Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Герои произведения ася тургенев. Характеристика аси из повести тургенева

АСЯ - героиня повести И.С.Тургенева «Ася» (1858).

"Собственное имя ее было Анна". "Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого, круглого лица, с небольшими тонким носом, почти детскими щечками и черными светлыми глазами". "Черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши". "Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились. и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен". "Она была грациозно сложена, но как будто еще не вполне развита". "Маленькая рафаэлевская Галатея в Фарнезине", по характеристике Н. Н. Лицо Аси было "одним из самых изменчивых" лиц. Точно такая изменчивость замечалась во всем ее характере. "По природе стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость и, с досады, насильственно старалась быть развязной и смелой, что ей не удавалось". "Детская ясность", "покой и кротость" сменялись в ней чем-то "напряженным, не совсем естественным". Она то "намеренно играла роль", с явным желанием порисоваться, то была сама собой и "ни тени кокетства, ни признака намеренно принятой роли" в ней не замечалось; она то шалила, как ребенок, "дурачилась", то налагала на себя "пост и покаяние". "Вызывающая, почти дерзкая, усмешка" тогда сменялась "сосредоточенным, почти печальным выражением", и она "вся затихала". Она не умела лгать, но за откровенность требовала полной откровенности. "Вы, - говорит Ася Н. Н., - всегда верьте тому, что я вам говорить буду, только и вы будьте со мной откровенны, а я всегда буду говорить правду, даю честное слово". Она привязывается к людям не скоро, но прочно. Так, "она привязалась к Гагину только тогда, когда убедилась, что он точно признает ее за сестру и полюбил ее как сестру". Она умеет тонко, глубоко чувствовать. "Чувства высказываются в ней с невероятною силой". Молчать, скрывать, выжидать она не может. Она сама признается брату в своей любви к Н. Н., сама назначает свидание Н. Н., не дожидаясь его признания. Чувство просыпается в ней "так же неожиданно и так же неотразимо, как гроза". "Вы не должны судить меня по тому... что я делаю", - говорит она Н. Н. "Сердце у нее очень доброе, по словам Гагина, но голова горячая" - "огненная голова", "настоящий порох". "Чуткость ее просто страшна". "Бывало, - вспоминает Ася, - я по одному папашиному кашлю, из другой комнаты, узнавала, доволен ли он мной или нет". - Для тех, кто ее мало знал, от кого "она отворачивалась",Ася была только "капризной девочкой с натянутым смехом", "девушкой хамелеоном". "Ее нужно, - говорит Гагин, - хорошенько узнать, чтобы о ней судить". Но "когда она раскрывалась", то "новым", "пленительным светом" озарялся "ее образ" и "тайные обаяния стыдливо в нем сквозили". "Во всех ее движениях было что-то неспокойное". "Ни одно мгновение она не сидела смирно: вставала, убегала и прибегала снова, напевала вполголоса, часто смеялась и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову". "Вы думаете, я только смеяться умею?" - спрашивает она Н. Н. "Иногда мне хочется плакать, а я смеюсь", - говорила Ася. Она мечтает "пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг..." "Дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?" - бьется перед нею вопрос. "Она хотела бы быть Татьяной, хотела бы быть птицей и иметь крылья, чтобы взвиться", "полететь" и "утонуть" в "синеве". Но крылья выросли, а лететь некуда. Подобно пушкинской Татьяне, Асе, по уверению Гагина, "нужен герой, необыкновенный человек". "Странные мысли" толпятся в ее голове: еще в детстве она задумывалась над тем, "отчего это никто не может знать, что с ним будет? отчего никогда нельзя сказать всей правды?" Углубляясь в мир собственных ощущений, она грустно задумывалась над тем, что "ничего не знает, что ей еще многому надо учиться". "Самолюбивая до крайности", она терзалась мыслью, что у нее "нет никаких способностей". "Меня перевоспитать надо, я очень дурно воспитана", - высказывает она вслух волнующую ее мысль. "Я не умею играть на фортепьяно, не умею рисовать, я даже шью плохо". "У меня нет никаких способностей, со мной, должно быть, скучно". "Тайный гнет давил ее постоянно, тревожно путалось и билось неопытное самолюбие, но все существо ее стремилось к правде". "Я сама не знаю никогда, что у меня в голове", - говорила Ася с "задумчивым видом". "Я иногда сама себя боюсь, ей-богу!" Минутами ей казалось, что "умереть лучше, чем жить так". "Тогда она волновалась, черты ее бледнели, движения становились замедленными, нерешительными"... "По всему было заметно, что она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное". "Она не походила на барышню". "Этот дичок недавно был привит, это вино еще бродило". В детстве "она была дика, проворна и молчалива, как зверек". "Мать (Татьяна Васильевна), пока была жива, держала ее очень строго, у отца она пользовалась совершенной свободой. Он был ее учителем; кроме него она никого не видала". "Ася скоро поняла, что она главное лицо в доме; она знала, что барин - ее отец; но она также скоро поняла свое ложное положение; самолюбие развивалось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренились, простота исчезла". "Она хотела заставить целый мир забыть ее происхождение; она и стыдилась своей матери, и стыдилась своего стыда и гордилась ею". "Молодые силы разыгрывались в ней, кровь кипела, а вблизи ни одной руки, которая бы ее направила. Полная независимость во всем". "Она хотела быть не хуже других барышень; она набросилась на книги". В пансионе "она продолжала идти своей дорогой". "Наказать ее было нельзя", "на ласку она не поддавалась". Училась она лучше всех, но "никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой"... "Из всех своих подруг она сошлась только с одной, некрасивой, загнанной и бедной девушкой". Позже у нее осталась "страсть - знакомиться с людьми круга низшего". Ее пансионские подруги, "барышни большею частью из хороших фамилий, не любили ее, язвили ее и кололи, как только могли; Ася им на волос не уступала". У ней "ни одно чувство" не было "наполовину". "Лесть и трусость" она считала "самыми дурными пороками".

