Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Русский медвежонок - языкознание для всех.

Изучение русского языка на уроках в школе – это предпосылка к участию в занимательном конкурсе, который проводится по всей стране. «Русский медвежонок» 2018-2019 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом: рассуждать логически и не зубрить материал. После того как ребята поучаствуют в данной игре, они утверждаются в мысли: русский язык – вовсе не скучный предмет! За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять.

Цели и задачи Конкурса

Целями и задачами Конкурса являются:

  • развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
  • содействие повышению квалификации учителей русского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
  • предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

Кто может участвовать в игре?

Ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, – проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Она привлекает не только участников из России, но и из многих зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие также могут учащиеся средних профессиональных заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Что за зверь «русский медвежонок»?

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

О правилах поведения на олимпиаде

Приступая к участию в игре, школьники должны быть предупреждены о следующих правилах. Участникам Конкурса запрещается:

  1. Выполнять задания коллективно или с любой посторонней помощью (включая комментарии и ответы на вопросы по условиям задач).
  2. Пользоваться при выполнении заданий Конкурса книгами, конспектами, интернетом и любыми иными внешними источниками информации, а также любыми техническими средствами передачи и обработки информации, включая средства мобильной связи.
  3. Публиковать и обсуждать задания конкурса в интернете до 8.00 по московскому времени дня, следующего за днём проведения конкурса.

Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур.

Чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

«Русский медвежонок» интересен тем, что за счёт оплаты участников формируется призовой фонд. Оставшиеся деньги уходят на организацию события. Можно собирать и дополнительные средства, но распоряжаться ими можно только в пределах того учебного заведения, где были собраны. Это отличный стимул для многих детей. Он побуждает к участию даже шалопаев и двоечников.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Видео о том, как проходит это замечательное состязание в школах России, можно посмотреть здесь:

Очень сложно привить интерес к учёбе современным детям. Одни живут в достатке и не переживают за своё будущее. Другие понимают, что хорошие отметки в школе не гарантируют успеха во взрослой жизни. Да и сам ход обучения скучен и монотонен. Педагоги заметили, что школьники охотно обучаются, если процесс учёбы идёт в форме игры. Но если есть ещё и материальный стимул, то это совсем круто!

О мероприятии

Полное название этого состязания: «Русский медвежонок — знание языков для всех». Это международный интеллектуальный конкурс, в основе которого лежит любовь и повышенный интерес к русскому языку. Его история имеет пятнадцатилетний стаж. Организаторами и зачинщиками выступает несколько образований: «Центр вспомогательного просвещения одарённых учащихся», организация «Слово», общество «Игра». За научную сторону мероприятия отвечает Лингвистический университет РГГУ. Курируют состязание представители науки — И. С. Рубанов и Е. В. Муравенко.

Стоит назвать государства, которые активно участвуют в этом событии:

  1. Греция.
  2. Индия.
  3. Польша.
  4. Куба.
  5. Прибалтика.
  6. Украина.

Ну и Россия — на правах организатора и «виновника торжества». У «Русского медвежонка» есть старший брат: «Кенгуру — обычная математика для всех!»

Тонкости

В этом интеллектуальном состязании принимают школьники со второго по выпускной класс. А ещё учащиеся ПТУ, которые изучают соответствующую школьную программу. Проводить мероприятие в регионах помогают местные предприниматели и состоятельные структуры. Часто под конкурс создаются специальные временные комитеты, выбираются региональные представители. Олимпиада проходит в один день по всей стране. На выполнение заданий уходит два академических часа. Срок проведения становится известен за 90 дней до старта. Все вопросы группируются по категориям (классам):

  • 10-11.

Почти во всех категориях по тридцать заданий. Задания делятся на группы сложности. Существует определённая система оценок: чем сложнее вопрос, тем больше баллов можно заработать. Задания оформлены в виде тестов. Всем победителям и участникам выдаются сертификаты, дипломы, поощрительные грамоты. Итоги данного конкурса проводятся раздельно по классам. До начала февраля школы получат все результаты, узнают своё место в общероссийском рейтинге.

