Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Как выкрутить винт если он не выкручивается. Как открутить шуруп с сорванными гранями: способы

Когда винт в резьбе прокручивается нормально, его выкручивают отвёрткой или шуруповёртом.
А как же выкручиваются авиатехники с неоткручивающимися винтами?

Винты могут закисать в резьбе из-за коррозии, могут присохнуть из-за залития при покраске (краска затекает под головку винта и там засыхает).

Из соображений минимизации повреждений окружающих элементов лучше всего винт постараться именно выкрутить.
Если винт не проворачивается отвёрткой или шуруповёртом, надо стараться не допустить выскальзывания инструмента из шлица. Когда он выскакивает, то обычно по дороге повреждает шлиц, и винту уже не передать того вращающего момента, как при неповреждённом шлице.
Поэтому важно сохранить шлицы на головке винта и поэтому бита или отвёртка должны соответствовать размеру и типу шлица винта и не болтаться в нём.

Если пытаешься открутить винт и он не проворачивается, то не надо его насиловать сто раз одним и тем же способом.
Надо постараться прижать инструмент и передать максимально возможный момент.
Для прижатия отвёртка уже не очень удобна, и я пользуюсь коловоротом или трещоткой с длинной ручкой (на квадрат 1/2″).
Бывают коловороты метровой и более длины с двумя ручками по полметра. Если его удобно и ровно прижать к винту, то им, бывает, удаётся стронуть прикипевший винт. У нас сейчас таких нету.

Для увеличения трения в шлице у нас есть специальная паста:

Судя по ощущениям, она состоит из мелкого абразивного порошка с каким-то жидким связующим.
Её наносим в шлиц винта, прижимаем хорошенько коловорот или трещотку, и пытаемся провернуть.
Обычно это получается гораздо лучше, чем без пасты.
Голубая капля слева ниже тюбика — это и есть немного той пасты.

Паста действительно хорошо помогает удержать инструмент в шлице.
Подобную пасту я нашёл у Liqui Moly — её артикул 3811. Там пишут, что она повышает трение впятеро.
Особенно эффективно использовать её совместно с битами, у которых есть насечки на рабочих поверхностях.

Если этот способ не помогает, но шлицы всё ещё не полностью сорваны, начинаем работать из-под палки.

Это, собственно, есть рычаг, позволяющий значительно усилить давление на откручиваемый винт, и не позволить бите выскочить из шлица.
Это приспособление работает только в том случае, когда есть во что упереться.
Штатно для его использования нужно поиметь хотя бы один выкрученный винт недалеко от проблемного.
В резьбу выкрученного винта вворачивается резьбовой переходничок:

, а в другой конец переходника вворачивается шарнир рычага:

(в нижнем левом углу фотки)
Потом подводим подвижную деталь к винту и вставляем биту в патроне приспособления в шлиц винта.

В шлиц хорошо бы нанести каплю той самой пасты.

Сильно прижимаем другой конец рычага, а рожковым ключом поворачиваем шестигранник приспособления с битой.
Обычно против такого лома винтам противопоставить нечего, и они откручиваются.

Приспособления, основанные на таком принципе, могут иметь разную конструкцию и разную эффективность.
Помнится, в авиакомпании «Россия» было приспособление подобного принципа действия, но гораздо меньше; называлось Vera Quick.

Можно ещё побрызгать на резьбу WD-40, но в нашей работе для доступа к обратной стороне винта обычно нужно снять панель, которую он удерживает:)
Ещё я иногда простукиваю молотком через выколотку головку винта. Поступая так, я надеюсь слегка сдвинуть винт по оси и разбить засохшую краску под его головкой. Не знаю, насколько это эффективно.

Если эти меры не помогают, и шлицы сорваны, то следующий шаг — это использование экстрактора.

В головке винта прямо по оси сверлится отверстие несколько меньшего диаметра, чем сам винт.
Затем вот таким воротком в это отверстие вворачивается экстрактор.
Он имеет левую резьбу с острыми гранями.

