Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Традиции праздника троицы, что можно и что нельзя на троицу. Что такое Троица и почему этот день называют Днем рождения церкви

Троица - великий православный праздник, символизирующий полноту Божьей благодати, когда людям явилась третья Святая ипостась - Дух Святой, в 2019 году отмечается 16 июня.

Перед Своим вознесением, воскресший и пребывавший с избранными учениками, Апостолами, Иисус повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока не сойдет на них Дух Святой, после чего вознесся на небо.

Библейское описание Пятидесятницы

Троицей этот праздник назвал в честь полноты Божьей, Бога Отца, Сына и Святого Духа, которым Творец крестил Апостолов на пятидесятый день от Воскресения Господнего. Отсюда второе название этого праздника - Пятидесятница.

Святая Троица

В молитве, ежедневном причастии пребывали Апостолы и верные последователи Иисуса Христа, среди которых были:

  • ученики;
  • женщины, сопровождавшие учителя во время Его земной жизни;
  • Мать Мария;
  • Его братья.

Учитель не сказал, когда явится Дух Святой, и как это будет, только сказал, чтобы все пребывали в ожидании.

Читайте также:

В день Пятидесятницы в Иерусалиме собралось большое количество евреев, которые приехали на празднование дня первых плодов (Числа 28:26), принося добровольные пожертвования Всевышнему. Это был великий еврейский праздник с участием священников, левитов, бедных и богатых.

Праздник Седмиц, еще одно название этого дня, когда в храм приносился хлеб или хлебные колосья (Левит 23:15-21), ежегодно отмечался в Иерусалиме.

Ученики Иисуса Христа находились в доме, он наполнился внезапно шумом несущегося с неба ураганного ветра, над каждым учеником появились огненные языки, которые «почили на них». (Деян. 2:1-8)

Этот свет над головами Апостолов был сродни Благодатному огню, который сходит в Иерусалиме, в субботу перед православной Пасхой.

Святой Дух сошел на учеников Христовых и наполнил их всеми благодатными духовными дарами

В том же миг все Апостолы заговорили на иных языках, крещенные Духом Святым. Свидетелями этого явления стали все, прибывшие на праздник дня первых плодов. Услышав речь Петра, и найдя подтверждение предреченного еще в Старом Завете события (Иоил. 2:28-32), многие евреи приняли Христа своим Спасителем. В тот день крестилось около трех тысяч евреев из разных мест.

Важно! Сошествие Духа Святого положило начало Церкви Христа, это день ее рождения. Некогда простые рыбаки получили особый дар нести весть о приходе Миссии в массы, совершая благовестие в силе духа и дерзновения, полученного на празднике Пятидесятницы.

История появления праздника в православии

С этого дня ежегодно каждое воскресенье через 50 дней или семь недель после Апостолы и окружающие их христиане отмечали день Сошествия Святого Духа. Торжества Седмицы завершались крещением прилагаемых к Церкви.

Квинт Тертуллиан, раннехристианский теолог, писатель более 31 сохраненных трактатов, в 220-230 годах писал, что праздник Троицы затмил собою все языческие обряды этого времени.

Троица в православии обозначает единство Отца, Сына и Святого Духа

Официальное признание Церковью Пятидесятница получила в 381 году во время Вселенского Константинопольского Собора, на котором был утвержден догмат, признающий равенство всех трех ипостасей Святой Троицы.

На Соборе был принят Символ христианской веры - Верую в Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Символ Веры

Верую в Бога Отца, Всемогущего Творца, создавшего небо и землю.

Верую в Иисуса Христа, Его Сына Единственного, Спасителя людей, который рожден от Девы Марии при зачатии Духом Святым, был мучим во время Понтия Пилата, умер через распятие, похоронен и воскресший после нисхождения в ад, взошел на Небеса, сел одесную Всевышнего, чтобы с Ним судить людей, живых и почивших.

Верую в Духа Святого, Святую Вселенскую Церковь, вечную жизнь через прощение и воскрешение. Аминь.

Аминь в переводе означает утверждение «Да будет так!»

