Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Досмотровый комплекс. Инспекционно- досмотровой комплекс

Инспекционно - досмотровые комплексы (ИДК)

Предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

Инспекционно-досмотровый комплекс - техническое средство таможенного контроля (комплекс технических средств), использующее проникающее ионизирующее излучение для получения рентгеновского изображения и анализа крупногабаритных грузов и транспортных средств. Принцип работы ИДК основан на свойстве рентгеновского луча получать теневое изображение пронизываемого им предмета и вызывать его свечение с помощью флюороидных материалов.

ИДК в общем случае должен состоять из следующих основных систем:

  • - излучающая система;
  • - система регистрации и обработки;
  • - система перемещения досматриваемого объекта;
  • - система обработки изображений, управления данными и обеспечения их хранения;
  • - система обеспечения взаимодействия с внешними информационными системами, комплексами программных средств ЕАИС таможенных органов и информационной безопасности;
  • - система обеспечения удаленного просмотра изображений;
  • - система управления комплексом;
  • - система транспортирования;
  • - система радиационной безопасности;
  • - система видеонаблюдения;
  • - система электропитания

Мобильный ИДК в пункте пропуска через Государственную границу РФ.

1. Порядок таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового комплекса в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Порядок) разработан на основании Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Порядок определяет особенности организации таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием мобильного испекционно-досмотрового комплекса (МИДК) в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (АПП), а также последовательность действий должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК.

2. Таможенный контроль товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК в АПП проводится в соответствии с положениями Порядка таможенного контроля товаров и автотранспортных средств с использованием инспекционно-досмотрового комплекса ИДК в автомобильном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного Приказом ФТС России от 12 января 2007 г. N 13, с учетом особенностей использования МИДК при таможенном контроле товаров и автотранспортных средств, к которым относятся:

специфика развертывания, базирования и перемещения МИДК на территории АПП;

обозначение пределов рабочей зоны на территории АПП;

помещение товаров и автотранспортных средств в рабочую зону МИДК и убытия из нее;

передислокация МИДК из одного АПП в другой.

3. МИДК от места постоянного базирования направляется в рабочую зону МИДК (как правило, специально оборудованный в соответствии с Техническим регламентом работы МИДК (приложение N 3) горизонтальный участок местности в АПП, расположенный преимущество на направлении въезда автотранспортных средств на территорию Российской Федерации за линией контроля грузового автотранспорта с учетом требований по радиационной безопасности).

При отсутствии в АПП специально оборудованного участка рабочая зона МИДК определяется по решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого находится АПП, исходя из местных условий с учетом схемы организации движения автотранспортных средств в АПП, требований охраны труда и радиационной безопасности.

  • 4. Должностное лицо таможенного органа, ответственное за перемещение и развертывание МИДК (водитель МИДК), осуществляет его перемещение в рабочую зону МИДК.
  • 5. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, входящее в состав экипажа МИДК, обеспечивает развертывание и функционирование МИДК.
  • 6. Направляемое для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК автотранспортное средство следует в рабочую зону МИДК согласно схеме организации движения автотранспортных средств в АПП при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК (приложение N 1). Перемещение автотранспортного средства в рабочую зону МИДК и убытие из нее допускается только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа.
  • 7. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа, ответственное за организацию движения автотранспортных средств, направляемых для прохождения таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК, и размещение автотранспортных средств в рабочей зоне МИДК обозначает рабочую зону МИДК специальными техническими средствами (предупреждающими, информационными знаками), контролирует процесс помещения автотранспортных средств в рабочую зону МИДК в АПП и убытия автотранспортных средств из рабочей зоны МИДК.
  • 8. Водитель прибывшего в рабочую зону МИДК автотранспортного средства, следуя инструкциям, содержащимся в Памятке для водителя автотранспортного средства при направлении автотранспортного средства для прохождения таможенного осмотра с использованием рентгеновской установки - мобильного инспекционно-досмотрового комплекса (МИДК) (приложение N 2), производит остановку автотранспортного средства и удаляется за пределы рабочей зоны МИДК.
  • 9. Уполномоченные должностные лица таможенного органа при проведении таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК контролируют соблюдение требований охраны труда, следят за отсутствием ошибок (тревог) в работе оборудования МИДК, организуют проведение следующих процедур:

представление и анализ товаросопроводительных документов, полученных рентгеновских изображений;

рентгеновское СКАНИРОВАНИЕ товаров и автотранспортных средств;

передача, сохранение, архивирование изображений и (или) данных о товарах и автотранспортных средствах.

