Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Роскошный круиз по островам на судне Silver Explorer. На теплоходе музыка играет

Дальневосточные путешествия привлекают многих любителей природы, уникальных природных ландшафтов, самобытной культуры различных народов и простого отдыха, вдали от шумных городов. Компания «Дискавери Групп» предлагает выгодные морские круизы по Дальнему Востоку, которые позволят увидеть многие знаменательные места, познакомиться с уникальной природой этого региона и сполна оценить всю самобытность и красоту природы. Наша компания предлагает комфортное путешествие на современном белоснежном лайнере, максимально приспособленном к путешествиям по указанным маршрутам.

Чем привлекает Дальний Восток

Круизы по дальнему востоку России завораживают самобытными природными пейзажами, особенной атмосферой и шикарным животным миром, который сможет обеспечить вам незабываемые впечатления от путешествия. Тщательно проработанный маршрут охватывает уникальные природные ареалы, которые останутся в вашей памяти прекрасными впечатлениями и неповторимыми эмоциями.

Отправляясь с острова Сахалин, вы сможете одним разом обеспечить круиз на Командорские острова, Курилы и Камчатку и за один раз увидеть всю красоту и самобытность всего Дальневосточного региона. Превосходный лайнер с каютами повышенной комфортности сможет стать превосходным дополнением этого незабываемого путешествия, которое сможет обеспечить максимальный комфорт в пути.

Дальневосточные достопримечательности

В ходе путешествия вы сможете посетить множество интересных мест, которые наши специалисты включили в маршрут. В частности, круиз на Курильские острова предусматривает посещение островов, которые являются предметом спора между Россией и Японией, а именно Кунашир и Итуруп. Кроме того, учитывая протяжность архипелага, вы сможете наблюдать все перепады климата к югу от севера архипелага. В свою очередь, Командорские острова известны огромными местами гнездования птиц, многотысячные армии которых смогут оставить в вашей памяти незабываемые впечатления от посещения этого экзотического места.

В завершение экспедиции вас ждет знаменитый край вулканов и долины гейзеров. Здесь речь идет конечно же о Камчатке, уникальная природа которой не сможет оставить равнодушным ни одного путешественника.

Дискавери Групп – лучший партнер в ваших путешествиях по Дальнему Востоку

Компания «Дискавери Групп» всегда рада предложить выгодный и удобный круиз на Камчатку и другие Дальневосточные регионы, с максимальным удобством и комфортом передвижения по всему намеченному маршруту. В своем путешествии вы сможете посетить такие страны, как Китай, Вьетнам, Японию и Корею, а заканчивается путешествие в столице Таиланда – Бангкоке. Мы предоставляем возможность выбора самых разнообразных маршрутов, которые останутся в вашей памяти приятными и незабываемыми впечатлениями на всю жизнь.

Российский Дальний Восток - территория удивительной красоты. К сожалению, транспортная сеть этой местность развита очень плохо, поэтому морской круиз становится практически единственным способом прикоснуться к природным красотам и сделать фотографии на память, ведь это одно из наименее изученных мест на планете. В отличие от других круизных направлений, где туристы перемещаются на огромных круизных лайнерах, по Дальнему Востоку курсируют небольшие суда, вмещающие, как правило, до 12 пассажиров. Большая часть дальневосточных круизов рассчитана на срок от 10 до 14 дней. Рассмотрим один из таких маршрутов по дням.

Начало путешествия

В первый день туристы проходят процедуру посадки на круизное судно в порту Анадыря. Добраться административного центра Чукотского АО можно на самолёте. Увы, это достаточно дорогое удовольствие. После посадки корабль выходит в море. В первый же день круиза у вас может появиться возможность понаблюдать за белугами, заплывающими в акваторию Анадыря.


На второй день круиза вам представится возможность посетить Эвгекинот, небольшой городок, расположившийся в бухте Креста. Первое впечатление, что он безынтересен, ошибочно. Эвгекинот ведёт свою историю с 1946 года, когда был построен узниками ГУЛАГа в качестве места, обеспечивающего нужды комплекса шахт, который расположен невдалеке. На сегодняшний день шахты заброшены, однако порт функционирует и сейчас. В Эвгекиноте туристы смогут посетить городской музей и совершить поездку за Полярный круг. Это всего на несколько километров севернее городка. Здесь можно в полной мере насладиться суровой красотой заполярных пейзажей Чукотки, её бескрайней тундрой.


На третий день запланировано посещение бухты Гавриила, исследование лежбища моржей и высадка в лагуне, на берегу которой находится пляж. Водоплавающие птицы - главные его обитатели. Если повезёт, можно будет заметить серых китов. Следующий пункт в этой высадке понравится любителям таинственного, это заброшенная метеорологическая станция.


Далее корабль продолжит пересекать Анадырский залив. Во время путешествия туристы прослушают лекции и увидят презентации, подготавливающие к дальнейшей экспедиции. В пути корабль пройдет мыс Наварин, место, где в древности, когда уровень моря был значительно ниже, был сухопутный мост до Северной Америки. Зачастую в заливе замечают китов и морских птиц.


На четвёртый день запланировано посещение дельты реки Пика, на пляже которой находится лежбище тысяч моржей. Мейныпильгыно - следующий пункт посещения. Это небольшое поселение на берегу Берингова моря. Здесь можно увидеть редчайших птиц, занесённых в Красную книгу. Таких, как исландские песочники, прилетающие сюда на гнездование. Во время пересечения Алеутского залива также велик шанс повстречать редких птиц.

