Портал о ремонте ванной комнаты. Полезные советы

Введение во храм пресвятой. Введение Богородицы во храм: праздник девства и детства

Введение во храм; Византия; XIV в.; Греция. Афон, монастырь Хиландар

Введение в церковь Пресвяты́я Владычицы на́шея Богородицы и Приснодевы Мари́и - один из (от славянского «дванадесять » - двенадцать), то есть самых больших , установленный в воспоминание о том, что родители Богородицы торжественно повели Ее в трехлетнем возрасте в Иеросалимский храм, при котором она жила до своего обручения с праведным Иосифом. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы совершается ежегодно 4 декабря (21 ноября по старому стилю) и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества.

В первой паремии (Исх. XL, 1-5, 9-10, 16, 34-35) повествуется о построении Моисеем скинии и о том, как облако осияло ее. Во второй паремии (3 Царств VII, 51; VIII, 1, 3, 7, 9-11) повествуется о торжественном перенесении Ковчега Завета в устроенный Соломоном храм и о том, как слава Господня наполнила храм (и скиния, и храм служили прообразом самой Девы Марии, которая была обиталищем Славы Отчей - Сына Божия). Третья паремия та же, что и на праздник (Иез. XLIII, 47; XLIV, 1-4).

Тропарь празднику. Церковно-славянский текст:

Д нeсь бlговолeніz б9іz проњбражeніе, и3 чlча спасeніz проповёданіе, въ цRкви б9іи ћснw дв7аz kвлsетсz, и3 хrтA всёмъ бlговэствyетъ. т0й и3 мы2 велеглaснw возопіeмъ, рaдуйсz смотрeніz зижди1телева и3сполнeніе.

Русский текст:

Сегодня предъизображение благоволения Божия и предвестие о спасении людей. Дева открыто является в храме Божием и всем предвозвещает о Христе. Ей и мы громко возгласим: радуйся, исполнение промышления о нас Создателя.

Кондак празднику. Церковно-славянский текст:

П речи1стаz цRкви сп7сова, многочестнhи черт0гъ дв7ца, сщ7eнное сокр0вище слaвы б9іz, днeсь вв0дитсz въ д0мъ гDнь, бlгодaть совводsщи д¦омъ бжcтвенымъ. ю4же пою1тъ ѓнGли б9іи, тA є4сть сёнь нбcнаz.

Русский текст:

Пресвятая Дева - пречистый Спасов храм и многоценный чертог, священное хранилище славы Божией, сегодня вводится в дом Господень и вводит с собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают Ангелы Божии: Она есть селение небесное.

Ввведение во храм Пресвятой Богородицы. Народные традиции праздника

День праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы отмечен в народном месяцеслове целым рядом особых поверий и связанных с ними обычаев. Сохранился целый ряд простонародных песенных сказаний, являющихся в то же самое время и хвалебными величаниями впервые вступившей во храм Господень Пресвятой Деве. «Ты во церковь приведеся, архиереом воздадеся и от ангел предпочте ся», - начинается одно из них. За этим началом-«запевкою» следует повторяющийся и в самом конце стиха припев: «Приведутся девы, ближняя Ея, во след Ея во Святая Святых! » Сказание, прерванное этим четверостишием, продолжается: «Захария сликовствует, пророчески извествует, веселяся торжествует. Руце старец простирает. Царицею называет, сладкими гласы воспевает. Днесь подъемлет старец Деву, да возведет Евву, да разрушит клятву древню. Евва, ныне веселися: се Девая Днесь явися, на престоле спосадися. Дух Святый осеняет, а Девая принимает, трилетна всем ся являет. Прилетают херувими, окружают серафими, поют гласы трисвятыми. Ангел пищу принашает, а Девая принимает, кверху руце простирает »… Другой воспевающий этот праздник стих начинается словами о горах Сионских, на которых Бог «завет положил, свыше нам с небес свет Божий открыл, струями словес сердце напои л». В третьем - приглашаются торжествовать «патриарси», «вси девы» - бодрствовать и «ликовствовать со пророки» . В четвертом - веселится праматерь-Ева . И во всех них явственно слышится благоговейное чувство народа-песнотворца, воздающего честь-хвалу Богоматери.

Этот праздник относился на Руси к женским, «бабьим» праздникам, как и день Покрова Богородицы, мучениц Екатерины и Варвары, а также Параскевы Пятницы.

На праздник Введения по народным традициям (если было достаточно снега) начинались санные катания. «Делу время, потехе - час!» - говорит и в наши дни русский человек, чередующий свои работы и заботы с отдыхом. К первому санному гулянью наши предки относились как к особому торжеству. Открывали «сезон» молодожены, обвенчанные церковью.

