Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Промывка автобетононасоса и бетоновода. Промывка бетононасоса Этапы работы с бетононасосом

Собираюсь строить дом и закупаю необходимую технику. Подскажите, пожалуйста, в чем смысл инструкции автобетононасоса?

Ответ эксперта:

Автобетононасос – это современная мобильная спецтехника, которая может подавать готовый бетонный состав как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Четкое соблюдение инструкции автобетононасоса упрощает строительные работы.

При работе автобетононасосом отпадает надобность в перестановке распределительных стрел. Мобильная установка не требует дополнительного транспорта. Её не нужно разбирать и собирать при каждой перестановке. Манипуляции осуществляются на расстоянии от 10 до 65 метров.

Специфика автобетононасоса

Это совокупность агрегатов:

  • бетонный насос – устройство, которое преобразует энергию гидравлического двигателя в энергию движения жидкого бетона;
  • гидравлический привод – аппарат, использующий для своей работы энергию жидкости;
  • приёмный бункер – ёмкость, в которую загружается исходный материал;
  • поворотная распределительная стрела – система, созданная для быстрой и удобной подачи бетона к месту действия;
  • гидравлические опоры – детали, представляющие собой резинометаллический виброизолятор.

Способность аппарата работать при низких температурах

Согласно инструкции, автобетононасос не рекомендуется эксплуатировать в условиях низких температур. Предельной нормой считается –5 градусов Цельсия. Но, если возникает острая необходимость в работах, то машину следует к этому подготовить. К подготовительным мероприятиям относятся:

  • замена масла и смазки на низкотемпературные варианты;
  • предварительный прогрев масла до +10 °C;
  • утепление и прогрев бетоновода.

Прокачка пусковой смеси наряду с промывкой бетоновода является обязательной операцией в обслуживании сложной техники. Elephant Slick Pro хорошо зарекомендовала себя при запуске агрегатов для перекачки бетона и штукатурки. Смесь выпускается в виде водорастворимого порошка. Её назначение – смазка насосной линии. Состав препятствует забиванию труб.

Требования к бетонной смеси

Инструкция бетононасоса утверждает, что бетонирующий состав должен содержать 30% щебня и 40% гравия. Предельная величина щебня не должна превышать 37 мм. Этот параметр для гравия ограничивается 50 мм. Рекомендованные марки бетонной смеси - от M-300 и выше. Подвижность бетонного состава для гидравлического привода - 40–120 мм. Несоблюдение этих условий повлечёт проблемы: маленькую подвижность консистенции, расслоение на отдельные компоненты.

  • Бетоноводы
  • Развитие строительной отрасли – это не просто рост количества построенных домов и сооружений. Это целый комплекс взаимосвязанных между собою сфер, и рост производства в одной из них неминуемо влечет за собой прогресс в другой. Таким образом, увеличение объемов строительства в XX веке неминуемо повлекло и развитие машиностроительной отрасли. Огромная потребность человека в новых зданиях привела к неминуемому ускорению темпов строительства, и именно для удовлетворения этих потребностей и были созданы многочисленные машины и механизмы. Одной из этих машин и стал бетононасос.

    По сути, бетононасос – это машина для подачи бетонной смеси. Бетонный раствор обычно приготовляется в специальных бункерах, и для ускорения процесса его перемещения от бункера до места укладки раствора используются бетононасосы. В процессе подачи бетона особа важна его непрерывность , так как раствор застывает достаточно быстро, потому и выбор нужного типа бетононасоса должен сопровождаться тщательными расчетами.

    Бетононасосный комплекс бывает двух видов:

    • мобильный – это бетононасос на базе автомобиля, то есть насос для подачи бетона, поставленный на грузовое шасси;
    • стационарный – бетононасос на платформе в виде прицепного устройства.

