она предвещала гибель Трои, но смехом ответили троянцы - ее предсказаниям никогда не верили.

В глубоком молчании сидели в коне воины, чутко прислушиваясь к каждому звуку, доносившемуся извне. Слыхали они, как звала их, называя по именам, прекраснокудрая Елена, подражая голосу их жен. Насилу удержал одного из героев Одиссей, зажав ему рот, чтобы тот не ответил.

Наступила ночь. Троя погрузилась в глубокий сон. У деревянной статуи послышался голос Синона - он дал знать героям, что теперь они могут выйти. Синон успел разложить и большой костер у ворот Трои. Это был знак укрывшимся за Тенедосом грекам, чтобы спешили они к городу. Осторожно, стараясь не производить шума оружием, вышли из коня герои; первыми были Одиссей с Энеем. Рассыпались герои по погруженным в сон улицам Трои. Запылали дома, кровавым заревом освещая гибнущий город. На помощь героям явились и остальные греки. Началась ужасная битва. Троянцы защищались, кто чем мог.

В гневе убил бы Менелай и прекрасную Елену, но удержал его Агамемнон. Богиня Афродита вновь пробудила в груди Менелая любовь к Елене, и он торжественно повел ее к своему кораблю.

Из всех героев Трои спасся лишь Эней, вынесший на руках из города своего старого отца Анхиза и маленького сына Аскания. Пощадили греки и троянского героя Антенора. Он неоднократно советовал троянцам выдать прекраснокудрую Елену и похищенные Парисом сокровища Менелая.

Долго пылала еще Троя. Клубы дыма поднимались высоко к небу. Оплакивали боги гибель великого города. Далеко был виден этот громадный погребальный костер. Пала Троя - самый могущественный город в Азии. Ахейцы победили, но какой дорогой ценой!

Грозных полчищ воевода, Агамемнон, царь царей

Обозрел толпы народа уцелевшего от прей -

И поник он головою,

Грустной думой одержим -

Много их пришло под Трою,

Мало их вернется с ним…

Гомер, «Илиада».

Троянская война не принесла успеха ни одной из сторон. Она обернулась трагедией, но порожденной не случайностями, а неисповедимыми путями судьбы. Судьба Трои, троянцев, ахейских героев была предсказана и неумолима. Большинству своих участников Троянская война принесла гибель или позор, изгнание.


| |

Греческая мифология и история дали миру огромное число цитат и мудрых примеров. Троянский конь – один из главных символов и уроков истории этого государства. Он настолько популярен, что его именем назвали один из опаснейших , проникающих в систему под видом безвредной программы.

Что означает троянский конь?

Легенда, рассказывающая о том, что значит троянский конь, сообщает о коварстве врагов и наивном доверии их жертв. Одним из нескольких авторов, описавшим его, стал древнеримский поэт Вергилий, создавший «Энеиду» о жизненных скитаниях Энея из Трои. Это он назвал хитрое военное сооружение конем, позволившем небольшой кучке людей одержать победу над храбрыми и умными воинами. В «Энеиде» история про троянского коня описана в нескольких чертах:

  1. Троянский царевич Парис сам спровоцировал врага на решительные действия, украв у царя данайцев его жену – красавицу Елену.
  2. Данайцев разозлили военная защита противников, справиться с которой они не могли, к каким бы уловкам не прибегали.
  3. Царю Менелаю пришлось получить благословение на создание коня у бога Аполлона, принеся ему кровавые жертвы.
  4. Для атаки с участием коня были отобраны лучшие воины, попавшие в книги историков и готовые отдать жизнь за свою страну.
  5. Мужчинам пришлось терпеливо ждать в статуе несколько дней, чтобы не вызвать подозрений у рабочих, разбиравших стену для прохода коня.

Троянский конь - миф или реальность?

О том, что деревянная конструкция абсолютно реальна, говорят некоторые историки. В их число входит Гомер – автор «Илиады» и «Одиссеи». Современные ученые расходятся во мнении с ним и Вергилием: они считают, что поводом для войны могли стать торговые споры двух государств. Миф про троянского коня считали абсолютной выдумкой, совпавшей художественной фантазией двух древних греков, пока немецкий археолог Генрих Шлиман в XIX веке не получил разрешение на раскопки под горой Гиссарлык, принадлежавшей тогда Османской империи. Исследования Генриха дали ошеломительные результаты:

  1. На территории гомеровской Трои в древности располагалось восемь городов, сменявших друг друга после завоеваний, болезней и войн.
  2. Остатки сооружений самой Трои находились под слоем из семи более поздних поселений;
  3. Среди них обнаружили Скейские ворота, в которые въехал троянский конь, трон царя Приама и его дворец, а также башню Елены.
  4. Подтвердились слова Гомера о том, что цари в Трое жили немногим лучше простых крестьян из-за законов равенства.

Миф о троянском коне

Археологи, не поддерживающие точку зрения Шлимана, считают мифом саму причину войны. После кражи Елены ее муж Агамемнон решил наказать Париса. Соединив свое войско с войском брата, он направился к Трое и осадил ее. Спустя долгие месяцы, Агамемнон понял, что она неприступна. Город, ставший жертвой троянского коня, был взят обманом: установив якобы подаренную деревянную статую перед воротами, ахейцы сели в лодки и сделали вид, что уплывают от Трои. «Бойтесь данайцев, дары приносящих!», - вскричал при виде коня жрец города Лакоонт, но его словам никто не придал значения.


Как выглядел троянский конь?

Чтобы заставить жителей Трои поверить в благие намерения дарителей, мало было просто смастерить фигуру животного из досок. Деревянный троянский конь предваряло официальное посещение послами послами Агамемнона дворца Трои, во время которого они рассказали, что хотят искупить свои грехи и осознали, что город охраняет богиня Афина. Условием достижения мира с их стороны стала просьба принять подарок: они обещали, что пока троянский конь будет стоять в Трое, никто не посмеет на нее напасть. Внешний вид статуи можно описать следующим образом:

  1. Высота конструкции около 8 метров, а ширина – около 3.
  2. Чтобы катить ее по бревнам, смазанным для облегчения движения жиром, требовалось не менее 50 человек.
  3. Материалом для сооружения служили деревья кизила из священной рощи Аполлона.
  4. На правом боку коня была оставлена надпись «Этот дар оставили уходящие с поражением данайцы».

Кто придумал троянского коня?

Само понятие «троянский конь» как военный метод пришло в голову герою «Илиады» Одиссею. Хитрейший из всех вождей данайцев, он никогда не покорялся Агамемнону, но был уважаем им за многочисленные победы. Рисунок лошади с полым брюхом, в котором легко могли разместиться воины, Одиссей разрабатывал три дня. Позже он передал его тому, кто построил троянского коня – кулачному воину и строителю Эпею.