Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Чертежи самодельных ленточных пил. Ленточная пилорама, изготовленная своими руками? Почему бы и нет! Как изготовить ленточнопильный механизм своими руками

Любой владелец частного дома хочет иметь различную технику. Это немало облегчает ему необходимую работу. Если нужно иметь дело с изделиями из дерева, труд станет проще, когда имеется нужный аппарат. Ленточная пила своими руками на самом деле делается просто, главное — использовать чертежи, а также советы различных профессионалов.

Используют как дома, так и в промышленности для распиливания дерева. У него есть свои плюсы и минусы, но не применяют его практически везде. Состоит самодельная ленточная пила из шкив и электрического двигателя, прикрепленных к раме, а к первым присоединяют полотно для резки материала. Без двигателя работать прибор не будет. Полотно может быть разным, благодаря чему режется как дерево, так и металлы и даже полипропилен.

Самодельная ленточная пила

Плюсы и минусы

Надо сказать, что ленточная пила своими руками мастерится просто и быстро, но рекомендуется заранее узнать обо всех ее достоинствах, а также недостатках.

  • Работает с большой скоростью.
  • Очень точна.
  • Очень производительна.
  • Низкая теплопроводность.
  • Можно выставить индивидуальные параметры для заготовок.
  • Изгибы могут быть как прямые, так и криволинейные.
  • Чтобы собрать аппарат, много денег не нужно.
  • После работы ленты остается пропил, ширина которого маленькая. Поэтому и отходов будет немного. Это очень большое преимущество, когда производятся деревянные изделия.
  • Пропилы могут быть только продольными. Это обусловлено конструкцией агрегата.
  • Когда работает, то вибрирует и шумит.
  • Станок довольно габаритный.
  • Необходимо пользоваться специальным оборудованием для производства пилы.

Когда вы сами производите изготовление ленточных пил, то небесполезно знать, что материалы можно и дома отыскать. Но без полотна не обойтись, поэтому следует отправиться за ним в магазин. Но перед этим нужно принять решение: какой материал будет разрезаться:

  • Алмазное – режет поделочные камни, например, гранит и кварц, а также мрамор.
  • Биметаллическое полотно может разрезать нержавеющую сталь и сплавы.
  • Инструментальное – используется соответствующая сталь. Нужны для простых материалов. Их применяют маленькие мастерские.
  • Твердосплавное. Применяются для сложных сплавов.

Станки тоже различаются. Они делятся на 3 вида:

  • Беззубый. Очень производителен, часто используется для металла. Зубцы есть, но маленькие. Принцип работы основан на трении, а также нагреве дополнительного типа.
  • Зубчатый. Таким распиливают пластик с деревом. Полотно замкнутое.
  • Электроисковое. Подходит для предприятий с большим объемом обрабатываемой продукции.

Таблица подбора зубьев

Материалы и различные инструменты

Есть множество подручных средств для того, чтобы изготовить аппарат. Если человек задумал изготовление ленточной пилы своими руками, то он должен запастись следующими предметами:

  • Втулки.
  • Двигатель электрического типа.
  • Клей из полиуретана – соединяют детали.
  • Крепежи, такие как болты и саморезы.
  • Прут стальной, а также и швеллер. Требуются для того, чтобы сделать ось и раму.
  • Резина – листового вида. Ею защищают древесину.
  • Ремень – для колес.
  • Сталь листовая. Из нее делается режущее полотно.
  • Щит деревянный (может быть использована фанера или ДСП). Нужен для рамы с тумбой, а еще шкив.

Инструменты:

  • Аппарат сварочный.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Отвертки.
  • Станки – резальный, точильный, сварочный.

Изготовление аппарата происходит не в один этап, а несколько. Если человек делает такой агрегат, как ленточная пила своими руками чертежи — это главное, без них никак не обойтись:

Чертеж ленточной пилы

  • Сначала сооружают стол, а потом и тумбу. Применяют для этого щит деревянный. Ведь это приспособление для крепежа самого механизма.
  • Берут фанеру, делают шкивы, обклеивают при помощи листовой резины.
  • Все элементы, изготовленные из дерева отшлифовывают, а для покрытия сверху используется эпоксидная смола.
  • Далее, чтобы собрать устройство, делают раму. Она напоминает букву «С». Поэтому лента хорошо удерживается. Чтобы изготовить ее, берут швеллер. А на него надевают ось из стали.
  • Затем нужно взять втулки, и надеть на ось шкивы, после чего последние балансируют.
  • Лента может вибрировать, чтобы этого не происходило, пользуются демпфером.
  • Теперь все детали, которые будут двигаться, соединяют с двигателем.
  • Чтобы материал подавался сам, делают специальный механизм, используя уголки из металла.

Важно знать, что прежде чем испытать ленту, надо ее подготовить. В первую очередь проверяется расположение режущей ленты. Для него строго определен лишь прямой угол. У машины не может быть перекосов, иначе она будет представлять опасность для человека.

Во-вторых, необходимо хорошо провести натяжение режущей ленты. Для настройки пользуются ведомым шкивом. Обязательная для производства сварка ленточных пил своими руками довольно несложно осуществляется.

Ни для кого не новость, что любую технику нужно время от времени осматривать, а также при необходимости ремонтировать. Для пилы главное правильно заточить ее. Итак, заточка ленточных пил своими руками не так страшна и трудна, как кажется. Достаточно выполнять следующие действия:

  • Сначала делают заточку первоначальную. То есть рассматривают симметрию, устанавливают ее, осматривают зубья, если есть трещины, их надо устранить.
  • Далее, на полотне все равно останется быть, а также опилки. Необходимо его очистить от этого мусора.
  • Чтобы восстановить углы, выполняют разводку.
  • Делают финальную заточку. Она призвана устранить все имеющиеся искажения, а также сделает зубцы более острыми.

Правила заточки

Если раньше человек не занимался такой работой, то он должен быть очень осторожным. Иначе работа данного устройства будет некачественной. В случае, когда человек не уверен, что сможет сам выполнить подобные мероприятия, лучше всего ему позвонить специалистам, которые разбираются в заточке.