    Главное отличие этих двух видов в мощности. Установка на отдельной площадке позволяет делать бетононасос намного более мощным, чем автомобильный, и более маневренным – такому бетононасосу не требуется длинный бетоновод, его вполне можно установить непосредственно у места укладки бетонной смеси. Однако мобильный бетононасос более маневренный и не требует сложного монтажа и установки перед началом работы. Кроме того, использование длинного бетоновода, которое невозможно в работе стационарной установки, зачастую оказывается более целесообразным и экономически выгодным, чем монтаж бетононасосного комплекса прямо на месте заливки бетонной смеси.

    Помимо мобильности, бетононасосы подразделяются еще и на два подвида согласно принципам работы:

    • поршневые – перекачка бетона осуществляется по принципу нагнетания смеси с помощью поршня;
    • беспоршневые или шланговые – перекачка бетона осуществляется с помощью системы роликов.

    Поршневые бетононасосы являются наиболее распространенными в нашей стране – и неудивительно: плюсов у этой системы множество. Система подачи бетона из приемного бункера в бетоновод осуществляется небольшими порциями, однако гидравлический привод, которым оснащена большая часть таких бетононасосов, дает возможность производить подачу достаточно плавно, без явных скачков и неравномерных движений. Кроме того, оснащение гидравлическим приводом подобного поршневого бензонасоса придает дополнительную мощность самому насосу. А это, в свою очередь, дает возможность поднимать бетонную смесь на весьма большую высоту.

    Устройство роторных бетононасосов несколько отличается от устройства поршневых. В отличие от последних, в роторных бетон из приемного бункера попадает не в камеру, а сразу в резиновый шлаг. Ролики, расположенные по наружной стороне шланга, при вращении прижимают его, таким образом проталкивая раствор к выходу бетоновода.

    Различие систем работы бетононасоса обусловлено, в первую очередь, потребностями строительной отрасли. Так, роторная система позволяет использовать смесь с более крупным наполнителем, обеспечивая при этом более равномерную и непрерывную, в сравнении с поршневой, подачу бетона. К тому же необходимое промывание составляющих частей по окончанию работ у роторной системы производить легче, чем поршневой.
    Но и у роторной, и поршневой систем есть свои недостатки. Так, поршневой бетононасос страдает от быстрого износа поршневой части – бетонное молочко и частицы наполнителя, неизменно проникающие внутрь механизма, разрушают его. Кроме того, при некоторых видах работ порционная, неравномерная подача бетона, которую осуществляет поршневой механизм как следствие своих конструктивных особенностей, неприемлема.
    У роторной системы бетононасоса основная проблема – низкая производительность. Такие бетононасосы предпочтительнее использовать для небольшого объема работ. Еще один минус – очень быстрый износ шланга, через который осуществляется подача. И чем крупнее наполнитель, чем выше фракция щебня или гравия в его составе, тем быстрее врется шланг под воздействием твердых частиц.

    Бетоноводы

    Строго говоря, бенононасосом может называться исключительно сам механизм для прокачки бетонной смеси. Однако представить себе работу бетононасоса без дополнительного навесного оборудования просто невозможно. И главным таких дополнением к бетононасосу является бетоновод.

    Бетоновод – это система труб, по которой бетон направляется к месту укладки смеси. Технические параметры труб, которые можно использовать в качестве бетоновода, указаны в паспорте бетононасоса. Таким образом, в зависимости от мощности, проходной способности и некоторых других характеристиках машины-бетононасоса разрешается использовать для прокачки бетонной смеси трубы того либо иного размера (длины и диаметра).
    Однако в некоторых случаях технологическими картами разрешается использовать трубы меньшего диаметра, чем это прописано в техническом паспорте бетононасоса. Чаще всего это происходит тогда, когда бетононасос запускается не на полную мощность: невысокая скорость подачи смеси и низкое рабочее давление в самом насосе позволяют снизить износ бетоновода путем использования труб меньшего диаметра.
    Согласно техническим регламентам, определение соотношения состава бетонной смеси с мощностью бетононасоса, длиной бетоновода и диаметром его труб определяется в лабораторных условиях. Специалисты лаборатории используют термин «удобоперекачиваемость» – оптимальное сочетание всех вышеназванных параметров для наиболее эффективной работы.

