Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Что нужно при проверке воинского учета. Воинский учет

Вопросы, касающиеся проведения ежегодной сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках организации, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета органов местного самоуправления.

Каков порядок проведения данной сверки?

Как органы местного самоуправления должны оповестить организацию о проведении этой сверки (письмо, распоряжение?) и должны ли они вообще нас оповещать? Что должно быть указано в данном письме?.Какие документы должен предоставить сотрудник органов самоуправления, проводящий данную сверку?

Какие документы МЫ ОБЯЗАНЫ предоставить представителю, кроме личных карточек военнообязанных? Можем ли мы отказать предоставлять какие-либо другие документы по организации воинского учета, кроме личных карточек?

В какой форме проводится сверка: они приезжают к нам в организацию или мы должны везти наши личные карточки к ним? и.т.д. и т.п.

Какие нормативные документы есть по этому вопросу (именно по форме и порядку проведения сверки)?

Ответ

В целях актуализации сведений, содержащихся в личных карточках военнообязанных и призывников, а также в документах воинского учета военных комиссариатов, необходимо, в том числе сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления (пп. "д" п. 32 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, пп. "д" п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008). Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям.

По вопросу: Каков порядок проведения данной сверки?

Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям ( #/document/99/902153349/XA00M7M2N8/?step=4).

По вопросам: Как органы местного самоуправления должны оповестить организацию о проведении этой сверки (письмо, распоряжение?) и должны ли они вообще нас оповещать? Что должно быть указано в данном письме? Какие документы должен предоставить сотрудник органов самоуправления, проводящий данную сверку?

Дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом (в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов - органом местного самоуправления), осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация (п. 2 Приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

В целях обеспечения полноты и качества воинского учета призывников и военнообязанных запаса, из числа работающих (обучающихся) в организациях (образовательных учреждениях), и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно приложению N 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования. В таком плане предусмотрена и рассматриваемая сверка. Так, согласовывая данный план, организациям устанавливается дата и время сверки.

По вопросам: Какие документы МЫ ОБЯЗАНЫ предоставить представителю, кроме личных карточек военнообязанных? Можем ли мы отказать предоставлять какие-либо другие документы по организации воинского учета, кроме личных карточек?

В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разделе II "Сведения о воинском учете" личной карточки, а также следующие данные граждан:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место рождения;

образование;

должность (профессия);

семейное положение и состав семьи;

состояние здоровья;

основные антропометрические данные;

прохождение военных сборов;

адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов.

До начала сверки указанные данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами (п. 2 Приложения № 12 к Методическим рекомендациям).

Таким образом, в целях сверки нужны только личные карточки работников.

По вопросу: В какой форме проводится сверка: они приезжают к нам в организацию или мы должны везти наши личные карточки к ним?

Форма проведения сверки законодательством не установлен, в связи с чем рекомендуем уточнить данный вопрос непосредственно в органах местного самоуправления, которые уполномочены проводить такую сверку в Вашей организации. Как правило, сверка проводиться в органах местного самоуправления.

По вопросу: Какие нормативные документы есть по этому вопросу (именно по форме и порядку проведения сверки)?

Как уже указывалось выше, Порядок сверки приведен в Приложении N 12 к Методическим рекомендациям.

Подробности в материалах Системы:

1. Ситуация: Что входит в обязанности сотрудника, ведущего воинский учет в организации

В обязанности лица, отвечающего за воинский учет в организации, в частности, входит:

1. Проверять наличие документов воинского учета при приеме на работу сотрудников. В частности, наличие отметок в паспорте об отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета, а также записей в них о постановке на воинский учет по месту жительства или пребывания.

2. Вести воинский учет сотрудников. А именно заносить данные из документов воинского учета сотрудников в .

3. Оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету. В частности, сообщать им о вызовах в военкомат, разъяснять порядок мобилизационной подготовки, вручать повестки, а также информировать об ответственности за неисполнение указанных обязанностей.

4. Информировать военкоматы о нарушениях воинского учета: о невыполнении сотрудниками обязанностей по воинскому учету, выявлении ошибок в документах воинского учета или их подделке.

5. Отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по местонахождению организации) или органами местного самоуправления.
Представлять туда:

    Иван Шкловец,

    заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2017-2018 годов по его ведению будет описана в этой статье - должен вести каждый работодатель, если в его штате работают военнообязанные граждане. Это требование п. 7 ст. 8 закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе». Также из статьи вы узнаете, кто этим занимается и какие категории граждан подлежат учету.

Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.04.2008.

  • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
  • мужчины, находящиеся в запасе;
  • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лица, освобожденные от призыва;
  • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
  • граждане, уволенные из армии;
  • работники, служившие альтернативно;
  • женщины, получившие военно-учетные специальности.

Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
  • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета . Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

Не знаете свои права?

Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 1 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

  • «Дата проверки»;
  • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
  • «Результаты, недостатки и оценка»;
  • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

  • информацию о семейном положении;
  • данные об образовании;
  • место работы;
  • должность;
  • адрес места жительства работника.

Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

Приказ об организации воинского учета (образец документа)

Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

  • наименование организации;
  • дату издания приказа;
  • номер документа;
  • распоряжение об организации учета;
  • данные лица, ответственного за ведение учета;
  • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  • информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  • задачи учета;
  • обязанности работников;
  • ответственность за нарушение правил учета;
  • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  • правила прохождения сборов и т. д.

Проверка воинского учета в организациях

Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл. 21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.

В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.

Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы. В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы). Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести. Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.

Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный). Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа). Далее готовится пакет документов для постановки организации на воинский учет: карточка организации по ф-18 и план работ по воинскому учету на год, который также согласовывается ежегодно с районным военкоматом. Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе. План работ готовится по форме, приведенной в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В зависимости от военкомата и региона, при постановке организации на воинский учет также могут потребоваться уведомление о постановке организации на воинский учет, форма 6, план замены специалистов на время мобилизации и военное время, а также список призывников.

Особое внимание следует уделить картотеке личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Строится она по форме Т-2, но сортируется по составу:

  • отдельно личные карточки офицеров запаса;
  • отдельно личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
  • отдельно личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
  • отдельно личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде. Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований. При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения.

При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:

  • Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
  • Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.
  • Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете. При этом, если запись о годности отсутствует, то проставляется категория годности «А» (так часто бывает у офицеров запаса).
  • Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете.
  • Графа «Состоит на воинском учете» заполняется по следующим строкам:

а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;

б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета).

  • Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.
  • Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет): графы «Категория запаса», «Состав (профиль)», «Полное кодовое обозначение ВУС» и «Состоит на воинском учете» не заполняются. В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».
  • Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:
    А — годные к военной службе.
    Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.
    В — ограниченно годные к военной службе.
    Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).
    Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).

При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование». Военные комиссары обращают внимание на информацию в этих полях и считают, что они в обязательном порядке должны быть заполнены, несмотря на 152-ФЗ (О защите персональных данных) и на отсутствие требований к образованию по занимаемой должности работника. Своё требование к заполнению данных полей они мотивируют тем, что эти данные военкоматам будут крайне необходимы на случай мобилизации или военного времени. Возможно это и так, но нам, кадровикам, это обстоятельство, конечно, работу не облегчает. Особенно, если в компании менее 500 сотрудников – в этом случае воинским учетом сотрудник занимается наряду со своей основной работой. И только тогда, когда ГПЗ более 500, полагается отдельный работник на этот участок работ.

В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.

Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету. Именно в эту папку будут перенесены на хранение уведомления о приеме и увольнении сотрудников, готовящиеся в течение 2-х недель, переписка с военкоматами и так далее. Рекомендуется все исходящие документы готовить в 2-х экземплярах – один для военкомата, второй – для работодателя. На документах необходимо проставлять исходящий номер и дату. Документы, передаваемые в военкоматы напрямую, рекомендуется передавать по описи, а при отправке по почте – обязательно прикладывать опись об отправке. В ином случае будет достаточно трудно доказать, что вы своевременно, в соответствии с требованиями законодательства осуществляли работы по воинскому учету.

Дальнейшее ведение воинского учета осуществляется согласно плану ведения воинского учета в организации с соблюдением сроков, указанных в плане.

* * *

Как вы видите, ничего сложного в ведении воинского учета в принципе нет. Здесь больше однообразной, бумажной работы, которая не каждому человеку приходится по нраву. Кроме этого, работы по постановке и ведению воинского учета достаточно трудозатратны, так как предполагают наличие отдельной картотеки Т-2 военнообязанных, которую также нужно вести, заполнять и пополнять, как и основную.

Вести или нет воинский учет – конечно, компания может решать сама, как и то, платить заработную плату работникам на карту, отчитываясь во все соответствующие фонды, или выдавать её в конвертах, лишая сотрудников будущей пенсии и других льгот. Но, исходя из опыта, если ваша компания уже «засветилась» в военкомате тем или иным образом, товести воинский учёт придётся по всем правилам.

Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе. В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата. По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.

Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета. В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.

Перечень основных документов по воинскому учету

Кроме законодательных документов Федерального уровня на местах обязаны присутствовать локальные акты, которые регулируют всю деятельность учетного отдела. Это, прежде всего, приказ руководителя о создании ВУС или о принятии на работу сотрудника по военно-учетной работе. Планирование работы отдела ведется по нескольким направлениям. Это взаимодействие с военкоматами, работа с кадрами, обновление информации и сверка данных.