Возникающие проблемы

Если человек впервые думает о том, как сделать ленточную пилу, то он должен знать, что у него могут возникнуть осложнения:

  • Во-первых, оборудование, применяемое для изготовления, не очень -то простое. Ведь надо уметь правильно пользоваться аппаратом для сварки.
  • Кроме того, фрезерный станок есть далеко не у всех.
  • Во-вторых, нужно следить за устойчивостью конструкции. Нельзя забывать о массе обрабатываемого материала.
  • В-третьих, не каждый человек разберется в чертежах.
  • Надо обязательно учитывать, что пропил у аппарата будет широким.

В итоге, если очень хочется сделать подобную машину самим, то нужны не только материал с инструментами, но также и терпение.

Использование аппарата по дереву

Допустим, что вы сделали машину, но теперь надо использовать ее верным способом. Все дело в том, что когда применяется ленточная пила по дереву самодельная, то должны непременно быть учтены все правила по безопасности. Иногда лопается полотно, поэтому нужно проверять и крепление, а также не находиться слишком рядом со станком.

Если заготовка большая, то применяются только крупные зубья. Лучше всего использовать ленту универсальную. Тогда не нужно будет менять полотно.

Перед тем, как сделать аппарат, необходимо подумать о том, где же он будет стоять. Рассматривают не только помещение, но и то, есть ли в нём электричество, а также вентиляция.

Перед тем, как работать, надо ленту натянуть как можно сильнее. Если этого не сделать, то машина будет работать плохо, ну и также может представлять собой опасность.

Не следует работать на аппарате больше, чем 2 часа. Потом ленту нужно снять и не трогать сутки. После того, как станок очень долго работал, его необходимо обязательно смазать. Требуется следить за тем, чтобы у зубьев развод был правильным.

Вот, собственно говоря, и все особенности. Не нужно забывать о том, что за прибором следует соответственно ухаживать. Если владелец видит, что в работе устройства есть что-то неправильное, лучшие его отключить, посмотреть, проверить. Нужно быть очень осторожными.

С помощью ленточной пилы удается распилить разного рода материалы, имеющие внушительные объемы. Стоимость данного инструмента очень высокая, поэтому гораздо проще изготовить его самостоятельно. Об особенностях и этапах изготовления самодельной ленточной пилы, рассмотрим далее.

Устройство ленточной пилы и принцип ее работы

Ленточной пилой называют устройство, состоящее из полотна и расположенном на нем режущего зубчатого механизма, установленного на поверхности шкивы. В процессе вращения данного элемента пилы, происходит распиливание больших по диаметру бревен или металлических изделий, в зависимости от функционального назначения инструмента.

На ленточную пилу цена довольно высокая, поэтому ее самостоятельное изготовление обойдется в несколько раз дешевле. Перед началом работы, рекомендуем ознакомиться с устройством и принципом работы данного инструмента.

В зависимости от зубьев, установленных на пиле, она бывает двух видов. Первый вариант - узкая пила, зубья режущего механизма которой составляют не более 5-ти см. Широкие пилы подразумевают использование механизмов с зубьями более 8-ми см.

Кроме того, качество и скорость работы ленточной пилы также зависит от формы зубьев, расположенных на режущем механизме. Максимальная высота зубьев составляет двадцать процентов от ширины рабочей площадки. В противном случае, полотно не выдержит нагрузку и попросту сломается.

Кроме того, от правильности расположения зубьев и интервала между ними и рабочей площадкой зависит скорость и качество работы пилы. При недостаточном интервале, опилки начнут скапливаться между пилой и приведут к ее поломке. Поэтому, минимальная ширина полотна на ленточной пиле составляет двадцать пять сантиметров, а минимальный размер зубьев составляет пять сантиметров.

Широкие пилы отличаются большей производительностью. Кроме того, в их использовании практически отсутствует проблема забивания опилок между брусом и рабочей поверхностью. Они не склонны к поломке или появлению на поверхности режущих механизмов трещин.

Для того, чтобы пила не заклинивала в процессе работы следует провести работу по разводу зубьев. При этом, первый зуб располагается с уклоном влево, второй - направо, а третий - прямо. Данный порядок повторяется постоянно. Таким образом, первый и второй зубья выполняют функцию пропила, а третий, занимается очищением поверхности от опилок.В данном случае, каждый из зубьев помогает очиститься от трети опилок. Однако, производительность работы данных инструментов, несколько ниже, так как каждый третий зуб, не участвует в процессе пиления. По сравнению с пилами у которых имеются высокие зубья, где каждый из них работает по назначению, а опилки убираются без участия зубьев.

В производстве ленточных пил используют некоторые хитрости, с помощью которых удается добиться высокой производительности пил. Для увеличения качества работы пилы с низкими зубьями, увеличивается ширина рабочего полотна. В таком случае, удается поднять зубья на большую высоту. Зубья подвергаются особой заточке, после которой производительность их работы составляет сто процентов. Опилки выносятся автоматически, а зубья не нуждаются в дополнительной разводке.

Как сделать ленточную пилу своими руками

Процесс изготовления ленточной пилы зависит от многих факторов, таких как двигатель устройства, его размеры, пильные ленты и дополнительные заготовки. Для работы прежде всего потребуется наличие асинхронного двигателя, его можно приобрести на рынке. Данный вариант пилы, инструкция по изготовлению которой представлена ниже, изготовлен практически из дерева и отличается такими характеристиками:

  • высота 120 см, ширина и глубина по 90 см;
  • диаметр колес составляет 40 см;
  • ширина и глубина рабочего места - 51х47;
  • стол способен наклоняться под углом в 45 градусов;
  • общий вес - около 50-ти кг;
  • заготовки максимальной толщиной в 26 см;
  • длина полотна - 2,66 м.

Перед началом работы следует изготовить чертежи ленточной пилы. Главным и очень важным элементом данного инструмента является рабочая поверхность, изготовить которую следует в первую очередь.