В старину праздник Введения был днем первого зимнего торга. Введенские ярмарки начинались сразу после окончания утренней божественной литургии и часто располагались на прилегающих к Введенским храмам площадях. На ярмарках можно было приобрести разнообразные товары, повеселиться от души и полакомиться предложенными угощениями. Именно на Введенских ярмарках продавали сани - одиночные, парные, троечные; будничные и праздничные, украшенные искусной резьбой или росписью, а также конную упряжь для зимы. Кроме этого, на Введенских ярмарках всегда продавали мороженую рыбу, а также привезенные из окрестных деревень заготовки осенней поры - сушеные грибы и ягоды к постному столу горожан. На праздничных ярмарках в зимний период разносчики продавали пирожки «с пылу, с жару» и угощали всех горячим сбитнем - травяным настоем с медом.


Зимняя ярмарка. Борис Кустодиев

Праздник Введения всегда связывался с природным циклом вхождения природы из осени в зиму. По погоде на этот праздник делали выводы на состояние природы в дни всех последующих зимних праздников: «В Введенье мороз - все праздники морозны, а тепло - все праздники теплы ». На Руси сформировалось много пословиц, с которыми связаны приметы этого времени года. В некоторых российских регионах на Введение нередко случалась оттепель, тогда говорили:

  • Введенские морозы зимы не ставят;
  • Введенье ломает леденье;
  • До Введенья если снег выпадет, то растает.

Если морозы к этому времени уже устанавливались, то говорили:

  • Введенские морозы рукавицы на мужика надели, стужу установили, зиму на ум наставили;
  • На Введенье - толстое леденье;
  • Введенье пришло - зиму привело;
  • Если с Введенья ляжет глубокая зима, готовь глубокие закрома - будет богатый урожай хлебов.

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Иконы

Самые ранние изображения праздника Введения во храм Богородицы на иконах - это фрагменты эпистилиев XII века из монастыря Ватопед и обители великомученицы Екатерины на Синае. Центром композиции является маленькая, хрупкая фигура Девы Марии в Иерусалимском храме. К Ней склоняется вышедший навстречу первосвященник - праведный Захария, отец Иоанна Предтечи. Богоматери как одушевленного храма, вместившего невместимое Божество.

В поздне-византийский период в иконографической схеме произошло изменение: сразу за Богородицей стоят иудейские девы и родители Богородицы, праведные Иоаким и Анна. В верхней части композиции изображается сцена питания Богоматери ангелом. Пресвятая Дева представлена внутри храма, стоящей на ступени Святая Святых.

Введение во храм Пресвятой Богородицы; XVI в.; Греция. Афон
Введение во храм Пресвятой Богородицы со сценами жития
Икона Введения Богородицы. XV век. Новгород
Икона Введения Богородицы. XIV век

Храмы в честь Введения Пресвятой Богородицы на Руси

Считается, что первый храм в честь этого праздника построила в Палестине в IV веке равноапостольная царица Елена. Широкое распространение праздник получил только с IX века. Возможно, с этим связано немногое количество храмов, освященных в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В ансамбле Кирилло-Белозерского монастыря сохранилась дораскольная церковь Введения, построенная в 1519 году на месте старой деревянной монастырской трапезной. В первой половине XIX века внешний вид церкви претерпел несколько изменений.

Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм в Кирилло-Белозерском монастыре

В середине XVI века, между 1544 и 1545 гг., была возведена церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм в Спасо-Прилуцком монастыре (Вологодская область). В XIX в. храм также несколько перестроен.

Введенский храм Спасо-Прилуцкого Димитриева монастыря

В 1547 г. в Сергиев Посаде была построена каменная одноглавая церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле на средства боярина И. Хабарова. Несколько раз церковь перестраивалась, современные своды с главой устроены в 1740 году. Храм закрыт в 1928 г., в 1968 частично отреставрирован. Возвращен Троице-Сергиевой лавре в 1991 году.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы на Подоле. Сергиев Посад

Двустолпный пятиглавый собор Введения Пресвятой Богородицы во храм во Владычном монастыре в г. Серпухове был сооружен не ранее 1597 года на вклад Бориса Годунова вместо каменного здания 1362 г. Окружающие собор паперти полностью перестроены в XIX в. Собор закрыт в 1927 г., служил складом. В нач. 2000-х храм отреставрирован в формах XVI в.


Собор Введения Пресвятой Богородицы во храм. Серпухов

В начале ХVII века были построены храмы Введения Пресвятой Богородицы в г. Астрахани, в г. Чебоксары и некоторых других городах.

Старообрядческие Введенские храмы

В старообрядчестве также ряд храмов освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В Русской Православной старообрядческой Церкви: в Калужской области, в

Введение во храм Пресвятой Богородицы - престольный праздник для женских монастырей Николо-Улейминского в России и села Русская Слава в Румынии.


Николо-Улейминский монастырь

Введению Богородицы посвящены поморские храмы в Нижнем Новгороде, селе Белая Калитва Ростовской области, Ульяновской общины (Латвия) и (Пущанской) общины в Литве.


Храм Введения Пресвятой Богородицы. Бобришки

Это один из двенадцати главных (двунадесятых) православных праздников, в основе которого лежит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь.

Праздник установлен еще на заре христианства, а в православии получил широкое распространение в девятом веке.