Изюминка

Вас может шокировать то, что конкурс этот платный, хотя сама сумма символична. Но есть и льготные категории:

  • Дети-сироты.
  • Дети-инвалиды.
  • Школьники при больницах.

«Русский медвежонок» интересен тем, что за счёт оплаты участников формируется призовой фонд. Оставшиеся деньги уходят за организацию события. Можно собирать и дополнительные средства, но распоряжаться ими можно только в пределах того учебного заведения, где были собраны. Это отличный стимул для многих детей. Он побуждает к участию даже шалопаев и двоечников. Сами задания не являются особо сложными. Они больше похожи на игру, требуют смекалки и сообразительности. Нет необходимости быть вундеркиндом, слишком одарённым ребёнком. Это праздник знаний для всех! А вот после этого соревнования у многих возникает желание чаще заглядывать в книги, узнать много нового. И активно готовиться на следующий год!

Ближайший год

В 2016 году «Русский медвежонок» состоялся 15 ноября. Точная дата на 2017 год ещё не известна. Но можно смело ориентироваться на этот срок. Причин для отмены этого соревнования нет. Он полностью окупается, не требует финансовых затрат из худеющего бюджета. А само участие стоит не больше одного доллара. В мероприятии заинтересованы все: и дети, и учителя, и муниципальные власти. Задания и ответы прошлых лет можно легко посмотреть на информационном ресурсе. Массу полезных сведений содержит официальный сайт. Все подробности и тонкости Вы легко и просто узнаете на нём. Эта олимпиада школьников — лотерея без проигрыша!

Дух эпохи

В конце ноября В. Путин встречался с одарёнными детьми. У пятиклассника он спросил: «Где кончается Россия?». Ребёнок ответил правильно, но не удовлетворил президента. У России нету границ! И нет границ у русского языка: он любим и почитаем многими. На этом языке писал Пушкин и Толстой, Тургенев и Некрасов. Язык передаёт образ мысли, чувств и частично состояние души. Даже матерные словечки своей энергетикой побеждают вялое нехорошее словцо англичан и американцев. А Владимир Высоцкий смело подметил в песне, что даже в парижских туалетах есть надписи на нашем языке. Русский мир и русская культура несёт планете много позитива и энергии. И не случайно в конкурсе «Русский медвежонок» активно участвуют дети со всех уголков Земли.

Понять атмосферу конкурса, интерес к нему детей поможет видео (прим. удалено обладателем):

На эпиграф:

«Я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Пушкин!» — почти из Маяковского.

Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Вот и пришло время пополнить рубрику «Образование», которая уже покрылась плесенью, ведь недавно стартовал конкурс «Русский медвежонок». Ниже можно ознакомиться с вопросами и ответами для учащихся 4-5 класса за 2017-2018 учебный год. Также в этой же рубрике можно будет найти и ответы на вопросы для учащихся и других классов. Правильные ответы можно узнать сразу после вопросов, либо в вариантах ответа к вопросам, они выделены синим цветом.

1. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие двустишия:
Букву «…» в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Буква «…» - с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) П, Ь; (Б) П, Б; (В) Г, Р; (Г) П, В; (Д) Т, Б

2. В каком имени больше всего слогов:
(А) Юлия; (Б) Марья; (В) Ульяна; (Г) Евгения; (Д) Светлана

3. Дедушка водит Аню в детский сад
Папа очень хорошо водит машину
Саша водит собаку на поводке
Мы играем в прятки, Миша водит
Даня учится читать и водит пальцем по строчкам
Кого точно можно назвать водителем?
(А) дедушку; (Б) папу; (В) Сашу; (Г) Мишу; (Д) Даню

4. Каким из этих знаков препинания нередко заканчиваются предложения
(А)... (Б) " (В) - (Г) ((Д) ;