  • 10. После завершения процесса рентгеновского сканирования автотранспортное средство убывает из рабочей зоны МИДК на площадку ожидания результатов таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств с использованием МИДК.
  • 11. По решению начальника таможенного органа, в регионе деятельности которого расположены несколько АПП, и по согласованию со службой организации таможенного контроля регионального таможенного управления МИДК может быть передислоцирован в любой АПП в регионе деятельности таможенного органа.

О принятии решения о передислокации МИДК из одного АПП в другой начальник таможенного органа информирует Главное управление организации таможенного контроля ФТС России.

12. По представлению начальника Главного управления организации таможенного контроля ФТС России и по решению руководителя ФТС России либо первого заместителя руководителя ФТС России МИДК могут быть передислоцированы из регионов деятельности таможенных органов одного регионального таможенного управления в АПП, расположенные в регионах деятельности таможенных органов другого регионального таможенного управления.

В данной части работы проведен анализ особенностей и эффективности совместного применения СУР и ИДК таможенными органами Российской Федерации, отмечены проблемы и найдены пути их разрешения, основным из которых является установление единых требований по обмену информацией и опыту применения ИДК между членами ТС в рамках системы управления рисками. Определены основные направления дальнейшего развития и совершенствования создаваемой системы таможенного контроля.

В трех государствах: Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан, сформировавших Таможенный союз (далее - ТС), существуют различные по наполняемости, содержанию и условиям системы управления рисками (далее - СУР), позволяющие применять различные формы таможенного контроля (далее - ТК). Причем в Казахстане СУР находится на начальной стадии развития, что признано и подтверждено участниками внешнеэкономической деятельности (далее - ВЭД), в Республике Беларусь такая система существует, но принципы, заложенные в ней, отличаются от СУР, применяемой в таможенных органах РФ. При этом в контуре управления СУР в странах-участницах ТС применяются технические средства таможенного контроля, в том числе инспекционно-досмотровые комплексы (далее - ИДК). Но результаты осмотров с помощью ИДК и применяемые на их основе необходимые формы таможенного контроля в настоящее время используются только в том государстве, где данные действия были проведены.

Установление единых требований по обмену информацией и опыту применения ИДК между членами ТС в рамках СУР является актуальным вопросом эффективного функционирования ТС.

Целью исследования является выявление особенностей совместного применения СУР и ИДК таможенными органами РФ, как страны участницы ТС, проблем и путей их решения, перспектив дальнейшего использования в практике ТС.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования предполагается решение следующих задач:

1. Анализ взаимодействия ИДК и СУР в РФ.

2. Характеристика эффективности применения ИДК в РФ.

3. Исследование проблем и поиск путей их разрешения странами ТС.

4. Анализ перспективных направлений развития ИДК в рамках СУР.

Важное значение в системе таможенного контроля занимают современные технические средства ТК, значительно повышающие качество таможенного контроля без существенного повышения издержек бизнеса, связанных с таможенным администрированием внешнеэкономической деятельности. К таким средствам, прежде всего, относятся ИДК. Полученное с помощью ИДК рентгеновское изображение товаров и транспортных средств позволяет идентифицировать перемещаемые товары, просмотреть узлы и агрегаты транспортного средства, обнаружить в них предметы, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства.

В рамках реализации Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)", Концепции развития таможенных органов Российской Федерации и Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, начиная с 2007 года производится оснащение таможенных органов РФ легковозводимыми, стационарными и мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.

При эксплуатации ИДК уделяется пристальное внимание повышению эффективности их использования на основе сочетания двух составляющих - интенсивность эксплуатации и выявление (пресечение) правонарушений.

Интенсивность применения ИДК таможенными органами России постоянно возрастает. Так интенсивность эксплуатации ИДК в 2010 году (среднее 5,3) в сравнении с 2009 годом (среднее 5,1) выросла, достигнув в октябре 2010 года максимального значения - 6 осмотров в час.

С применением ИДК таможенной службой РФ за 10 месяцев 2011 года проведено 680 тысяч осмотров товаров и транспортных средств. По их результатам возбуждено 1884 дела об административных нарушениях и 30 уголовных дел. В частности, с помощью ИДК за три последних года из незаконного оборота изъято более 1,6 тонн наркотических средств, из которых половина приходилась на долю героина.