Предание

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Молясь о рождении ребенка, они дали обет, если родится дитя, посвятить его Богу. У них родилась дочь, которой, по указанию Ангела Божия, дано было имя Мария, что значит по-еврейски "госпожа, надежда".

© photo: Sputnik /

Когда ей исполнилось три года, Иоаким и Анна, собрав родственников и знакомых, с пением священных песен и зажженными свечами повели свою дочь в Иерусалимский храм.

По сохранившимся свидетельствам, шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха.

Впереди процессии шли юные девы с зажженными свечами, за ними следовали Иоаким и Анна, которые вели за руку дочь, шедшую между родителями. Шествие замыкали родные и знакомые.

Когда процессия достигла Иерусалимского храма, навстречу ей с пением вышли священники во главе с первосвященником Захарией. Праведная Анна подвела дочь к самому входу в Иерусалимский храм.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Маленькая Мария, как только ее поставили на первую ступень, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю, где ее ожидал первосвященник.

По внушению свыше, он ввел Пресвятую Деву в Святая Святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью, этим была явлена ее особая роль в судьбе человечества.

Праведные Иоаким и Анна, оставив дочь в храме, возвратились домой. А Мария оставалась в храме до пятнадцатилетнего возраста, после чего она была выдана замуж за пожилого вдовца плотника Иосифа.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и ее жизнь в Иерусалимском храме.

В Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась.

Праздник

Торжественное празднество в связи с Введением Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь проводит с древних времен, хотя время установления праздника в честь этого события с достоверной точностью неизвестно.

О том, что праздник отмечали в первые века христианства свидетельствуют предания палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.

В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского, а в VII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

На Востоке праздник получил повсеместное распространение уже в XIII веке. В девятом веке Георгий, митрополит Никомидийский, составил канон праздника ("Отверзу уста моя") и ряд стихир, а в X веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон праздника ("Песнь победную"). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

День Введения во храм Пресвятой Девы Марии - это день явления миру избранной Богом, чистейшей из всех живших на земле, не имевшей и тени греховного помысла.

Суть

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы — предзнаменование Рождества Христова и благоволения Божия к человеческому роду.

Дева Мария, родившая Христа-Спасителя, более всех послужила спасению человечества. Рождество и Введение во храм Пресвятой Богородицы — праздники, в которых завершается Ветхий Завет и раскрывается его смысл как детоводителя ко Христу.

Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом, знаменуется начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавыми жертвоприношениями как ежегодной еврейской традиции очищения от грехов - Новым Заветом Божественного Искупителя, проливающего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества.

© photo: Sputnik / РИА Новости

Репродукция иконы "Распятие"

Начиная с праздничной службы на Введение, в храме звучат рождественские песнопения. Потому в этот день очень важно отклониться от суетных земных дел и отдать свои силы молитве, мыслям о благодатном милосердии Божием.

Традиции

В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение проводится во всех православных церквях с утра. Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.

© Sputnik / Alexander Imedashvili

Праздник приходится на Рождественский пост. В этот день разрешается есть рыбу.

На Руси на Введение было принято ходить друг другу в гости. С этой традицией была связана еще одна примета — тот, кто первый посетит дом, принесет удачу или несчастье.

Если мужчина, то хорошо — весь год будет счастливым и радостным, если женщина, то наоборот — год пройдет в несчастии и хозяев будут преследовать неудачи.

А на столах можно было увидеть не только, купленные на ярмарке булочки да баранки, но и вареники с ягодами. При чем в один из них, а может и в два обязательно клали монетку. Кому она попадется, тот и проведет весь год в радости и счастье.

Приметы

Люди считали, что после Введения земля отдыхает, а потому, чтобы не нарушить ее покой до самого Благовещения (7 апреля) не копали. Иначе урожай будет скудным.

Мороз на Введение говорил о том, что все зимние праздники будут морозные, если наоборот тепло, то, соответственно, и дальнейшие торжества не будут холодными.

Считали также, что если до самого праздника выпадет снег, то долго он не пролежит и вскоре растает, а сама зима не будет суровой. Если же это случится уже после Введения, то снег продержится до самого февраля.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из двенадцати главных (двунадесятых) православных праздников. Он означает прежде всего предвозвестие Христова пришествия через Божию Матерь. Этот день в Ее жизни становится предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.

О введении Богородицы во храм, как и об истории детства Пресвятой Девы, Священное Писание ничего не говорит. Однако существует древнее Предание Церкви, восходящее к текстам, датированным II веком, где сообщаются подробности Ее детства.

Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. . Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм, который был самым святым местом для богоизбранного народа.

В песнопениях к этому празднику Божия Матерь величается как «одушевленный Божий кивот» , то есть Божий ковчег. Что это означает?