Для ее изготовления было использовано дерево, сосновка, толщиной в 2 см. Учтите, что использование фанеры, ДСП, мебельного щита или МДФ для изготовления данного элемента пилы - недопустимо.

Форма рамы напоминает буку С, в верхней ее части располагается механизм, на котором натянуто колесо, а на нижней части зафиксированы две ноги, соединяющие ее с основанием. В составе рамы присутствуют шесть прослоек и накладок. Для того, чтобы увеличить ее жесткость используют также и диагональные детали. Все элементы поддаются склеиванию поэтапно. При этом, тщательно проверяется жесткость их фиксации и перпендикулярность расположения. Рама обустраивается без основания, оно монтируется позже, по завершению работ над пилой. После изготовления рамы, она шлифуется и покрывается лаком или краской.

Процесс изготовления рамы из дерева состоит в следующем:

  • для того, чтобы определить форму элемента следует соединить между собой материалы для первого слоя;
  • в процессе склеивания последующих слоев, нехватку струбцин компенсируют с помощью саморезов;
  • на готовую раму устанавливают направляющие, на них будет фиксироваться рабочее колесо;
  • для вставок под колесо следует обустроить специальные пазы;
  • далее обустраивается механизм, отвечающий за натяжения полотен;
  • для того, чтобы склеить колесо используются три фанерных круга;
  • растачивание шкива двигателя осуществляется до его монтажа.

Дальнейшие работы по изготовлению ленточной пилы своими руками связаны с обустройством блока крепления для верхнего колеса. Данный элемент располагается вертикально и обеспечивает натяжение между собой полотен. Для формирования направляющего паза используется дубовый профиль. Блоком называют прямоугольную раму, во внутрь которой устанавливаются подвижные держатели и верхнее колесо. Для изготовления рамы используется именно дуб, из-за его прочности. Для того, чтобы дополнительно усилить угловые соединения применяют вставки. Посл склеивания рамы, внутри нее пропиливаются пазы.

Рама двигается по пазам плавно и легко. В верхней ее части монтируется специальный элемент в виде болта, который и отвечает за транспортировку рамы по полотну и за ее натяжение. В виде держателя используется брусок, имеющий определенное отверстие, на его поверхности устанавливается винт, который регулирует наклон колес. Фиксация держателя на поверхности рамы осуществляется с помощью саморезов, а дополнительные лифты помогают сделать его подвижным. Под винтом производится монтаж стальной подкладки, обеспечивающей его жесткость.

Для фиксации вала на поверхности держателя используется саморез. С помощью трех пластин, выполненных из дуба, удается добиться пружинящего эффекта на полотне.

Следующий не менее важный этап предполагает работу над колесами ленточной пилы ручной. Диаметр колес составляет около 40 см. Для их изготовления используется МДФ или фанера. Толщина колес составляет около трех сантиметров. Например, используя фанеру, следует изготовить три круга, которые в дальнейшем склеиваются между собой.

Особое внимание уделите центральной части колеса, для вырезания под нее заготовок используйте фрезерную машинку. В центральной части колеса просверливается отверстие, диаметром около 0,6 мм. При этом, во внутрь его устанавливается фрезерный циркуль. В дальнейшем по данному отверстию совмещаются между собой остальные заготовки.

Припуски при вырезании кругов составляют до одного миллиметра. При отсутствии опыта работы со слесарским инструментом, закажите подшипники и валы под них у специалистов или изготовьте их сами, если у вас имеется необходимое оборудование.

Одна сторона детали отличается наличием ограничителя, а вторая - внутренней резьбы. Для того, чтобы изготовить фланцы используется фанера. В каждом из четырех колес просверливается по одному отверстию под шканты, диаметр отверстия составляет 0,06 см. Основными составляющими фланцев выступают внешняя его часть, толщина которой составляет 1,5 см, подшипник и внутренняя часть, толщиной около одного сантиметра. Диаметр колеса немного больше диаметра вала.

Очень важным этапом является процесс сверления отверстий под подшипники, их диаметр составляет 5,2 см. Для работы потребуется наличие кольцевой пилы, а для прессовки подшипников во внутрь отверстия используйте киянку.

Перед фиксацией фланцев на поверхности колеса устанавливается держатель на нижнем валу. Он имеет форму деревянного бруска, фиксируемого на нижней части рамы. В каждом из колес просверливаются технологические отверстия, во внутрь которых устанавливают струбцины. После завершения работы над колесом, оно фиксируется на валу. Убедитесь в отсутствии биения колеса при его вращении. Для того, чтобы подогнать колесо и сформировать нужный профиль, следует произвести соединение колеса и двигателя.

Для этих целей рекомендуется использование временного фанерного шкива, устанавливаемого на колесе с помощью саморезов. Для выточки двигательного шкива, можно использовать непосредственно двигатель, который в дальнейшем соединяется с временным шкивом с помощью ремня.

Колесо должно быть четко зафиксировано, а в качестве упорного механизма используется деревянный брус. Для того, чтобы избежать соскальзывания ленты с поверхности колеса, ему придается бочкообразная форма. При этом, на каждой из сторон располагается скос примерно на пять градусов.

Инструкция ленточная пила своими руками:

1. После изготовления всех деталей фланцы устанавливаются на колесо, их фиксация осуществляется клеем.

2. Блок крепления на нижнем валу является также и удерживающих механизмом.

3. Кромка колеса не должна быть ровной, а сточенной на 4-7 градусов. Далее следует процесс монтажа всех направляющих и подшипников. На колесо устанавливается камера из резины.

4. Рабочий стол устанавливается в одной плоскости с наклонным механизмом.

После изготовления двух колес, на одно монтируется шкив штатного приводного типа. Его размер и толщина зависит от используемого ремня.

Далее следует процесс балансировки колес. Для этих целей потребуется наличие подшипников, которые станут опорными механизмами для пильных полотен. После фиксации горизонтальной временной оси устанавливается колесо и проверяется уровень его вращения. С помощью специального сверла проделываются углубления, в нижней части колеса снаружи, таким образом, колесо будет вращаться только в определенном положении. Настройка колес завершена, они покрываются с помощью лака.

