Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Интересные факты о транспорте. Факты об автомобилях

В каком городе функции метро выполняют обычные трамваи, у которых дверь только с одной стороны?

В 1970-х годах в связи с непростой транспортной ситуацией в Волгограде назрела необходимость в метро, однако Волгоград не был тогда городом-«миллионером», и метро ему было не положено. Выход из положения нашли, вырыв три подземные станции под самыми оживлёнными перекрёстками и пустив по ним так называемый «скоростной трамвай», который ездил как по тоннелям, так и по обычным улицам. Дополнительная сложность была в том, что не удалось найти трамваи с дверьми по обеим сторонам вагона. Поэтому для обеспечения прибытия трамвая на платформу всегда правой стороной тоннели под землёй построили перекручивающимися. Подобная система скоростного трамвая построена и в украинском городе Кривой Рог.

Когда и где ездил трамвай по рельсам, проложенным на дне моря?

В 1896 году между английскими городами Брайтон и Роттингдин начало курсировать необычное транспортное средство под названием Daddy Long Legs - помесь трамвая и парома. Прокладка железной дороги по суше на этом маршруте требовала множества инженерных конструкций, и инженер Магнус Волк предложил проложить рельсы прямо по дну моря - общая длина пути составила 4,5 км. Платформа с пассажирами возвышалась над рельсами на четырёх опорах длиной по 7 метров и имело флаг, спасательную шлюпку и другие морские атрибуты, так как формально считалась судном. Сообщение было отменено в 1901 году, когда около Брайтона решили поставить новые волноломы, а перенос пути сочли слишком затратным.

Почему в Будапеште нумерация троллейбусов начинается с 70-го номера?

Троллейбусы в Будапеште появились в 1949 году. Первому троллейбусу сразу дали номер 70, так как в этом году праздновался 70-летний юбилей Сталина. И сейчас троллейбусов до 70-го номера в Будапеште нет.

Почему в московском метро в одних случаях станции объявляются мужским голосом, а в другом - женским?

Если в московском метро ехать по направлению к центру города, станции будут объявляться мужским голосом, а при движении от центра - женским. На кольцевой линии мужской голос можно услышать при движении по часовой стрелке, а женский - против часовой. Сделано это для удобства ориентирования слепых пассажиров.

Владелец какой компании погиб, не справившись с управлением своей продукции?

27 сентября 2010 года владелец компании Segway погиб во время поездки на сигвее. 62-летний Джими Хэселден объезжал на этом скутере своё поместье, но не справился с управлением и сорвался с обрыва в реку.

Какую протяжённость имеет самый длинный троллейбусный маршрут в мире и где он проходит?

Протяжённость самого длинного троллейбусного маршрута в мире составляет 86 километров, а проходит он в Крыму между Симферополем и Ялтой.

Что главным образом обусловило переход на систему часовых поясов в 19 веке?

До 19 века не было никакого деления на часовые пояса, везде определяли время по Солнцу. Необходимости во временных зонах не было, так как не было скоростного транспорта. Унификацию обусловило развитие железных дорог в Англии, потому что из-за различий во времени в каждом городе было очень трудно составить нормальное расписание. Именно железнодорожные компании добились того, чтобы на всей территории страны был один часовой пояс по Гринвичу. А затем постепенно система часовых поясов начала распространяться по миру.

Где ходит автобус № 0?

В Москве до 2002 года действовало правило - на время ремонта троллейбусных или трамвайных линий пускать по этому маршруту автобус с номером 0. В 1995 году был начат ремонт линии на Проспекте Мира, но затем её закрыли навсегда. А вот временный автобус № 0 ходит до сих пор по маршруту Рижский вокзал - метро Белорусская.

Какое изобретение англичане считают величайшим в истории?

В 2005 году в Великобритании по итогам опроса общественного мнения на тему величайшего технического изобретения с 1800 года победителем был признан велосипед. Он не только обошёл такие изобретения, как интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.

Где поклоняются американским транспортным самолётам?

После второй мировой войны на островах Тихого океана распространился культ карго. Аборигены строят из дерева и соломы точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа верят в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго).

Когда швейцары ресторанов писали адрес студентов мелом на их спинах?

В Татьянин день швейцары ресторанов «Стрельна» и «Яр» писали адрес студентов мелом на их спинах. Когда студент напивался до бесчувствия, извозчик знал, куда его везти.