Для актуализации сведений, которые подразумевает воинский учет, план график сверок согласуется с планом работы военкомата и утверждается обеими сторонами. Календарные планирования работы по остальным направлениям объединяется в общую группу документов – годовой план.

На каждого вновь прибывшего сотрудника заводится личная карточка, форма которой установлена правительственным постановлением. В нее вносится информация, согласно предоставленным документам, о гражданине, его семейном положении, образовании и воинской обязанности. После проверки достоверность данных визируется лицом, их предоставившим.

Набор личных карточек с содержащимися сведениями образует общую картотеку. Отдельно должны храниться . Они должны быть поставлены на учет через 10 дней после успешного прохождения испытаний, которые утраивает работодатель.

Следующим важным документом для любого проверяющего служит книга учета бланков. Это, по своей сути, журнал регистрации, который обеспечивает сохранность бланков и конфиденциальность их содержания. Регистрации подлежит передача уведомлений о бронировании, удостоверений об отсрочке забронированных граждан, возврат неиспользованных бланков, передача военных билетов для оформления записей.

Как оформить журнал проверок

Обязан вести журнал проверок осуществления воинского учета. Его образец представлен в разработанном Генштабом положении и имеет строго определенный способ оформления.

На титульном листе должно располагаться название «журнал проверок воинского учета». Этот документ должен быть подшит, а значит, на странице проставляется дата начала ведения журнала. В верхней части указан отдел военкомата, в котором зарегистрирована организация. Ниже следует полное наименование самой организации (для нее указываются все реквизиты). Записываются фамилии и имена руководителя, а так же ответственного работника.

Рабочая таблица содержит 5 полей. Работник по вопросам ВУ обязан обеспечить достаточное количество записей для случая, если проверка будет внеплановой. Поля содержат информацию, которая заполняется инспектором, осуществляющим надзор.

  • Дата текущей проверки выставляется в первой графе в любом формате, указывающем число, месяц и год.
  • Информация о проверяющем. Сюда входят не только инициалы и фамилия, но и должность, которую он занимает в своем подразделении.
  • Все результаты, включая нарушения, а также постановления проверяющего вносятся в отдельное поле.
  • На основании выявленных нарушений руководитель должен принимать определенные меры. Его решения и отчет о проделанной работе заносится в четвертое поле. В некоторых версиях документа это поле разделяется на две составляющие.

Первые три поля несут информацию о проведении контроля. Они заполняются исключительно инспектором. Остальные два поля могут быть заполнены непосредственно руководителем или ответственным лицом.

Результаты проверки излагаются инспектором в развернутом виде. Запись должна содержать информацию о временных рамках проверки, указывается, по линии какого ведомства проводится контроль. Выезд инспектора не является спонтанным и произвольным решением. Он производится на основании приказа или постановления. В журнал носятся его номер и дата.

Отдельно оформляется акт, который представляет собой номерной документ. Номер акта о проведении проверки также выставляется в журнал. Нарушения фиксируются с указанием статьи положения. Здесь же определяются нарушители. В помощь инспектору могут быть выделены дополнительные кадры. Их фамилии и должность записывается во вторую графу.

По результатам проведения проверки может быть выставлена одна из оценок. Если правовая база соблюдена на 70%, в таком же соотношении пребывает достоверная информация, однако абсолютно все военнообязанные сотрудники охвачены учетом, то может быть выставлена оценка «Удовлетворительно», которая сопровождается соответствующими замечаниями.

Первым делом проверяющий может затребовать годовой план работы отдела и проверить заполнение личных карточек. Сверяя информацию с имеющейся в военкомате, устанавливается соответствие данных. При расхождениях до 10% или при отсутствии 10% информации выставляется оценка «Хорошо». Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.

Контроль за ведением учетной документации проводится один раз в год для организаций с количеством работником более 500. Более мелкие организации проверяются реже, без уточненного графика. Не только предстоящие взыскания, но и возможные последствия при возникновении реальной опасности должны мотивировать всех привлеченных работников к грамотному ведению воинского учета.

На предприятии работают военнообязанные сотрудники. Имеет ли право райвоенкомат (далее – РВК) проверять, как ведется воинский учет на предприятии? Могут ли они прийти с проверкой или запросить представить им какие-либо документы?

У РВК есть право приходить на предприятия с проверкой. Однако в 2017 году действует мораторий на проверки , установленный Законом от 03.11.16 г. № 1728-VIII. В перечень исключений, когда закон не распространяется на некоторые государственные органы, военкоматы не попали. Подробнее о моратории можно прочитать в статье « ». Поэтому сейчас представители РВК не вправе проверить предприятие.