5. В Московском институте садоводства вывели земклунику. А что это?
(А) овощ; (Б) фрукт; (В) ягода; (Г) орех; (Д) гриб

6. Число 5 больше числа 4, но в слове четыре больше букв, чем в слове пять. Какая ещё пара устроена так же?
(А) 2 - 3; (Б) 5 - 6; (В) 7 - 8; (Г) 9 - 10; (Д) 11 - 12

7. Что часто встречается?
(А) агентство кладов; (Б) бюро находок; (В) контора потерь; (Г) офис пропаж; (Д) стол поисков

8. В данных словах буквы а и о заменены прочерками. В каком из слов пропущены две буквы а и одна буква о?
(А) к_р_в_; (Б) г_л_в_; (В) п_д_р_к; (Г) п_р_в_з; (Д) с_м_к_т

9. К какому слову нельзя добавить "э" и получить новое слово?
(А) тот; (Б) та; (В) то; (Г) те; (Д) так

10. В русском языке кошка мяукает, а в литовском она miauksi. Что по-литовски делают коза, корова, свинья? Примечание: û читается как долгий у.
(А) kriuksi, mûkia, mekena; (Б) mekena, kriuksi, mûkia;
(В) mûkia, kriuksi, mekena; (Г) mekena, mûkia,мkriuksi;
(Д) mûkia,mekena,kriuksi.

11. Пес Пиф из сказки Георгия Остера "Приключения Пифа" привык понимать все слова в прямом значении. Он понимает, что брать можно, например, косточку или корзинку. А вот как брать след, так и не понял. Какое еще выражение Пиф вряд ли поймет правильно:
(А) брать книги; (Б) брать тетради; (В) брать уроки; (Г) брать портфель; (Д) брать карандаши

12. - Мама, а глаза бывают коричневые? - Да, тогда говорят, что глаза … .
- А волосы? - Волосы … .
- И шерсть у животных тоже такая? Медведь какой? - А медведь … .
(А) каштановые, карие, бурый; (Б) бурые, каштановые, карий;
(В) карие, бурые, каштановый; (Г) карие, каштановые, бурый;
(Д) бурые, карие, каштановый.

13. Судя по происхождению слова мешок, раньше похожие предметы делали из...
(А) коры деревьев; (Б) шкур животных; (В) листьев; (Г) панциря черепахи; (Д) рыбьего пузыря.

14. В какой паре даны разнокоренные слова?
(А) молодой - моложе; (Б) низкий - ниже; (В) резкий - реже; (Г) тугой - туже; (Д) узкий - уже

15. Когда на электронных часах 16:00, то можно сказать: сейчас четыре часа. Что должны показывать часы, чтобы на вопрос «который час» можно было ответить, не называя число.
(А) 10:00; (Б) 13:00; (В) 14:00; (Г) 15:00; (Д) 18:00.

16. В каком из предложений слово человек значит не то, что в остальных?
(А) У калитки стоял какой-то человек в шляпе.
(Б) Человек остановился и посмотрел на меня.
(В) Мне показалось - человек сейчас заплачет.
(Г) В её квартире жил ещё один человек.
(Д) Человек ещё в древности научился сверлить камни.

17. Коля - Васин друг со школы. Какое утверждение точно верно?
(А) Коля и Вася вместе учатся в школе
(Б) Коля и Вася вместе работают в школе.
(В) Коля и Вася подружились, когда учились в школе
(Г) Коля учится в школе
(Д) Вася работает в школе

18. Футбольный тренер Юрий Павлович Сёмин известен среди болельщиков под шутливые прозвищем Шпалыч.С какой командой Юрий Сёмин добился наибольших успехов?
(А) Динамо Киев; (Б) Динамо Москва; (В) Торпедо; (Г) Металлист; (Д) Локомотив

19. В каком примере пропущено больше всего букв?
(А) кла_ный ча_; (Б) стари_ая гра_ота;
(В) ру_кая гра_атика; (Г) внекла_ное чте_ие;
(Д) на месте каждого пропуска пишутся удвоенные согласные.