При вращении воротка против часовой стрелки экстрактор вворачивается в отверстие и тянет винт на выкручивание.
Обычно это помогает его выкрутить достаточно быстро.
Для работы нужны хорошо заточенные свёрла по металлу и новые экстракторы — тогда проблем обычно не бывает.

Когда инструмент плохой, бывает, помогает керн.
Я сверлю небольшое, желательно глухое, отверстие в шляпке винта прямо возле её края.
Потом приставляю к отверстию по касательной к окружности шляпки керн и бью по нему молотком, стараясь сдвинуть винт против часовой стрелки.
Этот метод неудобен (керн срывается), и при наличии нормального инструмента до него дело не доходит.

Как самый крайний способ устранить мешающий винт, можно высверлить его шляпку.
Это не очень хорошо, так как можно легко повредить саму панель, которую держит винт. А панели в большинстве пластиковые.
После снятия панели можно попытаться выкрутить винт, ухватившись клещами за торчащий кусочек его тела. Это возможно не всегда, так как подходы бывают очень неудобные как с лицевой, так и с обратной стороны.

По моему опыту, винты на A320 закисают гораздо реже, чем на B737.
Особенно грустно дело обстоит на 737 Классике. Думаю, во многом из-за возраста таких самолётов. Бывает, что до трети винтов на панели не удаётся выкрутить просто отвёрткой или шуруповёртом. А панели там богаты на винты:)

Наверное, опытные слесари знают и умеют ещё много других способов выкрутить винты, но я описал те, которыми пользовался сам.
И да — в моей практике ударная отвёртка ни разу не помогла отвернуть винт.

Фотография 1 . Выкручивание старого шурупа с потайной головкой из оконной створки со стеклом.

Конечно, самый простой и быстрый способ избавиться от старых шурупов — это фомка, но этот способ хорош лишь тогда, когда разбираются старые деревянные окна или двери перед выносом на свалку или когда внешний вид принципиального значения не имеет. А чтобы выкрутить старый шуруп с минимумом повреждений для дерева, в который он закручен, и для стекла, если работа ведется с оконной створкой (как показано на фотографии), часто приходится предпринимать следующие действия:

Шлиц (от немецкого schlitz — разрез) — это углубление на головке (шляпке) шурупа под обычную или крестовую отвертку. В советские времена со всякими там ручками, замками и прочими защелками на окнах и дверях не очень-то церемонились, а потому замазывали масляной краской, не стесняясь и не обращая внимания на то, есть на фурнитуре или шурупах защитное покрытие или нет. Ну а краска, повинуясь законам физики, скапливалась в шлицах и там высыхала, заменяя собой шпатлевку. Шуруп с 3-5 слоями краски на потайной головке выкрутить без очистки шлица практически невозможно. Впрочем, вычистить старую масляную краску из шлица не так уж и трудно. Для этого достаточно иметь любой достаточно острый металлический предмет, изготовленный из прочного металла. Под достаточно прочным металлом подразумевается не только инструментальная сталь, но и разного рода победитовые и корундовые напайки на разного рода чертилках, в крайнем случае можно использовать тонкий гвоздь, в любом случае его прочность намного больше чем прочность масляной краски. Лично я использую для этих целей специальную клиновую насадку, раньше такая входила в набор отверток. Такой насадкой можно не только накернить древесину, но и очистить шлицы от краски. Однако недостаток такой насадки в том, что она не всегда бывает под рукой. Так случилось и в описываемом случае, когда на даче нужно было открутить пару старых ручек, поэтому для очистки шлицов использовался гвоздь.