Как в принципе проводят проверку сотрудники РВК?

Есть два нормативных акта, которыми руководствуются проверяющие:

  • Положение о военных комиссариатах, утвержденное постановлением КМУ от 03.06.13 г. № 389 (указано, что военный комиссар имеет право проводить контроль за выполнением требований законодательства по вопросам обороны);
  • Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 № 921 (далее – Порядок № 921). В частности, установлено, что районные (городские) военкоматы могут проводить проверку предприятий на основании планов, утвержденных соответствующей районной госадминистрацией или городским советом (п. 78 Порядка № 921).

Уполномоченные лица военкомата имеют право проверить правильность ведения воинского учета предприятиями. Свои полномочия сотрудники военкомата должны подтвердить предписанием на исполнение задания по форме приложения 29 к Порядку № 921. Предписание подписывается военным комиссаром и утверждается печатью военкомата. Руководитель предприятия имеет право проверить наличие предписания и удостоверений у проверяющих и только после этого допустить их к проверке (п. 82, 83 Порядка № 921).

Проверка проводится комиссией. Председатель комиссии до начала проверки уведомляет руководителей предприятий о плане работы, а после проведения проверки – извещает их о выявленных нарушениях (п. 84 Порядка № 921). Результат проверки оформляется в виде акта .

Предприятие обязано устранить нарушения, выявленные проверкой. О том, какие меры приняты для устранения нарушений, предприятие должно уведомить РВК в срок, указанный в акте проверки (п. 85 Порядка № 921).

Исчерпывающий перечень вопросов и документов , которые подлежат проверке по организации и ведению военного учета на предприятии, приведен в п. 5 приложения 27 к Порядку № 921. К примеру, представители РВК могут потребовать представить им на проверку приказ о назначении лиц, ответственных за ведение воинского учета на предприятии, их должностные инструкции, штатное расписание, приказы о приеме и увольнении призывников и военнообязанных и т. д.

Может РВК запросить у предприятия какие-либо документы?

Законом № 1728 установлен мораторий на проверки, но документы РВК в этот период вправе запрашивать.

В свою очередь, предприятия обязаны подавать в РВК информацию, необходимую для проведения мобилизационных мероприятий (абзац четырнадцатый ч. 1 ст. 21 Закона от 21.10.93 г. № 3543-XII «О мобилизационной подготовке и мобилизации», далее – Закон № 3543). В частности (ч. 3 ст. 3 Закона № 3543), данные:

  • о подготовке и содержании в надлежащем состоянии техники и объектов, которые в случае мобилизации предназначены для передачи ВСУ, другим военизированным формированиям;
  • ведении военного учета военнообязанных и призывников.

По поводу сроков подачи такой информации в Законе ничего не сказано, то есть срок должен быть указан в самом запросе.

Кроме того, сейчас действует особый период. Поэтому предприятия обязаны самостоятельно дважды в год (до 20 июня и до 20 декабря) подавать информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также данные сотрудников, которые работают на этом транспорте (п. 14 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного постановлением КМУ от 28.12.2000 г. № 1921, далее – Положение № 1921).

Может ли военкомат наложить штраф на предприятие?

Руководители и другие должностные лица предприятия, а также лица, ответственные за ведение воинского учета на предприятии, могут быть привлечены к административной ответственности за следующие виды нарушений:

  • по ст. 211 2 КУоАП – если предприятие своевременно не подает соответствующим военкоматам списки призывников (списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, должны подавать подразделения по работе с кадрами предприятий, учреждений, организаций независимо от подчинения и формы собственности каждый год в сроки, установленные Минобороны);
  • по ст. 211 3 КУоАП – если предприятие принимает на работу (учебу) военнообязанных и призывников, которые не состоят на воинском учете по месту жительства;
  • по ст. 211 4 КУоАП – если предприятие не оповещает военнообязанных и призывников о том, что их вызывают военкоматы, или препятствует их своевременной явке в пункты сбора или на призывные участки.

За все вышеперечисленные нарушения предусмотрена одинаковая ответственность – штраф в размере от 1 до 3 НМДГ (от 17 до 51 грн.), а за повторное нарушение – от 3 до 7 НМДГ (от 51 до 119 грн.).

За непредставление информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств, а также данных сотрудников, которые работают на этом транспорте, предусмотрена ответственность согласно ст. 210 1 КУоАП – за нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации. Штраф за такое нарушение составляет от 30 до 100 НМДГ (от 510 до 1 700 грн.).

При этом военкоматы не только рассматривают дела о вышеуказанных нарушениях, но и сами налагают административные взыскания (ст. 235 КУоАП).