Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Установка для срубки свай. Срубка свай насадкой taets

Современные строительные технологии используют железобетонные сваи в качестве основания различных конструкций очень широко. Они применяться при возведении:

  • многоэтажных жилых домов;
  • заводских корпусов и торговых центров;
  • мостов и эстакад;
  • надземных трубопроводов.

Сваи заводского изготовления забиваются в землю несколькими способами - вибропогружения, забиванием, завинчиванием, комбинированными воздействиями. Погружаются они на от 2-3 до 28-30 метров, в зависимости от особенностей грунта.

Второй вид свай - буронабивные, представляет собой пробуренную скважину, в которой установлен металлический армирующий каркас и вся эта конструкция залита бетоном. Глубина такой сваи может достигать 40 метров. В устойчивых плотных грунтах бетон заливается непосредственно в пробуренную скважину, в неустойчивых и высокообводненных - в специальную металлическую трубу, называемую обсадной.

В зависимости от особенностей грунтов и характеристик используемой для погружения или монтажа свай техники над грунтом остается некоторая ее часть - оголовок, выступающая на высоту 1-3 м. Но продолжение дальнейшего строительства возможно только в том случае, если все сваи срезаны на одной высоте. Срубка оголовков свай представляет собой трудоемкий и технически сложный процесс, занимающий немало времени.

Современные технологии выравнивания оголовков железобетонных свай

Компания «РезМастер» имеет в своем распоряжении современную технику, позволяющую производить срубку оголовков свай со скоростью до 100-120 забивных и нескольких десятков буронабивных. Срубка свай производится при помощи гидравлического оборудования, устанавливающегося на стреле экскаватора, оснащенного двухконтурной гидравлической системой.

Разрушители свай представляют собой навесной инструмент, который устанавливается вместо ковша экскаватора или параллельно с ним. Во втором случае ковш является нерабочей частью навески. Конструкция оснащения для срезания оголовков состоит из расположенных на круглом основании гидравлических цилиндров, действующих на подвижную внутреннюю часть. При включении цилиндров режущие сегменты сдвигаются к центру окружности и разрушают бетон сдавливанием с большой силой.

При этом действии разрушается только бетон - арматура остается неповрежденной и после удаления обломков бетона ее используют как составную часть сварных каркасов здания, элементов ростверка или иных технологических целях. Удаление бетона производится при поднятии инструмента вертикально вверх и практически не требует ручного труда.

Компания «РезМастер» выполняет работы по срубке оголовков железобетонных свай любого вида. Следует отметить, что при этой операции не возникает ударных нагрузок и прочность конструкции не снижается, нет и шума, поэтому работы можно выполнять в любое время суток.

Цены на услуги срезки свай

Расценки на за обрезку свай разработаны с учетом твердости материала, размеров и вида опор следующие:

  • для квадратных забивных свай - от 400 руб./шт.;
  • для круглых буронабивных свай - от 1200 руб./шт.

В каждом конкретном случае стоимость работ рассчитывается отдельно, с учетом как особенностей объекта, так и возможности предоставления скидок. Всю необходимую информацию можно получить на сайте, по телефону или в офисе компании «РезМастер»

*У нас никогда не бывает некачественных проектов свайных фундаментов. Мы полностью отслеживаем и исполняем все проектные решения. Наша работа полностью соответствует требованиям свода правил проектирования и строительства, а также правилам проектирования фундаментов.

Стоимость работ

Работы
(услуги)

Динамическая забивка (погружение) одиночной сваи Статическое вдавливание (погружение) одиночной сваи Испытания сваи динамической нагрузкой (одно испытание) Испытания свай статической нагрузкой (одно испытание) Перебазировка строительной техники Шпунтовое ограждение котлованов Срубка оголовков свай

единица измерения

пог.м. пог.м. 1 единица 1 единица 1 единица 1 единица

стоимость (руб.) с учетом НДС*

от 260 от 600 10 000 65 000 от 90 000 договорная от 900

Почему нужно срубывать головы свай?

Процедура погружения сваи как методом забивки, так и методами вибрационного погружения или статического вдавливания не часто заканчивается на заданной глубине. Критерием окончания процесса погружения обычно является заданный отказ сваи, т. е. величина погружения в результате нескольких ударов или по окончанию определенного временного отрезка при вибрационном или статическом вдавливании. Если заданный отказ не достигнут, то это значит, что свая не имеет нужной степени сопротивления грунта.