Очищать шлицы нужно очень тщательно, чем больше краски из шлицов Вы удалите, тем больше вероятность, что шуруп удастся выкрутить. Однако это еще не гарантия успеха. Не знаю точно почему, то ли потому, что в технологии изготовления шурупов был какой-то просчет или недостаток, или шурупы для бытовых целей изготавливались только на изношенном в гонке вооружений оборудовании, или из стали низкого качества, или просто потому, что мне попадаются только такие старые шурупы, но шлицы у старых совковых шурупов не качественные. А самый главный их недостаток в том, что шлицы не глубокие. А чем меньше глубина шлица, тем проще эти самые шлицы «сорвать» или «слизать» при выкручивании. Ведь когда мы пытаемся выкрутить шуруп, мы должны преодолеть силу трения между стержнем шурупа и древесиной. Эта сила возникает при упругих деформациях древесины и на протяжении многих лет и даже десятилетий не ослабевает, а если шуруп еще и ржавеет, то нужно еще дополнительно разрушить образовавшуюся окалину. А сделать это не всегда просто. Даже простой гвоздь, забитый в древесину, который сразу можно без особых проблем вытащить фомкой, по прошествии многих лет из-за коррозии может сцепиться с древесиной так, что вытащить его практически невозможно, только отрезать или отломать.

Иногда если есть старая ненужная отвертка, то можно ее заточить и использовать как долото для углубления шлицов.

2. Как можно сильнее давить на отвертку в самом начале выкручивания

Как уже говорилось, главная задача, преодолеть силу трения и силу сцепления ржавчины, т.е. сорвать шуруп с мертвой точки. Если удалось провернуть шуруп хотя бы на четверть оборота, то считайте, что дело сделано, дальше все будет только легче. С каждым оборотом площадь контакта шурупа с древесиной будет уменьшаться и значит будет уменьшаться сила трения. Иногда в процессе выкручивания шлицы полностью слизываются, но если шуруп выкручен хотя бы на полсантиметра, то дальше можно работать плоскогубцами.

3. Высверлить головку шурупа

Если шуруп был забит, а не закручен в древесину и при этом погнут, точнее его ось изменила форму и стала не прямой, то для выкручивания такого шурупа нужен достаточный люфт, который можно получить только в том случае, если выкручиваемый шуруп — последний. А также если Вы сорвали шлицы на головке шурупа, но не смогли повернуть его даже на четверть оборота, то в этих случаях оптимальный вариант — высверливание головки шурупа. Для этого нужно иметь дрель и сверло по металлу диаметром чуть большим, чем диаметр потайной головки шурупа. Когда Вы сорвали шлицы, то высверлить головку можно и без предварительного кернения, а если шуруп тупо не выкручивается, но шлицы на месте, то лучше сначала накернить. Впрочем по ходу сверления сверло само попадет в потай. После того как головка высверлена, можно снять фурнитуру а остаток шурупа или выкрутить плоскогубцами или забить глубже молотком.

Наверное, есть и другие способы выкручивания старых ржавых шурупов, но я их пока не знаю.

Как выкрутить ржавый шуруп?

Как выкрутить ржавый шуруп из доски?

Как выкрутить ржавый шуруп из бетонной стены?

Советы по выкручиванию различных шурупов из разных материалов:

  • Удар — необходимо перед тем, как вы будете пытаться его открутить резко ударить по шляпке шурупа через проставку, желательно медную или латунь, можно и бронзу использовать, если таковых нет, тогда через мягкую сталь, чтобы удар прошёлся по всему шурупу и не было отдачи. Смысл в том, чтобы "сорвать" ржавчину с места, где она прилегает к поверхности резьбового соединения
  • Ударный инструмент — можно использовать ударную отвёртку, как ручную, так и механическую. Смысл тот же — "сорвать с места ржавчины…
  • Нагрев — предварительно перед откручиванием шуруп нагреть, можно использовать разные варианты нагрева — огонь, электричество, передача тепла от одного предмета другому. Смысл в том, что металл сначала расширится, а потом примет свой основной размер, при этом раскрошит ржавчину…
  • Преобразователь ржавчины — можно воспользоваться химическим способом, предварительно обработать шуруп активной химической жидкостью, такой как преобразователь ржавчины, WD-40 и её аналоги, Кока-Кола и прочие. Метод может быть не эффективным, если жидкость не попадёт на место ржавчины. Смысл в том, что химия "разъесть" ржавчину…