Транспорт является неотъемлемой частью повседневной жизни. Без него невозможно представить себе ни один крупный город. Сейчас уже мало кто задумывается над тем, что когда то люди передвигались исключительно пешком.

Прообразом первых транспортных средств стали рабы-носильщики. Они переносили своих хозяев на огромные расстояния. А носилки, к слову, могли быть настоящим произведением искусства. С изобретением колеса для перевозки поклажи стали использовать тележки, в которые запрягали мулов, волов, лошадей.

К счастью, рабовладельческие времена давно минули, и для перевозки пассажиров и грузов теперь есть машины. Города стали настоящими муравейниками автомобилей, железные дороги похожи на кровеносные артерии, а https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8&lr=213 с одного конца света на другой воспринимается как обыденность.

Вместе с тем, с развитием транспортной системы появляются и курьезные ситуации, о которых можно говорить с улыбкой, а иногда и с удивлением.

Например, о том, что существует подземный троллейбус и трамвай…

Подземные троллейбусные линии находятся в Японии. Они предназначены для перевозки туристов между городами Татэяма и Омати. А вот обычных наземных троллейбусов в Японии нет, и пока не планируется.

Подземные скоростные трамваи курсируют в Волгограде и Кривом Роге. Такое неординарное решение было принято в связи с назревшей необходимостью разгрузить городские автомагистрали, но из-за того, что города не относились к разряду «миллионников», метро им было не положено. Вот и нашли выход – в самых оживленных местах трамваи ездили под землей, а на более свободных участках они опять становились наземным транспортом.

Или вот еще один факт, который больше похож на анекдот. Это сегодня ОАО «Российские железные дороги» гордо объявляет о самой https://yandex.ru/search/?text=%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8C%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8&lr=213 , а когда-то… После открытия первой в России железной дороги она первые несколько дней работала бесплатно. Почему? Все просто – все очень боялись этого грохочущего чудовища и отказывались садиться в поезд.

Может ли кто-нибудь назвать страну, в которой существовал культ карго? В Меланезии на рубеже 19 и 20 века зародился религиозное движение, адепты которого верили в то, что все товары, которые появляются в продаже, посланы духами предков, и принадлежать все эти блага должны коренному населению. С началом Второй мировой войны, когда Меланезия стала невольной участницей боевых действий и получала регулярные поставки промышленных товаров для довольствия американских солдат, культ карго усилился. А по окончании войны поставки пошли на убыль, поток грузов существенно уменьшился. И как ни старались аборигены завлечь назад американские самолеты с грузами (они стоили взлетные полосы из соломы и дерева, проводили инсценировки военных маршей) им это не удалось, и культ постепенно угас.

Десятилетиями и даже столетиями люди мечтали о коврах-самолетах и сапогах-скороходах, о скатертях-самобранках и добрых волшебниках, способных построить дворец за одну ночь. Конечно, эти мечты воплощались в сказках, ставших достоянием многих народов мира...
А в реальной жизни людям приходилось трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. На преодоление расстояний между городами уходили недели и месяцы, общественные здания строились годами, ибо собственных физических сил человека и силы мускулов прирученных им животных было слишком мало. Кое в чем человек сумел воспользоваться помощью ветра и воды. Но необузданный нрав этих стихий сделал их помощь весьма ограниченной...
И так продолжалось тысячелетиями, пока человек не начал создавать машины, способные многократно увеличивать его собственную физическую силу и оставаться при том послушными его воле.

Общественный транспорт - это то, что является для нас радостью и мучением одновременно)))))) Согласитесь, что своевременный приход трамвая или маршрутного такси может значительно улучшить наше настроение, особенно если погода обещает желать лучшего. Но в то же время в утренние часы редкий транспорт обходится без давки, и нам приходится как-то приспосабливаться, чтобы добраться до нужного места с комфортом. Как я сейчас понимаю - большое счастье жить рядом с работой!!! Реалии современного Краснодара таковы, что иногда проще добраться из соседнего посёлка на окраину города, чем доехать, к примеру, из Фестивального на Комсомольский!

В разных странах мира вопрос общественного транспорта порой решался достаточно оригинально. И выходили люди из положения, как могли, используя те средства передвижения, которые достаточно выгодны и удобны в том или ином регионе.