Глубже в море

На пятый день команда экспедиции вместе с туристами проводит брифинг, где будет рассказано о дальнейшем маршруте круиза через Анадырский лиман и Берингов пролив. Несколько позже будет посещение живописной бухты Наталья, одной из многих на Корякском берегу. Во время исследования тундры и гор можно встретить горных баранов или пастухов-кочевников со стадами оленей.



Через неделю после начала круиза, на седьмой день, судно прибудет в Карагинский заповедник, страну бурых медведей. На этот день запланирована уникальная экскурсия на Зодиаках вдоль берега и наблюдение за медведями в их естественной среде обитания. А на острове Верхотурова можно будет увидеть обширные колонии разных морских птиц: тупиков, кайр, чаек, конюг и моёвок.


Девятый и десятый дни посвящены Командорским островам, открытым в 1741 году командором Витусом Берингом, чьё имя увековечено в названиях Берингово море и Берингов пролив. Запланировано посещение села Никольского, общение с местными жителями и экскурсия в местном музее.


К одиннадцатому дню круиз-экспедиция доберётся до залива Ольги. Этот залив находится на территории Кроноцкого заповедника, где расположена известная на весь мир Долина Гейзеров. Здесь даже самые закоренелые городские жители заметят, как изменилась природа: густые леса Камчатки спускаются практически до самого моря. Если погода будет благоволить, можно будет понаблюдать с Зодиаков за серыми китами, заплывающими в залив.


На 12 день запланирована весьма сложная экскурсия на Зодиаках по реке Жупанова. Она хоть и широкая, но мелкая. Вокруг реки гнездятся белокрылые орланы, размах крыльев которых достигает 2,5 метров! Чуть позже любители всего заброшенного порадуются в очередной раз во время осмотра старой советской базы подлодок, созданной во время Холодной войны.


Добро пожаловать домой!

Данный маршрут запланирован на 13 дней. Высадка пассажиров проходит в Петропавловске-Камчатском. На подходе к городу нужно обязательно запечатлеть панораму трёх вулканов: Авачинского, Корякского и Козельского. В программу круиза входит трансфер до аэропорта. Но можно договориться с организаторами и остаться в Петропавловске-Камчатском на несколько дней, ведь когда ещё выдастся такая возможность?


Круизы по Дальнему Востоку существенно отличаются от традиционных круизов на огромных лайнерах со светскими приёмами у капитана и магазинами на борту. Дальневосточные же круизы рассчитаны на небольшую группу людей, и в этом их плюс! Можно не только отдыхать, но и исследовать. Вдруг именно вы сфотографируете неизвестную науке птицу или растение? Но отличается не только сам круиз, но и подготовка к нему. После приобретения такого тура вам необходимо будет связаться с командой круиза и взять список необходимых вещей, без которых нельзя обойтись в такой дикой малоизученной местности.

Настоящие чудеса природы, величественные вулканы и геотермальные источники, уголки нетронутой человеком природы и знакомство с редкими животными и птицами – все это ждет Вас во время круиза по Дальнему Востоку. Здесь в прибрежных водах плещутся морские котики, в прибрежной зоне вьют гнезда тысячи птиц, а медведицы играют со своими забавными детенышами… Предлагаем Вам отправиться в путешествие на комфортабельном круизном лайнере Silver Explorer. Вы побываете на полуострове Камчатка и увидите живописную реку Квачина, бросите якорь у известного своей девственной природой архипелага Шантарские острова, увидите «коврижку» скалистого острова Талан, доберетесь до памятника природы под защитой ЮНЕСКО – острова Уташуд, а также узнаете, какой из островов Дальнего Востока называют «медвежьим раем». Повторите маршрут легендарного мореплавателя и офицера русского флота Витуса Беринга, высадитесь на далекие острова на лодках «Зодиак» и узнайте все тайны северо-восточных морей!

Морской круиз на Камчатку и Курильские острова

Продолжительность круиза : 12 дней/11 ночей.

Дата отправления: по запросу.

Стоимость на человека: от 12240$

В стоимость за человека включено:

  • круиз по программе;
  • двухместное проживание в каюте Люкс Виста;
  • питание: все включено;
  • пользование тренажерным залом и бассейнами;
  • детские и спортивные программы;
  • пользование библиотекой на борту;
  • дискотека, кинотеатр, различные шоу-программы;
  • портовые сборы.

Дополнительно оплачивается:

  • авиперелет;
  • спиртные напитки;
  • ресторан предварительного заказа;
  • посещение спа-центра;
  • правительственные сборы;
  • топливный сбор (в случае, если стоимость нефти марки Light Sweet на бирже NYMEX (New York Mercantile Exchange Index) превысит цену 65$ за баррель);
  • трансферы;
  • экскурсии в портах захода;
  • страховка;
  • чаевые на борту лайнера (8-12$ с человека в день);
  • дополнительные услуги на лайнере и личные расходы во время путешествия.

Программа по дням:

День 1. Южно-Сахалинск .

Прибытие в порт Корсаков (40 км от Южно-Сахалинска). Во второй половине дня посадка на судно. Знакомство с командой корабля и брифинг. Начало круиза.

День 2. Остров Кунашир.

В переводе означает «черный остров»: темнохвойные леса, темные почвы и сумрачный облик вулкана Тятя, кроме которого на острове находятся ещё три действующих вулкана. Это самый большой и южный остров из Большой гряды Курильских островов. Мы высадимся в заповеднике и насладимся великолепными лесными массивами. Всю дорогу нас будут окружать птицы.