Также смотрите:

Символ Веры читается в храмах и на домашних молитвах от Троицы и до Пасхи.

Отличие Троицы от других праздников

Пасхальные богослужения заканчиваются Пятидесятницей, после нее в церковном календаре недели нумеруются неделями после Троицы.

Понедельник после праздника Крещения Духом Святым назван Днем Святого Духа. С него и до Пасхи читается Символ Веры, а после Воскрешения Иисуса и до дня Пятидесятницы во время церковных и домашних молитв читается песнопение: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть подолал, живым из гроба встал», которое не поется после Дня Святого Духа.

Богослужение на Троицу начинается молитвой, она читается перед началом по окончании всякого праздника и дела, когда призывается Дух святой, как надежный помощник.

Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде пребывающий и всё наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас и очисти нас от всякого греха и спаси, Благой, души наши.

Преподобным Иоанном Дамаскиным и Космою Маиумским были составлены праздничные каноны еще в восьмом веке, они были изложены в Первом полном Византийском уставе проведения службы на Троицу.

Для сведения! На вечерней службе не происходит целования иконы, прихожане прикладываются к Евангелию.

На всенощной перед праздником читается канон Пятидесятнице. Утреннюю Литургию сменяет праздник Святого Духа, на нем молитвы читаются, стоя на коленях.

Праздничная стихира помогает понять смысл этого действия. Еврейский народ, в среде которого родился Бог Сын, через свое неверие лишен Божьей благодати. Христиане всего мира, язычники по плоти, наполнены Божественным светом. Преклонив колени, как символ преклоненного сердца, с глубокой верой поклоняемся третьей Ипостаси Божественной Троицы - Богу Духу.

Составил первые молитвы:

  • Первое прошение посвящено исповеданию перед Творцом грехов и просьбе о помиловании во имя Жертвы, дарованной людям Иисусом Христом, Богом Сыном.
  • Вторая молитва - воззвание о даровании всем людям Духа Святого.
  • Третье взывание к Христу, Миссии, Богу, который сошел в ад и забрал у сатаны ключи жизни, помиловать усопших родных наших.

Во время праздника исполняется Тропарь:

Благословен ты, Христос Бог наш, который даровал мудрость рыбакам, соделав их Апостолами, послал им Святого Духа и помог приобрести весь мир, слава Тебе, Бог - Человеколюбец.

Традиции украшения храмов и домов в день Пятидесятницы

По народной традиции на Троицу храмы и дома украшают зеленью, в народе этот праздник называют зелеными святками.

Украшение зеленью храма на праздник Троицы как символ расцвета христианской души

С одной стороны, это историческая основа. Аврааму Бог явился в виде трех старцев, которые возлежали под дубом.

На пятидесятый день после выхода из Египта Всевышний на зеленой горе Синай даровал народу 10 заповедей, которые и сейчас являются основой христианства.

По обычаю в честь этих событий все храмы украшались и раньше зеленью. Зелень на Пятидесятницу символизирует расцвет христианской души, которую разбудил Божественный Дух через благодать Бога Отца и Сына.

Срубленные на Троицу березки символизирует силу благодати. Пока дерево питалось через корни, росло в земле, оно жило, а как только его срубили, погибло. Так и человеческая душа живет, пока питается Божественной силой, а отойдет человек от Церкви, сразу погибает. Иисус есть Лоза, а мы Его ветви, питающиеся милостью, прощением через исповедь и причастие.

Для сведения! Последующая неделя за Светлой седмицей скоромная, она заканчивается Неделей Всех Святых, после чего наступает Петров пост.

Всевышний показал себя триединым в Троице единосущной и нераздельной, не стоит пытаться умом понять этот догмат, объяснить его человеческим разумом. Каждая Ипостась Троицы имеет Свое лицо, но это не три Бога, а единая Божественная сущность.

День Святой Троицы. Пятидесятница

, который отмечается на 50 день после Пасхи, напрямую связан с Ветхозаветной традицией и считается днем рождения церкви.

Об этом "Апострофу" рассказал протоиерей Андрей Дудченко.