Слово "ковчег" в Священном Писании имеет несколько значений. Ковчег патриарха Ноя был предназначен для спасения избранной благочестивой семьи с целью продолжения рода человеческого после потопа. Ноев ковчег был прообразом Моисеева Ковчега, в котором хранились каменные скрижали с десятью заповедями (Втор.10:2), этот ковчег был главной святыней еврейского народа – символом союза Бога с народом, избранным для подготовки воплощения Спасителя человечества – Мессии-Христа. Оба эти ковчега были также прообразом Богородицы как чистейшего и непорочнейшего драгоценного сосуда, достойного воплотить Сына Божия; Богородицу называют также «боговместимый кивот, ковчег, позлащенный Духом».

Это был уже (рис. слева) , восстановленный после Вавилонского плена и уступавший по размерам первому величественному храму Соломона. Кроме размеров, было и еще одно существенное отличие. После разрушения первого храма пророк Иеремия, «по бывшему ему Божественному откровению... нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» (2 Мак. 2, 4-7). Итак, хотя во втором храме уже не было Ковчега Завета, главной святыни иудеев, пророки предрекали этому второму храму славу большую, чем была у первого: «Внезапно придет в Церковь свою Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы ждете» (Мал. 3:1).

Введение Богородицы во храм и стало таким событием, ознаменовавшим замену ковчега Ветхого Завета «боговместимым ковчегом» Нового Завета. В храме Богоотроковицу встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Это было и явление Богородицы міру и день отделения Богоизбранной Девы от міра, чем было предуказано Ее высшее предназначение.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария осталась жить в храме до времени исполнения о Ней обетований Божиих. Пресвятая Дева осталась в храме, чтобы там, куда не проникала никакая нечистота міра, сохраниться от всякой мірской скверны, жить для одного Бога, стать чистейшим Храмом Божества. Это было как бы второе, духовное, рождение Девы Марии и начало ее духовного подвига. Чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была открыть свободно Свое сердце благодати, добровольно выйти из міра греха и смерти, отказаться от земных привязанностей и добровольно избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь приснодевства и всем сердцем последовать гласу Божию. Питаясь во храме небесным хлебом постоянного общения с Божеством, Пречистая Дева все более и более воспринимала в себе все свойства жизни Божественной. Только благодатная и всю славу добродетелей вместившая Пречистая Дева, воспитанная в самом святом месте народа Божия, могла стать «Боговместимым храмом».

Таким образом, Вхождение Ее во храм не простое посещение, подобное вхождению прочих людей, а особенное и единственное по своему значению как предуказание на телесное воплощение Бога Слова. Храм ветхозаветный должен был смениться «Храмом одушевленным» Божества, ветхозаветные пророчества должны были исполниться на ней. Рождество Пресвятой Богородицы и Введение Ее во храм являются как бы двумя последовательными ступенями к Рождеству Христову.

Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом, – средоточием духовной жизни тогдашнего народа Божия – знаменуется начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавыми жертвоприношениями как ежегодной еврейской традиции очищения от грехов – Новым Заветом Божественного Искупителя, проливающего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества.

Теме завершения Ветхого Завета и прекращения ветхозаветного Богослужения и жертв уделено значительное место в службе празднику Введения во храм. Прежде всего эта тема раскрывается в ветхозаветных и апостольских чтениях, положенных по Уставу на этот день. В первой паримии празднику повествуется об устройстве Моисеем скинии и Ковчега Завета и их освящении. Вторая посвящена освящению Соломонова храма и внесению в его Святое святых Ковчега Завета. Центральное место по своему значению в обеих паримиях занимает образ Ковчега Завета и изображение его внесения во Святая святых. Эти ветхозаветные чтения соответствуют смыслу и значению праздника, так как мы видим в них прообраз великого события, которое празднуется в день Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Но наибольшее значение имеет третья паримия – пророчество пророка Иезекииля о новом храме , содержащее прямое указание на рождение Спасителя от Девы. Мысль о том, что всё ветхозаветное Богослужение было только сенью и образом будущих благ, с еще большей полнотой раскрывается в Апостоле, читаемом на литургии (Евр. 9:1-7). Апостол Павел последовательно перечисляет всё, что имело отношение к Богослужению и земному святилищу первого Завета: светильник, трапезу с хлебами предложения, златую кадильницу, обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, сосуд с манною и расцветший жезл Аарона, – то есть то, в чем Церковь видит прообраз Богоматери, Своим вхождением во Святое святых ознаменовавшей скорое завершение и упразднение ветхозаветного богослужения .

Раскрываются эти мысли и во многих песнопениях празднику. Особенно это очевидно в Богородичном тропаре третьей песни канона 2, где перечисляются все ветхозаветные прообразы, получившие свое осуществление в Божией Матери: «Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, кадильницу златую, и свещник, и трапезу; и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя ». И, наконец, в службе празднику мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм одушевленного Кивота (Ковчега) Нового Завета заканчивается и теряет свой смысл ветхозаветное Богослужение, проводится со всей определенностью. Таково великое значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Частично использован материал:
Богослужение в Православной Церкви. Часть VI. Годичный круг церковных праздников.

Другие двунадесятые и великие богородичные праздники:
8/21 сентября.
25 марта / 7 апреля.
15/28 августа.
1/14 октября –
21 ноября / 4 декабря.