Предлагаю небольшой дайджест интересных фактов о транспорте , которые всегда вызывают изумление и даже восхищение у моих девятиклассников при изучении темы "Транспортный комплекс России":

* После открытия первой железной дороги в России (между Москвой и Петербургом) первые трое суток проезд был бесплатным. Потому что никто не хотел ехать на этой "страшной штуке".

* Экспортное название автомобиля Лада Калина для Финляндии- Lada 119,так как в переводе с финского kalina значит треск, стук, грохот и дребезжание.

* В японском городе Осака стоит здание Гейт Тауэр, через которое проходит надземное скоростное шоссе. В 1983 году владельцы земли под зданием решили перестраивать имеющуюся здесь недвижимость, но столкнулись с запретом городских властей в связи с утверждённым планом строительства дороги. Однако владельцы не сдались и после длительных переговоров с корпорацией, прокладывающей шоссе, достигли компромисса. 16-этажную высотку построили так, чтобы дорога проходила насквозь неё в промежутке с 4 по 8 этаж, а в самом здании на этих этажах находятся только лестницы и лифты. Шоссе в месте пересечения окружено специальной конструкцией, защищающей дом от шума и вибрации.

* Средний легковой автомобиль содержит около 1000 проводов общей длиной 2 километра и весом 40 килограммов.

* В Крыму самые старые в мире троллейбусы ездят по самому длинному в мире маршруту. Самый длинный - 86км - троллейбусный маршрут связывает Симферополь с Ялтой. Крымский троллейбус вот уже 50 лет возит отдыхающих, преодолевая Ангарский перевал (752м) и достигает цели за 2,5 часа.

* При разработке автомобиля "Победа" планировалось,что название будет "Родина". Узнав об этом, Сталин иронически спросил: "Ну и почем у нас сейчас родина?" - после чего название решено было изменить на "Победа".

* Мосты могут служить для переправы не только наземного, но и водного транспорта. Чаще всего необходимость в сооружении такого моста возникает при строительстве водного канала на другой высоте, чем пересекаемая им река или другой канал. Самый длинный водный мост в Европе - Магдебургский, его длина составляет 918 метров, и пересекает он реку Эльба. А Бартонский водный мост недалеко от Манчестера сконструирован так, что может ещё и поворачиваться на 90° по горизонтали, пропуская идущие по Манчестерскому судоходному каналу большегрузные суда.

* Подвесная железная дорога действует в немецком городе Вупперталь с 1901 года. "Висящий" поезд ездит на отрезке длиной 13,5 километров и ежедневно перевозит около 82 тысяч пассажиров.

* Рикши используются в Японии начиная с девятнадцатого века и являются неотъемлемой частью японской культуры.

* "Амфибус" или автобус-амфибия (Нидерланды). Это универсальное транспортное средство, которое может ездить как по суше, так и по воде. Автобус-амфибия помещает около пятидесяти пассажиров и является очень популярной туристической достопримечательностью Роттердама.
Есть похожий вид транспорта и в Торонто (Канада):

Этот транспорт как сухопутный, так и плавучий, а формы его напоминают гиппопотама - отсюда и название автобуса. Вид транспорта достаточно удобный и емкий, он вмещает сорок пассажиров.

Самое обычное деление транспорта на виды выглядит вот так:

Но в наших учебниках географии наземный транспорт дополняется трубопроводным и электронным.

Конечно, у каждого вида транспорта есть свои преимущества и недостатки ! Главное, при выборе транспорта точно знать, зачем он нужен и где будут перевозки! Т.е. без географии нам не обойтись!

Так получилось, что в двух девятых классах домашнее задание по теме "Транспорт" выпадало на время осенних каникул! И как же не воспользоваться такой благоприятной ситуацией???
Итак, вот что помимо параграфа и записей в тетради было задано 9 "А" и 9 "Г":
1. Сфотографироваться на фоне как можно большего количества видов транспорта,
2. Объединить фотографии в группы, стараясь не дублировать общепринятое распределение по видам.

Помимо географической составляющей, хотелось ещё и заставить детей на каникулах выйти из дома, а не сидеть возле ПК! Что может быть лучше - прогулка с родителями или друзьями по городу, интересное задание, мысли об авторском воплощении и награде...?))))

Предлагаю вместе со мною посмотреть несколько детских работ...

1.

Работа Данилы К.

Как я поняла, ребёнок посетил несколько парков нашего города.

Конечно, по разнообразию лидировал именно автомобильный транспорт!

Жаль, нет у нас в Краснодаре метро!!!


А вот и те группы, которые выделил Данила:


2.