"У людей, которые жили по законам Ветхого Завета, был праздник Пятидесятницы, установленный Моисеем после исхода из Египта. На пятидесятый день в пустыне у горы Синай народ получил закон. Бог дал Моисею заповеди. Этот день получения закона, пятидесятый день после исхода из Египта, праздновали как Пятидесятницу.

В Новом Завете на этот день приходится событие, ставшее днем рождения христианской Церкви. Это Сошествие Духа Святого. После Вознесения Иисус завещал своим ученикам не отлучаться из Иерусалима, но ждать, пока исполнится то, что Он обещал от Отца Небесного - послать им Святого Духа Утешителя", - пояснил священник.

Также он сообщил, что именно в этот день в Иерусалиме апостолы приняли Святого Духа.

"Как описывает книга Деяний апостольских, на них сошел Святой Дух в виде языков пламени. То есть они услышали как бы шум с неба, а благодать Духа Святого сошла на них в виде пламени. И результатом этого было то, что они получили дар проповедовать на иных языках. Это было нужно для того, чтобы люди, пришедшие отовсюду, услышали, как апостолы проповедуют на их языке. Ведь многие из них уже не понимали того языка, на котором читали святые книги, на котором разговаривали в Иерусалиме", - сообщил Дудченко.

"И в тот день к первому сообществу христианской Церкви, к апостолам присоединились уже несколько тысяч людей. Потому этот день является днем рождения Церкви", - отметил священник.

Днем Святой Троицы этот день стал называться, так как в библейской истории начались взаимоотношения Бога и человечества.

"И вот этот третий момент, когда третье лицо Святой Троицы - Дух Святой - приходит к людям, к Церкви. И здесь это откровение для человека - это откровение уже третьего лица Святой Троицы, Бога как Троицы.

Поэтому этот праздник в народе более известен как день Святой Троицы. Ибо мы знали Отца, знали Сына, теперь узнали и Духа Святого. Три лица: единое Божество, единая слава, единое царство. И мы празднуем день рождения Церкви, день нашей радости. Потому что каждый христианин - это тот человек, у которого есть общность со Святым Духом. И наша личная Пятидесятница, наше личное принятие Святого Духа - это тогда, когда после крещения человек, становясь христианином, принимает помазание святым миром, что является таинством передачи принятия Святого Духа. Когда человек помазан миром после крещения, то говорится: "Печать дара Духа Святого". То есть человек принимает Святого Духа", - пояснил Дудченко.

Христианское Триединство - едва ли не один из самых спорных вопросов веры. Многозначность толкования привносит немало сомнений в классическое понимание. "три", треугольника, чаш и других знаков по-разному толкуются богословами и исследователями. Кто-то связывает этот символ с масонами, кто-то - с язычеством.

Противники христианства намекают на то, что эта вера не может быть цельной, и упрекают в наличии трех основных ветвей - православия, католицизма и протестантства. В одном мнения сходятся - сам символ един и неделим. А Богу стоит отвести место в душе, а не в разуме.

Что такое Святая Троица

Святая Троица - три ипостаси единого Господа: Святой Дух, Отец и Сын. Однако это не означает, что Бог воплощен в трех разных существах. Это все лики одного, которые сливаются воедино.

Стоит отметить, что к Всевышнему не применимы привычные категории, в данном случае - числа. Он не разделен временем и пространством, как остальные предметы и существа. Между тремя ипостасями Господа нет никаких зазоров, промежутков либо расстояний. Потому Троица Святая и представляет собой единство.

Материальное воплощение Святой Троицы

Принято считать, что человеческому разуму не дано постичь тайну этого триединства, но можно провести аналогии. Подобно тому, как образована Троица Святая, существует и солнце. Его ипостаси - форма абсолюта: круг, тепло и свет. Таким же примером служит и вода: источник, спрятанный под землей, сам родник и поток как форма пребывания.

Для человеческой природы триединство заключается в уме, духе и слове, которые присущи людям как основные сферы бытия.

Хоть три существа и составляют одно, они все же разделены происхождением. Дух - без начала. Он исходит, а не рождается. Сын - подразумевает рождение, а Отец - извечное существование.