В настоящий момент использование ИДК при таможенных осмотрах недостаточно эффективно, например, в регионе деятельности СЗТУ на постах, где они эксплуатируются, данный показатель составляет всего 26%. В этих условиях с целью повышения эффективности эксплуатации данного средства таможенного контроля применяется принцип выборочности, в том числе с использованием системы управления рисками. Для осмотра с применением ИДК направляются объекты контроля в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов ФТС России. Должностные лица таможенных органов при принятии решения по проведению осмотра с применением ИДК руководствуются критериями, установленными в Методических рекомендациях по применению так называемых "интуитивных профилей рисков".

Основными признаками, при наличии которых принимается решение о проведении осмотра с использованием ИДК, являются:

1) по особенностям транспортировки товаров:

· товар перевозится в упаковке, не характерной для данного вида товара;

· товарная партия представляет собой сборный груз, состоящий из товаров риска и товаров прикрытия, или перемещаются товары с различными требованиями к условиям транспортировки.

2) по транспортным средствам, на которых осуществляется транспортировка товаров:

· неравномерное распределение нагрузок на оси транспортного средства (прицеп, полуприцеп), загруженного однородным товаром;

· общий фактический вес транспортного средства с товаром превышает вес транспортного средства и перемещаемых в его грузовом отделении товаров, определенный на основании документов.

3) по документам, представленным таможенному органу:

· при прибытии товаров и транспортных средств перевозчиком предоставляются документы, оформленные ненадлежащим образом;

· вес единицы товаров, указанный в представленных документах, не является характерным для данного товара или идентичных, однородных товаров и др.

4) по таможенным процедурам:

· помещение товаров под режим реэкспорта в упрощенном порядке (в случаях нахождения товаров в пунктах пропуска);

· прибытие на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта и т.д.

5) по лицам, перемещающим товары (отправитель/получатель/перевозчик являются нарушителями таможенного законодательства). Применение данных рекомендаций способствует систематизации и обоснованному выбору должностными лицами таможенных органов объектов контроля с использованием ИДК.

К основным проблемам на пути выполнения общей задачи по эффективному применению ИДК в текущем периоде можно отнести следующие:

1. Наличие объективной необходимости одновременного решения двух задач - обеспечивать постоянное наличие объектов перед ИДК, не создавая при этом значительной очереди и обеспечивать целенаправленный выбор объектов на основе применения СУР.

2. Отсутствие взаимного обмена информацией между членами ТС, что может приводить к повторному осмотру объектов, и соответственно отвлекает силы и средства, вызывает нарекания и увеличивает издержки при таможенном оформлении и таможенном контроле участников ВЭД.

3. Перетекание товаропотоков между членами ТС из государств, где в полной мере применяется СУР, например РФ, в государства с более лояльным таможенным контролем и с более низкой его эффективностью, в первую очередь это Республика Казахстан.

Начальные тенденции такого перетекания были отмечены в 3 и 4 кварталах 2010 года и, соответственно, данные обстоятельства не могут устраивать таможенную службу РФ, т.к. теряются объемы поступления таможенных платежей за счет того, что при ввозе выплачиваются таможенные платежи в виде НДС, таможенных пошлин и акцизов, а

перераспределение в процентном отношении между государствами идет только по таможенным пошлинам, соответственно это приводит к уменьшению поступлений таможенных платежей в Федеральный бюджет РФ при таможенном оформлении.

4. Необходимость постоянного повышения уровня профессиональной подготовки операторов ИДК, осуществляющих анализ изображений, так как недобросовестные участники ВЭД оперативно реагируют на предпринимаемые таможенными органами меры, направленные на усиление таможенного контроля.

5. Необходимость организации непрерывной эксплуатации ИДК (в режиме, соответствующем режиму функционирования пункта пропуска).

Главный путь решения проблем в области совместного применения СУР и ИДК странами ТС - это процесс унификации принципов и условий функционирования СУР в странах ТС. Таможенным службам России, Беларуси и Казахстана необходимо установить порядок обмена информацией между таможенными органами государств. В настоящее время такого порядка нет, но проводимая таможенными службами данных государств работа, в первую очередь по инициативе таможенной службы РФ, даст в ближайшее время положительный результат по установлению единых требований в сфере обмена информацией в рамках применения СУР.