Именно авиационный транспорт (как с ним фотографироваться????) вызывал у ребят до каникул больше всего вопросов... Но ведь смогли!

Работа могла быть как общая, так и индивидуальная...

Увидев лифт, сначала удивилась... А что, и ведь на самом деле-то он транспорт!!!

А вот за трубопроводный транспорт, попытку его показать - вообще молодцы!!!

Как мы видим, нашлось место и для улыбки...

3.

Ещё одна работа, заставившая погулять по городу.

  1. Первый трехцветный светофор появился в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
  2. В России первый светофор был установлен в Ленинграде на углу Невского и Литейного проспектов в 1930 году. А в декабре того же года светофор был установлен в Москве на углу Петровки и Кузнецкого моста.
  3. В Лондоне установлен памятник светофору, который выглядит как целое светофорное дерево. В России тоже есть свой памятник светофору. Находится он в Новосибирске и представляет собой скульптурную композицию из светофора и приветствующего его постового.
  4. В Японии раньше вместо зеленого света использовался синий, но исследования ученых показали, что синий цвет хуже воспринимается человеческим глазом.
  5. Так как считается, что в Рио-де-Жанейро неблагоприятная криминогенная обстановка, в период с 10 вечера до 5 утра водители могут проезжать на красный свет, чтобы избежать возможного ограбления.
  6. Ученые подсчитали, что жители крупных мегаполисов тратят около 6 месяцев своей жизни на ожидание зеленого сигнала светофора.
  7. В столице КНДР Пхеньяне до последних лет не существовало светофоров вообще - их заменяли девушки-регулировщицы. Они даже стали достопримечательностью Пхеньяна, так как на эту должность отбирали только молодых и симпатичных представительниц женского пола.
  8. В Праге есть светофор для пешеходов, который расположен на уникальной узкой улочке. Так как на ней сложно пройти двум людям одновременно, светофор регулирует поток идущих с разных концов улицы прохожих и имеет только два цвета.
  9. В Берлине существует светофор с 13 сигналами. В его показаниях не так-то просто разобраться с первого раза.
  10. На берлинском светофоре изображен человечек в шляпе, который даже имеет свое имя - Ампельман и уже стал городским брендом - в сувенирных магазинах можно встретить продукцию с его изображением. Когда после объединения Германии меняли светофоры, то человечка убрали, жителям Берлина это так не понравилось, что они образовали настоящий комитет по спасению светофорного человечка. Власти пошли навстречу и Ампельмана вернули, а в Дрездене у него появилась подруга - девушка в сарафане и с косами.

Однажды на железнодорожной дороге в штате Огайо (США) произошло столкновение поезда с пароходом. Дело в том, что озеро Огайо вышло из берегов, и железнодорожный путь оказался под метровым слоем воды. Тем не менее, машинист решил провести поезд по залитому пути, но столкнулся с пароходом.

Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.

В 1909 году, покинув компанию, носящую его имя, Август Хорх (August Horch) основал вторую автомобильную компанию в Цвикау, Германия. Но поскольку его имя уже использовалось, у Хорха возникли серьезные проблемы. Но не мог по закону назвать свое новое предприятие в честь себя. Но после того, как он перевел свою фамилию на латынь, она стала легальной. «Horch» означает «слушать», или «audi» на латыни. Четыре связанных между собой кольца появились в 1932 году, когда четыре борящихся за выживание автопроизводителя объединились под корпоративным флагом Auto Union. Этими производителями были Audi, DKW, Wanderer и, оцените иронию, Horch.

В 1910 году четыре компании Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в один концерн Audiwerke GmbH. Логотипом объединения стали четыре связанных в цепь кольца, в каждом из которых помещался логотип одной из компаний. Однако этот логотип оказался слишком нагруженным, и в результате от него остались только четыре кольца. Интересно, что на современном логотипе четыре кольца как бы выплавлены из одного куска, а не связаны в цепь.

В августе 2009 года знаменитый логотип, состоящий из четырех колец, подвергся легкому рестайлингу. Измененился и шрифт логотипа и традиционные металлические кольца: новый логотип стал более объемным, хромированным и более фотографическим.

Последние достижения в этой области. Паром – транспортное средство, передвигающее по воде, предназначено для перевозок людей и транспорта. Морские паромы делятся на несколько видов: пассажирские, железнодорожные, автомобильно-пассажирские, автомобильно-железнодорожные. Это многофункциональный вид транспорта, который с годами усовершенствуется.