Поэтому под приложенной впоследствии нагрузкой она провалится дальше в грунт и значительная часть ее нагрузки перераспределится на соседние сваи. Недостижение заданного отказа вынуждает к забитой свае добавлять еще одну и забивать или вдавливать первую еще глубже. Не забитый остаток второй сваи нужно удалять, оставляя торчать из грунта верхние части свай только не выше определенного уровня.

Если при погружении сваи заданный отказ наступил, а свая на несколько метров торчит выше заданного уровня, то ее тоже нужно срезать и в дальнейшем либо применять лидерное бурение , либо уменьшать длинну свай.

Если же отказ уже есть, а остался небольшой недобитый участок сваи, то его продолжают забивать до нужного уровня (если это получится).

Иногда забивают не вторую сваю, а погружают еще одну сваю рядом с недогруженной. По теории сваезабивания считается, что вокруг забитой жб сваи грунт уплотняется на дальности в 2,5 – 5 величин поперечного ее сечения. Например, при строительстве фундамента Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, из промежутка между забитыми сваями грунт вынуть можно было только после его отбивания киркой или ломом. А строили фактически на болоте, и было забито более 16 тыс. деревянных свай из сосны и лиственницы.

Оборудование и технология срубывания оголовков свай по СНиП

После окончания забивки свайного поля строительная площадка имеет вид частокола из торчащих из грунта свай разной длины.

Срубывают их разными методами. Наиболее распространенные из них такие:

1. Ручное срубывание. Применяется в случаях когда нужно срубить несколько свай, например, при строительстве частного дома. Используют крупное зубило с приваренными ручками и кувалду или молот. Разбивают бетон и освобождают арматуру которую потом отрезают газорезом или отрезным кругом.

2. Отбойным молотком . Применяют на стройплощадках с несколькими десятками укорачиваемых свай. Для работы отбойным молотком нужны:

Сам отбойный молоток – электрический или пневматический;

Специальные сменные бетонобойные пики;

Стационарный или передвижной компрессор.

Ручная распушовка и срубка свай - видео

Недостатки:

Высокие трудозатраты;

Малая скорость работ;

Вибрации и шум от работы молотка, самого процесса и работы компрессора;

Часть арматурных стержней может быть повреждена или даже перерублена;

Возможно образование в бетоне сваи трещин.

3. Обрубка специальным гидравлическим механизмом.

Использование традиционного гидромолота, который применяется для разрушения скальных пород часто приводит к появлению продольных трещин большой длины. Это происходит потому, что гидромолот наносит удары своей пикой обычно сверху вниз, т. е. вдоль силовой арматуры сваи и раздвигает свайные арматурные стержни наружу конструкции сваи. Поэтому такой способ используется редко и в ближайшие годы наверняка перестанет использоваться.

Использование специального гидравлического механизма является наиболее производительным и простым в эксплуатации..

Для работы требуется:

Гидравлический резак со срубывающим механизмом;

Подъемный кран или экскаватор, обеспеченный элементами для монтажа навесного оборудования;

Штатная гидравлическая система экскаватора или подъемного крана.

Как устроены гидравлические резаки оголовков свай?

Такого рода гидравлические резаки имеют несколько разновидностей конструкции:

А. Для железобетонных свай с квадратным поперечным сечением. Изготавливается квадратная рама, на боковых сторонах которой закрепляются гидравлические цилиндры. На штоках поршней, двигающихся в этом цилиндре, закрепляют режущие высокопрочные элементы. Их силовые кромки, которые раскалывают бетон, выходят внутрь силовой рамы и располагаются горизонтально и в одной плоскости. Гидравлическая система соединяет все цилиндры трубопроводами высокого давления и подключается к гидравлической системе базового носителя, например, экскаватора.

Раму с помощью грузоподъемного механизма надевают на отрезаемую свай и опускают на нужную высоту, т. е. на место срубывания. Включают подачу гидравлической жидкости. Штоки гидравлических цилиндров вдвигают резаки внутрь рамы и откалывают верхнюю часть оголовка сваи. После этого раму приподнимают на 100 – 150 мм и делают второй раскол бетона. Раскрошившиеся куски бетона высыпаются и обнажают арматуру. Если ее оголенной части про проекту достаточно, то процесс закончен. Если мало – повторяют до получения нужной длины.

Срезка свай гидравлическими ножницами - видео

Б. Для круглых свай рама делается круглой. Цилиндры с резаками закрепляются в нужном количестве. Для резки свай большого диаметра, например 1 000 – 1 800 мм их может быть десяток или даже несколько десятков.