    Так, согласно лабораторным условиям, для максимальной удобоперекачиваемости размер заполнителя в бетонной смеси крупнозернистого песка, гравия, щебня – должен быть минимум в 3 раза меньше диаметра трубы бетоновода. Идеальное процентное соотношение этих заполнителей – от 36% до 45% от общей массы смеси, именно такая величина и соответствует наиболее эффективной работе бетононасоса.

    Однако трубы – не единственная составляющая бетоновода. В зависимости от условий строительства, от необходимости подачи бетона на разные высоты, от удаленности бетононасоса от места заливки раствора в системе бетоновода допускается использование различных желобов, лотков и так называемых хоботов – гибких гофрированных шлангов большого размера. Длина, высота стенок и диаметр желобов регулируется характеристиками системы бетовода. Углы наклона при монтаже желобов и лотков точно — так же как и трубы — имеют свои параметры допусков и углов наклона. А хоботы или рукава из тканной резины чаще всего используются как конечный отрезок трубопровода, то есть непосредственно для конечного распределения раствора. Их диаметр не должен превышать 125 мм – это максимально допустимое значение для такого рода распределительных систем.

    Установка для подачи бетона

    Несмотря на кажущуюся сложность принципов работы бетононасоса, сама установка для подачи бетонной смеси достаточно проста.
    Главный элемент в таком комплексе – это, разумеется, сам бетононасос, как мобильный, так и стационарный. К нему прикрепляется приемный бункер, оснащенный специальной виброрешеткой – именно виброрешетка не допускает попадание в бетононасос фрагментов заполнителя больше заданных для данного бетононасоса размеров. Приемный бункер служит для накопления бетона из смесителя перед попаданием в бетононасос и дальнейшей его прокачкой по системе бетоновода.

    Соединение труб непосредственно самого бетоновода тоже должно производится строго по определенной схеме. Так, для оптимального уровня бетонопроводимости разрешается монтировать трубы бетоновода строго под углами в 15; 22,5; 30; 45 и 90 градусов.

    Кроме того, непременным фрагментом комплекса для подачи бетона является и водяной насос. Он необходим для постоянной промывки бетоновода, а для того, чтоб излишки воды не попадали в раствор, в бетоноводе устанавливается система люков для их отвода. Завершающим штрихом сбора комплекса по перекачке бетона является установки отражателя – специального козырька на конце трубы бетоновода, призванного не давать смеси разлетаться в стороны.

    Монтаж труб бетоновода производится согласно заранее разработанной схеме. При разработке ее проводятся различные расчеты, показывающие зависимость скорости протекающей бетонной смести от длины бетоновода и мощности самого бетононасоса.

    Главное условие прокладки бетоновода — это соблюдение двух параметров, оказывающих максимальное воздействие на скорость и эффективность работы всего бетонного комплекса. Первое — это кратчайшее расстояние между бетононасосом и местом укладки бетона. Второе – минимальное число изгибов труб. Максимально допустимый угол изгиба – 90 градусов, однако при прокладке бетоновода все же рекомендуется избегать подобных резкостей.

    Недостаточно просто соединить трубы – необходимо предварительно закрепить их на опорах. Те участки бетоновода, которые расположены горизонтально, укладываются на подкладки или опалубки, трубы же, расположенные под углом к поверхности либо вовсе в вертикальном положении, требуется закрепить к лесам или мачтам. При масштабном строительстве для наклонных участков бетоновода заранее создаются специальные бетонных опоры. При этом первый вертикальный отрезок бетоновода необходимо устанавливать не менее чем за 8 метров от самого бетононасоса. В этом месте к тому же по техническому регламенты требуется еще и установка клапана – для того, чтобы предотвратить отток бетонной смеси.

    Правильный расчет прокладки бетоновода сводит к минимуму количество изменений самой труботрассы, что, в свою очередь, уменьшает общее время заливки бетона и положительно сказывается на общих затратах при строительстве.