Еще о Храме

Итак, ветхозаветный храм был несомненной святыней, почитаемой Церковью. Однако иудейские вожди, отказавшиеся признать Мессию – Сына Божия, добившиеся Его казни, тем самым отказавшиеся от богоизбранности и избравшие себе новым отцом диавола (Ин. 8:44), увлекли и весь еврейский народ (за исключением небольшого его остатка – первых христиан) на служение новому "отцу" и построение земного богопротивного царства антихриста. Как сказал об этом Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43). За этот великий грех иудеи лишились храма, но, согласно святоотеческому учению, восстановят его именно для своего "иного" мессии – мошиаха-антихриста.

Исходное утверждение о восстановлении храма Соломона для антихриста содержится в послании апостола Павла, что «человек греха, сын погибели... в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3-4).

Св. Кирилл Иерусалимский пишет в "Поучениях" (XV-15) об этих словах апостола Павла: «В каком храме? В разрушенном храме Иерусалимском, а не в том, где мы теперь находимся... Если он [антихрист] придет к Иудеям под именем Христа, и захочет, чтобы Иудеи поклонялись ему; то, дабы больше обольстить их, особенно позаботится о храме, показывая им, что он, будучи из рода Давидова, хочет создать храм, построенный Соломоном» .

Блаж. Ипполит Римский в "Слове о кончине мира, и об антихристе, и о втором пришествии..." пишет, что антихрист будет во сем подражать Христу: «Показал Христос плоть свою как храм и восстановил ее на третий день; восстановит также и он каменный храм в Иерусалиме» .

О восстановлении храма для антихриста упоминает : «Говорят, что опять будет восстановлен Иерусалимский храм и антихрист будет принят иудеями за Христа, сядет в храме и будет царем по всей земле. Затем дойдет до опустошения мира, потому что он - мерзость запустения мира» .

Нынешняя "стена плача" в Иерусалиме – остатки подпорной стены второго храма, почитается иудеями как святыня именно с молитвами их "отцу" о восстановлении храма для царя-мошиаха. И каждый государственный деятель, считающий своим долгом надеть кипу и присоединиться к этой молитве у стены, вносит свою лепту в приближение иудейской мечты мiрового господства во главе с антихристом-мошиахом.

См. также на тему третьего храма:
Письмо в редакцию
Главу VI-9 из книги "Вождю Третьего Рима": .

Это также и день матерей-казачек

«С глубины веков праздник Введения во храм Богоматери Пресвятой Девы Марии праздновался в древней Руси и на Дону как день казачек, день матерей. Их усилиями создавались казачьи семьи, воспитывались подрастающие казачата в казачьем духе, они передавали казачьи традиции подрастающему поколению.

Когда казаки уходили в походы, на войну, усилиями жен-казачек обрабатывались поля, велось хозяйство. Не раз, когда казаки были заняты ратным делом, казачки отражали нападения врагов, старавшихся воспользоваться отсутствием воинов в станицах. Но казачки в каждой стычке показывали свою казачью удаль, отстаивали станицы, отбивали нападения и сами переходили в атаку, показывая, что казачьи традиции у них были не только на словах, но и на деле, в крови.

Поклонимся мы нашим матерям, женам, дочерям, сестрам – казачкам. Воздадим должный почет казачкам – женщинам за все труды, добро и перенесенные жертвы, которые они принесли за многие века казачества, включая подготовку казачат в вере во время 90-летия безбожного красного террора. Именно им казачество обязано за стояние на страже Святой Православной Веры, передание любви к казачьей и российской истории и казачьих традиций...»

(Из письма Я.Л. Михеева, атамана Всевеликого Войска Донского за Рубежом)

Обсуждение: 18 комментариев

    С Праздником дорогие Братья и Сестры! С Праздником Александр Сергеевич и Михаил Викторович!
    Слава Царице Небесной! Ура! Пресвятая Богородице спаси нас!

    Царица Небесная! Пречистая Богородительница, Спаси Россию!
    Слёзно молим Тебя о заступлении! И уповаем на милость прощения Святой Троицы - Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святаго!

    Человек в кипе у "стены плача" ПРАВОСЛАВНЫЙ президент?

    Тень от этого президента зловещая какая-то..