Критика: А., говорит Писарев, "милое, свежее дитя природы", "вся живая, вся натуральная". А. "настолько умна, что умеет по своему обсуживать свои собственные поступки и произносить над собою приговор. Сила ее в силе чувства". "Если, - продолжает Писарев, - можно благоговеть перед чем бы то ни было, то всего разумнее и изящнее будет с благоговением остановиться перед этою силою чувства: это такой двигатель, для которого не существует непреодолимых трудностей; при всякой борьбе между людьми рано ли поздно одолеет та партия, на стороне которой находится наибольшая сумма энергического чувства; человек, вносящий в жизнь пылкое желание наслаждаться, горячую, энергическую любовь к жизни, наверное достигнет желаемого счастья, если ему не свалится на голову какой-нибудь нелепый камень. Только вялость и апатия вязнут в трясине, не умея осилить ни материальную нужду, ни людское недоброжелательство". "Ася такая личность, в которой есть все задатки счастливой, полной жизни; развившись помимо условий нашей жизни, она не заразилась ее нелепостями. Встреться она со свежим мужчиною, она бы показала нам, что значит быть счастливою, и дала бы нам самый спасительный и плодотворный урок, которого нам до сих пор никто не умел дать". (Писарев. Соч. Т. 1. "Женские типы". Кроме того: Чернышевский, "Русский человек на rendez-vous" (ниже Н. Н.); П. Анненков, "Крит. ст. о воспом." Т. 2; Венгеров. Тургенев.

А.- один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести - открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Трагизм жизни А. в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика; этим во многом обусловлено ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе и т.п. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. А. близка к другим женским образам в произведениях Тургенева, больше всего в ней сходства с Лизой Калитиной («Дворянское гнездо»). С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге. А. дана в повести через восприятие господина Н.Н., от лица которого ведется повествование. Н.Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где А. живет со своим братом, ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама А. впервые в своей жизни сталкивается с этим чувством, Н.Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость А. пугает его, и Н.Н. оставляет ее; первая любовь героини оказывается несчастной.