День 3. Остров Итуруп.

Утром мы совершаем высадку на берег у городка Курильск, откуда автобусом добираемся к вулканическим образованиям и горячим источникам. Здесь вы сможете окунуться и насладиться великолепными видами. Во время прогулки любители птиц смогут увидеть множество редких особей.

День 4. Острова Чирпой и Уруп.

Утром, в зависимости от погодных условий, мы высадимся на лодках Зодиак на о. Чирпой, где расположены два действующих вулкана и обитает множество морских птиц. Во второй половине дня нас ждет высадка на о. Уруп. Мы сможем размяться, погулять по берегу и вглубь леса.

День 5. Остров Янкича, остров Симушир.

Остров Янкича - красивейшее место, но чрезвычайно трудное для организации высадок. Если нам удастся войти в здешнюю вулканическую кальдеру, перед нами предстанет поистине сказочная картина: курящиеся гейзеры, колонии птиц, идиллические пляжи. В живописной вулканической кальдере на острове Симушир в советское время располагалась база подводных лодок. Наш опытный капитан постарается подойти к кальдере как можно ближе, чтобы мы могли войти в нее на наших экспедиционных лодках.

День 6. Острова Экарма, Топорков и Матуа.

Наши прогулки на Зодиаках и высадки на берег будут сопровождать редкие птицы, которых вы сможете повстречать только в этом крае.

День 7. Остров Атласова и Онекотан.

Рано утром мы пройдем через Второй Курильский пролив и высадимся на острове Атласова, который является самым северным из Большой гряды Курильских островов. Здесь у вас будет прекрасная возможность для наблюдения за птицами. А вечером, на острове Онекотан вас ждет удивительное путешествие к Черному озеру, которое расположилось по соседству с вулканом Немо. Озеро окружено пестрым ковром диких цветов.

День 8. Бухта Русская.

В бухте Русская во время прогулки по прибрежной лесистой местности у нас будет возможность увидеть множество птиц. Отсюда мы также сможем полюбоваться на восхитительный вулкан Мутновская Сопка (2322 метра высотой).

День 9. Река Жупанова.

Сегодня от водителей наших Зодиаков потребуется все их мастерство, чтобы войти в эту широкую, но мелкую камчатскую реку. Если идти на лодках вверх по реке, можно наблюдать белоплечих орланов и около 40 других интересных видов птиц

День 10. Командорские острова.

Эти острова были открыты в 1741 году экспедицией выдающегося русского мореплавателя капитан-командора Витуса Беринга, в честь которого они и получили свое название. Имя Беринга надежно вписано в страницы истории - Берингово море и Берингов пролив напоминают о выдающихся открытиях экспедиций XVIII века. На острове Беринга мы планируем посетить мыс Северо-Западный, где мы станем очевидцами впечатляющего зрелища - многочисленной колонии северных морских котиков и сивучей. Здесь также можно встретить песцов, снующих среди зарослей диких цветов.

Во второй половине дня мы отправляемся на прогулку на Зодиаках к месту, известному как Арий Камень - весьма колоритно выглядящие птицы не оставят равнодушными даже путешественников, не разбирающихся в орнитологии. Затем мы возвращаемся на борт нашего экспедиционного судна и отправляемся в село Никольское. В Никольском мы посетим местный музей и пообщаемся с местными жителями, которые расскажут нам о жизни в этом отдаленном и редко посещаемом уголке планеты.

День 11. Петропавловск - Камчатский.

На подходе к Петропавловск-Камчатскому с борта судна мы будем наблюдать живописные ландшафты Авачинской бухты. Панорама трех впечатляющих вулканов - Корякский, Авачинский и Козельский - достойное завершение нашего путешествия. Жители Петропавловска-Камчатского ласково называют эти вулканы «домашними», потому что они видны из окон их домов. У Вас будет возможность совершить вертолетные экскурсии, а вечером вернуться на судно.

День 12. Петропавловск - Камчатский.

Окончание круиза, высадка с судна и трансфер в аэропорт.

Круиз по Дальнему Востоку на лайнере Silver Explorer

Описание лайнера

Экспедиционное судно класса люкс «Сильвер Эксплорер» сконструировано специально для исследования самых отдаленных уголков нашей планеты, включая полярные регионы. Усиленный корпус и ледовый класс 1А позволяют судну легко двигаться среди дрейфующих льдов.

Просторные палубы и помещения с панорамным видом помогут пассажирам не упустить ни одного момента путешествия и наблюдать за удивительной морской жизнью. На судне также есть флот лодок Зодиак для высадок на берег и наблюдения за окружающей природой с поразительно близкого расстояния. Познакомиться с регионом вам поможет превосходная экспедиционная команда из опытных гидов и лекторов. Капитан по возможности будет вести судно так, чтобы обеспечить лучшие виды для наблюдения за нетронутой природой.

На борту судна создана комфортная, и в то же время роскошная обстановка. Путешественники общаются и обмениваются впечатлениями в элегантном лаундже с баром. На открытой палубе расположен гриль и джакузи для солнечной погоды. Кроме того, всегда к услугам пассажиров интернет-кафе, фитнес-центр, салон красоты, спа-центр, библиотека, «Клуб знатоков» и бар, где можно приобрести премиальные алкогольные напитки.

На «Сильвер Эксплорер» предоставляется круглосуточное обслуживание в стиле «все включено». Ресторан лайнера может похвастаться свободной рассадкой и меню для гурманов, специально разработанным шеф-поварами « R elais & Châteaux». Шампанское, вина и крепкие алкогольные напитки включены в стоимость круизов.