    В предвозвестии Христовом пришествия через Божию Матерь, Мiр получил могучий импульс к движению именно по духовному пути, невозможно измерить, какое возвышающее и очищающее влияние оказано на сердце народа. Путь к раскрытию выхода почти неизведан, чрезвычайно трудоемок и дает плоды лишь в итоге преемственной работы многих поколений. Особая же его трудность заключается в том, что подобная практика теснейшим образом связана с общим одухотворением личности, с подъемом ее нравственного уровня, с очищением от всевозможной мути ереси экуменизма. Но рука искусства не сделала, ни единого движения резцом, чтобы дать понять людям, что перед нами - портрет тёмного мечтателя о превращении русских в скотское братство придурков, продолжает свою, глубоко целеустремленную, сатанински разумную деятельность, направляется в своих усилиях невидимыми слугами нашего вечного Врага. Необходимый этап на пути к конечной цели антихриста, и разрабатывается, при активной помощи его сил. И кто теперь щакалит у стен посольств? Идя на поводу (нового мiрового порядка); корнями своими они уходят в противоположный не русский ряд общечеловеческих идей, ведущим по лестнице идейно-социальных подмен руками христиан, у которых нет права отрицать сатану и все дела его 021207. Наконец, гнусной жестокостью палачей предлагающих курить дальше план Путина - Ленина, гладя в глаза т.е. каждодневный праздник чекиста только "ЗА"! лицо которое не лишено сатанинского величия, достаточно и 282ой ст УКРФ, чтобы привести народ в состояние длительного истощения. Эта сила, которая назвала себя демо-ой коммуной так просто не уйдет. И не так просто - тоже не уйдет. Готовится состояние общества, откуда останется лишь один короткий скачок до абсолютной единоличной тирании. Не интеллектуализм, а именно православная духовность даёт всевозможную высокоморальную программу действия, без наличия которой народ не может от векового порабощения освободиться методами ненасилия - самыми этически чистыми методами, какие только удалось до сих пор измыслить.

    Да, насчет тени - это точно...
    Всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы.Еще:кто знает, когда, наконец, придет к власти Помазанник Божий? Кто он будет, откуда? Поделитесь любыми деталями, кто знает.. Мир уже почти выстроен под антихриста. Кто будет ему противостоять? Даже просвета не видно.

    Все Вас с праздником дорогие братие и сестры! Спаси Вас Господи.

    Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.
    Сохрани нас своим покрывалом от ига жидовскаго.

    Посетовал я как то МВ, что переходить нужно нам бы на дореволюционную орфографию. На что он мне ответил, что она уже устарела, а мы оставим от нее только мир и мiр и без вместо бес, где надо, а остальное выкинем. И смотрю я, своего правила придерживается. Вот такой вот языковед-филолог. Помнится мне, что Гумилев, в одном из своих интервью на вопрос с филологическим подтекстом ответил, что не филолог. Хотя Омар Хаяма читал в подлиннике и даже переводил весьма удачно. Но МВ, безусловно, у нас более крупный специалист. Жнец и на дуде игрец, одно слово. Уважаю его за исторические труды, но Богу - Богово, а...

    Ваше мнение о моих орфографических намерениях не совсем точно. См.: - в конце "К вопросу об орфографии".

    Уважаемый МВ!
    Прочел указанную Вами ссылку. Там именно то, что я и говорил в предыдущем посте. По моему мнению, нужно просто взять правила на 1917 год. И не нужно их ни от чего "очищать". Доочищались уже. К тому же и филологов сейчас с необходимым уровнем нравственного и исторического чувства вряд ли найдешь. Но для полноты картины, приведите фамилии филологов, с которыми Вы консультировались. Пожалуйста.

    Эта тема не для дискуссии по проблемам орфографии.

    Ну и не изобретайте свою орфографию. Пишите или на современной или на старой. А так вы просто уподобляетесь жидам, которые провели в 1918 году реформу и теперь сидят и смеются, над вами, их последователями в этом деле. А они любят реформаторов любого толка, лишь бы подальше от Истины.

    Милостивый государь. Создайте свое издательство и свой сайт, где Вы можете использовать те буквы и правила, которые Вам нравятся. Это будет лучше, чем оскорблять нас. Напоминаю Вам наше вынужденно временное решение данной проблемы:
    Издательство "Русская идея" считает необходимым избавить русский язык от неестественных разрушительных реформ, разработанных масонами и насильно введенных жидобольшевиками после антирусской революции 1917 г. Этот процесс очищения требует специального исследования его учеными-филологами. Не дожидаясь завершения этой работы, в проведенной консультации с такими учеными [в частности, с профессором В.Ю. Троицким, доктором филол. наук] издательство "Русская идея" считает необходимым уже сейчас устранить два явных искажения в орфографии:
    1. Необходимо использование буквы "i" в слове "мiр" (вселенная) и производных от него, во избежание смысловой путаницы со словом "мир" (отсутствие войны, покой).
    2. Отказ от приставки "бес" перед глухими согласными, что нарушает этимологию этой приставки и предлога "без", означающих отсутствие или лишение чего-то. Слово "бес" имеет в русском языке иной смысл.

    Я приношу Вам и издательству свои извинения за мое замечание, неверно понятое как оскорбление. Дело в том, что реформа орфографии, проведенная большевиками, была подготовлена еще до переворота 1917 года также профессорами-филологами. И была отвергнута Государем. Вы просто идете тем же путем.
    Впрочем наступать повторно на те же грабли - наша национальная русская особенность.

    Много слышал в церкви,читал в книгах о празднике Введения во храм Пресвятой Богородицы, но прочитав данную статью нашёл много нового.
    Благодарю автора статьи и сотрудников сайта.