    Бетононасос: начало работы

    После завершения монтажа бетононасосного комплекса наступает время проверки всей системы. Согласно техническому регламенту, не допускается работа бетононасоса без предварительных испытаний. В паспорте бетононасоса всегда должны быть указаны параметры пробного гидравлического давлениях, долженствующего свидетельствовать об успешной работе механизма.

    После завершения гидравлических испытаний проводится пробная прокачка смеси по смонтированному бетоноводу. Это необходимо для того, чтобы добиться оптимальных условий бетонопроводимости и отрегулировать работу всех клапанов и центробежного водяного насоса, используемого для промывки системы.

    Регулировка смеси и системы подачи бетона завершается смазкой внутренней поверхности бетоновода. Для этих целей изготавливается специальная смесь – либо пластичная масса из извести и воды, либо бетонный раствор с большим количество мелкого речного песка. Плотная тестообразная масса, проходя сквозь трубы и желоба бетоновода, оседает на стенках, образуя защитную смазку, облегчающую движение бетона в процессе дальнейшей работы.

    Однако в последнее время для смазки производители бетононасосов рекомендуют использовать специальных химический состав – его количества требуется намного меньше, чем бетонного теста или бетонного молочка.

    Проблемы в работе бетопроводной системы

    Как и в любом механизме, в системе работы бетоновода могут случаться сбои и неполадки. Однако, как показывает статистика, основная причина неполадок – несоблюдение техники безопасности при работе системы и неверные расчеты при монтаже бетоновода и плотности бетонной смеси.

    Согласно строительным нормативам не допускается простаивание бетононасоса с закачанной в него смесью более 15-20 минут. После этого времени начинается застывание бетона и дальнейшая работа насоса становится не просто затруднительной, но откровенно невозможной. Застывший бетон приходится буквально выковыривать из бетононасоса и бетоновода– процесс это сложный, долгий и трудоемкий.

    Если в процессе заливки бетона необходимо сделать длительный перерыв – от часа и более, то согласно техническим регламентам необходимо запускать бетононасос каждые 10 минут на малой мощности. В течение 10-15 минут насос должен прокачивать бетонный раствор по системе бетоновода на низкой скорости – это позволит избежать застывания смеси и закупорки труб.

    Отсутствие возможности такой «холостой» прокачки влечет за собой обязательное опорожнение бетононасосной системы и ее не менее обязательную промывку.

    Сбои в работе бетононасоса и бетоновода – это вынужденные простои и – как следствие – нарушение графика строительства, срыв сроков сдачи. К сожалению, большая часть подобных проблем – это остановка подачи бетона по системам труб из-за нарушений условий эксплуатации.
    Закупорка бетовода – это образование плотной пробки из бетонного раствора и фракций, затрудняющей либо делающей невозможной дальнейшую нормальную работу системы подачи бетона. Основных причин создания этой бетонной пробки несколько:

    • длительный простой бензонасоса без обязательной по техническим показателям холостой прокачки;
    • неправильный монтаж бетоновода, из-за которого смесь разделяется на фракции на крутых поворотах;
    • плохая смазка стенок бетовода перед началом работы;
    • плохая промывка бетовода и бетононасоса после предыдущей эксплуатации;
    • образование наплывов на стенках бетовода из-за неверно составленной бетонной смеси;
    • недостаточная работа водяного насоса в системе подачи бетона.

    Разумеется, существует еще ряд объективных причин для некорректной работы бетоновода, однако именно халатность является причиной большей части поломок. И предотвратить образование бетонной путем соблюдения требований эксплуатации всегда легче, чем удалить неисправность.

    Удаляют закупорку с помощью специальных пыжей и банников, разбивая ее и проталкивая частицы бетона к концу бетоновода. При этом бетононасос в обязательном порядке должен быть выключен. Однако и обнаружение места возможной закупорки может вызвать определенные сложности. Вот почему так важно использовать на подобных работах труд профессионалов-бетонщиков.