Explorer/Adventerer Suite:

Площадь: 16-18 м2 (в Эксплорер) или 14-15 м2 (в Адвенчерер)

Окно с видом (в Эксплорер) или два иллюминатора (в Адвенчерер)

Зона для отдыха

Ванная с душем

Письменный стол

Vista Suite:

Площадь:19-20 м2 (в Веранда)

Большое панорамное окно

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная с душем

Письменный стол

Плоский телевизор (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Silver/Expedition Suite:

Площадь: 36-37 м2 (в Экспедишн), 39 м2 (в Silver)

2 окна с видом (в Экспедишн на 3 палубе), 2 больших окна (в Expeditionна 4 палубе) или 2 французских балкона с панорамным остеклением (в Silver)

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Туалетный столик с феном (в Silver)

Письменный стол

Гардеробная и личный сейф

(в Silver)

Услуги прачечной (в Silver)

Medallion Suite:

Площадь: 37 м2

Зона для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Письменный стол

Плоский телевизор (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

Grand Suite:

Площадь: 57 м2

Тиковая веранда с панорамным остеклением и садовой мебелью

Гостиная с зоной для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Туалетный столик с феном

Гардеробная

Письменный стол

Личный сейф

2 плоских телевизора (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Услуги прачечной и химчистка

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

Owner"s Suite:

Площадь: 67 м2

Тиковая веранда с панорамным остеклением и садовой мебелью

Гостиная с зоной для отдыха

1 двуспальная или 2 односпальные кровати

Ванная комната с отдельным душем и ванной

Туалетный столик с феном

Гардеробная

Письменный стол

Личный сейф

2 плоских телевизора (по требованию: кино, музыка, спутниковое телевидение)

Услуги прачечной и химчистка

Послеобеденные закуски по требованию

Обед за офицерским столом

4 часа интернет-соединения и 2 часа телефонной связи за круиз

Круиз по Дальнему Востоку на лайнере Silver Explorer

Общая информация о круизном лайнере Silver Explorer :

  • Год обновления: 2017.
  • Длина: 108 метров.
  • Ширина: 16 метров.
  • Осадка: 4,5 метра.
  • Круизная скорость: 14 узлов.
  • Водоизмещение: 6 072 тонн.
  • Количество пассажиров: 120.
  • Количество членов экипажа: 117.

На борту корабля предусмотрено множество развлечений как для взрослых, так и для детей. Гости могут посетить библиотеку или кинотеатр, принять участие в интересных шоу-программах и мероприятиях для гостей, а также спортивных состязаниях. Для маленьких путешественников будут подготовлены отдельные детские развлечения.

Поддерживать спортивную форму во время круиза можно в современном тренажерном зале, а в спа-салоне Вас ждет большой выбор ухаживающих процедур и просторный бассейн. Не упустите возможности за отдельную плату заказать спа-программы для красоты лица и тела.

Каковы перспективы морских круизов на Дальнем Востоке, разбиралась «Комсомолка»

Фото: Мария ЕЖОВА

Многие с ностальгией вспоминают времена, когда во Владивостоке причаливали теплоходы и на землю сходили загоревшие и счастливые пассажиры круизов «Из зимы в лето» или «По морям и землям Дальнего Востока ». Приморские острова, курильские вулканы, камчатские гейзеры и красоты далеких заграничных берегов – все это могли посмотреть «русо туристо облико морале». А уж сколько курортных романов случилось на этих судах – не счесть!

И вот – в Приморье опять будет свой круизный лайнер. Вновь возродятся морские круизы по побережью Дальнего Востока. Такое решение приняли врио губернатора Андрей Тарасенко и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Официально

На прошедшем 15 ноября заседании Общественного совета по экономической политике Приморского края врио губернатора озвучил мысль о том, что Приморью нужен «свой "белый пароход" под флагом Российской Федерации». Он будет возить туристов по дальневосточным морям. По образу и подобию теплохода «Князь Владимир», который совершает круизы на Черном море между Сочи , Новороссийском и Крымом .

Однако Японское и Охотское моря сильно отличаются от Черного. И условия судоходства между Сочи и Крымом и Владивостоком и Камчаткой очень разные. «Комсомолка» разобралась, как обстоит дело с морскими круизами на Дальнем Востоке, как было раньше и какие перспективы у такого туризма.

Долго, дорого, но выбирать не из чего

Круизное судоходство на Дальнем Востоке берет свое начало во времена СССР , в 60-х годах прошлого века.

С 1965 по 1991 год круиз, получивший название «По морям и землям Дальнего Востока», был регулярным. Для неизбалованных разнообразием туристических предложений советских граждан, подавляющее число которых было лишено возможности выехать за пределы страны, посещение заповедных мест Приморья, озер в жерлах вулканов на Курилах и горячих источников на Камчатке представляло большой интерес. Правда, спрос на круиз формировался в том числе искусственно. Часть путевок не поступала в свободную продажу и распределялась через предприятия и профсоюзы в качестве поощрений для сотрудников.


Из "закрытого" Владивостока "Из зимы в лето" выходили теплоходы "Советский Союз" и "Ильич" (однотипный "Русь"). Фото: taxfree.livejournal.com

Круиз проводился в теплое время года, длился 20 дней, то есть занимал практически весь отпуск, который в то время не принято было брать частями.