Подробный анализ повести представлен в статье Н.Г.Чернышевского «Русский человек на rendez-vous» (1858). В этой работе подробно описаны причины той ситуации, в которой оказалась А., когда ее благородная решимость поступиться общественными приличиями ради любви была отвергнута. Критик объясняет реакцию общества на поведение героини тем, что в нем приветствуется благородство на словах, поэтому к А. относятся благосклонно, пока она лишь говорит о своих убеждениях и не пытается осуществить их на деле. Н.Н. принадлежит к этой среде. Он один из «лишних людей», и трагедия А. в том, что она встретила именно такого человека. Образ А. нашел свое воплощение на экране в фильмах «Ася», снятых в 1928 и 1978 гг. Лит.: Чернышевский Н.Г. Русский человек на геп-dez-vous //Чернышевский Н.Г. Избранные статьи. М., 1978; Joseph L. Conrad Turgenev"s «Asja» an analysis //The Slavic and East European Journal. V.V1II. №4. 1964. P.391-400. Е.Г.Куликова

"Ася" Герои
Русские юноша и девушка встречаются за границей, в маленьком немецком городке. Южная Германия, берега Рейна славились красотою ландшафта, интересными туристическими маршрутами, заботливым обслуживанием модных отелей.

Господин Н.

Главный герой произведения, именно он рассказывает нам историю своего знакомство со странной девушкой Асей.
Герою 25 лет, он путешествует по Европе, наслаждаясь свободой, богатством и молодостью. Почти в каждом городке у него есть дама сердца
Перед встречей с Асей он чувствует в своем сердце любовь к одной красивой вдове, которая отвергла его
В одном германском городишке герой знакомится с Асей и Гагиным. Между ними завязываются добрые отношения, Н. становится желанным гостем в доме Аси и Гагина. Между Асей и Н. постепенно возникает сильное чувство. Героиня готова ради любви на все, но Н. испугался ответственности.
Позже герой жалеет о своем предательстве и желает все исправить, но свой шанс он упустил. Об этом ему скажет Ася в прощальной записке. Достаточно хорошо узнав Н, Гагин и его сестра решили уехать, не дождавшись ответа. Они понимали, что господин Н еще не созрел для такого важного решения, и по проишествии времени он будет жалеть о нем.
В порыве чувства герой бросился догонять Асю, но судьба распорядилась так, чтобы он их не застал.
Он утешался мыслию, что он, вероятно, не был бы счастлив с такой женой". Из последней главы повести мы узнаем, что герой так и не встретил свою любовь, он живет одиноким бобылем и до сих пор хранит память об Асе.
Среди многочисленной череды женщин, которые у него были, лишь эта девушка оставила глубокий след в его душе.

Молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным.
окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. "Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой...".
ради любви готова на все.
Она испытывает глубокое сильное чувство к господину Н.. А. признается ему в любви и говорит, что готова пойти за ним на край света.

Гагин
старший брат Аси, путешествующий русский дворянин, художник-дилетант.
Владея значительным состоянием и ни от кого не завися, он решает посвятить себя живописи и ради этого странствует по Европе.
Он мягок, добродушен и мил.
Это «русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара»

Отец Аси и Гагина
был человек «весьма добрый, умный, образованный – и несчастливый». Рано потеряв жену, он всю любовь перенес на сына. Гагин-старший «сам занимался воспитанием и никогда бы не расстался» с единственным ребенком. Но столичные родственники убедили отца дать «приличное сыну» дворянское воспитание.

Внешний облик Аси открывается нам постепенно, по мере того, как господин Н. рассмотрел новую знакомку. Поначалу перед нами «девушка невысокого роста, в соломенной шляпе, закрывавшей всю верхнюю часть ее лица». Позднее, за ужином «Ася сняла шляпу; ее черные волосы, остриженные и причесанные как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши». Детали внешности как бы высвечиваются, повествователь обращает внимание на одну или другую. Но нигде они не сливаются в законченный портрет, как мы это видели у Натальи Ласунской, Кати или Анны Сергеевны.