Для того, чтобы защитить поверхность колес от разрушения вследствие трения и давления, на их поверхность можно надеть резину, например, от детского велосипеда. Кроме того, уровень шума, издаваемый пилой во время работы будет значительно ниже.

Далее следует фиксация колес на поверхности рамы. Вначале устанавливается колесо, расположенное сверху. На поверхность вала надевается шайба, в основе которой лежит фторопласт. Для фиксации колеса используется болт и толстая шайба, вкручиваемая в торцевую часть вала. С помощью регулировочного болта, колесо устанавливается в параллельном раме положении.

Для фиксации блока нижнего колеса используйте струбцины и установите колесо, расположенное снизу. Линейка поможет расположить колеса в одинаковой плоскости. После этого, следует фиксация блока, на нижнем валу. Проверьте как вращаются колеса вручную, еще раз проверьте их фиксацию, а затем запустите двигатель. Лента должна располагаться посередине колеса, движения должны быть плавными и симметричными.

Если присутствует вибрация и дополнительные звуки, следует выключить пилу и проверить параллельность установки колес.

Далее следует на пильное полотно установить направляющие. Для их изготовления лучше всего использовать дерево. Кроме того, следует изготовить защитную систему в виде прямоугольной трубы из дюралюминия. Для фиксации защиты на шине используйте саморезы. При выставлении шины соблюдайте точность, так как наличие перекосов - недопустимо. Шина фиксируется на поверхности рамы с помощью пазовых соединений. При проведении разметки полотно должно быть плотно натянуто. Далее следует фиксация шины.

Дальнейшие действия подразумевают изготовление рабочей поверхности для ленточной пилы, Для этих целей можно использовать ДСП со вставками из МДФ. Кроме того, под пилу должна быть изготовлена тумба, размеры которой зависят от размеров самого инструмента.

Установка электрических элементов, позволяющих обеспечить работоспособность механизма производится в конце. Возможен также вариант монтажа подсветки рабочей зоны, для этих целей потребуется наличие светильника. Для того, чтобы обеспечить параллельность упора пилы, использовался эксцентрик.

Ленточная пила видео:

При подборе оборудования для домашней мастерской ленточную пилу редко включают в разряд первоочередного инструмента: большинство операций можно выполнить и без неё. Я долгое время обходился тем, что у меня было, но в результате созрел для изготовления ленточной пилы. В результате поисков я наткнулся на сайт канадского изобретателя Маттиаса Вандела. Он предлагал сделать ленточную пилу практически полностью из дерева. При этом характеристики её были очень приличными, а любую запчасть потом несложно сделать самому.

Основные характеристики моей самодельной ленточной пилы

Моя пила отличается от той, что была в чертежах разработчика, но я и не стремился повторить проект один в один. Многое зависит от выбранного двигателя, пильных лент и заготовок. Я использовал те полотна, что смог найти. Асинхронный электродвигатель подходящей мощности тоже завалялся в закромах. Пильные полотна оказались чуть короче рекомендованных - я решил не рисковать и уменьшил внутренний размер рамы на 10 мм.

Конструкция ленточной пилы. Большая часть деталей - из дерева.

Характеристика Моя пила Пила автора
Высота (без тумбы), мм 1 200 1220
Ширина (со столом), мм 900 720
Глубина (со столом), мм 500 460
Диаметр колеса 16 м (400 мм)
Стол (ширина х глубина), мм 510 х 470 490 х 460
Наклон стола, градусы 0-45
Масса (без тумбы), кг 50 45
Максимальная толщина заготовки, мм 260 270
Отступ полотна от рамы, мм 400 394
Длина полотна, мм 2 667 2 700
Ширина полотна, мм 6-16 4-18

Изготавливаем раму ленточной пилы

Это основной элемент станка. Я использовал сосновую дюймовку, простроганную на рейсмусе до толщины 19 мм. Рама склеена из нескольких слоёв досок с перехлёстом. Нельзя использовать для рамы ДСП, МДФ, фанеру или мебельный щит. Рама имеет С-образную форму, где сверху монтируется основа для направляющей механизма натяжения с верхним колесом, а снизу крепятся две ноги, соединяемые с основанием. Рама состоит из шести основных слоев и дополнительных накладок. Для увеличения жёсткости предусмотрены диагональные элементы. При поэтапном склеивании необходимо контролировать перпендикулярность элементов, чтобы рама получилась плоская (без скручивания). Раму склеивал без основания, оставив под него пустые пазы. Вклеить основание удобнее уже после установки блока оси нижнего колеса. Моего запаса струбцин не хватало, и я дополнительно использовал саморезы. Поверхности готовой рамы отшлифовал и покрыл лаком в два слоя.



1. Склеивание первого слоя рамы. Эта операция задаёт форму рамы. 2.При приклеивании следующих слоёв нехватка струбцин компенсируется саморезами. 3.К готовой раме прикручены направляющие для подвижного блока верхнего колеса. 5. Пропиливание пазов в подвижной рамке блока верхнего колеса под вставки. 5. Теперь треугольные вставки можно вклеить в пазы подвижной рамки… 6. выбрать четверти по бокам. 7. Устройство натяжения пильного полотна. 8. В этом положении виден упор собрано пока без рукоятки вращения. Три регулировочного винта блока регулировки дубовые пластины выполняют роль пружины. верхнего колеса. 9.Склеивание колеса из трёх фанерных кругов. 10.Фланцы (часть – с подшипниками) с подкладками подогнаны к заготовкам колес и промаркированы. 11. Шкив двигателя точил непосредственно на самом двигателе.