20. В книжке-головоломке Атона Тилипмана "Зубака" во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука, стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в данных ниже словах, в четырёх случаях получаются названия птиц, а в одном нет. В каком?
(А) волосей, (Б) задобрик, (В) усастр, (Г) паркоутка, (Д) йаканерка

21. Лёва социальные сети собрал группу всех друзей, чья фамилия образована от того же корня, что его. Кроме него, в этот список попали Добряков, Добров, Добрынин и Доброхвалова. Когда Лёва расставил фамилии по алфавиту, то его собственная оказалась в самой середине. Какая фамилия у Лёвы?
(А) Добрушин; (Б) Доброхвалов; (В) Добродеев; (Г) Добрин; (Д) Добролюбов.

22. Незнайка пишет окончание -ого через "в". Получая письма от Незнайки, Знайка при виде очередной такой ошибки язвительно пишет на полях: «Нет такого слова!». Про какое слово (в написании Незнайки) Знайка так не напишет?
(А) этого; (Б) такого; (В) всякого; (Г) большого;
(Д) Знайка напишет так про все эти слова.

23. В каком случае уменьшительное слово соотносится с исходным не так как в остальных?
(А) постелька; (Б) колыбелька; (В) кастрюлька; (Г) медалька; (Д) спиралька.

24. Какое из слов не образует устойчивого словосочетания со словом зрение?
(А) точка; (Б) угол; (В) поле; (Г) обман;
(Д) все слова (А-Г) образуют с ним устойчивые сочетания.

25. В 16 веке один английский издатель предложил для некоторых предложений использовать особый знак. Из пяти данных ниже вопросов учителей он подошёл бы к четырём. Определив его предназначение, выберите, для какого вопроса этот знак не подходит.
(А) А голову ты дома не забыл¿
(Б) Оценку вам тоже одну на двоих ставить¿
(В) Уроки за тебя Пушкин делать будет¿
(Г) Ты сделал домашнее задание¿
(Д) Третья парта, я вам не мешаю разговаривать¿

26. Маша набрала на компьютере слова: труд, трюк, турок, тара, кот, а шутник Яша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как неправильное лишь одно слово. Какое Машино слово прекратилось в неправильное?
(А) труд; (Б) трюк; (В) турок; (Г) тара; (Д) кот

27. Про что в Словаре Академии Российской 1789 года говорится, что это когда-то называлось «крыльцо вислое»?
(А) балкон; (Б) вестибюль; (В) подъезд; (Г) навес; (Д) козырёк.

В основе урока русского языка находится правило, которое необходимо понять и запомнить. Такая форма подачи материала хоть и эффективна, но не всегда интересна. А вот «Русский медвежонок» 2017–2018 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом. Думать, рассуждать логически и не зубрить материал – с таким набором инструментов стоит подходить к изучению русского языка. Так считают организаторы олимпиады: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра». Научное руководство осуществляет Институт лингвистики РГГУ. Центральный оргкомитет расположен в городе Кирове.

В чём популярность «Русского медвежонка»?

Самая известная в стране международная олимпиада школьников по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» проводится с 2000-го года и заслуженно стала одним из самых популярных соревнований в России и ближнем зарубежье. На протяжении уже шестнадцати лет во всех школах, лицеях и гимназиях проводится это замечательное интеллектуальное состязание. С чем связана такая популярность?

  1. Это очень интересная игра, в ней много необычных заданий, которые связаны с русским языком, иногда это задания, связанные с логикой.
  2. А вот выезжать никуда не надо. «Русский медвежонок» сам приходит в учебные заведения к ребятам.
  3. Участие или победа в конкурсе дают возможность пополнить портфолио учащегося значимым достижением: новой грамотой или дипломом.