Юная героиня не имеет еще сложившегося облика. На протяжении повести мы наблюдаем, как она примеряет на себя разные костюмы, а с ними разную манеру вести себя. На следующее утро после встречи мы встречаем Асю у развалин старинного замка. Вскарабкавшись на уступ стены, «Ася продолжала сидеть неподвижно, подобрав под себя ноги и закутав голову кисейным шарфом; стройный блик ее отчетливо и красиво рисовался на ясном небе…». В дальнейшем из ее рассказа мы поймем, что девушка воображала себя Лорелеей, героиней немецких преданий, сидящей на скале. Зато в тот же день она вышла к обеду «одетая в лучшее свое платье, тщательно причесанная <…> и в перчатках. За столом она держалась очень чинно, почти чопорно». Господин Н. догадался, что «ей явно хотелось разыграть <…> новую роль - роль приличной и благовоспитанной барышни». Толчком к изменению облика всякий раз оказывается желание понравиться новому знакомому. «Вечером я читал <…> «Германа и Доротею» (роман И.В. Гете, воспевающий идиллию мирной жизни в провинции - О.Т ), - вспоминает повествователь. - На следующий день я опять не узнал ее, пока не догадался, что ей вдруг пришло в голову: быть домовитой и степенной, как Доротея».

Но вся пленительность облика героини раскрывается, когда она оделась «простою девушкой». : «На ней было старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, скромно, тихо <…>. Для довершения сходства она принялась напевать вполголоса «Матушку, голубушку».

По мере встреч с Асей рассказчик начинает догадываться, что вокруг него - чужая красота. В нем пробуждается внезапно чувство родины: «Мне захотелось дышать русским воздухом, ходить по русской земле…» «“Что я здесь делаю, зачем таскаюсь я в чужой стороне, между чужими?” - воскликнул я...» Рассказчик полагает, что «так взволновал запах степной травы». Он, и только он, «мгновенно напомнил мне родину и возбудил в душе страстную тоску по ней». Но этому одномоментному ощущению предшествовало многодневное пребывание у Гагиных…

Читайте также другие статьи по теме «Анализ повести И.С. Тургенева «Ася».

Ася – главная героиня повести И. С. Тургенева , младшая сестра Гагина , возлюбленная господина Н.Н. , один из самых поэтичных женских образов в творчестве Тургенева. Ася была дочерью состоятельного дворянина и горничной. Рано лишившись матери, она осталась на попечении у отца. Вскоре и отец умер, тогда заботу о ней взял на себя ее старший брат по отцу – Гагин. По натуре Ася была очень застенчива, эксцентрична и самобытна. Ей было тяжело сходиться с людьми и отношения с окружающими часто не складываются. Но с Гагиным она постепенно подружилась и даже привязалась к нему.

Когда ей исполнилось 17 лет, брат решил отвезти ее за границу. Там они во время студенческой вечеринки познакомились с другим выходцем из России по имени Н.Н. Молодые сразу подружились и стали много времени проводить вместе. Н.Н. часто бывал у Гагиных в гостях и замечал, что Ася необычная. Она могла один день вести себя как шаловливый ребенок, на другой день становилась серьезной барышней, на третий день выглядела огорченной и так все время. Н.Н. даже стало казаться, что она какая-то неестественная. Но узнав ее получше, он понял, что на самом деле такое поведение было вызвано застенчивостью.

Ася не любила общаться с окружающими, так как они ей казались скучными, но к Н.Н. она постепенно привыкла, и он ей стал нравиться. Между ними незаметно рождается прекрасное чувство. Однако Ася, не желая обременять друга женитьбой, просит брата увезти ее. Неспособность Н.Н. сделать решительный шаг приводит к тому, что Гагины навсегда исчезают из его жизни. Он долго пытается их найти в других городах, но безрезультатно. А любовь к Асе главный герой так и пронес через всю жизнь.