Блок крепления верхнего колеса

Следующий этап - сборка и установка подвижного блока крепления верхнего колеса. Он должен перемещаться в вертикальном направлении и обеспечивать натяжение пильного полотна. Для этого на подготовленных «рогах» рамы закрепил профиль из дуба, который формирует направляющий паз. Блок - это прямоугольная рамка с вставленным в неё подвижным держателем вала верхнего колеса. Рамку изготовил из древесины дуба. Для усиления угловых соединений использовал дополнительные вставки. Склеив рамку, пропилил в углах пазы. Затем вырезал треугольные вставки и вклеил их в пазы. В завершение по бокам рамки выбрал четверти под направляющие в основной раме. Рамка должна перемещаться в пазах без ощутимых люфтов. В верхней части рамки установил длинный болт для её перемещения и регулировки натяжения пильного полотна. На держателе (бруске с отверстием и выбранными четвертями с противоположных сторон) вала колеса вверху установлен винт для регулировки наклона колеса. Крепится держатель к рамке двумя саморезами, а за счёт люфтов достигается его подвижность для регулировки. Под винт установлена металлическая подкладка. Вал в держателе после настройки пилы фиксируется саморезом. Пружинящий эффект при натяжении полотна создают три дубовые пластины.

Изготовление колёс пилы

Колеса пилы имеют диаметр 400 мм. Их как раз нужно делать из фанеры или МДФ. Колёса у меня вышли толщиной 29 мм. Склеил их из трёх фанерных кругов. Самый ответственный участок здесь - центральная часть колёс. Заготовки вырезал с помощью фрезерной машинки. В центре круга сверлил отверстие 0 6 мм и в него устанавливал центр фрезерного циркуля. Потом это отверстие использовал для совмещения заготовок и склеивания. Вырезал круги с припуском 10 мм под чистовую обработку. Валы 0 25 мм (под приобретённые подшипники) мне изготовил токарь. Они имеют с одной стороны ограничитель, а с другой - внутреннюю резьбу М12. Для изготовления фланцев использовал фанеру. Перед тем как сверлить в них отверстия под подшипник сверлил в центре отверстие 0 6 мм и, совместив его с центром колеса, сверлил по четыре отверстия под шканты. Положение фланца на колесе маркировал. Фланец состоит из двух частей. Внешняя деталь толщиной 15 мм держит подшипник, а внутренняя - толщиной 10 мм формирует зазор между колесом и подшипником. Диаметр отверстия в колесе должен быть немного больше диаметра вала. Самая ответственная операция - сверление отверстия диаметром 52 мм под подшипник во внешней части фланца. Специально для этого я купил кольцевую пилу 0 52 мм и после проверки прошлифовал её по наружному диаметру на 0,3 мм. Подшипники потом запрессовывал с помощью киянки. Перед приклейкой фланцев к колесу вырезал держатель вала нижнего колеса - деревянный брусок с отверстием для вала, который крепится снизу рамы. Сверлить отверстие непосредственно в раме нежелательно: велика вероятность, что сверло уведёт. Держатель же проще повернуть на нужный для коррекции угол. В колесах просверлил по четыре технологических отверстия, чтобы в них можно было продеть струбцины при склеивании. Сразу после склейки колеса надел его на вал. Благодаря предварительному центрированию фланцев и просверленным отверстиям под шканты, у одного моего собранного колеса практически отсутствовало биение, а вот у второго была некритичная «восьмёрка» до 3 мм. Для подгонки колеса в размер по диаметру и для формирования профиля нужно было соединить колесо с двигателем. На первом этапе использовал временный шкив из фанеры – прикрутил его саморезами к колесу. Шкив для двигателя я выточил, используя сам двигатель, а затем соединил ремнём двигатель и временный шкив колеса. Зафиксировав колесо, прикрутил деревянный брусок в качестве упора и с помощью токарных резцов обточил колесо до 0 400 мм. Диаметр колеса на валу контролировать сложно, поэтому я замерял длину окружности. Она равна 1 256 мм. Обработанной кромке колеса придал бочкообразную форму. Благодаря этому лента не соскальзывает с колеса, а, наоборот, на нём самоцентрируется. Угол скоса должен быть 5 градусов с каждой стороны.

12. Когда все детали были готовы, приклеил фланцы к колесу. 13. В качестве держателя использовал блок крепления нижнего вала. 14.Колесо обточил до нужного диаметра придав кромке бочкообразную форму. Скос в каждую сторону - примерно 5 градусов. 15.После предварительной сборки колёса. 16.Направляющая в комплекте с блоками опорных подшипников. 17. Установлена направляющая с верхним опорным подшипником, но пока без «сухарей». На колёса натянуты резиновые камеры (после окончательной сборки их нужно приклеить). 18.Опора рабочего стола оснащена выставил регулировкой в одну плоскость. механизмом наклона

Изготовив оба колеса, на одном из них установил штатный приводной шкив (читайте о подобном решении ). Его толщину и форму подгонял под используемый ремень, а диаметр рассчитал так, чтобы скорость движения пильного ленточного полотна была примерно 800 м/мин. Теперь оставалось только отбалансировать колёса. Для этого я взял подшипники с внешним 0 22 мм. Их потом использовал в качестве опорных для пильного полотна. Закрепив горизонтально временную ось и надев на неё подшипники, установил колесо так, чтобы оно легко вращалось, и самая тяжёлая его часть опускалась вниз. Сверлом Форстнера делал небольшие углубления в нижней зоне колеса с тыльной стороны. В результате таких манипуляций я добился, чтобы колесо перестало вращаться в любом положении. На этом балансировка закончилась. Колеса покрыл лаком в два слоя.

Затем на колеса натянул разрезанные камеры от 16″ колес детского велосипеда. Резина защищает поверхности колёс от повреждения полотном, снижает шум и предотвращает проскальзывания. Балансировку, правда, пришлось повторить.