Кто может попробовать свои силы?

Конкурс «Русский медвежонок» – это способ проверки себя в любом возрасте, начиная с начальной и заканчивая старшей школой. Участвовать в игре могут абсолютно все желающие без какого-либо предварительного отбора, даже если в дневнике по русскому языку не только «пять» и «четыре». Для участия в состязании формируются пять возрастных групп учащихся:

  • 2–3 классов;
  • 4–5 классов;
  • 6–7 классов;
  • 8–9 классов;
  • 10–11 классов.

Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений, которые осваивают программу по русскому языку в рамках своего учебного курса.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

«Русский медвежонок» – это три десятка нестандартных, интересных и занимательных вопросов (2-м и 3-им классам даётся 28 заданий) различной сложности и 75 минут (1 час 15 минут) на раздумья. Решения писать не нужно. Достаточно выбрать из пяти предложенных вариантов ответов правильный и отметить его номер на специальном бланке. Все задания выполняются в игровой форме.

Как проходит олимпиада?

Олимпиада «Русский медвежонок» проходит для всех участников по всей России и за её пределами в один день, как правило, в середине ноября текущего учебного года. В 2017-2018 учебном году он состоится в среду, 15 ноября. После того как задания выполнены, их передают в региональный оргкомитет, а уже оттуда отправляют в Москву, где и подводят итоги конкурса.

В январе после обработки бланков учебные заведения получают ведомости с результатами своих участников и местом каждого из них в общероссийском списке своей параллели. Лучших учащихся отметят призами. Всем без исключения участникам конкурса вручат сертификат участника всероссийского образца.

Особенности заданий

Большинство заданий по силам обычному школьнику, и всё же это не совсем обычные задания. Чтобы осилить задачки, заданные «Русским медвежонком», нужны не только глубокие знания русского языка, но и логическое мышление, смекалка, умение сопоставлять факты. Это задания, выстроенные по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

Задания олимпиады построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Русский – не скучный!

Языкознание кажется многим школьникам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно проводится международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

Статистика участия в конкурсе

За последние несколько лет конкурс приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

Президент РФ о важности русского языка

Любите русский язык, изучайте и черпайте из него животворящую силу. Недаром Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече Совета по межнациональным отношениям в Йошкар-Оле назвал русский язык духовной общностью нашей нации: «Русский язык для нас – язык государственный, язык межнационального общения. Его ничем заменить нельзя. Он естественный духовный каркас всей нашей многонациональной страны».

Окунуться в атмосферу интеллектуального состязания можно, посмотрев видео:

Ребятишки из 2 класса впервые в своей жизни решают на этой неделе задания конкурса "Русский медвежонок". Пожелаем им удачи, высоких мест на этой и других олимпиадах! А 3-классники уже поопытнее, думаю, для них вопросы 2017 года оказались уже не такими сложными. Мы с детьми прорешали, вот что у нас получилось. Уже через пару недель на официальном сайте появятся правильные ответы, проверим, правильно ли мы решили!

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Встретились в лесу два зверя.
- Привет, косолапый! - сказал один.
- Здорово, косой! - ответил второй.

Что за звери встретились?

(А) волк и медведь; (Б) волк и заяц; (В) медведь и волк; (Г) ёжик и заяц; (Д) заяц и медведь;

Ответ: Д - заяц и медведь

2. Вот начало известного стихотворения Корнея Чуковского:

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.

А для кого нужен шоколад?
(А) для слона; (Б) для слонёнка; (В) для верблюда; (Г) для верблюжонка; (Д) для Чуковского;

Ответ: Б - для слонёнка

3. Что может вырасти на дереве и на лбу?
(А) ветка; (Б) гриб; (В) цветок; (Г) шишка; (Д) ягода;

Ответ: Г - шишка

4. Какое из имен нельзя перенести на следующую строку?
(А) Марья; (Б) Юлия; (В) Анна; (Г) Софья; (Д) все эти имена можно переносить;

Ответ: (Б) Юлия

5. В стихотворении Александра Шибаева о буквах есть такие строчки:

Чтобы "..." не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква "..."