    Промывка, прокачка или прочистка – синонимы, описывающие важнейшую часть ежедневного обслуживания бетононасоса. Эту процедуру необходимо выполнять в начале и в конце каждой смены. Только перед тем, как приступить к работе, производят прокачку пусковой или стартовой смесью. А после завершения смены бетоновод насосного агрегата промывают водой и продувают сжатым воздухом. Если пропущена хоть какая-то из этих операций, бетононасос любой модели или марки становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и может выйти из строя.

    Если подавать бетонную смесь в неподготовленный, сухой бетоновод, можно получить закупорку всей линии подачи или отдельные частичные пробки из бетона, приставшего к стенкам. Рекомендуется использовать самодельную или покупную пусковую смесь, которая может быть приготовлена прямо на стройплощадке (пакет сухого порошка, растворенный в горячей воде) или же привезена автомиксером с бетонного завода (цементное молочко). Если же используется смесь из 150 кг цемента и 200 л воды, собственноручно замешанная в бункере бетононасоса, то необходимо получить раствор того же типа, что и перекачиваемый затем бетон.

    Желательно, чтобы прокачка стартовой смеси применялась одновременно с промывочным комплектом (шары и пыж). Они же нужны и для промывки бетононасоса после окончания смены. Шар представляет собой плотную губку цилиндрической формы того же диаметра, что и бетоновод. Губку предварительно помещают в пусковой раствор, чтобы максимально увеличить смачиваемую внутреннюю поверхность бетоновода. Чем равномернее будет распределено цементное молочко по трубе, тем меньше вероятность прилипания бетона в процессе передачи. При запуске промывочного комплекта со смесью пальцы игольчатого клапана должны быть в режиме «открыто», а после завершения операции – в состоянии «закрыто».

    Далее сразу же подается бетон, и в течение всей смены бункер и бетоновод насоса должны быть наполнены раствором во избежание образования воздушных пробок. При любых проблемах с подачей из миксера оператору приходится постоянно переключать режимы прямой и реверсивной прокачки, при этом раствор в бункере должен постоянно перемешиваться, чтобы исключить расслаивание. Если простой превышает полчаса, то рекомендуется проводить полную очистку насосного агрегата, как и при окончании работы. После завершения смены в бетононасосе остается примерно 0,7 м3 раствора, который нужно немедленно удалить.

    Для промывки бетононасоса необходимо примерно полчаса и 1-2 м3 горячей воды, которую нужно подвести с помощью шланга, выдерживающего подачу воды/воздуха под давлением до 10 МПа. Проще всего производить очистку тех моделей, в комплектацию которых входит шланг, водяной насос и емкость, подогреваемая выхлопными газами бетононасоса. Все должно быть подготовлено до момента окончания подачи раствора на площадку бетонирования, особенно при очень высоких или низких температурах окружающей среды, когда смесь в бетононасосе застывает практически мгновенно. После предупредительного сигнала от оператора, отвечающего за укладку бетона, в бункер добавляется вода. Такой смеси требуется немного, но она должна покрывать поршни так, чтобы в цилиндры не попадал воздух. В это время на площадку бетонирования поступает последний объем смеси, и заливка прекращается, а бетононасос переключается на реверсивное всасывание. При этом давление снижается, а остатки бетона возвращаются обратно в бункер и смешиваются с водным раствором. От бетононасоса отсоединяют бетоновод, который дополняют несколькими секциями, а на последнее колено устанавливают специальную насадку (шароуловитель). Лучше не отказываться от нее, ведь в процессе продувки шары из бетоновода вылетают с большой скоростью и могут оказаться на расстоянии до 200 м от бетононасоса. Чем дальше находится место для сброса остатков смеси, тем длиннее получится такой трубопровод. Избавиться от ненужного бетона можно несколькими способами. Самый дешевый – просто вылить на землю, но это вредит почве и может помешать дальнейшим строительным работам. Предпочтительнее сливать раствор в специально сколоченный ящик (2х2х0,4 м), выстланный ПВХ-пленкой толщиной 150-200 мкм, или же в бункер пустого автомиксера, предварительно согласовав этот вопрос с его владельцем.