Три ветви христианства по-разному воспринимают каждую из ипостасей.

Троица в католицизме и православии

Трактовка тройственной природы Бога в разных ответвлениях христианской веры обусловлена историческими вехами развития. Западное направление не было долго под влиянием устоев империи. Быстрый переход к феодализации общественного уклада жизни исключил необходимость связывать Всевышнего с первым человеком государства - императором. Потому и исхождение Святого Духа не привязывалось исключительно к Богу-Отцу. В католической Троице нет главенствующего лица. Святой Дух исходил теперь не только от Отца, но и от Сына, о чем свидетельствует добавленное в постановление второго слово «филиокве». Дословный перевод обозначает целую фразу: «И от сына».

Православная же ветвь долго находилась под влиянием культа императора, потому Святой Дух, по мнению священников и богословов, напрямую связывался с Отцом. Таким образом, Бог-Отец стоял во главе Троицы, и уже от него происходили Дух и Сын.

Но при этом не отрицалось и происхождение Духа от Иисуса. Но если от Отца он исходит постоянно, то от Сына - только временно.

Троица в протестантстве

Протестанты во главе Святой Троицы ставят Бога-Отца, и именно ему приписывают порождение всех людей как христиан. Благодаря «Его милосердию, воле, любви» и принято считать Отца центром христианства.

Но даже в пределах одного направления не существует единого мнения, все они отличаются в некоторых аспекта понимания:

    лютеране, кальвинисты и другие консерваторы придерживаются догмата троичности;

    западные протестанты разделяют праздники Троицы и Пятидесятницы как два различных: на первом проводят богослужения, тогда как второй - «гражданский» вариант, во время которого устраиваются массовые гулянья.

Троица в древних верованиях

Как уже говорилось, истоки триединства корнями уходят в дохристианские верования. Чтобы найти ответ на вопрос «что такое Святая Троица в православии/католицизме/протестантстве», нужно заглянуть в языческую мифологию.

Известно, что идея о божественности Иисуса взята из поганской веры. По сути, под реформы попали только имена, так как сам смысл триединства остался неизменным.

Вавилоняне, задолго до появления христианства, разделили свой пантеон на следующие группы: Земли, Неба и Моря. Три стихии, которым поклонялись жители, не боролись, а в равной мере взаимодействовали, потому главная и подчиненные не выделялись.

В индуизме известны несколько проявлений Троицы. Но это тоже не было политеизмом. Все ипостаси находили воплощение в одном существе. Визуально Бога изображали как фигуру с общим телом и тремя головами.

Троица Святая у древних славян воплощалась в трех главных богах - Даждьбог, Хорс и Ярило.

Церкви и соборы Святой Троицы. Разногласия в изображении

Таких соборов во всем христианском мире множество, ведь они возводились во славу Господа в любом его проявлении. Едва ли не в каждом городе строился собор Святой Троицы. Самыми известными являются:

    Троице-Сергиева лавра.

    Церковь Живоначальной Троицы.

    Каменный Троицкий храм.

Свято-Троицкая или Троице-Сергиева, построена в 1342-м году в городе Сергиев Посад. Церковь Святой Троицы чуть было не снесли с лица земли большевики, но в итоге ее просто лишили статуса исторического наследия. В 1920-м ее закрыли. Работу свою лавра возобновила только в 1946 году и открыта для посещений по сей день.

Церковь Живоначальной Троицы находится в Басманном районе в Москве. Когда основана Святой Троицы, достоверно не известно. Впервые письменные воспоминания о ней датируются 1610 годом. Вот уже 405 лет храм не прекращает свою работу и открыт для посещений. Эта церковь Святой Троицы, помимо богослужений, проводит также и ряд мероприятий для знакомства людей с Библией, историей праздников.

Храм Святой Троицы существовал не дольше, чем до 1675 года. Поскольку выстроен он был из дерева, то до наших дней не дожил. Вместо старого здания с 1904 по 1913 год строится новый храм с тем же именем в Во времена фашистской оккупации он не прекращал работу. Посетить храм можно и сегодня.