Какие буквы надо поставить вместо пропусков?
(А) Ь и Ы; (Б) Г и П; (В) О и Ю; (Г) З и В; (Д) Ш и Щ;

Ответ: (В) О и Ю;

6. Миша пишет сочинение "Утро в деревне": На рассвете нас всегда будит звонкое... .
(А) кар-кар; (Б) ку-ку; (В) кря-кря; (Г) кукареку; (Д) ква-ква;

Ответ: (Г) кукареку;

7. Мама оставила сыну записку: "Петя пойди в магазин и купи буханку..". К сожалению край записки с последним словом Петя случайно оторвал. Но он все равно понял, что мама попросила его купить....
(А) масла; (Б) сыра; (В) хлеба; (Г) конфет; (Д) кваса;

Ответ: (В) хлеба;

8. Когда девочки ходили в детский сад, их там называли Даша, Таня, Валя, Оля, Нина, а когда они пошли записываться в первый класс, их попросили назвать полные имена. Какое из имен осталось без изменений?

(А) Даша; (Б) Таня; (В) Валя; (Г) Оля; (Д) Нина;
Ответ: (Д) Нина;

9. Даша у нас настоящая... Как вряд ли закончат фразу?
(А) бегунья; (Б) врунья; (В) лгунья; (Г) глазунья; (Д) колдунья;

Ответ: (Г) глазунья

10. Свежий хлеб бывает мягким, а несвежий обычно называют...
(А) твердым; (Б) жестким; (В) прочным; (Г) плотным; (Д) чёрствым;

Ответ: (Д) чёрствым;

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. На пляже Сережа нарисовал на песке картину и подписал ее название. Набежавшая волна смыла первые буквы, и получилось "ЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"
- Аленький? - спросила мама.
- Нет, - ответил Сережа. - Другого цвета.
А какого?

(А) зелёного; (Б) голубого; (В) жёлтого; (Г) белого; (Д) красного;

Ответ: (Г) белого

12. В каком из предложений слово взять имеет совсем не то значение, что в остальных?

(А) Дядя цезарь позвал на охоту пса Пифа и взял его ошейник с поводком.
(Б) Дядя Цезарь взял с собой ружьё.
(В) Пиф попросил дядю Цезаря взять рюкзак с едой.
(Г) В лесу дядя Цезарь велел Пифу взять след зайца.
(Д) Заяц взял веточку и пощекотал Пифу нос.

Ответ: (Г) взять след

13. Котёнку Финдусу, большому выдумщику и озорнику, посвящена целая серия книг. Одна из книжек называется "Поделки Финдуса". Художник на обложке этой книги вставил слово поделки еще одну букву и зачеркнул ее. Что это за буква?

(А) д; (Б) о; (В) р; (Г) л; (Д) ъ;

Ответ: (В) р - пРоделки

14. Во всех словах прочерками заменены буквы а или о. В четырёх словах на месте прочерков должны быть одинаковые буквы, а в одном - разные. В каком?

(А) к_рм_н; (Б) м_р_з;; (В) _г_нь; (Г) г_р_ж; (Д) ф_н_рь.

Ответ: (Д) фОнАрь

15. Острым не бывает....
(А) нос; (Б) перец; (В) карандаш; (Г) нож; (Д) ёж;

Ответ: (Д) ёж - он колючий, но не острый

16. Какое слово не связано с другим по смыслу?
(А) смешать; (Б) смешат; (В) смесь; (Г) мешали; (Д) смешался;

Ответ: (Б) смешат

17. Очень много слов русского языка оканчивается на....
(А) -летний; (Б) -зимний; (В) -весенний; (Г) -осенний; (Д) среди ответов (А) - (Г) - нет правильного;

Ответ: (А) -летний. Однолетний, многолетний, восьмилетний...