Если шуруп просто застарело заржавел, то стоит смазать его WD-шкой или маслом, подождать немного и выкручивать его отверткой. А еще если шуруп прикипел, то распространенный способ борьбы с этой бедой — это замочить его в Кока-коле. У нас часто пользуются этим водителя со стажем, когда колеса не откручиваются на старых вазовских машинах. Третий способ, который я лично опробовала — это вдарить по шурупу.

Как открутить шуруп, болт или гайку

Но он хорош, только когда не боитесь повредить резьбу.

Я хоть и девочка, но у меня был момент когда на балконе надо было вытащить ржавый шуруп.

Я вытаскивала электропаяльником который на тот момент у меня был, надо им посильнее погреть головку шурупа, мне хватило минуты 3, был мощный паяльник. Потом надо ждать пока остынет головка, но я не ждала, а сразу отверткой начала потихоньку откручивать.

Ржавый шуруп это проблема — обычно шуруп отгнивает (разрушается) под шляпкой настолько, что при попытке его выкрутить шляпка сворачивается и отпадает вообще без усилия! Этому способствует и разбухшая от ржавчины часть, находящаяся в теле и плотно удерживаемая ржавчиной и окислением.

Изначально не пытайтесь форсировать это действие попыткой выкрутить силой, нужно обязательно нанести что либо, что отпустит его в отверстии например купить спрей ВД-40, раньше его не было и мастера применяли обычную тормозную жидкость, капали её из шприца — помогало не хуже современной ВэДэшки.

После того как шуруп покиснет, а лучше подольше, к примеру оставить на ночь, его нужно обязательно хорошо прогреть!

Строительный фен тут обязателен, если шуруп в бетоне или кирпиче — можно применить паяльную лампу или горелку, но всё таки строительный фен это отсутствие гари и запаха!

Прогреть нужно очень хорошо, если в дереве оно начнёт аж тлеть, если в бетоне, то шуруп можно разогреть до красна.

После прогрева, дайте шурупу полностью остыть, при разности температур и расширении метала и оснований, связь существенно разрушится и шуруп выкрутится — использовать можно как обычную, так и электро-отвёртку, шуруповёрт и даже плоскогубцы или пассатижи — что будет удобно лично вам.

В дополнении ко всему уже сказанному, хочется сказать и о моем излюбленном способе. Если к примеру, шуруп все таки обломился, что частенько бывает, когда отламывается головка, то в случае необходимости удаления остатка шурупа из поверхности, можно воспользоваться методом высверливания.

Это крайний случай, и здесь потребуется мощная дрель и хорошее крепкое сверло. Работаем в очках. Отверстие в результате может получиться не очень ровное, но зато после небольшого исправления строительной смесью, на это место можно вновь повесить полочку, к примеру.

Вот silenty, хоть и девочка, дала очень дельный совет. Но этот способ хорош, когда в зоне досягаемости есть и розетка, и паяльник,кроме того, этот способ сработает с шурупом, завёрнутым в дерево, а в бетон — вряд ли. А вообще — то для таких именно случаев (когда шуруп, болт или винт заржавели или сильно закручены)есть специальный инструмент, называется ударная отвёртка . Сила удара переходит в крутящий момент, довольно мощный. Очень хороший и полезный инструмент, с ним идут насадки (биты) на все случаи жизни, да и стоит не очень дорого.

Собственно это наверное частый вопрос, задаваемый начинающими "мастерами". Многие пользуются довольно искусными вариантами извлечения ржавого шурупа или болта. Но я думаю, что не стоит создавать заново велосипед и проще всего просто напросто сначала потихоньку ударить по шурупу и спокойно его выкрутить. После удара ржавчина отваливается частично, что позволяет без особых усилий вытащить шуруп откуда бы то ни было. Удачи)

Вариантов откручивания ржавого шурупа много:

  • обработать шуруп жидкость WD-40 и просто открутить;
  • воспользоваться аккумуляторной отверткой;
  • постучать молотком по головке шурупа и открутить его;
  • нагреть шуруп, постучать по нему, выкрутить.