  1. На пароме могут быть несколько палуб, лифты, рестораны, бары, центры для развлечений, бассейн . В нем есть все необходимое, чтобы комфортно добраться до места прибытия.
  2. В среднем паром может перевозить груз до 55-60 тысяч тонн . Приблизительно на нем могут быть 200 автомобилей и 1000 человек. А если паром железнодорожный (предназначенный для перевозок вагонов), на нем поместится 45-50 вагонов.

  3. Автомобильно-железнодорожные паромы развивают скорость 10-20 километров в час . А пассажирские 35-70 километров в час.

  4. «Petersburg» - в 1986 году был сооружен железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром . Он считался на момент выхода наиболее большим двухпалубным паром с грузоперевозкой.

  5. «Ulysses» – круизный паром от компании «Irish Ferries» . Этот паром популярен, он делает в сутки четыре перевозки между Великобританией и Ирландией. Был построен в 2001 году, на нем 12 палуб, 4 полоски передвижения для транспорта. Этот паром быстро разгружается и загружается, за 1 час и 30 минут. Это возможно благодаря уникальной конструкции, загрузка и разгрузка автомобилей проходит одновременно. В пароме могут разместиться 227 человек. Интерьер и внутреннее оформление не хуже, чем в дорогом отеле.

  6. «Грейфсвальд» – автомобильно-пассажирский паром . Был построен в 1988 году немецкой компанией. Это судно занесено в книгу рекордов Гиннеса. Паром Грейфсвальд является самым большим в мире среди класса автомобильно-пассажирский. Он рассчитан на 150 пассажиров, паром имеет в себе все удобства: бар, комната отдыха, игровая комната, ресторан.

  7. Морской паром «Princess of the Stars» - японского производства, был построен в 1984 году . Находился в плаванье больше 20 лет, обладал крепкой конструкцией. В 2008 году паром потерпел крушение, почти все погибли, около 800 человек.

  8. Первый в мире паром работающий на сжиженном газе . Этот паром построен фирмой Fjord Line имеет название «MSStavangerfjord». Он оборудован уникальной силовой установкой благодаря которой и работает на природном газе. Благодаря такого топлива сокращаются выбросы азота, серы, тяжёлых металлов и углекислого газа. MSStavangerfjord вмещает в себе 1500 человек и 600 автомобилей. Длина судна 170 метров, ширина 27 метров.

  9. Самый первый в мире полностью работающий от электричества паром – «Ampere» . Принадлежит норвежской компании. В 2014 году «Ampere» побелил на конкурсе «судно года». На его борту помещается 360 человек и 120 машин. Во время движения этот паром абсолютно не делает выбросов в атмосферу.

  10. «Viking Line» - экологическое и комфортабельное судно на Балтийском море . На нем помещаются 3 тысячи пассажиров. Во время движения паром очень тихий и пассажиров не отвлекают лишние шумы. Внутри «Viking Line» напоминает большой торговый центр, в нем есть все: ночной клуб, ресторан, игровые автоматы, комнаты для детей, магазины.

  11. «Vilnius Seaways» создан для переправ между Балтийским и Черным морями . Это второй паром, который плавает по маршруту с Грузии в Украину. Он 190 метров в длину и 28 в ширину.

  12. «Francisco» - паром-катамаран . Самый быстрый в мире со скоростью 108 километров за час (58 узлов). Он может перевозить 1 тысячу пассажиров и 150 машин. Это судно южноамериканской компании «Buquebus». Предназначено для перевозок между Аргентиной и Уругваем. Эта компания создала 25 подобных скоростных паромов.

  13. «MV Stena Hollandica» - на его создание ушло 1 миллиард долларов . В длину паром 240 метров. На его борту размещаются 1200 пассажиров и 230 машин. На его создание компания денег «не жалела», так как надеется, что судно сможет перевозить больше пассажиров чем конкуренты.

  14. В апреле 2015 года в Средиземном море загорелся испанский пассажирский паром . На его борту было 170 человек, всех благополучно эвакуировали. Возгорание произошло, когда паром отошел от берега всего на 25 километров.

  15. В Японии, в январе 2016 года произошла уникальная авария . На борту парома было 190 человек. Всего через 10 минут после выхода в море, паром столкнулся скитом. Пострадала 9 пассажиров, всем смогли оказать помощь.