Производителей и разновидностей конструкций такого назначения очень много, как и их технических возможностей. Но все они ускоряют процесс срубывания оголовков свай в десятки раз по сравнению с ручным обрубыванием ненужного конца сваи.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СРУБКА "ГОЛОВ" ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЦЕЛЬНЫХ СВАЙ СПЛОШНОГО КВАДРАТНОГО СЕЧЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

ТТК может использоваться для правильной организации труда на строительном объекте, определения состава производственных операций, наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по конкретно заданной технологии.

ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007 .

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение продолжительности строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства") по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров) и рабочих на дорожно-строительных работах, выполняющих работы во II-й дорожно-климатической зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Автомобильная дорога - III-й категории;

Протяженность участка усиления земляного полотна - L=800,0 м;

Объем свай - V = 2200,0 м .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна.

2.2. Работы по срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, выполняются механизированным отрядом в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при срубке "голов" железобетонных свай сечением 350350 мм на 0,65 м с последующим оголением арматурных стержней для замоноличивания их в наголовник при устройстве свайного основания в насыпи земляного полотна, входят следующие технологические операции:

Геодезическая разметка мест срубки голов на сваях;

Срубка голов свай;

Оголение арматурных стержней свай.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: бульдозер Б170М1.03ВР (=4,28 м, =1,31 м); автомобильный стреловой кран КС-45717 (грузоподъемность Q=25 т); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); инжекторная газовая горелка Р2А-01 предназначенная для ацетилено-кислородной резки в комплект поставки входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.

Рис.1. Грузовые характеристики автомобильного стрелового крана КС-45717

Рис.2. Компрессор Atlas Copco

Рис.3. Отбойный молоток МО-2К

Рис.5. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

А - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка; 14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка; 16 - кислородный вентиль.*

Рис.6. Газовые баллоны и редукторы

А - кислородный баллон, объёмом 6 м; б - ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м; г - кислородный редуктор; д - ацетиленовый редуктор.

2.5. Для срубки голов свай применяются кислород технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5583-78 ; ацетилен технический газообразный отвечающий требованиям ГОСТ 5457-75 .

2.6. Работы по срубке голов железобетонных свай следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Получить от технического Заказчика (застройщика) Акт выбора земельного участка для строительства объекта, утверждённый решением органа местного самоуправления либо исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

Не менее чем за 10 дней до начала выполнения строительных работ получить от технического Заказчика (застройщика) рабочую документацию на геодезическую разбивочную основу и закрепленные на площадке строительства пункты геодезической основы с составлением Акта освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства, по форме, приведённой в Приложение 1 , РД-11-02-2006 ;

Решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства, в т.ч. заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов, размещение заказов на изготовление элементов сборных конструкций, деталей и изделий, необходимых для строительства объекта (сооружения);

Получить у строительного контроля Заказчика основные комплекты рабочих чертежей с надписью "В производство работ " и обеспечить ими строительный участок;

Получить у строительного контроля Заказчика Техническую документацию на забивку и испытания пробных свай с указанием их типов, длины и несущей способности;

Организовать тщательное изучение проектных материалов, содержащих исходные данные для строительства мастерами и производителями работ;

Разработать ППР на "Устройство свайного основания с гибким ростверком для устранения просадок земляного полотна на участке автомобильной дороги", содержащий решения по организации строительного производства, технологии дорожно-строительных работ, согласовать их с Генеральным подрядчиком и строительным контролем Заказчика;

Назначить приказом по строительной организации лиц, ответственных за безопасное производство работ, контроль и качество их выполнения;

Укомплектовать бригаду (звено) рабочими соответствующих профессий и машинистами дорожно-строительных машин необходимой квалификации;

Ознакомить бригадиров и звеньевых с Проектом производства работ, Технологическими картами и технологией производства работ, а также выдать бригадам и звеньям Наряды-задания, Калькуляции и Лимитно-заборные карты на материалы на весь объем порученных работ;

В наряде-задании указывают виды выполняемых работ на данном участке, их объем, нормы выработки, потребное количество рабочего времени на выполнение всего объема работ, сумма сдельного заработка. Здесь же оговариваются условия премирования рабочих бригады;

Провести инструктаж членов бригад (звеньев) по промышленной безопасности и охране труда при выполнении работ;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты;

Установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

Разработать схемы и устроить временные подъездные пути для движения транспорта к месту производства работ;

Устроить временные складские площадки для приёма конструкций, строительных деталей и материалов;

Подготовить к производству работ машины, механизмы и оборудования, доставить их на объект, смонтировать и опробовать на холостом ходу;

Доставить в зону работ потребный инвентарь, приспособления для безопасного производства работ, электрифицированный, механизированный и ручной инструмент;

Обеспечить строительную площадку противопожарным инвентарём и средствами сигнализации;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.3. Общие требования к выполнению работ

3.3.1. С целью повышения устойчивости или ускорения осадки насыпей земляного полотна и снижения влияния динамической нагрузки на конструкцию предусматривают применение следующих конструктивно-технологических решений:

Сооружение насыпи на слабом основании с расчетным режимом отсыпки, обеспечивающим устойчивость конструкции в процессе строительства и эксплуатации;

Применение разделительных прослоек из геополотен для исключения перемешивания отсыпаемых грунтов и грунтов слабого основания;

Применение армоэлементов из тканых геополотен или геосеток совместно с неткаными геополотнами для обеспечения устойчивости (армирование основания);

Устройство временной пригрузки для ускорения процесса консолидации грунтов слабого основания;

Сооружение "легких" насыпей из пеноматериалов для создания устойчивых и безосадочных насыпей;

Вертикальные дрены из песка, дискретных материалов, специальных (объемных) геосотовых материалов с целью ускорения осадки слабого основания;

Устройство свай из песка, щебня, цементогрунта, железобетона (забивные сваи), цементогрунта, укрепляемого по струйной технологии, инъекционные сваи с ростверком из геосотовых материалов или тканых геополотен с целью создания устойчивых или безосадочных конструкций.

3.3.2. Основание насыпи - природный массив грунта, располагающийся ниже тела насыпи.

3.3.3. Насыпь - земляное сооружение из насыпного грунта, располагающееся выше естественного уровня земли.

3.3.4. Устройство свайных оснований из железобетонных забивных свай включает следующие технологические операции:

Подготовку поверхности основания;

Разбивочные работы;

Отсыпку рабочей платформы из местного грунта (в случае необходимости). Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее, чем на 2,5 м;

Бурение лидерных скважин заданного диаметра и глубины;

Погружение свай в лидерные скважины. Сваи устраивают заподлицо с поверхностью рабочей платформы или с небольшим превышением над ней. Сваи забивают при помощи стандартного оборудования до отказа;

Над забивными сваями устраивают наголовники проектной конфигурации из монолитного бетона;

Поверх наголовников отсыпают выравнивающий слой песка не более 0,2 м;

По выравнивающему слою устраивают гибкий ростверк из геосинтетических полотен;

Поверх ростверка производят отсыпку земляного полотна c послойным уплотнением.

3.3.5. При устройстве насыпей на всех видах свайных оснований толщина рабочей платформы, в зависимости от несущей способности грунта основания и веса применяемых механизмов, должна составлять не менее 0,75 м. Ширина рабочей платформы должна превышать ширину свайного поля не менее чем на 2,5 м.

3.3.6. Рабочая платформа - нижняя часть отсыпаемой на толще слабого грунта насыпи, которая должна обеспечить проходимость в процессе строительства построечного транспорта или возможность временного расположения оборудования, необходимого для выполнения работ по возведению насыпи проектной высоты.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. До начала срубки голов свай должны быть полностью закончены предусмотренные ТТК подготовительные работы, включающие следующие операции и процессы:

Закончена забивка свай на данном свайном поле;

Оформлено актом в установленном порядке сдача и приёмка участка свайного поля;

Проверено наличие проектно-сметной документации и ознакомление ИТР и рабочих с рабочими чертежами свайного поля и Проектом производства свайных работ;

Нанесены проектные отметки среза на сваях;

Определены места складирования срезанных "голов" свай и их места погрузки.

3.4.2. Срубка голов забитых свай разрешается после приёмки свайного поля представителем авторского надзора, и оформленной соответствующим актом.

3.4.3. Выполненные работы по забивке свайного поля в основание насыпи земляного полотна автомобильной дороги должны быть документально подтверждены Актом освидетельствования ответственных конструкций в соответствии с Приложением 4 , РД-11-02-2006 , подписанным представителем технического надзора Заказчика.