Вам понадобится

  • - металлическая щетка;
  • - аэрозоль WD 40, керосин, скипидар, очиститель ржавчины или тормозная жидкость;
  • - отвертка шлицевая или крестовая;
  • - ударная отвертка;
  • - молоток;
  • - напильник или надфиль;
  • - дрель с набором сверл, метчик;
  • - специнструмент Alden 4507P;
  • - защитные очки, перчатки.

Инструкция

Не пытайтесь ржавый винт с потайной головкой или болт без предварительных операций. Так вы можете просто сорвать резьбу, а с таким намерением, как выкрутить винт или как открутить болт, не справиться. Металлической щеткой очистите детали резьбового соединения от ржавчины. Далее обработайте их аэрозолем WD 40, скипидаром, керосином, очистителем ржавчины или тормозной жидкостью.

Можно для лучшего воздействия этих веществ обильно смочить ими тряпочку и оставить ее на крепежных минут на 5-10. Если не добились результата, вновь нанесите хорошо проникающую смазку WD 40 на резьбовое соединение. Потом легко открутите проблемный винт с потайной головкой или другой резьбового соединения.

Старайтесь при откручивании непослушного винта с потайной головкой или болта как бы раскачивать их из стороны в сторону. При этом смазке будет легче проникнуть вглубь резьбового соединения. Следовательно, ваша попытка выполнить такую задачу, как выкрутить винт или как открутить болт, будет успешно решена.

Если винт с потайной головкой сильно прикипел, воспользуйтесь соответствующей шлицевой или крестовой отверткой и пытайтесь вывернуть его, аккуратно ударяя по рукоятке отвертки молотком. Можно использовать ударную отвертку. Вставьте ее в шлиц и сильно ударьте молотком по шляпке отвертки. Механизм отвертки сработает и провернет винт. Правда, эта отвертка стоит недешево.

Попробуйте прогреть упрямое резьбовое соединение, воспользовавшись паяльником, кипятком и пр. При высокой температуре разрушаются окалина и , препятствующие отвинчиванию крепежных изделий. Только пытаться открутить детали резьбового соединения надо немедленно, иначе они покоробятся, что усложнит дальнейший процесс отвинчивания.

Если детали резьбового соединения пришли в негодность в результате внешнего агрессивного воздействия или были изначально некачественными, попробуйте извлечь их следующим образом. Приварите какой-нибудь рычаг или гайку к выступающим частям винта, болта или и попытайтесь открутить их одним из перечисленных выше способов.

Высверлите очень осторожно, не повреждая резьбу, испорченные детали. Вначале сделайте напильником или надфилем запил для более точного кернения. Далее сверлом меньшего размера просверлите отверстие. Метчиком нарежьте новую резьбу, вставьте болт и извлеките остатки крепежного изделия.

Это очень распространенная проблема, когда стачиваются шлицы под отвертку у шурупа, винта или самореза.

Произойти это может по разным причинам: неправильно подобрали отвертку, не правильно приложили усилие, и тп. В итоге, казалось бы, ситуация почти безвыходная и придется приложить уйму усилий, чтобы вывернуть к примеру шуруп со слизанными гранями.
Это не всегда так трудно как может показаться. Я покажу очень простой способ как вывернуть сточившийся саморез. И для этого не понадобится абсолютно никаких премудрых материалов и инструмента.

Простой способ как выкрутить слизанный винт

Все что вам понадобится это небольшой кусочек резины или прорезиненного материала. Подойдет: медицинский жгут, резина от камеры велосипеда или машины, резиновый шарик и тп.
В общем вырезаем небольшой прямоугольник из того что есть. Кладем сверху на слизанный саморез. Упираемся отверткой и потихонечку начинаем вывинчивать.