    Всех достала тема что Крым Наш. Всё правильно, Крым Наш. Но давайте будем последовательны: забираем то что принадлежало России исторически, так давайте вернём всё что принадлежало прежним хозяевам - дома в центре Москвы, здания, особняки... Опять двойные стандарты)))

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, фрагмент; икона 15 века из собрания Кирилло-Белозерского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника

Праздник Введения Богородицы во храм (4 декабря ) посвящен совершенно неканоническому событию: в Святая Святых храма, куда сам первосвященник мог заходить лишь раз в год, вошла трехлетняя девочка.

В иконе Введения Богородицы во храм отражена и хроника события праздника (как его передает церковное Предание), и его смысл.

В центре иконы – трехлетняя Дева Мария, которую привели в храм Ее родители – Иоаким и Анна. Долгое время они были бездетны и принесли обет: если Господь даст им родительское счастье, то Младенца они посветят Богу.

Это было жертвой - отдать своего единственного, долгожданного ребенка.

Икона показывает исполнение обещания: Иоаким и Анна приводят маленькую Марию в храм, где семейство встречает иерусалимский священник. По церковному Преданию, им был праведный Захария, будущий отец Иоанна Предтечи, поэтому на иконе его голова окружена нимбом.

Позади священника - врата Святая Святых – особого места в иерусалимском храме, где в ковчеге хранились главные святыни иудейского народа.

В Святая Святых даже первосвященник входил только один раз в году. Быть в Святая Святых для иудея значило почти то же, что видеть Бога и говорить с Ним, находиться в максимальной близости к Богу.

Но когда Марию привели в храм, священник сделал то, что не делал до того дня никто никогда: по особому вдохновению он открыл дверь Святая Святых для трехлетней девочки.

Святая Святых – прообраз алтаря православного храма. В Православии Богородицу, родившую Христа, Саму стали называть «одушевленным храмом, вместившим невместимого Бога».

Для того, чтобы встретить, вместить Бога, Дева Мария должна была приготовиться. Так и каждому из нас бывает нужно место, где можно остаться в тишине, прийти в себя и вспомнить, что кроме дел и забот этого мира есть кое-что и поважней.

И не зря именно в праздник Введения Богородицы во храм на службе впервые поют Рождественский канон, напоминающий - «Христос раждается, славите!»

Святая Святых - это и прообраз человеческого сердца: только в его последней глубине человек может встретить Бога.

Тициан, Введение Марии во Храм, 1534-1538 гг

Прот. Всеволод Шпиллер : «Божия Матерь ребенком была приведена в храм. И этот праздник в Православной Церкви празднуется как праздник детей, не только чистоты девства, но еще и чистоты детства. Редко кому дается в жизни сохранить девство тела. Но, по крайней мере, детскую душу, чистоту детской души мы должны стремиться сохранить в себе.

Сегодняшний праздник нас зовет к этому. И улыбается нам Пречистая Дева Мария своей поразительной, не только приснодевственной, но детскою улыбкой чистоты, такой детской ясности! И блажен тот, кто сумел сохранить в течение своей жизни эту детскую чистоту, ясность и простоту.

«Будьте как дети!» Сегодняшний праздник нам и об этом напоминает».

Джотто, Введение Марии во Храм, 1305 год

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Современная греческая икона

Несмотря на младенческий возраст, Пресвятая Дева одета в мафорий – одежду, в которую одевались замужние палестинские женщины. Эта, казалось бы, незначительная деталь подчеркивает исключительную, особую Святой Девы в истории мира.

На голове священника – кидар – головной убор священства иерусалимского храма. К кидару крепилась золотая дощечка с надписью: «Святыня Богу».

Джованни Дальорто; Введение Марии во Храм, 17 век

Фреска «Введение во храм Пресвятой Богородицы» из Кралеве церкви монастыря в Студенице (Сербия)

За Иоакимом и Анной изображены иудейские девы с зажженными светильниками, сопровождавшие Марию в храм.

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы с пророками предстоящими святыми, 18 век

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Фреска собора Протата в Карее, Афон 13 в. Иконописец Мануил Панселин

Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мозаика. Монастырь Хора в Константинополе (Кахрие Джами). Фрагмент, 14 в

Бассано; Введение Марии во Храм, 1573 год, набросок

Мастер из Кальцадо; Введение Марии во Храм, 16 век

Деревянная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы, 16 в. Архангельский музей изобразительных искусств

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы с пророками предстоящими святыми, 18 век

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы с пророками предстоящими святыми, 18 век, Греция

Введение во храм Пресвятой Богородицы, 17 век; икона из собрания Государственного Исторического музея

Картина «Введение Марии во храм» французского художника Эсташа Лесюера 1616-1655 гг. из собрания Государственного Эрмитажа

Братья Лимбурги, Введение Марии во Храм, книжная миниатюра, 1415 год

Введение во Храм; Джотто, капелла Скровеньи, Падуя, 1303 г

Введение во Храм; Ганс Гольбейн, 1493 год

Сано ди Пьетро; Введение Марии во Храм, 1450 год

Введение во храм Пресвятой Богородицы, Новгород, 14 в. Из Троицкой церкви села Кривое на Северной Двине