18. Читаем потешку для малышей:

На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Из-за дохлого жука перессорились!

Куда смотрят вороны?

(А) вниз; (Б) вверх; (В) в разные стороны; (Г) в одну сторону; (Д) друг на друга.

Ответ: (В) в разные стороны

19. В русском пересказе сказочной повести шведского писателя Ингемара Фьелля действие происходит в городке Елсо. А каких деревьев в нём растёт больше всего?

(А) берёз и тополей;
(Б) клёнов и ясеней;
(В) сосен и елей;
(Г) дубов и лип;
(Д) каштанов и рябин.

Ответ: (В) сосен и елей. Елсо - ЕЛи и СОсны.

20. Какое слово реже всех остальных употребляется перед сочетанием из головы?
(А) выскочить; (Б) выбежать; (В) вылететь; (Г) выкинуть; (Д) выбросить.

Ответ: (Б) выбежать.

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В четырёх случаях, рассказывая о сказочном персонаже, мы можем убрать одно слово в его имени. В одном случае обычно так не делают. В каком?

А) Красная Шапочка;
Б) Серый волк;
В) Золотой гусь;
Г) Снежная Королева;
Д) Железный Дровосек.

Ответ: (А) Красная Шапочка.

22. Стихотворение Михаила Яснова "Я учу котенка" заканчивается так:
...Мой котёнок так старается:
___учит
И мяучит.

Какое слово мы пропустили?
(А) буквы; (Б) звуки; (В) цифры; (Г) имя; (Д) слово.

Ответ: (Г) имя.

23. Вставьте пропущенное слово в загадку.

Ходит по двору ___,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.

(А) петух; (Б) журавль; (В) драчун; (Г) будильник; (Д) светильник.

Ответ: (Г) будильник. Получается и складно, и именно загадка.

24. В польском языке есть слово wieko, которое произносится как [вэко]. Что оно означает?

А) Человек
Б) Окно
В) Веник
Г) Ветка
Д) Крышка.

Ответ: Д) Крышка. Гугло-переводчик в помощь:) А логика в задании видимо такая: веко - оно закрывает глаз - крышка.

25. Яша набрал на компьютере слова лото, пот, труд, тир, тара, а шутник Саша заменил в них все буквы т одной и той же другой буквой. Как ни удивительно, после этого программа проверки орфографии подчеркнула как наверное лишь одно слово. Какое Яшино слово превратилось в наверное?
(А) лото (Б) пот (В) труд (Г) тир (Д) тара

Ответ: (А) лото. Буква "п": поп, пруд, пир, пара.

26. Произнесем слово уж. Если мы добавим к нему звук "д" в начале, то услышим слово душ. В какой еще паре второе слово можно получить из первого, добавив в начале или в конце слова один звук и не изменяя остальных?

(А) кров - кровь; (Б) зуб - зубр; (В) рог - урок; (Г) сень - осень; (Д) слив - слива.

Ответ: (В) рог - урок.

27. В книжке-головоломке Антона Тилипмана «Зубака» во многих словах перепутались буквы. Вот, например, была азбука - стала зубака. Если вы правильно расставите буквы в «словах» артмышка, бульог, гуляшка, дикокрол, огронос, получится пять названия живых существ. Сколько среди них птиц?

(А) ни одной; (Б) одна; (В) две; (Г) три; (Д) четыре.

Ответ: (Б) одна: бульог - голубь

28. Вот несколько болгарских слов и их переводы на русский язык:
вълк-волк, конче-жеребёнок, патка-утка, петел-петух, прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок.
Как по-болгарски будет "Русский медвежонок"?

(А) Руски медвежонок, (Б) Руско мече, (В) Руски мечок, (Г) Руски мишка, (Д) Руска мишка.

Ответ: (Б) Руско мече.