За ее основу были взяты черты, присущие биографии писателя. Характеристика Аси в повести «Ася» невозможна без краткого экскурса в жизнь, а точнее любовь Ивана Сергеевича.

Вечный друг Полины Виардо

Отношения Полины Виардо и Ивана Сергеевича продлились долгих 40 лет. Это была история любви, которая поселилась только в сердце одного человека, Тургенева, а страстно почитаемая им женщина не отвечала ему взаимностью. Она была замужем. И все четыре десятилетия Иван Сергеевич приходил в их дом в качестве вечного и навсегда верного друга семьи. Поселившись «на краешке чужого гнезда», писатель пытался построить свое, однако до конца жизни любил Полину Виардо. Виардо стала женщиной-разлучницей, убийцей счастья девушек, которые безоглядно влюблялись в Ивана Сергеевича.

Стоит сказать, что трагичные отношения с Виардо были не новы для него. Совсем еще юный Иван в восемнадцатилетнем возрасте влюбился в дочь Катеньку. Милое ангельское создание, какой казалась девушка на первый взгляд, на деле не оказалась таковой. Она имела длительные с главным деревенским ловеласом. По злой иронии девичье сердце покорил Сергей Николаевич Тургенев, отец писателя.

Однако не только писателю разбивали сердце, он сам не раз отвергал любящих его женщин. Ведь до конца дней он обожал Полину Виардо.

Характеристика Аси в повести «Ася». Типаж тургеневской девушки

Многие знают, что тургеневские девушки существуют, но мало кто помнит, какова она, героиня из рассказов писателя.

Портретная характеристика Аси, встречающаяся на страницах повести, такова.

Как видно из приведенных строк, Ася обладала нетипичной красотой: мальчиковая внешность сочетала в себе короткие крупные глаза, окаймленные длинными ресницами, и необычайно стройный стан.

Краткая характеристика Аси, ее внешнего образа будет неполной, если не упомянуть, что, скорей всего, в ней нашло отражение разочарование Тургенева в круга (последствия к Екатерине Шаховской).

Именно здесь, на страницах повести «Ася», зарождается не только тургеневская девушка, но тургеневское чувство любви. Любовь сравнивается с революцией.

Любовь, как и революция, проверяет героев и их чувство на стойкость, жизнеспособность.

Происхождение Аси и характер

Предыстория жизни героини внесла существенный вклад в характер девушки. Это внебрачная дочь помещика и горничной. Ее мать старалась воспитывать ее в строгости. Однако после смерти Татьяны Асю забрал к себе отец. Из-за него в душе девушке зародились такие чувства, как самолюбие и недоверчивость.

Характеристика Аси из повести Тургенева вносит изначальные несоответствия в ее образ. Она противоречива и игрива в отношениях со всеми людьми. Если взять ее интерес ко всему окружающему, то можно понять, что девушка показывает это немного неестественно. Так как она смотрит на все с любопытством, однако по сути дела ни во что внимательно не вникает и не вглядывается.

Несмотря на присущее ей самолюбие, она обладает странным пристрастием: заводить знакомства с людьми, которые классово стоят ниже нее.

Момент духовного пробуждения

Характеристика Аси из повести Тургенева будет неполной, если не обдумать вопрос духовного пробуждения главных героев: Аси и господина Н.Н.

Герой и автор повествования, встретив в небольшом немецком городке Асю, чувствует, что душа его затрепетала. Можно сказать, что он духовно ожил, открылся чувствам. Ася убирает розовую завесу, через которую он смотрел на себя и на свою жизнь. Н.Н. понимает, насколько ложно было его существование до момента знакомства с Асей: время, растраченное на путешествия, теперь ему кажется непозволительной роскошью.

Перерожденное мировоззрение господина Н.Н. с трепетом ожидает каждой встречи. Однако встав перед выбором: любовь и ответственность или одиночество, - он приходит к выводу о нелепости возможной жениться на той, чей нрав ему не покорить никогда.