В ФТС РФ создана Рабочая группа по подготовке стратегии единого порядка, условий и правил применения СУР. Уже проведены плановые совещания данной группы по вопросам совместного применения СУР в рамках взаимодействия таможенных служб ТС, по итогам которых имеется разработанный план реализации предложений по решению существенных разногласий в рамках СУР.

В ходе реализации мероприятий по внедрению СУР и системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств определены основные направления дальнейшего развития и совершенствования создаваемой системы.

1. Дальнейшая интеграция ИДК с единой автоматизированной информационной системой (ЕАИС) таможенных органов и СУР.

2. Минимизация влияния "человеческого фактора" при использовании ИДК при таможенном контроле товаров и транспортных средств в пунктах пропуска через государственную границу РФ.

3. Построение эффективной вертикали администрирования системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, в том числе результатов сканирования, полученных при использовании ИДК.

4. Совершенствование системы подготовки и переподготовки специалистов для работы на ИДК.

5. Развитие таможенной инфраструктуры, строительство стационарных ИДК и широкомасштабное оборудование пунктов пропуска через государственную границу РФ площадками для использования мобильных ИДК.

6. Организация своевременного и качественного технического обслуживания, мониторинга и контроля за состоянием элементов системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

7. Освоение технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК на различных видах международного сообщения.

8. Активизация международного сотрудничества в сфере применения ИДК в целях обеспечения региональной и глобальной безопасности.

9. Организация передислокации мобильных ИДК из одних пунктов пропуска в другие с учетом оперативной обстановки, интенсивности грузопотока и т.д.

Решение существующих проблем и вопросов позволит увеличить коэффициент охвата товаров и транспортных средств таможенным контролем в форме таможенного осмотра с использованием ИДК при одновременном повышении эффективности применения ИДК. Важным показателем эффективности использования ИДК будет являться

декриминализация внешнеэкономической деятельности, что еще более актуально с учетом реализации концепции переноса таможенного оформления в места, приближенные к государственной границе РФ.

Таким образом, до осуществления 100% охвата осмотром с использованием ИДК всех объектов контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, таможенный контроль на основе системы управления рисками с применением данного высокотехнологического средства ТК будет оставаться одним из основных инструментов пресечения случаев нарушения таможенного законодательства.

Инспекционно-досмотровый комплекс Z Portal

Z Portal — многопроекционный инпекционно-досмотровый комплекс, который демонстрирует высокую степень обнаружения благодаря использованию нескольких рентгеновских технологий: Z Backscatter(обратное рассеивание), Forwardscatter(прямое рассеивание) и двухэнергетическое построение изображений.

Что досматривает

Где применяется

Описание

Инспекционно-досмотровый комплекс Z Portal работает на основе высокоэффективных технологий досмотра, которые формируют 6 изображений(по 2 с каждой стороны транспортного средства и 2 изображения с видом сверху).

Технология обратного рассеивания Backscatter идеально подходит для обнаружения органических веществ(наркотики, сигареты). Технология двухэнергетического построения изображения выявляет скрытые угрозы в центральной части транспортного средства.

Технология Forwardscatter обеспечивает улучшенное качество обнаружения плотных материалов, таких как, например, артиллерийские снаряды.

Инспекционно-досмотровый комплекс Z Portal может сканировать до 400 автомобилей или 250 грузовиков в час.

Функциональные возможности

Операционная система: Windows ® 7

Консоль оператора: система укомплектована четырьмя ЖК-мониторами с высоким разрешением и диагональю 21 дюйм.

Принтер: цветной лазерный принтер

Жесткий диск 1 TБ

Программное обеспечение ASEInspection™

ASEInspection — программное обеспечение на базе ОС Windows, используемое для управления системой и анализа изображений.

ASEInspection состоит из набора инструментов для анализа, и используется для хранения и поиска изображений.

Функции ASEInspection™

Экран диагностики системы: экран мониторинга за состоянием системы в реальном времени.

Функция базы данных: предоставляет возможность создания и хранения записей для конкретных сканирований.

Автосохранение: автоматическое сохранение текущего изображения с записями на жесткий диск по мере прохождения транспортного средства через систему, без необходимости ручного сохранения.

Архив: ручное сохранение имеющихся изображений на CD или DVD, а также создание ссылки на диск в базе данных

Экспорт изображения: предоставляет возможность экспортирования полных изображений в форматы TIF/JPG.

Инструменты анализа изображений

Трехмерный просмотрщик(дополнительно — Z Portal только для легковых автомобилей): создает виртуальную трехмерную модель транспортного средства по изображениям обратным рассеянием Z.