Частично воплощение славы и величия Святой Троицы соборы, церкви передают. Но насчет графического изображения триумвирата до сих пор мнения расходятся. Многие священники утверждают, что изображать Святую Троицу нельзя, поскольку человеку не дано постичь природу существа и увидеть материальное олицетворение.

Святая Троица - богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности . Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

В Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» - «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин - «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в , где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в : “исполнишася вси Духа Свята”. – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на “Правмире”:

День Святой Троицы - один из важнейших для каждого православного верующего праздников. Он наполнен глубоким сакральным смыслом: события евангельской истории, вспоминаемые в этот день, сыграли важную роль в становлении христианской религии.

Троица является переходящим праздником: ежегодно ее отмечают на пятидесятый день после Светлого Христова Воскресения, из-за чего это событие называют также Пятидесятницей. В это время исполнилось пророчество Христа, которое тот дал своим ученикам перед Вознесением на небеса.

История и смысл праздника Святой Троицы

Согласно Новому Завету, перед восшествием на Небеса Христос неоднократно являлся апостолам, наставляя их, дабы подготовить к сошествию на них Святого Духа. Это и произошло спустя десять дней после Вознесения. Апостолы, находящиеся в комнате, где проходила их последняя трапеза со Спасителем — Тайная Вечеря — внезапно услышали необъяснимый шум с небес, подобный шуму ветра. Звук заполнил всю комнату, а после им был явлен огонь: он разделился на отдельные языки пламени, и каждый из апостолов воспринял его. С этого момента ученики Спасителя получили возможность говорить на всех языках мира, дабы нести свет христианского учения всем народам. По этой причине день Святой Троицы почитается также как день основания церкви.

В честь сошествия Святого Духа праздник и получил такое название: это событие обозначило триединство Бога. Три ипостаси Святой Троицы — Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух — существуют в единстве, творя мир и освящая его Божественной благодатью.

Праздник был установлен в конце четвертого века после принятия догмата о Божественном триединстве. На Руси празднование было утверждено спустя три столетия после Крещения. Со временем День Святой Троицы стал одним из самых любимых и почитаемых в народе праздников: помимо церковных установлений, появилось множество народных традиций и обычаев, которые стали неотъемлемой частью этого дня.

Празднование Троицы

В день Святой Троицы в храмах проходит торжественное праздничное богослужение, отличающееся необычайной пышностью и красотой. Согласно канону, священники проводят службу в одеждах зеленого цвета: этот оттенок символизирует животворящую, созидающую силу Святой Троицы. По этой же причине одним из главных символов праздника считаются березовые ветви — ими по традиции украшают храмы и дома — и свежескошенная трава, которой выстилают пол в церквях. Бытовало поверье, что пучок ветвей, использовавшихся в качестве церковного убранства, может стать прекрасным оберегом и защитить дом от невзгод, поэтому их часто забирали с собой и хранили в течение всего года.

Считалось, что травы в день Святой Троицы наделяются особой силой, поэтому собирательством целебных растений занимались именно в это время. Существовал даже обычай ронять слезы на пучок травы, ставя свечу в честь праздника — чтобы лето не принесло засухи, а почва была плодородной и радовала своими дарами.

В день Святой Троицы принято молиться о прощении грехов , а также о спасении душ всех усопших — в том числе умерших неестественной смертью. Молитвы читаются во время церковной службы, и верующие сопровождают их земными поклонами, которые вновь разрешаются после завершения череды пасхальных богослужений. Если нет возможности посетить храм, помолиться можно дома перед иконой: в день Святой Троицы любые искренние слова непременно будут услышаны.

Правильно встретив этот важный для всех христиан праздник, можно изменить свою жизнь в лучшую сторону . Пусть каждый ваш день будет наполнен радостью. Мы желаем вам благополучия и крепкой веры, и не забывайте нажимать на кнопки и

31.05.2017 06:10

«Живоначальная Троица» - это шедевр иконописи, который был и остается самой узнаваемой работой одного из...