Да, это так просто! Главное направить большее усилие на давление сверху на саморез.

После нескольких оборотов в резинке могу пропечататься грани и отвертка начнет прокручивать. Для этого переложите резинку на новую поверхность и продолжайте вывинчивать винт дальше.
Я проделал это со жгутом и с камерой от велосипеда, сложенной вдвое. Результат отличный, все вывинчивается без проблем.


Это был самый простой способ вывинчивания слизанного винта без применения сверловки и других хитрых приспособлений. Так же самый быстрый. Так что друзья, берите совет на вооружение.
Смотрите видео
Если вы не совсем поняли как нужно действовать - смотрите видео.

Довольно часто случается, что у крепежа в ходе строительных работ срываются грани. Обычно подобное происходит в наиболее неподходящий момент, когда нужно успеть завершить дело в срок. Как открутить шуруп с сорванными гранями? Почему возникают такие неприятности? Какие решения позволяют устранить проблему? Обо всем этом будем говорить далее в статье.

Почему срываются грани на крепеже?

Прежде чем выяснить, как открутить шуруп-звездочку с сорванными гранями, выделим ряд причин, по которым возникает проблема. Чаще всего неприятность вызывает использование некачественного инструмента. Речь идет о применении отвертки либо насадки шуруповерта с недостаточно острым жалом. В таком случае исчезает плотный контакт инструмента с насечками крепежа. Поэтому, чтобы в последующем не пришлось озадачиваться вопросом, как открутить шуруп с сорванными гранями, перед выполнением работ нужно убедиться, что жало отвертки полностью погружено в пазы.

Другой причиной выступает несоблюдение технологии завинчивания крепежа. Неприятность возникает, когда исполнитель работ недостаточно надавливает на инструмент. Иногда к проблеме приводит расположение жала отвертки под углом к шляпке шурупа.

Несложно догадаться, что подобное может происходить по причине низкого качества материалов, из которых изготовлен крепеж. На отдельных единицах могут также иметься дефекты насечек. Чтобы не пришлось искать решение, как выкрутить шуруп с сорванными гранями, перед покупкой крепежа стоит поинтересоваться его техническими характеристиками и произвести визуальный осмотр.

Что делать в первую очередь, если возникла проблема?

Когда жало отвертки начинает соскакивать с шапочки крепежа, первым делом нужно остановиться. Чтоб неприятность не приобрела еще большие масштабы, не стоит проявлять настойчивость, повторяя свою же ошибку. В противном случае можно попросту повредить материал, в который ввинчивается крепеж, не достигнув нужного результата.

Далее необходимо проверить, как пойдет дело с использованием другой отвертки. Следует взять инструмент с неизношенным острым жалом и постараться ненасильственным методом извлечь непослушный крепеж. Как открутить шуруп с сорванными гранями, если подобные действия не помогают? В таком случае стоит воспользоваться проверенными способами устранения проблемы, о которых пойдет речь далее в статье.

Обжим головки крепежа

Как раскрутить шуруп с сорванными гранями? Если его головка выступает над поверхностью материала, стоит воспользоваться пассатижами, газовым ключом либо круглогубцами. Достаточно захватить шуруп одним из таких инструментов и постараться провернуть. Выкручивать крепеж при этом необходимо по направлению против часовой стрелки.

Восстановление резьбы

Как вывернуть шуруп с сорванными гранями? Можно попробовать самостоятельно сделать новую резьбу на головке крепежа. Для этого стоит воспользоваться ножовкой по металлу с максимально тонким полотном. Альтернативным вариантом является применение миниатюрной болгарки. Создавать пропил следует крайне осторожно, чтобы окончательно не разрушить головку шурупа.