Автоматическое сравнение с более ранними данными(дополнительно): боковое отображение изображения текущего транспортного средства с аналогичным, но сделанным ранее, по данным идентификатора.

Автоматическое усиление границ: автоматическая оптимизация контрастности изображения, что усиливает едва заметные различия.

Примечание« Без подозрений/с подозрениями»: прилагает запись« с подозрениями», т. е. с угрозой. Цветовые палитры: добавляет возможность изменять значения оттенков серого по умолчанию на цвета палитры, соответствующие изменениям плотности.

Регулировка плотности: непрерывная регулировка контрастности и яркости для выделения определенных плотностей. Высокая контрастность: усиливает едва заметные различия контрастности за счет растягивания гистограммы изображения.

Гистограмма: настраивает контрастность изображения по заданной пользователем средней точке яркости и диапазону.

Уравнивание гистограммы: настраивает контрастность изображения за счет автоматического выравнивания кривой гистограммы.

Сравнение с более ранними данными: сравнение расположенных рядом друг с другом текущего изображения с сохраненным ранее. Комментарии и примечания: привязывание к изображениям стрелок и полей с комментариями.

Область интереса(ROI): применение фильтров и инструментов анализа к конкретному участку изображений не отражаясь на остальных за полем ROI частях изображения.

Сравнение эталонным транспортным средством(дополнительно — Z Portal только для легковых автомобилей): согласно введенным пользователем в поле данным система автоматически сравнивает текущее транспортное средство с более ранними изображениями и указывает на различия между ними. Обратимость видео: обратимость палитры изображения. Обычно черные области становятся белыми и наоборот.

Линейка: статические и динамические линейки для измерений предмета.

Усилить границы: усиление границ предметов без усиления фонового шума.

Масштаб: усиление 1х-16x с возможностью перемещения по всему полю зрения.

Особенности

    Сочетание технологий двухэнергетического рентгеновского излучения и технологии обратного рассеивания

    Высокая пропускная способность — до 400 легковых автомобилей(250 грузовиков) в час

    Эффектный досмотр в условиях ограниченного пространства

    Сканирования в двух направлениях

Характеристики

Рабочие характеристики

  • Источник рентгеновского излучения: 225 кэВ
  • Пропускная способность: до 400 легковых автомобилей или 250 грузовик в час. Программное обеспечение пространственной коррекции компенсирует отклонения скорости транспортного средства.
  • Скорость сканирования: 2−20 км/ч
  • Требования к бригаде: один оператор рентгеновской системы / контролер(стандартно), регулировщик движения(дополнительно).
  • Электропитание: 50 Гц, 60 Гц*(дополнительно)
  • Напряжение при 50 Гц: 400 ± 10%
  • Напряжение при 60 Гц: 480 +5/-10%
  • Сила тока при 50 Гц: 60 A
  • Сила тока при 60 Гц: 50 A
  • Число фаз при 50 Гц: 3
  • Число фаз при 60 Гц: 3
  • Частота при 50 Гц: 50 ± 3 Гцтрансформатор
  • Частота при 60 Гц: 60 ± 3 Гц
  • *требуется дополнительный трансформатор

Габаритные размеры грузового автомобиля*

  • Ширина: 6,6 м
  • Высота: 6,0 м
  • Длина: 6,7 м

Размеры туннеля*

  • Ширина: 4,2 м
  • Высота: 4,7 м
  • Ширина: 3,5 м
  • Высота: 4,6 м

Габаритные размеры легкового автомобиля*

  • Ширина: 5,9 м
  • Высота: 4,1 м
  • Длина: 6,1 м

Размеры туннеля*

  • Ширина: 3,4 м
  • Высота: 2,8 м

Максимальные размеры досматриваемого транспортного средства**

  • Ширина: 2,7 м
  • Высота: 2,7 м

Максимальные размеры досматриваемого транспортного средства

  • * без учета дополнительной холодильной установки(опция для экстремально высоких температур) или эстакаду для транспортных средств(опция сканирования сверху вниз)
  • ** предусматривает просвет транспортного средства 0,3 м с каждой стороны

Безопасность и здравоохранение

  • Стандарты радиационной безопасности: система соответствует ANSI N43.17−2009, радиационная безопасность систем досмотра персонала рентгеновским и гамма-излучением.
  • Доза облучения: стандартная доза для досматриваемого транспортного средства и водителя составляет 0,05 мкЗв(5,0 мкбэр).
  • Размеры радиационной запретной зоны: на границе системы