Введение во храм Пресвятой Богородицы, Новгород, 14 в. Из Троицкой церкви села Кривое на Северной Двине. Таблетка

Пьетро Теста; Введение Марии во Храм, 1642 год

Введение Богоматери во храм, с житийными сценами. Новгород, 16 в., Государственная Третьяковская Галерея

Бартоло ди Фреди; Введение Марии во храм, 1360 год

Тинторетто. «Введение Марии во храм» 1553-1555 гг. Церковь Санта Мария дель Орто, Венеция

Введение Богородицы во храм. Современная роспись Введенского собора Оптиной Пустыни. Как видно, композиция разделена на три части – слева процессия дев со свечами, в центре первосвященник Захария встречает Пресвятую Деву в храме, а справа она препоручается св. Иосифу Обручнику. Фото: Екатерина Степанова

Введение Марии во храм; Альфонсо Босхи, 17 век

Т.А.Нефф. Введение Богородицы во храм. Живописная работа в нише пилона Исаакиевского собора, Санкт-Петербург, 1846-1848 гг.

Икона «Премудрость созда Себе Дом» также называется «Киевская икона Софии Премудрости Божией». Поздняя иконография основывается на тексте из книги Притчей Соломоновых, но в ней можно увидеть и особый акцент на образе Божией Матери как предсказанного пророками «пречистого Храма Спасова, многоценного Чертога и Девы» (кондак Введения Богородицы во храм)

Введение во храм Пресвятой Богородицы, 17 в.; Греция

Введение во храм Пресвятой Богородицы (фрагмент); Греция, Афон; 16 в.

Введение во храм Пресвятой Богородицы, 1320г.; Византия, Афон

Иллюстрации: Александр Иванов

Праздник Введения Пресвятой Богородицы во Храм, относящийся в Православной Церкви к разряду двунадесятых, установлен в честь события приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский Храм для посвящения Богу.

Существует древнее предание Церкви о том, как родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна привели маленькую девочку Марию в храм Божий. Они долго не имели детей. И вот своими молитвами, слезами упования на Господа, надеждами они получают благословенный дар – желанного ребёнка. Иоаким и Анна обещали богу посвятить этого ребёнка Ему, отдать Ему самое ценное, что у них было – своё дитя.

Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и близких, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм, находящийся в трех днях пути от Назарета.

После вступления в город и семидневного очищения постом и молитвою праведные Иоаким и Анна со всеми сопровождавшими их приблизились к храму, ведя свою трехлетнюю дочь. Навстречу им из храма вышли священники во главе с первосвященником Захарией.

Крыльцо, ведущее к храму, состояло из 15 высоких ступеней, по числу степенных псалмов, которые священники и левиты пели на каждой ступени при входе в храм. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице.

Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В память о Введении Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы — предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия.

Располагаясь в самом начале Рождественского поста, Введение открывает собой рождественскую тематику: на праздничной утрене в качестве катавасии используются ирмосы первого канона Рождества Христова, и с этого времени в богослужении некоторых дней Рождественского поста появляются черты предпразднства Рождества.

В дом Божий Мария входила
Душою, как Ангел, светла.
Творца безграничная сила
Ее по ступеням вела.

Оставив земную обитель,
Родителей нежных Своих,
Пришла, чтоб Господь Вседержитель
Был Сын Ей и Вечный Жених!

Пришла возвести от паденья
Род грешных, несчастных людей.
Пришла подарить им спасенье,
Покрыв их любовью Своей.

«Гряди, моя Дщерь дорогая,
К Тому, Кто Тебя мне послал.
Гряди, Голубице драгая,
К Тому, Кто живот Тебе дал!»

Священник Пречистую вводит
В Святая Святых и Творец
Своей благодатью нисходит,
Надев на главу Ей венец!
МОЛИТВА К БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Мира Заступница, Матерь Всепетая!
Я пред Тобою с мольбой:
Бедную грешницу, мраком одетую,
Ты благодатью прикрой! Если постигнут меня испытания,
Скорби, утраты, враги —
В трудный час жизни, в минуту страдания,
Ты мне, молю, помоги!
Ю. Жадовская

Молитва пред иконою Введение во Храм Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху Небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страхе Божием во вся дни живота нашего, да будем храмы Духа Святаго, наипаче помози всем в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем вдали от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози и нам отражати вся искушения вражеския от плоти, мира и диавола находящих на ны от юности нашея, и побеждати оныя молитвою и постом. Ты во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию Невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и не-готови явимся во сретение Безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва в праздник Введение во Храм Пресвятой Богородицы

К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надежда христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего! Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедям. За мой ропот в болезнех, трудах и несчастиях не отступи от мене, но пребуди Материю и Покровительницею мене малодушнаго. Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победита моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковию провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его безконечных радостей. Аминь.

Православные храмы, освящённые в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, именуются Введенскими.

Материал подготовила Владлена Дементьева