Крепление колёс на раму ленточной пилы

Первым установил верхнее колесо. На вал надел шайбы из фторопласта. Колесо крепил болтом с толстой шайбой, вкручивая его в торец вала. Регулировочным болтом выставил верхнее колесо параллельно раме. Блок нижнего колеса закрепил на раме струбцинами и навесил нижнее колесо. С помощью линейки и фторопластовых шайб выставил колёса в одну плоскость. Смещением нижнего блока добился, чтобы линия, соединяющая центры валов, была параллельна вертикальной стойке рамы. Эту операцию выполнял с установленным штатно пильным полотном. После настройки блок крепления нижнего вала зафиксировал. Проверив вращение пилы вручную, решился на пробный пуск. Соблюдая осторожность, включил станок. Испытания прошли успешно. Лента перемещалась посередине колёс, никакой вибрации и подозрительных шумов. Заменив полотно на самое узкое, провёл повторное испытание. Можно было вклеивать основание под двигатель и крепить его к раме.
21. Установлены рабочий стол с пластиной нулевого зазора и вороток механизма натяжения пилы. Станок готов к испытаниям. 22.Рабочий стол можно наклонить под нужным углом. Виден опорный саморез регулировки положения рабочего стола. 23.Прочный каркас мобильной тумбы-подставки.24.Защитный экран двигателя.

Настройка направляющих пильного полотна

Гладкий торец пильной ленты упирается в наружное кольцо подшипника, а с боков её удерживают «сухари». Сначала я сделал «сухари» из фторопласта, но они быстро износились. Поэтому (по совету автора) заменил их на деревянные. В качестве защитного кожуха использовал прямоугольную дюралевую трубу, раскроив её дисковой пилой. Кожух прикрутил к шине саморезами. Шину нужно выставить с высокой точностью, так как при длине 300 мм даже незначительный перекос по отношению к пильному полотну будет ощутим. Для крепления шины в раме выбрал паз. Разметку выполнял по натянутому широкому полотну. Затем уточнил разметку паза по размерам направляющей шины. Но как я ни старался, при выборке паза ошибся на 0,3 мм, что привело к ошибке в нижней точке почти на 4 мм. Поэтому из остатка дюралевой трубы я вырезал уголок, расширил в раме паз на его толщину, а для коррекции положения подклеил несколько кусочков самоклеящейся бумаги толщиной 0,1 мм. Добившись желаемого результата, зафиксировал уголок саморезами. В фиксаторе предусмотрены два отверстия. Одно основное - для максимальной площади прижима шины, второе используется только при очень толстых заготовках, чтобы максимально поднять шину.

Изготовление рабочего стола для ленточной пилы своими руками

Сначала изготовил опору с механизмом наклона стола. Делал её из древесины дуба. К ней крепится нижний блок опорных подшипников. К поворотному механизму стола присоединил подкладку из ЛДСП для повышения жёсткости стола. На сам стол я пустил обрезок столешницы из ДСП. Она довольно толстая и прочная, а поверхность у неё - гладкая и скользкая. Кромки обшил буковыми рейками. В рабочей зоне в столе выпилил прямоугольное отверстие, а затем выфрезеровал выемку под вставку из МДФ. Вставку устанавливал при включенной пиле: заводил вставку в пазы и задвигал до упора, одновременно пропиливая её на нужную длину. При повороте стола под углом вставку либо вообще вынимаю, либо изготавливаю новую под конкретный угол. На гайку механизма натяжения полотен я изготовил вороток. Силу натяжения устанавливаю на глазок - порвать полотно практически невозможно. Чтобы удобнее было выставлять стол перпендикулярно к полотну, изготовил дополнительный упор для стола. Вкрученный в упор само- рез позволяет регулировать положение стола. А чтобы опилки не налипали на колёса, установил обрезанную зубную щётку на нижнее колесо.

Изготовление тумбы для пилы

Размеры тумбы я выбрал исходя из размеров основания пилы, а высоту подгонял так, чтобы стол был на уровне 1 050 мм от пола - для меня это в самый раз. Тумбу сделал из обрезков шпунтованной половой доски толщиной 35 мм. Каркас тумбы собрал на шкантах. Углы изнутри усилил металлическими уголками. Боковые вставки - из ламинированного ДСП. Задняя стенка - из МДФ. В общем, всё из обрезков. Верхний ящик тумбы служит для сбора опилок. Тумба установлена на колесики с возможностью их фиксации.

25. Правая стенка кожуха нижнего колеса скошена вверху для упрощения замены пильных полотен. 26. Задняя стенка защиты нижнего колеса установлена наклонно и направляет опилки в ящик. 27. Параллельный упор закреплён на рабочем столе.. Установка защиты. 28.Так выглядит защита подвижных элементов.. Установлены пусковая кнопка пилы и выключатель подсветки.

Защитные кожухи и элементы корпуса пилы являются одновременно и направляющими для удаления опилок. Все рабочие элементы пилы защищены экранами. В качестве материала для кожухов и экранов использовал МДФ толщиной 8 мм и сосновые доски.

При большом объеме использования пиломатериалов, рано или поздно встает вопрос о собственной пилораме. Подобные установки имеются в продаже, но стоимость их чрезмерно высока.

Поэтому многие домашние мастера изготавливают распилочный станок самостоятельно. Используются следующие варианты:

Самодельная ленточная пила – как изготовить пилораму

Главная проблема подобной установки – ее габариты. Владельцы квартир с лоджиями могут не беспокоиться. Это приспособление не для вас. Разве что настольный вариант – заменитель ручного лобзика.

Если речь идет о роспуске кругляка на бревна – необходим просторный навес, сарай или отдельный цех. Разумеется, все это располагается во дворе частного дома.

ВАЖНО! Учитывая потенциальную опасность конструкции, и размеры заготовок – помещение подбирается с учетом свободного пространства вокруг пилорамы.

Чертежи лучше изготовить с использованием специализированных программ, например – AutoCAD. Общий вид конструкции в трехмерном изображении представлен на иллюстрации:

В данном материале описывается вертикальная ленточная .

Изготовление рамы

Самая ответственная часть станка – рама, или станина. Она несет на себе всю тяжесть конструкции и является опорой для рабочего стола. Можно изготовить ее из стального профиля или уголка, но с точки зрения стоимости материала – дерево предпочтительнее.