Опции и аксессуары

  • Формирование изображений сверху вниз: изображение двумя уровнями энергии сверху вниз по данным, установленных на поверхности детекторов.
  • Встроенное устройство считывания номерных знаков: объединяет данные с рентгеновскими изображениями для конкретного сканирования.
  • Встроенная система досмотра днища: объединение изображения днища с рентгеновскими изображениями.
  • Встроенная система распознавания кодов контейнеров (Z Portal только для грузовиков): и объединение данных кода контейнера с рентгеновскими изображениями для конкретного сканирования.
  • Встроенный сканнер манифестов: сканирование и сохранение бумажных манифестов в электронном формате.
  • Радиационный портальный монитор: обнаружение гамма- и нейтронного излучения.
  • Разделение монитора 2x2: расположение мониторов два над двумя.
  • Периферийный интерфейс обмена данными: интеграция в базу данных системы данных других устройств.
  • Организация сети: сетевое решение ASE Connect™ обеспечивает удаленный анализ изображений и подключение станций контроллера
  • Программное обеспечение информирования оператора: за дополнительными опциями обратитесь к инструментам анализа изображений.
  • Станция активации сканирования (Z Portal только для грузовиков): активация рентгеновских лучей водителем или оператором во избежание досмотра кабины грузовика.
  • Автоматическое исключение досмотра кабины (Z Portal только для грузовиков): технология автоматического исключения досмотра кабины грузовика.
  • Комплект для операторов 150 м: увеличивает расстояние между системой Sentry и контрольной станцией оператора с 30 м до 150 м.
  • Режим непрерывного досмотра: автоматический запуск сканирования после завершения предыдущего сканирования и выезда транспортного средства из туннеля. Для работы в таком режиме может понадобиться комплект для экстремально высоких рабочих температур.
  • Опция экстремально высокой рабочей температуры: увеличивает рабочую температуру системы до 60° C. Для мест с экстремально высокими температурами может понадобиться монтаж навеса для защиты от прямых солнечных лучей.
  • Опция экстремально низкой рабочей температуры: увеличивает рабочую температуру системы -40° C.
  • Трансформатор: для работы системы может понадобиться повышающий или понижающий трансформатор (требуется для системы 60 Гц)
  • Дисплей скорости транспортного средства: отображает водителю скорость транспортного средства в реальном времени.
  • Совместное расположение с Sentry® (Z Portal только для грузовиков): дополняет систему Z Portal системой Sentry от AS&E, которая характеризуется высокой пропускной способностью, высоким уровнем энергии, формированием изображений двумя уровнями энергии.
  • Система камер видеонаблюдения: система из трех камер для наблюдения за областью вокруг рентгеновской системы
  • Помещение оператора: контрольное помещение оператора с климат-контролем
  • Защитный комплект для транспортных средств: Направляющие и флаги дорожного движения через туннель для снижения вероятности столкновения с системой.
  • Калибровочный комплект для транспортных средств: калибры высоты и ширины для ограничения проезда через туннель негабаритных транспортных средств.
  • Монтаж на фундамент: монтаж системы Z Portal на бетонную поверхность.

Инспекционно-досмотровые комплексы

Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

По мобильности ИДК классифицируются на стационарные, перебазируемые и мобильные.

Стационарные инспекционно-досмотровые

Комплексы

Практика показала целесообразность строительства стационарных ИДК на территории крупных морских портов, аэропортов, автомобильных и железнодорожных пунктов пропуска. Стационарные ИДК представляют собой специально построенное здание в котором находится досмотровый тоннель, а также все необходимые для работы персонала помещения (рис.73). Досмотровый тоннель стационарного ИДК окружен бетонными стенами, служащими защитой от выхода наружу рентгеновского излучения. Грузовой автомобиль перемещается по досмотровому тоннелю при помощи конвейерной системы со скоростью 0,4 м/с. Максимальный вес досматриваемого автотранспортного средства с грузом составляет 60 т. После сканирования текста таможенной декларации и отображения ее на экране монитора проводится сопоставление заявленных сведений о товаре с информацией, содержащейся на рентгеновском изображении. Оценка полученной информации требует около 15 мин в зависимости от вида груза и опыта работы оператора (рис. В21). Досмотровый тоннель стационарного ИДК (рис.74) может иметь один или два линейных ускорителя (рис.75), которые излучают веерообразные пучки, направленные на детекторные линейки, расположенные сбоку и снизу от досматриваемого объекта. В местах расположения источников излучения и линеек детекторов стены тоннеля выполнены из толстого (до 1,5 м) армированного железобетона. Въездные и выездные ворота досмотрового тоннеля могут быть либо железобетонными, либо стальными, открываются путем отката и на стыке имеют специальные профильные "замки" для исключения проникновения излучения наружу во время просвечивания объектов. Досмотровый тоннель оборудован телекамерами, мониторы которых установлены в операторской. Аппаратура обработки изображения позволяет:

выбирать любой фрагмент вертикальной или горизонтальной

проекции теневого изображения объекта и увеличивать его в 2

или 4 раза;

применять к изображению операцию выделения поддиапазона

яркостного сигнала;

оконтуривать полученные изображения;

представлять изображения в виде негатива;

представлять изображения в режиме "псевдоцвета";

оценивать координаты и линейные размеры предметов, вызывающих оперативный интерес, для облегчения их поиска при последующем физическом досмотре объекта;

сохранять изображение в памяти, записывать его на носители,

а также получать его распечатку. Процессом просвечивания объектов управляет главный оператор со своего рабочего места. Он открывает и закрывает ворота, включает и выключает линейные ускорители, управляет перемещением объекта.

Транспортные средства, в изображениях которых выявлены признаки нарушений таможенного законодательства, направляются в бокс углубленного досмотра для выгрузки и ручного досмотра. Результаты досмотра и оценки рентгеновского изображения выводятся на печать. Распечатки со специальными маркерами, указывающими на точное местоположение подозрительных предметов, с привязкой к реальным координатам могут использоваться для облегчения поиска данных предметов при ручном досмотре.

Перемещаемые инспекционно-досмотровые комплексы

Перемещаемые ИДК с энергетикой 6 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - 300 мм) позволяют по полученному рентгеновскому изображению принимать решение о соответствии перевозимого груза заявленному в товаросопроводительных документах до 85 % товаров относительно стационарных ИДК. Данные комплексы используются на автомобильных пунктах пропуска и обеспечивают пропускную способность до 20 грузовых автомобилей в час. Технологическое оборудование комплекса размещается в быстро - возводимом сооружении либо сооружении из сборных бетонных модулей (перебазируемый вариант) с упрощенной радиационной защитой. Все компоненты перемещаемого ИДК расположены в модулях, которые могут быть перемещены обычными средствами, например подъемным краном и грузовиками. Время монтажа данного ИДК при перемещении его на новое место эксплуатации составляет от 3 до 14 дней. Установка рентгеновского излучения и система обнаружения смонтированы на раме, которая может автоматически перемещаться по рельсам. Во время сканирования досматриваемые транспортные средства неподвижны.

Мобильные инспекционно-досмотровые комплексы

Мобильные ИДК с энергетикой до 3 МэВ (проникающая способность по эквиваленту стали - до 220 мм) смонтированы на шасси автомобиля и требуют при работе наличия санитарной зоны. Мобильные ИДК используются в тех местах (зонах таможенного контроля), где необходимо проведение проверки транспортных средств и крупногабаритных грузов, но нет возможности установить стационарную систему. При проведении рентгеновского контроля крупногабаритных объектов сам объект остается неподвижным, а сканирование осуществляется за счет перемещения мобильного ИДК. Такие системы полностью размещаются на шасси автомобиля. Развертывание комплекса в рабочее положение занимает несколько десятков минут. Особое внимание при эксплуатации мобильного ИДК следует уделить организации и обеспечению режима зоны радиационной безопасности (санитарной зоны). Среди данного вида ИДК существует разделение на низкоэнергетические, среднеэнергетические и высокоэнергетические. Низкоэнергетические (до 300 кэВ) М ИДК имеют наименьшую проникающую способность излучения (не более 50 мм по стали), обладают повышенной производительностью (до 30 досматриваемых объектов в час), более радиационно безопасны и позволяют определить

внутреннее содержимое объекта таможенного контроля без его деталь­ного анализа. Среднеэнергетические (2,5 МэВ) и высокоэнергетические (более

4 МэВ) МИДК способны обеспечить рентгеновский досмотр полностью загруженных грузовиков, трейлеров и контейнеров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15-20 мин.