3.4.4. Перенос геодезической отметки на каждую сваю производится при помощи цифрового нивелира Sokkia SDL50 от обноски расположенной по периметру котлована. Геодезический знак (репер в виде карандашной черты на боковой поверхности "головы" сваи) определяет высотное положение сваи относительно уровня ростверка. Отметка головы забитой свай находится на 0,70 м выше отметки низа наголовника, а отметка срубки голов свай должна находиться на 0,65 м. За относительную отметку 0,000 принята отметка наголовника, соответствующая абсолютной отметке имеющейся в Рабочем проекте (см. Рис.7).

Сегодня невозможно представить себе строительство без применения свайных конструкций, представляющих собой изделия из железобетона с арматурным каркасом. Однако вне зависимости от того, насколько точен был их монтаж, в обязательном порядке производится срубка свай, необходимая для формирования основы под крепежи и придания всем деталям одинаковой длины.

Три способа вырубки свай

Современное строительство предусматривает три варианта срубки свай. Их применение полностью зависит от вида плановых работ и того, насколько целесообразна по отношению к ним та или иная технология.

Мы рассмотрим все три технологии, узнаем об их преимуществах и недостатках.

Ручной способ вырубки

Данная технология выполняется с использованием специального инструмента – отбойного молота и ножниц. Стоит отметить, что гидравлические ножницы обеспечивают высококачественный срез и быстроту работ, но имеет довольно большую стоимость. На сегодняшний день, данный метод применяют довольно редко ввиду большой трудозатратности


Этапы срубки свайных голов отбойным молотом

Первым делом маркируется линия, по которой будет производиться срез опоры. При помощи молотка очерчивается борозда. Специальной техникой движениями сверху вниз или же снизу вверх откалывается бетон. Арматурный каркас остается нетронутым. Арматура срезается и затем соединяется с конструкцией ростверка.

Преимущества и недостатки:

  • Единственный плюс данного метода – его низкая стоимость.
  • Минусов же гораздо больше: способ довольно медленный – за одну смену можно срубить всего около 12 свай, а в при дальнейшем строительстве нередко наблюдается разрушение арматурного каркаса, и, как следствии, негодность всей сваи.

Рубка гидравлическими ножницами происходит следующим образом

Согласно намеченному уровню среза, надевается специальная насадка в виде кольца. Затем с помощью режущей части инструмента аккуратно откусываются куски бетона таким образом, что арматурный каркас остается неповрежденным. Производится срез арматурного стержня, его крепеж к ростверку.

Преимущества и недостатки:

  • Плюсы: гораздо более качественный срез, нежели в случае с отбойным молотком, конструкция точно останется целой и неповрежденной. Кроме того, работы выполняются быстро – всего 5-10 минут на одну сваю.
  • Минусы: высокая стоимость инструмента.

При выборе ручного метода срубки настоятельно рекомендуем все же потратиться на гидравлические ножницы. Будьте уверены: восстановление свай после отбойного молота обойдется вам гораздо дороже.

Рубим сваи при помощи режущих фрез

Данный способ также не пользуется большой популярностью и постепенно выходит из применения, поскольку режущее оборудование требует очень точного расчета и соответствующего подбора фрез.

Тем не менее, если оборудование подобрано должным образом, то срубка свай производится быстро и отличается высоким качеством среза. Кроме того, фреза может крепиться к экскаватору и если специалист, управляющий техникой, имеет нужные навыки, срез выполняется аккуратно и не повреждает арматурный каркас.

Важный момент: внешний диаметр режущей фрезы должен быть меньше сечения арматурной конструкции.

На видео: Срубка оголовка сваи

Лучшие выбор — гидравлическая техника

Вырубка сваи при помощи навесной гидравлической техники получило широкое распространение в строительстве ввиду своей универсальности и удобстве применения на любом строительном участке. Также крепление оборудования можно произвести к трактору или экскаватору.

Принцип работы гидравлической техники состоит в следующем: поршни, расположенные по кругу, синхронно и равномерно откалывают бетон. Таким образом, данная схема предполагает плавную, аккуратную срубку, исключающую любые повреждения и разрушения бетона и арматурного каркаса.

Важный момент: выбор оборудования зависит от размера сваи и конструкции арматурного каркаса, но есть и универсальные устройства, которые подходят почти ко всем вариантам. Только правильно подобранный инструмент позволит провести работу максимально качественно и быстро.

Сегодня, мы рассмотрели все известные способы вырубки, какие технологии используются и какие результаты приносит каждая из них. А выбирать оптимальное решение предстоит уже вам.