Маршрут включал посещение Приморского побережья (бухта Сидими, остров Петрова , Находка), Сахалина , Камчатки и островов Курильской гряды. в основном природу.


Круизный теплоход "Советский союз". Фото: akopyan2.narod.ru

Еще один круиз советских времен, который стартовал во Владивостоке, – знаменитый «Из зимы в лето». Как следует из названия, он переносил туристов из приморской зимы в тепло экваториальных широт. Длился он также 20 дней, а особенность этого путешествия заключалась в том, что туристы не сходили на берег в иностранных портах. Судно с пассажирами просто плыло к экватору до Индонезийских островов, а потом возвращалось.



Пассажиры круиза "Из зимы в лето" на палубе. Фото: forum.motolodka.ru


Пассажиры круиза "Из зимы в лето". Фото: forum.motolodka.ru

Примечательно, что даже в таких условиях морское путешествие было несколько раз использовано для . Как минимум две попытки были удачными.

Оба этих дальневосточных круиза трудно вписать в современную картину круизного туризма. Хотя бы потому, что подавляющая масса современных туристов не готова выделить 20 дней на морское путешествие.

Пять звезд на морских волнах

Морские круизы сегодня составляют значительный сегмент рынка туристических услуг и являются популярным видом отдыха.

Флагманами рынка являются компании Carnival Cruise Line, Royal Caribbean International, MSC Cruises, AIDA, Costa Cruises.

Представьте себе, что вы и еще пара -тройка тысяч человек живете в роскошном отеле класса как минимум три звезды, а лучше пять, но скорее всего четыре. При достаточном объеме вашего кошелька, к вашим услугам несколько баров и ресторанов, бассейны и аквапарк, винотеки, спортивный зал и спа-центр. Не выходя на улицу, вы можете посетить магазины самых известных и модных брендов. Вас холят, лелеют и развлекают.

Если же вы выйдете из этого дворца комфорта и сервиса, то окажетесь в экзотической стране, в городе, наполненном достопримечательностями, с приветливыми жителями, которые пусть и втридорога, но очень вежливо продадут вам очередную безделушку.

Ваш отель перемещается по морю, и почти каждый день вы сходите на берег в новом городе, а то и новой стране. Морские переходы совершаются преимущественно ночью. В среднем за две недели только 3-4 дня приходится на переход в светлое время суток. Это обуславливает выбор маршрута, ведь из-за размеров современному круизному лайнеру нужен хорошо оборудованный порт с соответствующими глубинами у причалов. Да и на берегу должен быть хороший источник новых впечатлений для туристов.

Самая популярная длительность круиза от 5 до 10 ночей, чуть меньшей популярностью пользуются круизы продолжительностью от 11 до 17 ночей. Впрочем, существуют круизы продолжительность и в 30 дней, и более, в том числе трансатлантические. Лайнер при этом идет по маршруту и разные пассажиры садятся на борт в разных портах и на разный срок. Кстати, очень часто перелет к месту начала путешествия и сам круиз продаются как один турпродукт.

Стоимость таких круизов сильно разнится в зависимости от судна и класса обслуживания на борту. Самая дешевая двухместная каюта (без окна) на 8 дней может стоить и 30 тыс. руб. на человека и 150. А самые дорогие сьюты вообще продаются на индивидуальных условиях и цена на них не объявляется заранее. Все очень похоже на отдых в дорогой гостинице.

Самыми популярными направлениями по которым курсируют лайнеры являются Карибское, Средиземное и Балтийское моря, Австралия и побережье Восточной Азии . Последнее направление развивается все активнее, что не в последнюю очередь связано с увеличением продолжительности отпусков в Китае , Корее и Японии .

Заходы круизных лайнеров во Владивосток в основном являются отголосками круизов по Японии и Южной Корее. Хотя заходят к нам и суда с китайскими туристами.

Льды, киты, белые медведи

Впрочем, есть и другие морские круизы. Очень другие. В последнее десятилетие все большую популярность набирают экспедиционные круизы. В плане туристической привлекательности от описанных выше они отличаются примерно как северный полюс от экватора. Зато сопоставимы, а порой и превосходят их по уровню сервиса и комфорта.

Для путешествия необходимо небольшое, маневренное судно, способное плавать во льдах. С малой осадкой, чтобы иметь возможность подходить близко к берегу. На его борту должны размещаться моторные лодки типа «Зодиак», на которых можно высадиться на необорудованное побережье в самых труднодоступных местах планеты – в основном в Арктике и Антарктике .


Пассажиров на таком судне обычно не больше сотни. Это связано как раз с тем, что высаживаться на берег приходится на моторных лодках. Да и найти большое количество настолько богатых людей сложно. Стоимость двухнедельного тура колеблется от 10 до 20 тысяч долларов США . А, например, путешествие к Северному полюсу на ледоколе обойдется во все 30 тысяч $.

Развитие данного вида туризма происходит в основном в Гренландии и Скандинавии , а в южном полушарии – в Антарктиде . Экспедиционные круизы на самый южный материк дали мощный толчок развитию портов на самом крайнем юге Южной Америки , в Аргентине и Чили – оттуда начинаются многие путешествия.

Естественно, Дальний Восток привлечет любителей экспедиционного туризма природой. А главное, ее разнообразием. На Шантарских островах можно наблюдать горбатых китов, а на Командорских – каланов, тюленей и морских котиков. На Камчатке есть горячие источники, а на Курилах – потухшие и действующие вулканы и причудливые кальдеры с озерами.