    После подготовки к выпуску смеси оператор убирает с конца бетоновода раздаточный шланг, заменяя его на продувочную насадку. Во внутрь бетоновода вставляется промывочный комплект (хорошо смоченные губчатые шары и пыж). Точно так же, как и при подаче пусковой смеси, пальцы игольчатого клапана переводятся в режим «открыто», а после окончания промывки – в состоянии «закрыто». Одновременно с этим подается сжатый воздух. Именно так удается обеспечить непрерывное движение шара по трубе. Операцию желательно повторить, подав воду в бетоновод. После остается промыть бункер, и бетононасос готов к дальнейшей эксплуатации.

    Бетононасосная установка, стационарная или установленная на шасси грузового автомобиля, значительно облегчает трудоемкую задачу по доставке бетонного раствора к участку работ на строительном объекте. А при монолитном строительстве иного способа эффективно поднимать товарный бетон на большую высоту, кроме как с помощью бетононасоса, не существует вовсе.

    Для успешной эксплуатации бетононасоса на стройплощадке необходимо обеспечить ряд условий, которые будут рассмотрены далее.

    Прежде всего - удобный подъезд к месту работ. Бетононасосы, как автомобильные, так и стационарные, отличаются большими размерами, для их транспортировки и установки на месте необходимо достаточное пространство, позволяющее маневрировать.

    Обратите внимание - колесная база, которой оборудованы некоторые модели стационарных насосов, служит только для маневрирования на стройплощадке, а не для транспортировки по дорожным трассам.

    Требования к месту установки бетононасоса

    Необходима площадка с прочным и ровным покрытием. Для стационарных бетононасосных установок понадобится свободное пространство длиной от 6 м и шириной от 3 м. Автобетононасосу требуется больше места, чтобы выставить гидравлические опоры, поэтому минимальная длина площадки для него 10 м и ширина 6 м. Габаритные размеры бетононасоса зависят от его мощности и, соответственно, длины стрелы - чем эти показатели выше, тем больший участок займет данная установка. Помимо собственно площадки под бетононасос важно обеспечить свободный доступ автобетоносмесителей к его бункеру.

    Для работы бетононасоса нужна вода. Ее доступность обеспечивается с помощью шланга, выведенного от источника воды к позиции бетононасоса, либо путем установки емкости с 2 м 3 воды. В холодный сезон (до -20 о С) для обеспечения эксплуатации бетононасосной установки понадобится горячая вода в равном объеме.

    Стационарный бетононасос с электрическим двигателем нуждается в подключении к источнику электропитания и компрессорной установке, развивающей воздушное давление в 3 атмосферы.

    Запуск бетононасоса в работу

    Прежде прокачивается цементное молочко, оно необходимо для смазки канала бетоновода. Предварительная смазка бетоновода пусковой смесью позволит снизить вероятность образования пробок внутри него на стадии пуска оборудования. Цементное молочко в объеме 2 м 3 приобретается у поставщика товарного бетона или же оператор бетононасоса изготовит пусковую смесь самостоятельно, если предоставить ему 100 кг цемента и источник воды (этот вариант обойдется дешевле).

    Определенные характеристики бетонного раствора. Минимальные условия:

    · подвижность, установленная осадкой конуса - более 160 мм;

    · марка товарного бетона - не ниже М-300;

    · зерно наполнителя не крупнее 40 мм.

    В противном случае подача бетона бетононасосом либо вовсе не удастся, либо будет идти с частыми сбоями.

    Выставление бетононасоса и операции по его подготовке к работе займут около получаса. Если бетоновод наращивается дополнительными секциями, то времени на подготовку потребуется больше.