Любовь также помогает раскрыться характеру Аси. Она начинает осознавать себя личностью. Теперь она не может обойтись обычным чтением книг, из которых она дочерпывала знания об «истинной» любви. Ася открывается чувству, надеждам. Она первый раз в жизни перестала сомневаться и открыла себя для ярких чувств.

Какова она, Ася, в глазах господина Н.Н.?

Характеристика Аси в повести «Ася» производится не самим Иваном Сергеевичем, эту задачу он отводит своему герою, господину Н.Н.

Благодаря этому мы можем заметить трансформацию отношения героя к возлюбленной: от неприязни к любви и недопониманию.

Господин Н.Н. отметил душевный порыв Аси, желающей показать свое «высокое» происхождение:

Все ее поступки поначалу кажутся ему «детскими выходками». Но вскоре он увидел ее в облике испуганной, но прекрасной птички:

Взаимоотношения Аси и господина Н.Н.

Словесная характеристика Аси в повести «Ася» предрекает трагичный исход зарождающихся отношений героини и господина Н.Н.

По природе своей Ася - натура противоречивая от самых своих корней. Стоит только вспомнить отношение девушки к матери и своему происхождению:

Девушка любила, чтобы на нее обращали внимание, и одновременно с тем боялась этого, так как была достаточно робкая и стыдливая.

Ася грезит о герое, который станет для нее воплощением счастья, любви и мысли. Герое, который сможет безропотно противопоставить себя «людской пошлости», чтобы спасти любовь.

Ася увидела своего героя в господине Н.Н.

Рассказчик полюбился девушке с первого момента их знакомства. Она хотела его заинтриговать и при этом показать, что она - родовитая барышня, а не какая-то там дочь горничной Татьяны. Это несвойственное для нее поведение повлияло на первое впечатление, сложившееся у господина Н.Н.

Затем она влюбляется в Н.Н. и начинает ожидать от него не просто действий, а ответа. Ответа на волнующий ее вопрос: «Что делать?» Героиня грезит о подвиге, но так и не дождется его от возлюбленного.

Но почему? Ответ прост: господин Н.Н. не наделен душевным богатством, присущим Асе. Образ его достаточно скуден и немного уныл, хотя не лишен нотки назидательности. Таким он предстает перед нами по мнению Чернышевского. Человеком с трепещущейся, мучающейся душой видит его сам Тургенев.

«Ася», характеристика Н.Н.

Души сердечные порывы, раздумья о смысле жизни были незнакомы герою повести Н.Н., от имени которого ведется повествование. Он вел распутную жизнь, в которой делал, что хотел, и думал только о собственных желаниях, пренебрегая мнением других.

Его не заботили чувство морали, долга, ответственности. Он никогда не думал о том, какие последствия понесут его действия, при этом самые важные решения перекладывая на плечи других.

Однако Н.Н. - не полное воплощение плохого героя повести. Вопреки всему он не утратил способности понимать и разделять добро от зла. Он достаточно любопытен и любознателен. Цель его странствия - не желание познать мир, а мечта узнать много новых людей и лиц. Н.Н. достаточно самолюбив, но ему не чуждо чувство отвергнутой любви: ранее он был влюблен во вдову, которая его отвергла. Несмотря на это, он остается добрым и достаточно приятным юношей 25 лет.

Господин Н.Н. осознает, что Ася - девушка со странностями, поэтому боится в будущем столкнуться с неожиданными поворотами ее характера. Кроме этого, женитьба видится ему как неподъемная ноша, в основу которой входит ответственность за чужую судьбу и жизнь.

Побоявшись перемен и переменчивой, но полной жизни, Н.Н. отказывается от возможного взаимного счастья, взвалив на плечи Аси ответственность за принятие решения об исходе их отношений. Совершив таким образом предательство, он заранее предрекает для себя одинокое существование. Предав Асю, он отверг жизнь, любовь, будущее. Однако упрекать его Иван Сергеевич не спешит. Так как он сам расплатился за совершенную ошибку...