Пилорама может быть по дереву или по металлу, в зависимости от выбранного полотна. При этом правильно изготовленная станина обеспечит надежность работы с любым материалом.

Строить раму из фанеры или ДСП нежелательно. Лучшим материалом будет доска 20 мм, из которой можно собрать любую конфигурацию станины. Конструкция клеится по принципу – каждый следующий слой пересекает направлением волокон предыдущий.

Можно усилить конструкцию, применяя саморезы для скрепления слоев, однако – главным связующим материалом остается клей. Конструкция «С» образной формы получается жесткой, и в тоже время относительно упругой. То есть рама помимо несущей составляющей, выполняет роль своеобразного демпфера, что позволяет сгладить рывки полотна для ленточной пилы.

Блок верхнего шкива

Следующая ответственная часть установки – регулируемый блок верхнего колеса (шкива). Вал должен перемещаться вертикально для обеспечения натяжения полотна при его неизбежном растягивании в процессе работы. Рамка изготавливается из прочной древесины (бука или дуба).

Внутри рамки находится деревянная вставка из того же дерева, в которой непосредственно крепится вал для колеса. Вал вытачивается в соответствии с внутренним диаметром подшипника колеса.
Вставка с валом должна иметь одну степень свободы, для регулировки наклона оси.

Это потребуется при настройке натяжения ленточного полотна. Наклон регулируется шпилькой с резьбой и комплектом интегрированных в дерево гаек.

Вертикальное перемещение осуществляется с помощью винтового механизма с шестигранной головкой. Можно подтягивать блок торцевым ключом, или установить стационарную ручку для регулировки. Сама рамка блока движется по направляющим, установленным в верхней части станины.

Для этого в них предварительно фрезеруются пазы, соответствующие стойкам рамки.

ВАЖНО! Все гайки в регулировочном механизме усиливаются металлическими пластинами. При необходимости гайки можно приварить.

Вал вытачивается с фланцем, при помощи которого он закрепляется с тыльной стороны на деревянной вставке. Пример такого фланца на иллюстрации:

Изготовление колес (шкивов)

Материал для склеивания колес – фанерные круги. Вырезаются при помощи фрезерного циркуля. В зависимости от толщины материала, слоев может быть 2 или 3. Общая толщина колес порядка 30 мм. После склейки необходимо вырезать отверстие для подшипника.

Для устойчивости конструкции, подшипник лучше закрепить в муфте, выточенной из фторопласта или текстолита. Можно обойтись алюминиевой, если найдете круг подходящего диаметра.
Со стороны блока на вал надевается фторопластовая шайба.

Металл использовать нежелательно, по причине ускоренного износа. Внешняя сторона подшипника фиксируется фланцем, на иллюстрации он квадратной формы.

Беговая поверхность колес обтачивается до бочкообразной формы. В этом случае ленточная пила самоцентруется. На готовую поверхность надевается и приклеивается велосипедная камера. После окончательной сборки колеса балансируются. Это можно сделать, изменяя диаметр отверстий, которые сверлятся в диске.

ВАЖНО! При установке подшипника необходимо обеспечить перпендикулярность вала. В случае отклонения (даже незначительного), колесо будет иметь биение по плоскости, и ленточное полотно может соскакивать.

На нижнее колесо крепится приводной шкив. Вал устанавливается жестко, без возможности регулировки. Натяжение приводного ремня лучше регулировать положением двигателя, для этого его фундамент оснащается продольными пазами в местах крепления к основанию станка.

Нормальная скорость вращения колес для ленточной пилы – 700-900 об/мин. При расчете диаметров приводных шкивов необходимо учесть рабочие обороты электромотора.

Столешница вместе с основанием также делается из дерева. Основание выполняется в виде тумбы, внутри которой будет спрятан двигатель с пусковым устройством, и ящики для приспособлений и запасных частей.

Стол изготавливается из толстой фанеры, с рабочей стороны клеится текстолит. Неплохим вариантом может оказаться столешница от кухонной мебели с прочным ламинатом на поверхности.
Для удобства работы столешницу можно выполнить поворотной.

В этом случае можно будет выполнять распил под нужным углом. Механизм наклона столешницы описывать нет смысла, поскольку каждый мастер сам решит, какие степени свободы ему понадобятся.

В комплекте со столом надо изготовить параллельный упор. Конструкция самая разнообразная: от профиля с двумя струбцинами до роликовой системы направляющих.

Настройка ленточной пилы

Для начала выставляются колеса строго параллельно друг другу. Вертикальное смещение шкивов убирается при помощи фторопластовых шайб, надетых на валы. Первичный запуск осуществляется без направляющих, и делается пробный распил без нагрузки. Правильно настроенные колеса вращаются без рывков, лента не стремится соскочить со шкивов.

После настройки устанавливается блок направляющих полотна. Без него невозможно производить распил под нагрузкой. Особенность конструкции – модуль состоит из двух частей, но обе половинки должны быть выставлены строго по линии пильного полотна.

Полотна для ленточных пил

Есть мастера, которые самостоятельно изготавливают полотна для ленточной пилы. Можно приобрести заготовку в виде стальной полосы, и произвести заточку ленточной пилы по шаблону. Соединение полотна в замкнутую ленту является самым сложным этапом изготовления. Сварка ленточных пил производится контактным методом встык. Нахлеста быть не должно.

После соединения стык шлифуется.
Однако современный ассортимент полотен, позволяет купить комплект для любого материала по доступной цене.

Так что не тратьте свое время на изготовление расходных материалов – это не тот случай, когда имеет смысл применить свое мастерство.

Перед покупкой воспользуйтесь справочным материалом по подбору ширины полотна в зависимости от радиуса закругления. Возможно, вы будете выпиливать на вашей пилораме фигурные изделия из дерева.

На видео пошагово рассказано как сделать самодельную пилу по дереву из фанеры и ступицы от жигулей. После сборки, для работы на пиле применяется полотно по дереву 6TPI 3380×0,65х10 мм. от станка JWBS-18 Jet PW10.3380.6. Вообще пильную ленту необходимо подбирать по профилю зуба в зависимости от породы дерева. Например: твердые породы дерева пилят лентой шириной от 80 мм.