Но у нас все сложно. Многие территории являются недоступными, так как находятся вблизи военных объектов. Да и инфраструктура портов, мягко говоря, не фонтан. Портовые сборы велики , комфортабельной гостиницы, где турист может акклиматизироваться в ожидании судна, не сыскать.

Тем не менее, в летнюю навигацию 2018 года запланировано восемь экспедиционных круизов продолжительностью от 12 до 15 дней.

«Белый пароход» для Приморья

Ну а теперь попробуем разобраться, что именно предлагают Юрий Трутнев и Андрей Тарасенко в части морских круизов на Дальнем Востоке.

Врио губернатора посетовал, что в регионе нет ни одного круизного судна под российским флагом. Забегая вперед, скажем, что строго говоря, это не совсем так – одно все-таки работает, но обслуживает преимущественно иностранных туристов. А ведь многие жители Приморья никогда не бывали на Сахалине, Камчатке, Курильских островах…

Сначала, сказал Тарасенко, будет покупка старенького судна на тысячу пассажиров. На нем, как на кошках, следует «потренироваться». В качестве примера Андрей Тарасенко упомянул о работе лайнера «Князь Владимир» на круизной линии Сочи-Севастополь . Потенциал морского круиза на Дальнем Востоке глава региона сравнил с потенциалом известного туристического маршрута по «Золотому кольцу» России .

Купить круизный лайнер большого труда не представляет. Информация о существующих предложениях распространяется свободно, да и специальных брокерских агентств, которые выступают в роли посредника, предостаточно. Ценовой диапазон тоже крайне широк. В зависимости от возраста судна, уровня комфорта и других характеристик, стоимость может отличаться на порядок.

Сколько это стоит?

По данным издания «Cruise Industry News Annual Report», которое представляет самую полную информацию по состоянию и развитию морской круизной отрасли, судно пассажировместимостью 1000-1200 человек может в среднем стоить от 20 до 140 млн. долларов США. При этом в этом же промежутке могут продаваться и суда класса «Премиум» всего на 200 пассажиров, и суда класса «Стандарт» вместимостью 3000 человек.

Отдельную нишу на рынке занимают уже упоминавшиеся суда для экспедиционных круизов. С усиленным корпусом для плавания во льдах; с высокими мореходными качествами; снабженные самой современной аппаратурой навигации и связи; рассчитанные на комфортное пребывание всего сотни пассажиров; с обслуживанием на уровне не ниже четырехзвездочного отеля. Такие суда стоят как огромный лайнер.

Зачастую их модернизируют и перестраивают, и потому они еще дорожают. Дело в том, что судов, специально построенных для экспедиционных круизов, очень мало. Подавляющее большинство – перестроенные военные, научно-исследовательские и транспортные. А переделывать, как известно, всегда сложнее и дороже, чем сразу делать. Кстати, в этом могут заключаться определенные возможности для дальневосточного судостроения. Верфь в ТОР «Большой Камень» как раз специализируется на постройке судов усиленного ледового класса, предназначенных для эксплуатации в Арктике, а спрос на постройку экспедиционных круизных лайнеров во всем мире растет.

Где его строить? Или не строить…

Но постройка круизных судов на отечественных верфях – дело абсолютно новое. Да и вообще, с постройкой пассажирских судов – как морских, так и речных – в России, как и до этого в СССР, а еще раньше в Российской Империи, дела обстоят, прямо скажем, не блестяще.

Известнейшие речные теплоходы таких проектов, как «Родина», «Владимир Ильич» и «Россия» делались по заказу СССР в Чехословакии и ГДР . Морские пассажирские суда для нас строились в Польше , ГДР, Финляндии и других европейских странах, как социалистических, так и капиталистических. Единственное исключение – строительство в Ленинграде в 1959-1963 годах девяти грузо-пассажирских теплоходов проекта 592 (тип «Киргизстан »), которые были рассчитаны на перевозку 250 человек.

Но обычное пассажирское судно и круизный лайнер отличаются очень сильно. Эту разницу легко понять на примере, сравнив лайнер «Costa neoRomantica», в нынешнем году трижды заходивший во Владивосток, и паром «Eastern Dream», который возит пассажиров в южнокорейский Донгхэ и японский Сакаиминато.

Озвученная Андреем Тарасенко постройка круизного лайнера даже на тысячу пассажиров, конечно, дело непростое. Опыта и технологий для этого нет на Дальнем Востоке, да и, вероятно, вообще в России. Хотя, если очень надо, под боком находятся высокотехнологичные южнокорейские верфи, которые могут выполнить заказы любой сложности.

Возможен и другой вариант. Корпус судна с двигателями будет построен в Приморье, благо в крае есть та самая ТОР - «Большой Камень». А внутреннюю отделку и оснащение проведут в Южной Корее, Японии или Китае. Такая практика разделения производственного процесса в мировом судостроении имеет место.

Впрочем, построить судно к навигации в 2018 году все равно не получится, слишком маленький срок. А значит его придется все-таки купить.

Как его покупать?

Кроме очевидной проблемы с деньгами на покупку судна, а их Андрей Тарасенко обещал добиваться в федеральном бюджете, встает вопрос организационный. Черноморскую круизную линию открывали по поручению президента Путина . Лайнер за бюджетные деньги приобрело ФГУП «Росморпорт», которое передало его ООО «Черноморские круизы» - своему дочернему предприятию, выполняющему функцию оператора круизной линии.