    Чистка бетононасоса и бетоновода

    По завершении рабочей смены бетононасос необходимо промыть и убрать его стрелу (бетоновод) - на эту операцию уходит примерно 40 минут. Остатки бетонной смеси, вымываемые из бункера и бетоновода (стрелы) насосной установки, утилизируются на стройплощадке. Для сбора остатков бетона нужно изготовить опалубочный ящик, длина и ширина которого будут 2 м, высота борта - 400 мм. Дно устраивать не нужно - бетонную массу удержит предварительно настенная внутрь ящика однослойная пленка пвх (толщина полиэтилена 150-200 мкм).

    По завершении промывки бетононасоса собранный в ящике-опалубке бетон переноситься на место утилизации - края полиэтилена стягиваются с образованием мешка, внутри которого удерживается бетон.

    а) Закрыть задвижку и отсоединить первую трубу насоса.

    б) Очистить от остатков бетона и подсоединить насадку для очистки со вставленным и предварительно смоченным шаром.

    в) Открыть задвижку.

    г) Подсоединить и открыть вентиль, и начать подавать воду до выхода шара.

    ВНИМАНИЕ Если промывочная вода выходит перед бетоном, это указывает на наличие проблем, и необходимо заменить трубопровод.

    Воздухом под давлением

    а) Операция должна осуществляться специально подготовленным персоналом.

    б) На конце трубопровода не должно быть отводов или шлангов.

    в) Никто не должен находиться вблизи выхода бетона.

    г) Проверить крепление соединений и убрать людей от трубопровода

    СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ ОПАСЕН

    д) Запустить компрессор, проверяя давление на манометре.

    е) Наиболее простой и практичной операцией является проверка выхода шара, принимая однако во внимание то, что: ВЫХОД ШАРА МОЖЕТ СОЗДАТЬ ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ

    Путем всасывания (только для трубопровода при вертикальной подаче)

    Только для вертикальной подачи или с гидравлическими стрелами.

    а) Вставить шар внутрь выходного шланга (шар должен быть хорошо смоченным). ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗИНОВЫЕ ШАРЫ

    • Диаметр 6" для труб диаметром 5" (125 мм)
    • Диаметр 5" для труб диаметром 4" (100 мм)

    б) Включить обратное прокачивание.

    в) Проконтролировать шар на конечной его фазе. Остановить всасывание перед входом шара в бункер, так как "S" шибер может разрезать его. Проверьте по графику на стр. 11 количество раствора, находящегося внутри трубопровода.

    ПРИМЕЧАНИЕ: бетон из бетонопровода вернётся в бункер. При этом необходимо принять во внимание то, что емкость бункера составляет приблизительно 300 литров (проверьте внутренний объём бетонопровода.

    Мойка

    Никогда не мойте движущиеся части. Мойте только остановленную машину. Очистите бункер водой иод давлением и уберите остатки бетона. Размещайте остатки бетона только в тех местах, где это разрешено.

    Включайте и выключайте насос только на холостом ходу.

    Во время промывки цилиндров, запустите машину на всасывание при отсоединённом первом участке трубопровода и произведите не более пяти полных циклов (10 перемещений), с водой в бункере. При этом имеет смысл промывать водой под давлением S шибер. После этого опорожните бункер и, используя режим всасывания, подводя поочерёдно в крайнее положение поршни насоса, тщательно промойте их водой иод давлением.

    Если установка используется периодически то, после мойки, покрыть смазкой детали, которые находились в контакте с бетоном.

    Остановка насоса

    По окончании работ, после завершения мойки оборудования, насос необходимо останавливать в следующей последовательности:

    1) Перевести рычаг регулятора оборотов двигателя в минимальное (холостой ход), крайнее левое положение (против часовой стрелки);

    2) Выждать не менее 1 минуты (желательно несколько минут);

    3) Повернуть ключ зажигания против часовой стрелки (остановка двигателя);

    4) Слить воду из резервуара.

    Внимание: Присутствие в сливаемой жидкости песка свидетельствует об износе подающих поршней. В этом случае поршни необходимо заменить.