Многим людям, которые владеют своими земельными участками, очень часто приходится работать с деревом, поскольку оно является основным строительным материалом. Процесс работы с этим сырьем продолжается постоянно: нужно приделать пристройку, нарубить дрова или обновить забор.

Ленточная пила обычно используется для распила древесины.

Различные пилорамы являются отличными помощниками в этом деле, так как обладают рядом преимуществ. Но поскольку такие изделия стоят недешево, ленточная пила своими руками — не такая уж и плохая идея.

Стоит упомянуть сразу, что ленточную пилораму сложно изготовить кустарным способом. Понадобится множество различных комплектующих, предстоит выполнить много сварочных и токарных работ, а также нужно заточить пилу специальным способом, но самое главное — скорректированная работа всего тандема.

Подробное описание процесса изготовления ленточной пилы своими руками

Первое, что необходимо сделать, определиться с помещением, в котором будет находиться изготавливаемая конструкция. Оптимальное место — 18м 2 (6х3м).

Затем нужно заняться изготовлением рабочей поверхности стола. Стандартные размеры — 420х720 мм. Стол необходимо вырезать из фанеры, чья толщина должна составлять не менее 20 мм, затем на получившийся прямоугольник следует наклеить текстолит. Далее следует произвести окантовку стола рейками из твердой породы дерева, это делается по периметру. В столе нужно предусмотреть пазы, их цель заключается в поддерживании проводки пилящей ленты. По завершении работ рабочий стол должен выглядеть как ящик с габаритами 420х720х500, который склеен из фанеры толщиной 20 мм.

После всех операций со столом к нему требуется присоединить несущую штангу — отрезок швеллера 8, длина которого равна 680 мм, полки лучше всего срезать до 20 мм в целях практичности. Штангу рекомендуется прикрепить кронштейном, из угла 40х40 мм, крепить следует болтами M8 в количестве 4-х штук. Шкивы привода пилы нужно выточить из фанеры 20мм. Их поверхность должна быть обклеена листовой резиной, для этих целей требуется применять полиуретановый клей. После того как шкивы будут покрыты резиной, дерево нужно пропитать эпоксидной смолой, отшлифовать, а также окрасить.

Когда изготавливается ленточная пила своими руками, не стоит упускать той детали, что рабочая поверхность должна быть в виде бочки, она способствует лучшей работе и удержанию пильной ленты.

Необходимо взять эпоксидную смолу, с ее помощью вклеить втулку из дюралюминия, в которой выточено специальное гнездо для шарикоподшипника.

После этого шкив (нижний) должен быть насажен на ось из стали. Крепится нижний шкив к оси 3-мя шурупами 5х20. После этого ось монтируется в буксу, в которой 2 шарикоподшипника, она должна быть вмонтирована в нижней конец штанги.

Ведомый шкив ременного привода должен монтироваться через дистанционную втулку, на другом конце оси. После этого необходимо сбалансировать ленточные шкивы.

Придаточное отношение ременной передачи от двигателя — i=1, а это означает, что ведомый и ведущий шкивы идентичны, кроме посадочного отверстия, поскольку на ведущем шкиве оно будет зависеть только от вала двигателя.

Чтобы изготовленная пила своими руками не имела колебаний пилящей ленты, необходимо установить демпфер. Он произведен из текстолитовых деталей на болтах М6. Неподвижный элемент гасителя колебаний должен быть закреплен под рабочим столом, что же касается подвижной планки, то она помогает выбрать нужный зазор.

Демпфер: 1 — основание, 2 — болт М6 (2 шт.), 3 — планка, 4 — гайка с шайбой.

Собирая ленточную пилу, следует учесть, что на ней предусматривается и верхний демпфер, но его монтаж необходим только в том случае, если верхний шкив будет «бить по диаметру». В другом же случае такой демпфер может только увеличить трение ленты. Он должен крепиться с помощью болтов М5, специальным кронштейном, выше рабочей поверхности стола на 105 мм.

После этого необходимо установить направляющую, которая будет подавать брус для распила. Она изготавливается из стального угла 100х100 мм. Перпендикулярные плоскости стального уголка рекомендуется отшлифовать на станке. Края одной полки необходимо снабдить 2-мя пазами, это позволит отрегулировать зазор между направляющей и лентой, а по середке — вырез. Он необходим для увеличения хода планки. Для более безопасной эксплуатации узел верхнего шкива, лента из которого заметна, только если располагается в рабочей зоне, должен изолировать защитный кожух.

Рассказывая о том, как создать ленточную пилу своими руками, необходимо уделить внимание и самой пилящей ленте. Изделие обязательно должно быть гибким и прочным. Лучше всего пилящая лента эксплуатируется, если изготовлена из холоднокатаной листовой стали таких марок, как У8, У10 или же 65Г. Она должна быть толщиной 0.2-0.4 мм, если работать предстоит с мягкими породами дерева, если с твердыми — то от 0.4 до 0.8.

1600-1700 мм — длина заготовки, которая требуется для описываемых размеров станка. Прежде чем загибать ленту в кольцо и спаивать, необходимо нарезать зубья интервалом через 3 мм. После этого место, которое будет спаиваться, необходимо посыпать бурой и прогреть на газовой горелке. Чтобы не допустить хрупкости металла, в том месте, где производилась спайка, следует нанести припой ПСР-40, а затем достаточно плотно сжать шов плоскогубцами, при желании можно отшлифовать место спаивания. Зубья необходимо заточить и немного развести, это содействует более продуктивной поверхности распила.

Пила, своими руками собранная, эксплуатируется для распиливания таких пород дерева, как липа, ель, сосна, осина и другие мягкие породы дерева. Для распилки твердых пород дерева, таких как дуб, красное дерево и тому подобное, необходимо установить ленту толщиной 0.8 мм.

Это один из нескольких возможных способов изготовления ленточной пилы кустарным способом.