Приморскому краю с недостроенными «Хаяттами», долгами по заработной плате и проблемами с теплоснабжением некоторых районов выделить больше миллиарда рублей на «белый пароход» будет проблематично. Это позволяет предположить, что и в этот раз судно купит «Росморпорт». Таким образом, выбор и покупка судна, фактически не проблема.

Проблема может заключаться в другом. И косвенно на нее указал врио губернатора, упомянув «Золотое кольцо России». Это проблема востребованности круизного туристического продукта.

Дело в том, что туристический маршрут «Золотое кольцо России» известен всей стране и за ее пределами. Его посещают российские и иностранные туристы. Благодаря удобному расположению вблизи Москвы и хорошо развитой транспортной инфраструктуры городов, входящих в данный маршрут, ежегодно посещает множество туристов.

Подобным образом обстоит дело с Сочи и Крымом, которые в летний сезон привлекают огромное число туристов со всей России. Это существенно повышает спрос на морские круизы. Ведь если во время вашего отдыха в Сочи начнутся дожди, вы сможете сеть на теплоход «Князь Владимир» и отправиться в недельное путешествие в Крым.

Туристическая привлекательность Приморья, Сахалина, Камчатки и Курил для отечественных туристов значительно ниже. Населения у нас куда меньше, чем в центральной России, значительного наплыва туристов летом, в сравнении с Краснодарским краем, ожидать не приходится. А если вы не дальневосточник, то до лайнера еще понадобится долететь. Про цены на авиабилеты летом все и так знают.

Все это вызывает серьезные опасения по заполняемости круизного лайнера пассажирами. К слову, в 2017 году средняя загрузка лайнера «Князь Владимир» на черноморской линии пассажирами не дотянула даже до 50 %, а он рассчитан всего на 600 пассажиров. В общей сложности, услугой воспользовались порядка 5000 туристов при стоимости 25 тыс. руб. за самое бюджетное место в двухместной каюте без окна и порядка 70 тыс. руб. за место в сьюте.

Ну и напоследок стоит отметить, что продолжительность морского круиза Владивосток – Петропавловск -Камчатский, исходя из расстояний, будет примерно вдвое выше, чем по маршруту Сочи – Крым. Но, если на Черном море лайнер заходит в Новороссийск и Ялту , то по пути в Петропавловск есть только Корсаков. Из него до Южно-Сахалинска более 40 километров, это сократит время на знакомство с последним. На Курильских островах, опять же, не так много портов, которые смогут принять лайнер …


Справедливости ради стоит сказать, что познакомить жителей Приморья с красотами Сахалина, Камчатки и Курильских островов, за что совершенно справедливо радеет Андрей Тарасенко, можно вовсе без дорогого круизного лайнера. Для этого достаточно связать территории регулярным морским сообщением и создать условия, при которых судовладелец и оператор получат возможность пусть не быстро, но гарантировано вернуть свои вложения.

У вас есть истории из «круизного прошлого» Владивостока, фотографии или, может быть, видео? Поделитесь ими! Это – бесценные воспоминания, которые не должны исчезнуть, словно морская пена. Присылайте на [email protected] свои рассказы и снимки, и они обязательно будут опубликованы на страницах газеты и сайта «Комсомольской правды» во Владивостоке.

30.08.2017 Южно - Сахалинск. Порт Корсаков
Посадка на судно в порту Корсаков начинается в 17:00. Вечером вас ждет знакомство с командой и приветственный ужин.

31.08.2017 В море
Пока мы будем идти на юго-восток через Охотское море, вы сможете подробнее познакомиться с судном, расслабиться в бассейне или с верхней палубы наблюдать за первыми птицами, которых мы увидим. Возможно появление топориков, стариков обыкновенных, беринговых бакланов, чернохвостых чаек и серых вилохвостых качурок.

01.09.2017 Залив Пильтун
Сегодня мы будем круизировать на зодиаках, изучая залив Пильтун. Название переводится с нивхского языка как «большой палец». В летние месяцы в заливе постоянно обитает самая многочисленная концентрация редких серых китов: каждый год они приплывают в богатые планктоном воды в районе расположенного здесь шельфа.

02.09.2017 Остров Ионы
Маленький остров в просторах Охотского моря, находящийся больше чем в 200 километрах от материка. Совершенно необитаемый с единственной метеорологической станцией и небольшой хижиной неизвестного происхождения. Помимо млекопитающих, остров так же является убежищем для огромных колоний морских птиц: пыжики, тупики, кайры и чайки вьют гнёзда на сотнях тысяч скал. Небо здесь становится тёмным, когда птицы парят над морем в поисках пищи.

03.09.2017 Архипелаг Шантар
Этот огромный архипелаг состоит из 15 островов, среди которых 4 больших, окруженных несколькими менее массивными. Острова усеяны лиственными и сосновыми лесами, что представляет замечательную среду обитания для около 200 видов птиц. Самый захватывающий, без сомнения, это белоплечий орлан - истинный король Дальнего Востока, мы будем искать их во время круизирования на лодках зодиак. На скалах, прибрежных и расположенных прямо в океане, также гнездятся многочисленные птицы. Мы сможем увидеть топориков, ипаток, кайр, конюг и очковых чистиков.
Продвигаясь дальше, мы сможем встретить бурых медведей, а так же китов и тюленей.