Высверливание шурупа

Как открутить маленький шуруп с сорванными гранями? Если ни один щадящий метод не дает результат, стоит пойти на радикальные меры. Речь идет о высверливании крепежа до его основания. Использовать в данных целях рекомендуется автоматическую дрель со сверлом по металлу. Постепенно, слой за слоем, крепеж будет извлечен из толщи заготовки.

Увеличение силы трения

Чтобы повысить сцепление между жалом отвертки и шапочкой крепежа, достаточно положить между ними вспомогательный материал. Использовать здесь можно отрезок кусочек металлической ваты, свернутый скотч, тонкую полоску резины. Один из указанных материалов стоит приложить к поврежденной головке шурупа и вновь попробовать извлечь его, воспользовавшись обычной отверткой.

Нагревание крепежа

Как открутить шуруп с сорванными гранями? Устранить проблему можно путем нагревания крепежа. Прибегать к решению нужно лишь в том случае, если присутствует минимальный риск повреждения материала, куда вкручен шуруп. Нагревание расширит металл. При его остывании в структуре заготовки освободится пространство, что позволит ослабить сцепление.

Для достижения цели можно воспользоваться газовой горелкой или же строительным феном. В ходе мероприятия прибор должен постоянно находиться в движении. В противном случае температура может оказаться слишком высокой и материал повредится. Как только крепеж станет горячим на ощупь, необходимо прекратить нагревание. После остывания шурупа его нужно попробовать выкрутить с помощью подручных средств, например, захватив головку все теми же пассатижами.

Применение экстрактора

Решением проблемы способен стать экстрактор. Инструмент представляет собой своеобразную отвертку, наконечник которой содержит обратную резьбу. На противоположной стороне приспособления имеется перпендикулярная перекладина, с помощью которой можно производить вращения.

Вначале необходимо выполнить насечку на головке крепежа, воспользовавшись кернером и молотком. Отметка должна находиться в строгости по центру. С помощью сверла по металлу следует проделать в головке небольшое отверстие.

Далее нужно использовать непосредственно сам экстрактор. Острие инструмента следует вставить в подготовленную насечку и ударить по его обратной стороне молотком. Постукивать по экстрактору необходимо, пока он прочно не зафиксируется в головке крепежа. Затем нужно несколько раз провернуть приспособление. Как только обратная резьба экстрактора надежно укоренится в структуре материала, можно начинать извлекать шуруп.

Клей

Попытаться вынуть шуруп с сорванными гранями можно при помощи клея. Последний нужно нанести на головку крепежа и приложить сюда гайку соответствующего диаметра. Использовать рекомендуется эпоксидный клей для металла, известный как «холодная сварка». Как только вещество хорошенько застынет, необходимо накинуть на гайку ключ и провернуть крепеж.

При выполнении работ стоит воспользоваться несколькими советами:

  1. Прежде чем прибегать к радикальным мерам, стоит осмотреть обратную сторону заготовки, в которую ввинчен шуруп. Возможно, острие крепежа выглядывает с изнанки. В таком случае его можно захватить пассатижами и постараться выкрутить изнутри.
  2. Приступая к делу, нужно убедиться, что вращение крепежа происходит в нужном направлении. Некоторые шурупы содержат обратную резьбу. В подобных ситуациях для решения задачи нужно производить вращения согласно часовой стрелке.
  3. Если после шурупа в заготовке осталась зияющая дыра, решить проблему можно, вставив сюда более крупный саморез. В качестве альтернативы стоит использовать болтовое соединение с гайкой.
  4. При извлечении шурупа одним из вышеуказанных способов вероятно образование всевозможных зазубрин и металлических заусенцев. Чтобы не пострадать в ходе выполнения работ, достаточно надеть на руки плотные перчатки, а глаза защитить очками.

В заключение

Вот мы и рассмотрели, что предпринять для извлечения шурупа с поврежденными гранями. Как видно, отыскать верное решение можно даже в самой безвыходной ситуации. Широкое разнообразие способов для вывинчивания испорченного крепежа выступает тому подтверждением.