04.09.2017 Мальминские острова и Фёдоровский залив
Эти небольшие острова являются частью природного заповедника «Джугджурский», одного из самых диких и малоизученных заповедников России. Заповедник имеет жёсткий сибирский климат и захватывающие пейзажи. Некоторые морские птицы обитают на Мальминских островах. Здесь может быть обнаружена самая большая колония очковых славок, а также трёхпалых чаек, белобрюшек, тупиков, и многих других видов. На материке богато представлена фауна тайги. Здесь свободно бродят бурые медведи, волки, росомахи, лисы, некоторые виды хорьков, кабарги и лоси.

05.09.2017 Охотск
Первые жители появились здесь в лице русских казаков в 1647 году, образуя один из самых ранних городов дальневосточной России. После того, как известный мореплаватель Витус Беринг посетил его по пути на Камчатку, во время своей первой экспедиции в этой части света, он предложил построить мореходное училище для молодых моряков. С тех пор почти на протяжении века Охотск являлся важным портом дальневосточного побережья, из которого проводилось большое количество экспедиций. Сейчас город уже не такой большой, он является только тенью того, каким он был раньше. Однако Охотск по-прежнему остаётся природным местом, которым Россия уверенно может гордиться. По обе стороны от города на побережье Охотского моря раскинулся Джугджурский государственный природный заповедник.

06.09.2017 Остров Талан
Крошечный остров на севере Охотского моря абсолютно чудесное место с птицами, которое будет очень интересно любителям дикой жизни. Более 140 видов птиц могут быть найдены на острове, большинство из них перелётные. Однако постоянно там обитает 21 вид птиц, и этот небольшой остров является одной из самых больших колоний морских птиц на севере Охотского моря. Свыше 1,8 миллиона птиц оживляют эти скалы и затемняют небо, когда пролетают высоко над морем. Чайки, моевки, толстоклювые кайры, топорики, тихоокеанские тупики, хохлатые и малые конюги, старики обыкновенные и многие другие виды из рая для любителей птиц. На острове также обитают лисы, причём не такие пугливые, как в других местах, а это предоставляет отличную возможность для фотографии.

07.09.2017 Мыс Утхолок и река Квачина
Гористый мыс Утхолок выдающийся в море с прибрежными морскими скалами, островами и бурной растительностью на берегу служит местом гнездования большого количества птиц. Бассейны рек Утхолок и Квачина, не тронутые человеком, являются местом нереста лососёвых и излюбленным местом рыбалки бурых медведей. Сегодня вы сможете сделать редкие кадры.

08.09.2017 В море
Свободный день на борту, вы сможете насладиться потрясающими пейзажами или отдохнуть в панорамном салоне.

09.09.2017 Остров Уташуд
Остров Уташуд объявлен памятником природы. В составе Кроноцкого заповедника входит в список объектов Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО. Около острова живёт до 300 каланов, на самом острове устраивают лежки антуры и ларги. С весны до конца декабря вокруг озера постоянно находится небольшая группа серых китов. Остров стал пристанищем и местом гнездовья для колоний 10 видов морских птиц. Всего на острове собирается более 22 тысяч пар птиц. На остров Уташуд заплывают медведи, чтобы полакомиться птичьими яйцами. На берегу острова построен небольшой домик для организации наблюдений за морскими млекопитающими и птицами.

10.09.2017 Петропавловск - Камчатский
В 06:30 мы прибываем в Петропавловск-Камчатский. У вас будет целый день для самостоятельного знакомства с городом. При благоприятных погодных условиях вы сможете на вертолетах посетить Долину гейзеров, побывать в кратере вулкана и увидеть скалы Три брата в Авачинской бухте.
Все возможные экскурсии оплачиваются дополнительно.
В 20:00 все путешественники должны вернуться на борт, мы выходим в море к острову Атласова.

11.09.2017 Остров Атласова
На острове Атласова расположен самый высокий вулкан Курильских островов - Алаид (2000 м), известный почти совершенной формой вулканического конуса. В советские времена здесь находился женский ГУЛАГ, где выращивали лис для производства меха.

12.09.2017 Остров Матуа
Утром вы исследуете небольшой, живописнейший остров Матуа, расположенный в самом центре архипелага. Но интересен остров главным образом не своей заповедной природой, а огромным количеством военных сооружений, построенных японцами накануне Второй Мировой войны. На острове Матуа находится один из самых активных вулканов Курильских островов, который извергался не менее 14 раз за последние 250 лет.
А во второй половине дня мы планируем высадку на остров Янкича - красивейшее место, но чрезвычайно трудное для организации высадок. Если нам удастся войти в здешнюю вулканическую кальдеру, перед нами предстанет поистине сказочная картина: курящиеся гейзеры, колонии птиц и идиллические пляжи.

13.09.2017 Остров Чирпой
Утром, в зависимости от погодных условий, мы высадимся на лодках Зодиак на о. Чирпой, где расположены два действующих вулкана и обитает множество морских птиц.

14.09.2017 Тюлений остров
Крошечный остров длиной всего около 600 метров у побережья Сахалина, ставший прибежищем для тысяч северных морских котиков и сивучей. Это заповедник дикой природы и важное место для научных исследований. Рев, обитающих здесь животных, слышен за несколько миль от острова. В теплое время года сюда торопятся огромные стада котиков, чтобы дать новую жизнь потомству. Здесь же на Тюленьем располагается и один из самых значительных по видовому разнообразию птичьих базаров Дальнего Востока. Тут гнездится кайра, топорики, большие конюги, белобрюшки, глупыши, беринговы бакланы, маевки и некоторые другие виды птиц. Любителям пеших прогулок и горных восхождений можно предложить посетить гору Вайда - высочайшую точку горного хребта в средней части острова.